Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Вайлдбериз расширяет возможности для сдачи товаров им на склад

Теперь товары можно сдавать в обычные пункты выдачи заказов (ПВЗ) в городах: Москва, СПб, Барнаул, Казань, Воронеж, Краснодар, Новосибирск, Омск, Сызрань, Саратов, Челябинск. Список постепенно расширяется.

Да, сдавать можно только поставки объёмом до 1 м3, некрупногабарит. Поставку отправят на ближайший склад и транзит в данном случае невозможен.

Но, у нас ПВЗ расположен в соседнем доме от склада) И после появления в этом списке города Санкт-Петербург мы 2 дня подряд сдаём туда свои поставки. Очень удобно: упаковал, перешёл дорогу, сдал)) Получается существенная экономия на логистике

Ну и работники ПВЗ не придираются к поставкам. Они по сути их и не смотрят, не пересчитывают: приняли, наклеили на коробки свои штрихкоды и отправили первой машиной на свой склад. Круто!

Другие статьи канала Marketplace_biz

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

Проводим ещё один конкурс среди подписчиков канала с призом "Доступ на 7 дней в наш закрытый чат "Секреты продаж на маркетплейсах"
- Вы сможете получить консультацию у меня по всем интересующим Вас вопросам работы с маркетплейсами и посмотреть видеоролики обучающего курса по маркетплейсам.

Для участия просто нажмите на кнопку "Участвовать". Через 24 часа бот выберет победителя и ему будет предоставлен доступ в наш закрытый чат!

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Сколько бы у вас ни было денег на создание маркетплейса - их все равно не хватит.

Сколько бы у вас ни было денег на создание маркетплейса
- их все равно не хватит.

В гостях ПрактикаDays Вера Моденова, исполнительный директор Flowwow

https://youtu.be/QYYLp9OjRc8

ПрактикаDays
- это ежедневные встречи с предпринимателями и топ-менеджерами абсолютно разных компаний
- от домашних стартапов до международных корпораций.

В эфирах мы говорим о ритейле, екоме, технологиях и предпринимательстве. Самое главное, чего мы хотим,
- смотреть шире на свой бизнес, видеть тренды и вместе создавать будущее.

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

Вайлдбериз прикрывает возможность использовать нейминг для продвижения товаров в поиске

Вайлдбериз прислал новость о запрете называть бренды идентично названию предмета. Например, на Вайлдбериз есть бренд «Антисептик», под которым продаются антисептические средства. И такое позиционирование даёт (давало) бренду дополнительные просмотры/клики/продажи. Видимо, всё больше производителей/поставщиков стали пользоваться этой возможностью и Вайлдбериз решили её прикрыть.

Вот только как быть, к примеру, с брендом Pampers?- это первое, что пришло в голову. Их продажи тоже запретят на Вайлдбериз до переименования торговой марки?

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Динамика заказов по основному аккаунту Вайлдбериз за 3 летних месяца.

Как я и писал ранее, летом у нас случилась большая просадка. Оборот по Вайлдбериз упал до 1, 2 млн руб в месяц.

Лето заканчивается и видна уже положительная динамика на восстановление, особенно за последнюю неделю.

В планах на осень преодолеть барьер в 2 миллиона рублей в месяц по этому аккаунту. И в целом, все предпосылки для этого есть.

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

Я знаю многих людей, кто месяцами или годами принимает решения о начале какого-то дела, о вводе нового продукта на рынок. Они изучают, анализируют, взвешивают все за и против. Кто-то из них всё-таки решается…

В то же время у нас в Центре доупаковки есть один клиент, который недавно произнёс такую фразу: «Всё что ни отправляю на Вайлдбериз
- всё продаётся». И я знаю, что у него не супер ликвидный товар, в категории достаточно большая конкуренция. Но он живёт с такой философией и судя по внешним атрибутам
- многое у него получается.

А Вы себя к какому типу людей относите?

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Аналитика своих продаж на маркетплейсах

Мне очень не хватает инструментов для аналитики своих продаж на маркетплейсах. Сейчас пользуюсь:

- стандартным функционалом маркетплейсов- https://seller.whisla.com/?ref=tNYGO- аналитическими инструментами в программе «Мой склад»

Поэтому решил заморочится над изучением программы Power BI. Планирую связать по API с ней все маркетплейсы, мой склад, настроить необходимые отчёты и наслаждаться аналитикой))

Для этого купил курс обучения Power BI и уже почти месяц прохожу его, выполняю домашние задания. Чем глубже погружаюсь, тем больше понимаю, что это очень мощная штука, которая может полностью закрыть боль аналитики для маркетплейсов.

