Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Много людей пишет, что бот не работает.

Разбираемся в чем дело, а пока вот альтернативная ссылка → https://we.tl/t-9fZuQgLdM5

Другие статьи канала Late Night Sekachov

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

В первые несколько лет работы дизайнером мне было критично важно рисовать все пиктограммы для проектов вручную. Во-первых, потому что арт-директор (привет, @stepahin) справедливо бил по рукам если иконки были откуда-то спизженны, а во-вторых, потому что приручить кривую безье и понять логику векторных операций можно только десятками часов практики.

В целом я до сих пор не сторонник шаблонных решений, потому что у каждого сервиса свой характер, настроение, радиус скруглений в конце концов, и все элементы должны этому соответствовать, но в какой-то момент поймал себя на том, что в десятый раз с нуля рисую одну и ту же иконку воспроизведения, не говоря уже о тысячах плюсиков, галочек и стрелочек, и что намного проще было бы иметь заготовленный референс, который можно адаптировать под конкретную задачу. Долгое время я пользовался замечательной библиотекой The Icons (https://theicons.co/), но потом динамическая толщина линий стала для меня критичной, и пришлось собирать свою.

Так появился небольшой сайд-проект — библиотека самых необходимых пиктограмм Design Essentials. Иконки из нее можно встретить в том или ином виде примерно во всех приложениях, над которыми я работал за последние несколько лет: от Must и Haptic, до десятков мелких дизайн-концептов (а с недавних пор ещё и в письмах WeTransfer).

Набор можно купить на UI8 (https://ui
8.net/users/aps), но читатели Late Night Sekachov как всегда получают все лучшее бесплатно. Поэтому если вы подписаны на канал, ссылку на архив можно получить у бота @LateNightSekachovBot.

Пользуйтесь на здоровье.

P.S. Так и не дошли руки собрать отдельную версию с библиотекой для Скетча (только SVG файлы), потому что создавалось все изначально в Фигме, а обратной совместимости у программ нет. Если кто-то вдруг знает, как можно быстро и без боли это сделать, дайте знать.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Досмотрел (в пять заходов) Дудя про Кремниевую Долину. Очень странно и волнительно наблюдать как кто-то три часа рассказывает о сфере, в которой ты варишься уже лет десять, но в итоге вышло очень хорошо. Да, не так глубоко как могло бы быть, но каким-то образом удалось собрать в кадре действительно крутых людей (Женя, привет!) с интересным опытом и историями, расставить правильные акценты, и при этом не скатиться в романтизацию и трехчасовую экскурсию по офисам гугла. Так что в следующий раз когда одноклассники будут спрашивать чем это вы там занимаетесь в своих стартапах, можете смело ставить им этот фильм.

https://youtu.be/9lO06Zxhu88

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Меня часто спрашивают куда пойти в Берлине, где бы поесть и что выпить.

Я писала небольшие гиды, но в конце концов признала, что уже нужно сделать карту по хорошим местам. Сразу скажу, что делала я ее одна и она очень субьективна, но вообще я планирую расширить географию. У каждого места есть описание в полтвита. https://drive.google.com/open?id=1eiIXmE7l9lAutXcCeMyktTP0i3I&
usp=sharing

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Нельзя просто так упомянуть список, и не поделиться ссылкой.

Бóльшую часть интересных мест в Берлине я нашёл благодаря вот этой карте (и каналу в целом) → https://t.me/berlinblues/93 Пользуйтесь на здоровье, не забудьте подписаться.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Со второй попытки все же удалось подружиться с Берлином.

Спасибо большое всем, кто присылал свои списки мест с едой и барами. Чтобы посетить их все пришлось бы остаться там на год, но то, что успел увидеть оставило максимально приятные впечатления. Что хочется рассказать про Red Dot. Во-первых, дизайнеры хороши во многих вещах, но интересные мероприятия, на которых не захочется уснуть или застрелиться через десять минут после начала, пока что не в этом списке.

Во-вторых, цитату, о которой я писал пару постов назад («надеюсь, теперь у меня перестанет дергаться глаз, когда кто-то называет меня дизайнером») конечно же вырезали, и в печать она не попала. Не очень-то и хотелось, знаете ли, главное, что подписчики Late Night Sekachov прочитали.

