Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Узнали сами, расскажите уважаемым коллегам

Другие статьи канала Сарычева

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Глаголы в заголовках новостейИногда в лентах новостей проскакивают вот такие заголовки:

Глаголы в заголовках новостей

Иногда в лентах новостей проскакивают вот такие заголовки:

Назвали главные ошибки в ЕГЭили даже Названы главные ошибки в ЕГЭ

Я не люблю такие заголовки. Хотя первый написан в действительном залоге, а второй
- в страдательном, они не слишком различаются.

В обоих вариантах есть действие, но нет того, кто выполняет это действие. Кто назвал эти ошибки? Почему это важнее самих ошибок?

Если новость именно в том, что кто-то их перечислил, то надо сказать, кто именно:

Минобразование назвало главные ошибки в ЕГЭ

Но вообще это же неважно, что кто-то назвал, важнее, что читатель может посмотреть список ошибок, чтобы их не допустить. Поэтому лучше писать так:

Главные ошибки в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году

Или так:

Ошибки в ЕГЭ, которые выпускники допускают чаще всего

Я допускаю, что в каких-то обстоятельствах важно подать новость так, что кто-то там что-то объявил. Но если вспомнить о читателе, то окажется, что ему вообще-то важнее содержание новости.

Сравните:

Британские ученые создали лекарство от рака

или

Теперь от рака есть лекарство

Глагол смещает акценты.____________________________________

И другой вариант новости. Например, мы рассказываем:

В декабре стартует первый онлайн-курс для приемных родителей

Здесь всё в порядке, потому что «курс стартует»
- это и инфоповод, и содержание новости, к тому же есть сказуемое и подлежащее.

А вот как плохо:Запустили первый онлайн-курс

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Чуть не забыла!

«Пиши, сокращай» выиграла в премии Озона. Спасибо вам, что голосовали.

Не знаю, что эта премия дает, но очень приятно.

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Частица «Ни» в положительном значенииЗапомните:

Частица «Ни» в положительном значении

Запомните: если вы что-то утверждаете, а не отрицаете, нужно писать «ни», а не «не»

Как бы мы ни любили факты, иногда они бывают лишними

или

Кого ни почитай, все разбираются в вирусологии

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Конфликт в рецептах борща

Если тема не подразумевает конфликт, его можно придумать, а можно забить и просто решить задачу читателя.

Давайте разберем это на примере статьи «Пять рецептов борща». Ее можно построить на конфликте традиционных рецептов с необычными, а можно просто перечислить пять рецептов. И второй вариант более безопасный, потому что с конфликтом можно заиграться в драматургию и увести читателя от темы.

Без конфликта будет так: «Если вы часто готовите борщ, вот несколько рецептов, которые разнообразят рацион». И дальше выдаем рецепты.

Нормальный конфликт. Это такой, который не сломает повествование, но может привлечь внимание. Говорим во введении: «Все привыкли, что борщ
- это горячий, красный и с салом. Но иногда это суп-пюре с козьим сыром или польский белый борщ с краковской колбасой». Всё, конфликт готов, дальше его развивать не нужно, а просто даем рецепты борща.

Избыточный конфликт
- тот, который уводит от темы. Например, если в каждом рецепте начинать рассуждать «Давайте посмотрим, сможет ли белый борщ победить традиционный. Что окажется милее русскому сердцу?» и в конце заключать «Нет, это назвать борщом нельзя, потому что по вкусу это колбасный суп. Хоть и приятный, чтобы съесть на обед».

Конфликт по максимуму, который меняет жанр. Но если всё-таки хочется поиграть в драматургию и устроить конфликт в статье с борщами, нужно выкрутить его на максимум. Тогда конфликт подчинит себе всё: задачи статьи, жанр, подачу.

То есть вместо обычной статьи с пятью рецептами, мы устраиваем батл «Традиционный борщ против белого польского». Берём двух поваров, готовим, даем попробовать жюри, оцениваем по десяти критериям. Пробуем на следующий день, чтобы сравнивать два вчерашних борща. Считаем стоимость приготовления, выдаем результат.

***Изначально в статье «Пять рецептов борща, которые вы не пробовали» задача такая: Помочь читателю разнообразить привычное ежедневное меню.

В статье «Традиционный борщ против белого» задача меняется
- Развлечь, вдохновить приготовить новое блюдо.

(пожалуйста, никогда не пишите «вдохновить на кулинарные подвиги», это пошлятина)

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Статистика вроде бы и тревожная, но ее там много, она идет подряд, без акцентов, поэтому уже не так пугает.

Но главное
- это блестящее завершение введение, которое идеально добивает конфликт и прокидывает мостик дальше к материалу статьи.

***Фьюх. Мне есть, что еще рассказать о конфликте, я продолжу на днях.

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Смотрите, какой сильный акцент получился
- поставили паузу после статистики с самоубийствами, и всё введение стало звучать тревожнее.

