Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Q: Привет! У меня вопрос про переезд. Может было что-то, что оказалось неожиданно приятным и классным в переезде?

A: Неожиданно приятным бонусом оказалась банковская сфера. Есть стереотип о том, что банки в России очень хорошо развиты, а в Европе отстают. На деле же все оказалось так удобно и просто, что даже пополнение счета мобильного телефона в приложении Тинькофф теперь ощущается как позапрошлый век. Как-нибудь напишу об этом отдельный пост.

Другие статьи канала Late Night Sekachov

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Q: Привет, сразу к делу. Какой стартовый капитал нужен на Амстердам?

A: Привет. Все очень персонально и зависит от многих факторов. У меня получилось около 6 тысяч евро. Почти половина этой суммы
- залоговый депозит за квартиру, плюс полторы тысячи за первый месяц аренды, плюс тысяча на расходы в первый месяц, плюс еще 500-700 евро на всякие мелочи, которых очень много в первый месяц жизни (от аренды байка и проездного до всяких бессмысленных трат на убер и рестораны когда еще не до конца понял что про убер и рестораны в Амстердаме придется забыть)

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Q: Расскажи про культуру работы в Амстердаме?

Чем отличается от России? Что понравилось? Что удивило? A: Главное отличие рабочей культуры от той, к которой я привык в России: коллективный вклад важнее личных достижений.

Причина, по которой компании уровня WeTransfer приглашают на работу людей со всего мира совсем не в льготном налогообложении или отсутствии своих кадров, а в создании разнообразия мнений. Компания, состоящая полностью из голландцев сделает отличный продукт для жителей своей страны (и аналогичных по достатку и уровню жизни), но рискует быть непонятой, скажем, в Индии или Китае. Столкновение различных мнений и культур в одном месте
- важная часть при создании международного продукта. Чем интернациональней команда, тем больше разнообразного опыта и моделей мышления свалится в один котёл, тем больше вероятность сделать сервис, которых будет одинаково хорошо принят в самых разных странах.

На практике это означает, что твой вклад на этапе обсуждения проекта, твои вопросы, сомнения, опыт или идеи куда важнее твоих макетов. И вот тут у меня произошёл главный ментальный разлом шаблона.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Q: Привет. Вопрос к Q&A. Как эмоционально пережил переезд?

Q: Привет. Вопрос к Q&
A. Как эмоционально пережил переезд? Я и некоторые мои друзья переживали депрессивные эпизоды (всё новое, стресс, друзья и «дом» остались в другой стране). Как у тебя?

A: Из того, что я читал, сильнее всего накрывает после полугода жизни в новой стране. Я перешагнул этот рубеж довольно уверенно, никаких позывов бросить все и вернуться не было. Москва за 15 лет так и не стала для меня родной, к переезду я морально готовился несколько лет, с друзьями сейчас вижусь чуть ли не чаще, чем раньше. Хамон вкуснее, цены те же, если сильно скучаешь по языку
- всегда можно почитать, скажем, Набокова.

Единственным кризисом было осознание того, что из-за смены пейзажа за окном никакие из твоих личных проблем не решаются
- весь этот багаж и внутренние переживания уезжают вместе с тобой, даже за перевес платить не приходится. Но это тема для какого-то отдельного поста (или разговора с психотерапевтом)

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Семь месяцев в новой стране, а я еще не завел блог про переезд и не написал заметку в трех частях на Медиуме о новой работе. Не то чтобы позывов не было, просто добавить к миллиону статей по теме мне как будто бы и нечего. Ну переезд, ну работа, полстраны уехало уже. Тем не менее, с какой-то периодичностью кто-то просит об этом написать, а я по привычке отвечаю «да, обязательно, скоро», и это обещание висит надо мной уже много месяцев серой тучей.

Чтобы разобраться с этой тучей, давайте впервые в истории канала попробуем формат Q&
A. Если вас интересует что-то про переезд, работу или Амстердам, спрашивайте в личные сообщения. Через неделю постараюсь на все ответить.

Только не про поиск работы и десять типов виз, пожалуйста.

DM @alta1r

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
P.

S. Я кстати почти уверен, что финал в романах будет таким же как на экране. Только подведет к нему Мартин не прыжками армии безупречных в пространстве и времени, а размеренным шагом, не оставив незакрытых вопросов ни про слетевшую кукуху Дайнерис, ни про переобувающегося на ходу (оцените каламбур) Брана, ни уж тем более про бездарно слитую линию Сноу-Таргариена.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Когда десять лет назад Бениофф и Вайс взялись за экранизацию «Игры Престолов», у них на руках было четыре очень плотных романа, ещё один на подходе и честное слово Джорджа Мартина, что он вот-вот допишет еще два (спойлер: не дописал).