Было бы интересно пообщаться со специалистами в Power BI. Если Вы меня читаете
- пишите в личку @m_place_biz

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Озон ослабляет гайки.

Озон разрешает продавцам брать 2 выходных дня при отгрузке со своего склада и снижает требования к ценам продавцов.

Последние полгода Озон всё жестче и жёстче закручивал гайки для своих партнёров-продавцов. Все наши магазины уже несколько дней заблокированы из-за того, что 1 раз к нам не приехал курьер и мы не сдали вовремя заказы к ним на склад. В итоге плохо всем: нам и Озону
- недополученная прибыль, клиенту
-отсутствие товара в продаже.

Но, видимо, и покупатели не стали лояльнее из-за новых правил и продавцы стали разбегаться по другим маркетплейсам. Поэтому и пытается Озон исправить ситуацию постепенно снимая ограничения.

Но всё это какие-то полумеры. И похожи они на предсмертную агонию
- метания из стороны в сторону. Ведь в стабильной развивающейся компании условия в договоре не меняются каждый месяц. А Озон их переписывает чуть ли не еженедельно.

Не хватает Озону хороших управленцев и долгосрочной стратегии развития. Хотя все предпосылки для того, чтобы стать лидером рынка есть.

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

Проводим ещё один конкурс среди подписчиков канала с призом "Доступ на 7 дней в наш закрытый чат "Секреты продаж на маркетплейсах"
- Вы сможете получить консультацию у меня по всем интересующим Вас вопросам работы с маркетплейсами и посмотреть видеоролики обучающего курса по маркетплейсам.

Для участия просто нажмите на кнопку "Участвовать". Через 24 часа бот выберет победителя и ему будет предоставлен доступ в наш закрытый чат!

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Вайлдбериз отказывается от скидок

Вчера на почту пришло письмо с требованием снизить цены до реальных рыночных и уже от них давать скидки. Иначе товары заблокируют до момента снижения цены. Требование касается пока только товаров из медицинских и околомедицинских категорий. В связи с этим несколько мыслей:

1) Вайлдбериз всегда брал именно большими скидками. Большое, критическое количество продавцов это поняли: цены и скидки стали слишком большие, это заметил и сам маркетплейс и покупатели)

2) Что такое «реальная рыночная цена»?- это себестоимость+ наценка, которая включает в себя маржу и дополнительные расходы. И структура этих дополнительных расходов может быть разной для разных каналов продаж. К примеру, в розничных магазинах это зарплата продавцам, аренда и т.д. Для Вайлдбериз это расходы на доупаковку, логистику, комиссию маркетплейсу. Поэтому и «реальная рыночная цена» для различных каналов будет разная

3) Вайлдбериз круглогодично проводит всевозможные распродажи и обязывает продавцов в них участвовать, давая скидки от 15%, 20%, 30% под той же угрозой блокировки товаров. Откуда брать эти скидки при установке «реальной рыночной цены»? Торговать себе в минус?

Видимо, эпоха привлечения внимания покупателей большими скидками уходит. Это понимает и Вайлдбериз. Об этом писал и я несколько месяцев назад. Что придёт после? Не знаю, даже предположить пока не могу. Но тенденция приведения цен к «реальным рыночным» на маркетплейсах явно продолжится и распространится и на другие категории товаров.

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

Продажи на Беру (их отсутствие)

Если в начале года с продажами на Беру у нас всё было good, то сейчас ситуация явно ухудшилась. Мы завезли на Беру несколько партий товара, которые понемногу продавалась. Но пару месяцев назад продажи встали. Снизил цены
- бесполезно. Помните, я ещё спрашивал в одном из постов какие есть внутренние инструменты продвижения на Беру?- ( их особо нет?). При чём этот же товар вполне успешно сейчас продаётся на Вайлдбериз и на Озоне.

Так вот, возникла такая ситуация, что почти всю выручку от продажи товаров мы платим Беру за хранение остатков этих же товаров. Ситуация на первый взгляд патовая
- снижать цены и продавать по себестоимости не хочется. Ну и не факт, что в этом случае товары начнут продаваться. Вывозить обратно
- тоже нерентабельно. Решил потихоньку снижать цены и ждать осени.