В идеале, после тревожности, нужно дать читателю возможность расслабиться, а уже потом приступать к освещению темы. Поэтому дальше мы ставим фрагмент со всякой статистикой.

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Здесь вроде бы всё хорошо по насыщенности деталями, это должно убеждать.

Но когда деталей слишком много, фокус размывается, а на фокусе держится конфликт. К тому же во введении у нас нет задачи убедить читателя в своей точке зрения, мы потом попытаемся это сделать в статье. Введение нужно, чтобы привлечь внимание, возмутить, напугать, разыграть. Когда введение слишком насыщенное, эти чувства становятся более размытыми, не концентрируются. Нужно резать.

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Конфликт в теме и введении Конфликт — это всегда столкновение интересов, взглядов, планов.

Конфликт в теме и введении

Конфликт
- это всегда столкновение интересов, взглядов, планов. И есть темы, в которых конфликт содержится по умолчанию, тогда его остается отточить, чтобы он стал острым. И часто для этого нужно порезать лишнее, чтобы получились правильные акценты.

В августе мы со Светой Дучак выпустили статью «Почему мальчикам полезно играть в куклы». Вот она: https://svoi.io/boys-and-dolls/

В теме сразу есть конфликт: стереотип «Куклы только для девочек» разбивается о здравый смысл, статистику и исследования. Наша задача была помочь родителям не бояться стереотипов и воспитывать сыновей чуткими.

Чтобы лучше привлечь внимание, в начале статьи нужно было задать конфликт. Так мы сразу погрузим читателя в контекст и поставим перед проблемой. Сначала это выглядело так:

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
У нас в редакции есть маленький внутренний канал, где я пишу замечания по тексту.

Вот несколько интересных штучек оттуда

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

И еще, а то не отправилось. Зато получилась интрига перед картинкой с ценой. Драматургия!

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Сарычева
Маркетинг
Подписаться
Наказание за сорванный дедлайн

Недавно меня спросили в инстаграме, как я наказываю авторов за сорванные дедлайны. И мне это кажется важной темой, поэтому здесь тоже это расскажу.

🌕🌖Главная мысль 
- кто я такая, чтобы кого-то наказывать. У меня просто нет этого права, и я его не хочу. Я уважаю людей, с которыми работаю, мы на равных, а наказание предполагает, что у меня есть какая-то особенная власть. Но поскольку власть и равенство друг другу противоречат, я, пожалуй, выберу равенство.

🌗🌘Другая мысль в том, что автор сам уже переживает. Даже если бы я хотела наказать, то это наказание было бы плевочком по сравнению с чувством вины, которое уже испытывает автор. То есть мне можно ничего не делать. Это ж классно, когда кто-то делает за меня мою работу, да еще и лучше меня. Зачем я буду вмешиваться?

Если автор не переживает, продолжает срывать сроки и ничего не предпринимает, нам с ним не по пути. Мне пока такие не попадались.

🌑🌒Если автор переживает, срывает сроки, снова переживает, снова срывает, то это уже не случайность. Автор может объяснять это внешними факторами, типа «эксперт подвел и не смог созвониться», «у меня другой материал занял слишком много времени», «тема оказалась сложнее, чем я думала». Но если внешние факторы мешают систематически, то это уже не внешние факторы.

Может быть, есть какой-то страх облажаться, а может, автора в детстве всё время везде подгоняли, и теперь его физически тошнит от идеи вписываться в какие-то дедлайны. В любом случае я с этим не смогу разобраться, а наказание не поможет, зато поможет психотерапевт.

🌓🌔Моя задача, как менеджера и руководителя, 
- выстроить такую систему, при которой мы не будем зависеть от одного сорванного срока. Например, если у нас должно выходить пять статей в неделю, и вот одна сорвалась, то мы ставим вместо нее другую статью, а эту дорабатываем.

🌙Вообще мне нравится идея «не наказывать, а поддержать». Если у автора систематическая проблема со сроками или с качеством текста, я стараюсь поддерживать.

Поддержка 
- это не «чувак, соберись, у тебя всё получится!» а просто нормальное человеческое отношение: не устраивать разборки в чатах, а написать в личку;
и приходить не с претензией, а с заботой:


- Слушай, я вижу, что у нас уже с третьей твоей статьей проблема, она не выходит вовремя. Давай попробуем понять, в чём дело? Как тебе помочь? Если тебе тяжело сразу сдавать хороший черновик, можем попробовать делать первую итерацию с тезисами. А хочешь, будем созваниваться и проговаривать голосом, как выстроить содержание?

Сарычева
Маркетинг
Подписаться

Я в вас не сомневалась!

Ответы к сторисам
- печать стоит 40 000
- а я рассчитывала на 20 000
- все хотят желтую ленточку, а я думаю о чёрной
- гуглдок есть где-то на несколько постов назад, там весело получилось

Мой инстаграм: https://instagram.com/kompotique

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...