В третьих, испытал приступ невероятной гордости за один награжденный проект, который делали студенты Британки — Hilight. Приложение помогает слабовидящим и незрячим людям передвигаться по городу, озвучивая в наушник то, что видит через камеру телефона. Вот тут можно посмотреть видео как это работает → https://vimeo.com/346171801

Еще лет пять назад такой концепт мог бы так и остаться просто концептом, но сегодня у нас есть технология Google Lens, у нас есть Core ML, у нас есть A11+ чип в каждом новом айфоне. Сегодня помогать людям со специальными потребностями при помощи дизайна и технологий стало еще проще, и вместе с тем еще важнее, чем когда-либо.

Поэтому, пользуясь случаем, напоминаю: не забывайте тестировать макеты на разные типы цветовой слепоты (например, через плагин Color Blind в Фигме), проверяйте contrast ratio любых элементов с текстом, не используйте цвета как единственный индикатор состояния форм, и уговорите уже наконец разработчиков потратить время на режим accessibility для вашего лендинга. Потому что раз уж мы утверждаем, что делаем дизайн для людей — это означает для всех людей.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

В скраме (методология управления проектами, которой пользуются примерно все техонокомпании в мире) один из риуталов называется пост-мортем. От обычной ретроспективы он отличается тем, что проводится не в конце спринта, а в конце проекта. В остальном суть ровно та же: собирается команда, подводит итоги, разбирает что пошло не так, кто виноват, и что делать, чтобы такого больше не было.

Оказалось, что у этого термина много значений, но конкретно от одного у меня слегка зашевелились волосы. Пост-мортем — один из жанров фотографии, популярный в 19 веке, когда умершего человека фотографировали как живого. Чаще всего в кругу семьи. Задачей фотографа было не просто нарисовать глаза тушью и закрепить труп в «живом» положении, но и создать на фото атмосферу непринужденности и, ну знаете, жизнерадостности.

А теперь давайте сыграем в игру «угадай, кто из людей на фото жив».

Счастливого Хэллоуина! 🎃

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Ровно год назад я стоял около входа в Шереметьево, перед биллбордом с ироничной надписью «Возвращайтесь скорее». Вот уж нет, подумал я.

За этот год я начал больше ценить время, и меньше деньги. Перестал общаться со многими людьми. Стал еще ближе с теми, кто остался. Научился любить Москву на расстоянии. Перестал ненавидеть метро. Начал ненавидеть ветер. Ни разу не обедал в ресторане. Ни разу не тратил на готовку больше 10 минут. Раз в пару недель разрешаю себе ездить на Убере. Нашел любимый бар. Нашел отличного барбера. Нашел заботливого дилера. Пересобрал все рабочие процессы. Перевёл команду на новый стэк. Все еще могу неделю прокрастинировать в Нетфликс. Начал носить очки. Перестал переживать из-за анлийского. Перестал шарахаться от людей. Начал кайфовать от часовых прогулок. Стабильно закрываю кольца активности в Apple Watch. Бросил курить, начал курить. Сам того не заметив выучил пару слов на голландском. Научил коллег пить водку. Принял у себя больше друзей чем когда либо. Все еще считаю, что жизнь непредсказуема и непостоянна, но уже один раз приценился к жилью. Нашел время заняться своим стартапом. Все еще зачем-то плачу за Amazon Prime.

За год поменялось многое, но одно осталось неизменным — ни тогда, стоя у биллборда с ироничной надписью «Возвращайтесь скорее», ни сейчас, я не вижу ни одной причины о чем-то жалеть.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
По следам заметки о продуктивности.

Два месяца назад договорились с авторами коллективного твиттера Эброд Андерхуд, что я расскажу у них про Амстердам. Ну, думаю, два месяца это супер. Такой контент-план накатаю за два месяца. Не контент, контентище. Два месяца. Дедлайн мечты просто. За два месяца можно книгу написать, не то, что пару десятков твитов. И фотографий сделаю. Много. Буду гулять каждый выходные и фотографировать. Может даже видео смонтирую. Вспомнил обо всем этом я, конечно же, вчера вечером.