Главное
- не оказаться в минусе перед Беру?

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Отправил товар покупателю через Озон - теперь доказывай, что не верблюд.

Отправил товар покупателю через Озон
- теперь доказывай, что не верблюд.

Написал статью на vc про работу с Озон по системе FBS (со своего склада)

https://vc.ru/claim/152263-ozon-beret-na-sebya-funkciyu-sudi-i-vynosit-verdikt-po-vinovnosti-prodavca-v-komplektacii-zakazov?comment=2025836&
hard

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Тем, кто задумывается об открытии расчётного счёта, могу порекомендовать банк Точка.

У меня были счета в разных банках и мне есть с чем сравнивать
- Точка отличается от остальных в лучшую сторону. Можно долго перечислять их плюсы, но главное для меня
- их дружелюбность и диджитализация. При открытии счёта по ссылке, месяц БЕСПЛАТНОГО обслуживания: https://rko.tochka.com/referral?promocode=b0c4ec33481959b5

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться

#лайфхак налогообложение

У нас заведено на маркетплейсы несколько юр лиц. Все на упрощённой системе налогообложения доходы минус расходы 15%. Так получилось, что каждое юр лицо ведёт свой бухгалтер. На неделе решил вникнуть в процесс расчёта налогов и понял, что каждое юр лицо у нас считают по своему??

НЕПРАВИЛЬНО (и просто): берут ВСЕ доходы за период, вычитают из них ВСЕ расходы за перид. Из разницы расчитывают налог 15%

ПРАВИЛЬНО (и сложно): берут ВСЕ доходы за период, вычитают из них расходы, связанные с этим доходом. Из разницы расчитывают налог 15%. То есть в отличии от первого случая в расходы записывается только товар , купленный покупателем за период.

Да, логически это может показаться не совсем правильным, с точки зрения трудоёмкости ведения бухгалтерии сложнее (нужно погружаться в процессы учёта и движения), но согласно налоговому кодексу именно так правильно.

Выводы:- периодически нужно вникать во все процессы, проходящие в компании, даже если за эти процессы отвечают профессионалы- лучше переплатить бухгалтеру за правильность ведения учёта и расчёта налогов, чем переплатить в бюджет штрафов и потратить нервы на общение с налоговой

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Недавно я проводил опрос по рентабельности Ваших товаров на маркетплейсах.

Проголосовало чуть более 200 человек и у 8% цифра более 100%. Круто! Но я сомневаюсь, что у 16 человек из 200 реально такая рентабельность. Может быть всё же это наценка более 100%?

Да, у нас есть один клиент, закупочная цена на товары которого составляет 100 рублей, продаёт же он на ВБ его за 1000 рублей. Но это скорее исключение.

Рентабельность, это то, что остаётся у Вас после вычета комиссии маркетплейса, расходов на логистику, упаковку, зарплату, аренду и т.д. в процентном соотношении от закупочной цены.

В моём случае средняя рентабельность по всем товарам составляет 30-35%. И это при наценке в 80-150%. Как-то так))

Marketplace_biz
Маркетинг
Подписаться
Автоматизация выхода на маркетплейсы

Летом прошлого года я с нуля начал заниматься темой маркетплейсов и уже через полгода вышел на оборот в 2 миллиона рублей в месяц. В мае этого года мы открыли ещё 2 юр лица, вывели их на маркетплейсы и они уже вышли на оборот 250 тысяч рублей каждый. И я тут подумал, что у меня хорошо получается открывать новые компании, заводить их на МП, заключать договоры с производителями?.

Отсюда родилась идея автоматизировать этот процесс: упаковать в услугу по выводу компаний на маркетплейсы, в которую будут входить:

- регистрация юр лица, подключение ЭДО, заведение расчётного счёта, бухгалтерия- заключение договоров с маркетплейсами- обзвон производителей и заключение договоров на поставку с ними
- заведение карточек товаров, упаковка и отправка товаров на склады маркетплейсов в течение первых 1-2 месяцев

И через 2-3 месяца клиент получает готовый бизнес- ему уже еженедельно на счёт приходят поступления от продаж его товаров. Стоимость такой услуги я вижу в районе 300-500 тысяч рублей.

Интересует Ваше мнение, насколько может быть востребована такая услуга. Стоит ли ввязываться в новый проект?

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...