Стоит отдать Мартину должное
- пишет он долго, но хорошо. Если на третьей странице бабочка махнула крылом, три тысячи страниц спустя это точно вызовет ураган в каком-нибудь Эссосе;
если его персонаж что-то делает, значит можно написать отдельный роман о его мотивации. Короче, к качеству материала не доебешься. Поэтому, первые пять сезонов сериала шли как по маслу, вызывая приступы восторгов и зрителей и критиков. Потом, вороны предъявили Джону Сноу «за Дозор», и вместе с истекающим кровью бастардом закончился и литературный первоисточник. Продюсеры остались ни с чем, а честное слово Мартина, как оказалось, на экран не намажешь. Одновременно с этим автор заявил что больше не будет участвовать в адаптации сценария, потому что идите нахуй, вот почему;
посадил Бениоффа и Вайса на свои волосатые коленки, рассказал им чем должна закончиться сага для каждого из персонажей, а дальше, как говорится, ебитесь сами.

И они ебались. Ебались как могли. Выдали весь эпик, на который только способно развлекательное телевидение сегодня, выдали Битву Бастардов, выдали осаду Винтерфелла, выдавили из себя всего Тарковского в «хиросиме» над Королевской Гаванью. Но чем дальше сюжет уходил от книг, тем реже сценаристы вспоминали о бабочках, и тем чаще затыкали дыры отсутствия мотивации шутками Тормунда про «большую бабу». И в конце мы получили то, что получили.

***

Любой кто работает в айти много раз слышал эту фразу
- идеи ничего не стоят. Её очень сложно принять на веру, потому что она контринтуитивна и противоречит логике. Что значит идеи ничего не стоят? А если кто-то украдёт и сделает лучше? А если я тебе сейчас скажу, а ты побежишь и сделаешь? Знаешь сколько идей Дуров уже украл из моих переписок с друзьям? Давай сначала подпиши NDA, лучше кровью, в идеале кровью девственницы, и потом поговорим.

Но чем дольше работаешь, тем лучше понимаешь
- идеи ничего не стоят. Важен экзекьюшен, важно умение соединять точки абстрактных идей с конкретными шагами, важны процессы, видение, опыт в конце концов. Важно то, насколько ты горишь этой идеей, насколько хорошо себе ее представляешь, насколько детально понимаешь связи и их значение в общей картине и сколько бессонных ночей подряд готов въебывать. А идеи что. Идеи валяются на дороге, бери любую. Без твоей головы в комплекте, они ничего не стоят.

И Джордж Мартин это очень хорошо понимал.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Странно, что в сфере дизайна совсем не распространено амбасадорство брендов.

У спортсменов есть спонсорские контракты, у поп-звёзд есть, даже у барменов есть. А у дизайнеров нет. А ведь дизайнеры как никто любят чтобы было красиво и качественно, активно инстаграммируют свою жизнь, и, что куда важнее, имеют свою аудиторию которая равняется на них куда охотнее и чаще, чем на мамкиных инфлюенсеров с раскладками. Например, у Антона Реппонена уже давно должен быть спонсорский контакт с teenage engineering, у Ван Шнайдера с Nike, ну или там Vans, у Сурганова с Off-White, Серёже Минкину должен начать приплачивать LOT2046, Стас Поляков вообще рожден для коллабы с любым мотобрендом.

Ну а я уже который год скромно жду свою коллаборацию мечты с каким-нибудь брендом чёрных футболок. Сотрудничество, как говорится, в директ.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Пару месяцев назад мой друг Гена Березовский скинул мне ссылку на стендап какого-то ноунейма, о котором я никогда раньше не слышал. Открывать ее сразу я конечно же не стал, потому что рисковать потратить два часа жизни впустую это непозволительная роскошь, но я находился в таком состоянии, когда выбор небольшой: героин или стендап. Поэтому два часа так два часа.

Когда пошли финальные титры, я минут 10 сидел в тишине. Потом сходил к холодильнику, налил водки, перемотал на начало и пересмотрел обе части ещё раз.

Захотел ли я рассказать всему миру, какой gemstone оказался у меня в руках? Возможно. Стал ли я это делать? Нет. Во-первых, потому что пока о нем никто не знал, я спокойно мог воровать оттуда шутки и выдавать их за свои чтобы стать душой компании. Во-вторых, и это куда важнее, потому что пришлось бы признаться, что выступление произвело на меня такое сильное впечатление только потому что я смотрю на мир абсолютно теми же глазами, а это, поверьте (и посмотревшие подтвердят) очень непростое признание.

На моей памяти это первый большой (ну теперь уже) комик, говорящий от лица моего поколения. Успешного, образованного, разочарованного, и по большей части
- мертвого внутри.

Вчера Слосс был в гостях у Конана, да и само его выступление уже долгое время висит в трендах Нетфликса, а значит скоро о нем будут знать все. Поэтому ладно, держите, отрываю от сердца лучший стендап, который видели мои глаза. Две части, смотреть их нужно обязательно по порядку: сначала Dark, потом Jigsaw.

Ссылка на Нетфликс: https://www.netflix.com/title/80223685?s=i&
trkid=13747225

(если у вас нет Нетфлиса, то во-первых что с вами не так, во-вторых просто погуглите ‘daniel sloss dark’)

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
На выходных вышла документалка про Дитера Рамса.

Снял ее тот же парень, который до этого делал фильмы Helvetica и Obectified, на которые все дизайнеры молятся и обожают. Для тех, кто слышит про Рамса впервые: дизайн большинства продуктов Apple за последние 20 лет (проще говоря, тех, к которым приложил руку Джони Айв) был создан под большим влиянием его работ для Braun. Настолько большим, что в пору заводить разговор о грани между вдохновением и воровством, но это мы оставим для другого раза. Кроме того старик сформулировал «Десять правил хорошего дизайна», которые легли в основу всего, что сегодня называют продуктовым дизайном. В общем, парень
- легенда, и послушать его будет интересно не только дизайнерам.

Купить и посмотреть фильм можно на Vimeo
- https://hustwit.vhx.tv/

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

За полтора месяца прошёл от недоверчивого «ну окей, че там этот ваш Амазон» до «если этот товар не продаётся на Прайме, его для меня не существует».

Прайм это, кстати, однодневная доставка Амазона, для тех, кто не знал. Я не знал. Я всегда думал, что Прайм это стриминговый сервис вроде Нетфликса. Но так как прозрачность и принципы базовой логики это вообще не про Амазон (чтобы купить что-то с доставкой мне нужно зайти на немецкую версию сайта;
на местной только книги, да и те на датче), одно и то же название носят сразу несколько сервисов.

Кстати, о Прайме. Тот, который стриминговый сервис, а не доставка. Там буквально пару недель назад вышел второй сезон «Невероятной Миссис Мейзел» и это определенно лучшее, что случалось с сериалами в этом году. Если вдруг пропустили волну восхищения прошлым сезоном, спешу заполнить эту брешь.

Вкратце: молодая девушка узнает, что ей изменил муж и отец ее двоих детей (один и тот же человек) и пускается по стопам героев сериала «Во все тяжкие», только вместо амфетамина и наркокартелей
- стендап и евреи. Ах да, она еврейка. И семья ее тоже евреи, и муж, и родственники мужа, и почти все персонажи, и даже создатели сериала
- все евреи. А как известно, в мире вообще нет ничего смешнее, чем евреи которые шутят про других евреев.

Но как это обычно бывает у избранного народа, юмор неотделимо идёт в комплекте с некоторым налётом трагизма. Пространство между шутками заполняет драма про брак, про семью, про принятие себя, про ошибки, про искупление, само собой про тяжелую судьбу еврейского народа, и самое главное
- что если не научиться принимать жизнь и все происходящее в ней дерьмо с иронией, можно просто сойти с ума.

Рекомендую, короче. Особенно если у вас тяжёлый период, затянувшаяся депрессия, поздний кризис самоопределения, ранний кризис среднего возраста или просто заебала погода.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
На днях обнаружил баг в местной системе ценностей.

Дело в том, что Нидерланды
- страна победившего равноправия. Социального, политического, национального, и, конечно же гендерного. И это иногда принимает довольно радикальные формы. Например, если девушка перед тобой несёт тяжелую коробку, то даже открыв перед ней дверь (не говоря уже о предложении помочь) рискуешь оскорбить её своим действием. Но! Если при этом добавить, что там откуда ты родом так принято, то тебе ничего за это не будет. Потому что уважение к твоим корням и культуре важнее.

С завтрашнего дня планирую начинать пить в десять утра. Потому что, ну давайте честно, там откуда я родом так принято.

Дайверсити, чтоб его.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Неделю назад я в кои-то веки проснулся без будильника, наскоро, минут за 20, собрал чемодан в который поместилась вся моя жизнь (10 черных футболок, две пары Filling Pieces, кроссовки для бега, кофта, худи, ноутбук, зарядки, 5 упаковок средств от насморка и черная кружка Старбакс), поменял рубли на евро в приложении на телефоне, сел в самолет и улетел жить в другую страну.

В этом году я много читал Довлатова, и до последнего ждал, что меня вот-вот перекроет от страшного осознания слова «эмиграция». Даже специально купил в дюти-фри на две водки больше, чем мне обычно нужно чтобы пережить четырехчасовой полет. Нет, внутри ничего даже не шевельнулось. То ли дело в том, что я последние четыре года мысленно сидел на чемоданах (одном), то ли глобализация окончательно убила этот довлатовский драматизм самого понятия эмиграция: ну подумаешь, сегодня живешь в Москве, завтра в Амстердаме, послезавтра в Новой Зеландии. Интернет везде один и тот же, работа моя и без того состоит из иностранных терминов, ну а Дудя по вторникам вообще без разницы где смотреть.

Спустя неделю я уже неглядя делаю пересадки в метро (которое здесь, кто бы мог подумать что такое возможно, совсем не вызывает раздражения), здороваюсь с соседями, знаю в каком отделе ближайшего супермаркета лежат круассаны с сыром и хамон, пользуюсь однодневной доставкой Amazon Prime, вызываю сантехника по воцапу и ухожу с работы около шести часов вечера. Одним из последних.

Уж не знаю, настрой тут виноват или глобализация, но мне иногда дорога домой в Москве давалась сложнее, чем этот переезд. Потому что жить в городе, который тебе нравится
- бесценно. Для всего остального есть мультивалютная карта банка Тинькофф.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
1


. Когда у компании есть сформулированная миссия, через которую можно пропускать все принимаемые решения, жить и работать становится намного проще. Why/How/What это не только про маркетинг. Когда встает вопрос, какую фичу делать первой, ответ всегда очевиден и вытекает из миссии продукта.
2. Кстати, про маркетинг. Если не знаете, как будете продавать ваш продукт пользователям, возможно лучше его вообще не начинать делать.


13. Чем больше времени потратить на изучение проблемы и подготовку к работе ещё до того момента открытия Скетча или Фигмы, тем больше вероятность получить эффективное решение. Дизайн это решение проблем. Чтобы решить проблему нужно знать о ней все: цифры, аналитика, фидбеки, бест практис. Это, наверное, главный мой сдвиг в процессах за последний год. Раньше я сходу бросался делать наброски, разбираясь с остальным на ходу.


14. На стадии исследований, кроме изучения проблемы, нужно определить метрику успеха: на какие цифры или ощущения должна повлиять новая фича. Без этого тоже можно вообще не начинать.


15. Метрикой успеха вполне может быть что-то субъективное, например уменьшение фидбеков о какой-то проблеме от юзеров в сторе. Не все можно измерить цифрами.


16. Прокрастинация это замечательно. Большинство хороших идей приходит, когда не думаешь о проблеме в лоб, а живешь с ней в фоновом режиме.


17. Сегодня дизайн это 50% времени в графическом редакторе, и 50% в создании прототипов и микроанимаций. Причём чем дальше, тем с большим перевесом во второе.


18. Не знаю, должны ли дизайнеры кодить (мне нравится думать, что дизайнеры вообще никому ничего не должны, как говорит Костя Горский), но те, кто интересуются одной или несколькими дисциплинами за пределами дизайна, чаще предлагают более интересные решения.


19. Каждое изменение должно чему-то научить. Будь то новые знания о продукте, новый инсайт в аналитике или новая освоенная технология.


20. Процессы в команде важны, но люди важнее.


21. Будущее продукта это не набор фич, это ценность, которую он несёт для пользователя. Если засыпать и просыпаться с этой мыслью, может что-то и получится.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Я долго пытался написать большой пост о том, чему научился и что узнал с тех пор как начал делить обязанности дизайнера и продакта в Must, но из-за большого количества мыслей, которые хотелось уместить, текст распадался на несвязные отрывки. Я немного попереживал по этому поводу, а потом решил оставить все как есть.

Ниже список случайных мыслей, ситуаций и наблюдений, которые я заносил в заметки последний год (да, я большой любитель что-то занести в заметки). Это все довольно общие сведения, большинство из которых наверняка сто раз упоминались в умных книжках, но для меня путь к большинству из них как всегда лежал через собственные факапы.


1. Cо стороны казалось, что совмещать работу дизайнера и PM просто, ну типа: сам себе поставил задачу, сам ее решаешь. На деле это постоянное переключение фокуса с bird-view проекта к пикселям и обратно. Причем, нужно научиться это делать по щелчку пальцев. Вот ты рисуешь кнопки, а вот должен ответить на комментарии к техническим требованиям, пытаешься собрать экран и параллельно решаешь какие баги чинить, одним глазом собираешь прототип, вторым пытаешься поучаствовать во встрече по маркетингу. И так сто раз в день, семь дней в неделю.


2. Чтобы не сойти с ума, я пытаюсь разделять своё время: с понедельника по среду решать задачи связанные с дизайном, а с четверга по выходные переключаться на работу с роадмапом, приоритизацию фич, написание спецификаций и так далее. Это немного упрощает жизнь на двух стульях.


3. Не все метрики одинаково полезны. Нужно выбрать две-три ключевые, и следить за ними day-by-day. Остальные доставать по необходимости.


4. С тех пор как я начал заниматься продуктом, я почти перестал писать письма в саппорты небольших компаний со своими предложениями по улучшению. Чем меньше команда стартапа, тем ревностнее отношение к роадмапу, тем меньше вероятность туда втиснуть свои гениальные идеи (хотя, к идеям нескольких наших юзеров я прислушиваюсь больше чем, к своим;
спасибо, что пишете ❤️). А вот репорты о багах наоборот всегда ценятся. Лучше десять раз получить сообщение об одной и той же ошибке, чем что-то упустить.


5. Судя по всему, каждый пользователь Андроида прячет в кармане Айфон в качестве второго телефона. Иначе не объяснить тот факт, что самый частый запрос в комментариях на Google Play
- «сделайте приложение по функционалу таким же как на iOS». Да как они узнали вообще?


6. Приоритизировать багфиксы сложнее, чем фичи. Нужно понять какой процент пользователей задевает проблема, и на поиск этой информации иногда может уйти столько же, а то и больше времени, чем на решение самого бага.


7. Переход на Фигму сильно ускорил нашу работу. Даже самому не верится: веб-инструмент перебил по производительности и удобству нативный код. Добро пожаловать в
2018.


8. Добавляя в работу любую практику из любой методологии разработки (скрам, аджайл, канбан, вотевер) нужно максимально критично оценить ее значение для команды. Зачем нам спринты? Что мы получаем от стендапа? Нам точно нужна эта колонка в трелло? Опасность процессов в том, что без понимания зачем они нужны, они будут тормозить больше чем помогать.


9. Подвергать все критическому мышлению вообще отличная идея.


10. Сегодня есть много причин делать стартап без монетизации, но вот управлять таким продуктом сложно. Когда фичи не привязаны к деньгам это как играть в покер на фантики.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
День релиза это всегда волнительно.

Но даже вполовину не так волнительно, как день фичеринга на Product Hunt. (для тех кто не знает, продактхант
- это комьюнити разработчиков и стартаперов, откуда стартуют многие цифровые сервисы;
попасть туда и удачно запуститься
- самый простой (нет) способ привлечь к себе внимание индустрии)

Со мной это в четвертый раз, и каждый раз кажется, что вот теперь я ко всему готов, но в последний момент обязательно окажется, что не хватает каких-то картинок для пресс кита или обнаружилась еще одна ошибка в видео, и ты отправляешь его рендериться в 105-й раз, дописывая пост в блог, а на часах уже начало пятого утра.

Для меня этот релиз особенный. Это первое приложение, над которым я работал не только как дизайнер, но и как директор по продукту (ненавижу термин продакт-оунер, напишу об этом отдельно когда-нибудь). В ближайшие недели я попробую рассказать подробнее об этом опыте и о том, как не сойти с ума оказавшись по обе стороны продуктовых баррикад одновременно. А пока, впервые за все время существования этого канала, хочу воспользоваться им в личных целях и попросить вас проголосовать за нас вот по этой ссылке, для меня это очень важно:

https://www.producthunt.com/posts/mustapp

(если у вас нет аккаунта, его можно завести в один клик через любую соцсеть;
я не настаиваю, просто сообщаю)

И кофе. Срочно нужно выпить кофе.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...