Что из этого получается можно почитать тут → http://twitter.com/abroadunderhood (не торопитесь, я туда целую неделю буду писать)

P.S. Свою автобиографию я планирую скромно назвать «Величайший прокрастинатор». В экранизации главную роль должен играть, естественно, омоложенный цифровым путем Хью Джекман. И чтобы обязательно там была Зендайя. Кого она будет играть пока не знаю, но у меня еще есть время разобраться.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

По необъяснимой причине меня примерно каждый раз подташнивает при виде слова «продуктивность». Жить с этим, как вы понимаете, довольно тяжело, потому что каждый третий телеграм-канал сегодня о продуктивности, каждая пятая книга на полке магазина о продуктивности, пять способов стать продуктивнее, семь привычек высокоэффективных людей, мой продуктивный год, джедайские техники прод...

Вот в чем проблема. Я не хочу успевать делать больше, я хочу делать лучше. Иногда это значит работать шестнадцать часов подряд, а иногда — две недели прокрастинировать в Нетфликс и слушать русский шансон, чтобы нарисовать одну кнопку (реальная история).

Дизайн — это в принципе про умение думать головой, а не больше успевать. Нужно учиться «возбуждать» мозг. Слушать себя. Читать много неожиданных книг. Про балет, про архитектуру, про движение хиппи, про кейнсианство. Пересмотреть все документалки на Нетфликсе, и все стендапы Дейва Шапелла, листать странные альбомы, зависнуть на пару часов на пинтересте, смотреть красивые фильмы (даже когда абсолютно не понимаешь о чем они) послушать хороший сай-фай подкаст, сходить на пару тиндер-свиданий, на выставку, на концерт, на рейв. Чем шире кругозор, чем больше мы знаем о мире и людях в нем, тем выше шанс правильно решить задачу для реального мира и реальных людей.

А искусство желтых стикеров, мнемонические техники и графики продуктивности в Jira оставьте вашему скрам-мастеру.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Последние несколько недель заставляю себя написать на одну важную для меня тему.

Ну или хотя бы анонсировать тот факт, что я начну о ней писать. Так бывает, когда работаешь над чем-то очень долго, и наступает момент рассказать об этом миру, а тебя вдруг охватывает паника, потому что пускать людей в первый раз на территорию, которая долгое время была только твоей, крайне волнительное занятие. В общем. Какое-то время назад я вписался в стартап.

Говоря «какое-то время назад» я имею ввиду два года назад, а под «вписался» имеею ввиду «придумал и убедил несколько талантливых человек помочь мне».

И судя по всему, не хочется зарекаться, но, видимо, скорее всего, с большой долей вероятности, мы раскатим первую бету уже в следующем месяце. Для меня это важно сразу по двум причинам. Во-первых, потому что ноябрь 2019 — это время действия моего любимого фильма «Бегущий по лезвию». Во-вторых, потому что ну сколько уже блять тянуть можно.

Стартапы как отношения: каждый следующий раз надеешься что прошлый опыт спасет от повторения ошибок, но каждый раз умудряешься наступить на новые. Поэтому просто хотелось отметить в истории этот момент тишины, когда приложение еще не ушло на ревью в АппСтор, пользователи не начали спрашивать о значении иконок, а все возможные ошибки спокойно лежат где-то там и терпеливо ждут, когда мы о них разъебемся.

Больше поднобностей каминг сун. Подписаться на бету можно по ссылке → haptic.app

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
↑ Слушал все выходные не отрываясь.

Ведущий подробно задокументировал создание стартапа, от поиска денег и выбора названия, до записей разговоров с инвесторами и (!) женой.

Мой любимый момент, когда фаундер в первом выпуске не может связать двух слов, объясняя свою идею инвесторам, а ты уже залез в Википедию и знаешь, что через 4 года он продаст свой стартап Spotify за 200M.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Писать об успехах легко, о неудачах — намного сложнее.

Год назад я завел телеграм-канал с интересными фактами из известных фильмов. Вы возможно знаете о нем — @spotlightmovies. Сделал я это во-первых от большой любви к кино, во-вторых, что уж там, потому что было свободное время. Это был первый канал на русском языке с подобной тематикой, сейчас их уже миллион (никаких претензий, все хорошие идеи лежат на поверхности, а сами факты так тем более). Каждые выходные я садился, нарезал гифки и заряжал посты на неделю. Канал довольно быстро вырос почти до 7 тысяч подписчиков, среди которых много неожиданных из списка тех, кого я люблю и читаю (был смешной момент когда я увидел в подписчиках Полину из @polinawasonline, а через три дня в очереди стоял факт о ней и фильме 'Ready Player One';
я как-то постеснялся и тут же заменил его, чтобы не выглядеть заискивающе). Я даже сделал пару неловких попыток продавать там рекламу, и в очередной раз понял что это совсем не мое: за несколько тысяч рублей искренне писать о сомнительных вещах вперемешку с контентом в который вкладываешь душу — слишком уж сильно отдает проституцией.

Потом был переезд, свободного времени стало совсем мало. Еще пару месяцев на волне эйфории удавалось продолжать, а потом стало совсем плохо не только со временем, но и с самими интересными фактами.

Последний пост вышел 31 января, и кажется, восемь месяцев спустя, пора признать, что канал умер и больше не воскреснет. Сегодня я официально прощаюсь с этим проектом.

Жалею ли я об этом? Конечно да. Но вместе с тем считаю, что отпускать неудавшиеся идеи так же важно, как и начинать их. У каждого эксперимента должен быть срок годности и метрика успеха (и провала). К тому же, поставить на чем-то точку и отпустить, значит освободить место — в первую очередь в собственной голове — для чего-то нового и интересного. Об этом, кстати, я расскажу уже совсем скоро.

Напоследок, десять моих любимых фактов:

1) Про Марлона Брандо, который ленился учить сценарий «Крестного Отца» — https://t.me/spotlightmovies/101

2) Куда исчез билет Кевина в «Один Дома» — https://t.me/spotlightmovies/142

3) Про взлом системы водоснабжения в «Матрице» — https://t.me/spotlightmovies/172

4) Про бесконечно любимого Аль Пачино в «Крестном Отце» — https://t.me/spotlightmovies/154

5) Про «киновселенную» Тарантино — https://t.me/spotlightmovies/109

6) Все детали из «Бойцовского клуба» — https://t.me/spotlightmovies/100

7) Про Джокера (про него было так много крутых фактов, что сложно выделить любимый, но пусть будет этот) — https://t.me/spotlightmovies/169

8) Про финал фильмов Шазелла — https://t.me/spotlightmovies/221

9) Про звук часов в «Интерстелларе» — https://t.me/spotlightmovies/105

10) Про одну из финальных сцен «Гарри Поттера» — https://t.me/spotlightmovies/104

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
Сегодня в Нидерландах проходит марш против климатических изменений.

Закрыта часть магазинов и школ, почти во всех компаниях можно взять официальный отгул для посещения забастовки, а местные дизайнеры подготовили набор плакатов, которые можно распечатать и принести с собой. Делюсь, там много красоты.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться

Коллеги время от времени спрашивают когда я начну учить голландский, на что я обычно отвечаю одной из вариаций «в гробу я видел ваш голландский», только без «в гробу», без «видел», и без «ваш».

На английском тут говорят все. Даже кассиры, даже марроканцы, даже бомжи, даже пятилетний пиздюк моей соседки. Такое проникновение языка было для меня большой загадкой. Особенно на фоне того, что в соседней Бельгии или Германии воды иногда не допросишься на английском. Оказалось все довольно просто.

В большинстве северных стран в гробу видали озвучивать иностранный контент. Большинство фильмов в кинотеатрах и передач по телевизору идут с субтитрами. Никакого Кубик в кубе, никакого азино-три-топора, ничего вообще. И поскольку в том возрасте, когда дети начинают смотреть Свинку Пепе или «Мстителей», за субтитрами ещё не очень успеваешь, хочешь не хочешь, приходится учить язык и уже к начальным классам вся базовая лексика кое-как усвоена. Ну а дальше, дальше просто качественное среднее образование.

Late Night Sekachov
Дизайн
Подписаться
На Netflix вышел второй сезон документалки Abstract:

The Art of Design. Продуктовый дизайн (спасибо, что вспомнили) в нем представляет Йен Спелтер из Instagram. Наконец-то будет что показать в ответ на вопрос «то есть ты типа веб-дизайнер?». Кроме очевидного. https://www.netflix.com/title/80057883?s=i&
trkid=13747225

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг