Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Ну что, дегустаторы, настало время больших дел! Встречайте рубрику #вакансииотсомелье ?

Открывает ее, разумеется, позиция для фанатов интерактивного маркетинга. Будете работать с тем, о чем я вам здесь пишу: AR, геймификация, маски, чат-боты для Ситимобил, Тануки, 2х2, ТВ-3, QIWI, ivi, Okko и других. Мои любимые SMIT.Studio приглашают маркетолога. На один вопрос на собеседовании уже знаете, что отвечать. Вид из окна на картинке реально похож. Противной тетки на собеседовании не будет ?

Задачи:
- Контроль выполнения KPI в проектах;

- Внешний лидген;

- Работа с каналами студии;

- Работа с аналитикой;

- Таргетинг.

Требования:
- Опыт от двух лет в b2b;

- Знание инструментов и аналитики;

- Знание digital отрасли.

Работа проектная. Офис 5 минут от Бауманской. В офисе быть не обязательно, но надо иметь возможность приезжать на встречи. Оплату обсуждают с каждым кандидатом отдельно.

Если заинтересовались, пишите в лс @kanavkin

Другие статьи канала Креативный сомелье

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Когда я учился в университете, на курсе экономической теории мы проходили позитивные и негативные экстерналии. Коротко, это такие внешние эффекты от предприятия.

Если вы разбили виноградник рядом с пасекой, то ваша винодельня оказывает положительное влияние на производство меда.

В рекламе можно иллюстрировать эти штуки и получать неплохие креативы. Вот, пример от австрийского мака: «Оставьте кухню чистой
- закажите Мак!»

#техники

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
В декабре многие бренды повторяли банан на стене Маурицио Каттелана со своими продуктами.

А вот пуэрто-риканский Мак продвинулся дальше и показал, как БигМак, фри и наггетсы были сорваны со стены голодными дегустаторами ? #наблюдения

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Х У Д О Ж Н И К Н Е М О Ж Е Т О С Т А Н О В И Т Ь С Я.

ХУДОЖНИК НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ. КАК ПОЕЗД-ЭКСПРЕСС. ИНОГДА ЭТО ТАК НЕУДОБНО.

Особенно, когда горит дэдлайн, коллеги в панике, а над душой стоит суровое начальство.

Как контролировать креативный процесс?

Во-первых, не ставьте цель сразу придумать что-то гениальное и экспериментальное. Возможно, от вас требуется что-то простое, чуть-чуть оригинальное и в срок.

Во-вторых, убедитесь, что вы двигаетесь в правильном направлении. Частая ошибка креаторов в том, что они начинают перебирать все идеи в уме, и хватаются за все вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном и докрутить.

Чтобы быстро сориентироваться, есть проверенные методики. Например, матрица Росситера-Перси. Подробнее о ней вот здесь:https://www.slideshare.net/OlgaVaganova/ss-13485405(Нужен VPN)

И наконец, разделите работу, которая требует концентрации, и креативный процесс. Редкий мозг может легко переключаться между дивергентным и конвергентным мышлением. Подробнее о них я писал здесь https://t.me/smitgame/194

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Люблю метро. Можно подцепить вот такой звукоподражательный креатив. #наблюдения

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Креаторы, которые умеют создавать вирусный контент, ценятся бизнесом гораздо выше.

Главная причина
- вирусы геометрически увеличивают популярность бренда, требуя при этом небольших вложений. Однако из миллиарда креативов только крохотный процент становится вирусным. Как это происходит? Какие факторы этому способствуют? Продегустируем три секрета от тренд-менеджера Youtube. Немного аналитики, приправленной юмором, с конференции TED. Во-первых, вирусным видео делают законодатели моды.Вы сняли классное видео. Его отметил кто-нибудь известный вроде Джимми Киммела, и видео разлетелось по интернету. Тут все понятно.

Во-вторых, вирусность появляется, благодаря непредсказуемости сюжета вашего ролика. Тут можно поучиться у тех, кто снимает юмористические вайны.

И наконец, вирусность связана с сообществом соучастников. Вы опубликовали рекламу, видео, фотку, мем. Вокруг них появилось обсуждение. Пользователи начали снимать пародии, шутки с вашим контентом. Этот ключ к вирусности уже поинтереснее
- нужно подумать, в чем вашей аудитории интересно участвовать.

Добавлю от себя еще пару важных моментов. Вирусным контент становится, благодаря ситуативности. Помните, как взлетел Фрольченков на волне бодипозитива? «Пошутил» над толстой девушкой в нужный момент
- захайпбистил.

И самое важное: вирусность гораздо выше там, где людей вовлекают в игру. Азартные участники рубятся сами и приглашают друзей. Делятся результатами и приводят вам новую аудиторию. О том, как это работает, я неоднократно рассказывал на примерах кейсов интерактивного маркетинга от SMIT.Studio.

В итоге четыре правила: законодатель мод, непредсказуемость, ситуативность и интерактивность
- вот наши с тренд-менеджером YouTube факторы вирусности контента. Пользуйтесь на здоровье.

Видео выступления на TED: https://www.ted.com/talks/kevin_allocca_why_videos_go_viral/transcript?referrer=playlist-internet_origin_stories&
language=ru

#копилказнаний

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Instagram скоро выкатит несколько обновлений сторис.

Одно, которое нам не делает погоды, дегустаторы.– Можно будет ограничить возможность упоминать вас только теми, на кого вы подписаны;
Просто держу в курсе.

И два, вероятно, важных для вас. Можете начинать готовить интерактивы уже сейчас.

– Можно будет останавливать сторис простым тапом по экрану. То есть не в формате «нажми и держи», а в формате «нажал, отпустил, а история всё равно остановилась».

Эту новую функцию можно превратить в игровую механику в духе: «Мы спрятали в истории код на скидку. Поймайте его
- остановите в строис нужный момент!»

– Можно будет напрямую шэрить в сторис сообщения из лички.

С помощью этой фичи можно стимулировать подписчиков больше писать в личку, а лучшие сообщения публиковать в сторис.

В прошлое обновление я рассказывал, как теперь можно проводить конкурсы на отметки в историях https://t.me/smitgame/123

#новости

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Креативить в тренде, вне его, или задавать тренды?

Те, кто умеют «быть в тренде» возводятся обществом в высокий ранг. Ну, а те, кто «задает тренды» вообще считаются идолами.

Хорошо быть хотя бы первыми, и просто прекрасно
- вторыми. Но тут есть два заблуждения:


1. Если вы всегда креативите в тренде, вы неспособны угадать или задать тренд.
2. Задавать тренды могут только истинные лидеры мнений, остальные могут лишь предугадывать их.

Тренд
- это всего лишь изменения в привычном поведении и сознании людей, которые продиктованы крупными технологическими, экономическими, политическими или культурными событиями.

Снимаете самое грязное порно для PornHub на свалке в океане? Поздравляю, вы в тренде.

Начали записывать подкасты, когда это еще не было мейнстримом, а сегодня выстрелили? Поздравляю
- вы угадали тренд.

Вы могли не попасть в тренд в обоих случаях, но так сложилось, что попали. Почему-то креатив с самым грязным порно выстрелил. Возможно, это случилось, потому что порно впервые стало каналом ретрансляции экологических проблем. И вот здесь начинается самое интересное. Пока вы хайпите на самом грязном порно, другие маркетологи видят, что ретрансляция остросоциального злободневного контента приносит высокую лояльность бренду, и начинают за вами повторять. Аплодирую стоя
- вы задали тренд в маркетинге. Теперь другие следуют за вами.

В общем старайтесь сделать креатив в тренде привычкой
- эта рутина в долгосрочной перспективе обеспечит вам имидж «бренда в тренде». Расширяйте кругозор
- это поможет предугадывать тренды и готовиться заранее. В то же время не забывайте экспериментировать: выделяйте время на креатив вне тренда
- какая-нибудь из ваших идей в итоге ударит в яблочко, и вы станете трендсеттером.

#наблюдения

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Ну что, дегустаторы, с наступающим! Вместо скучных итогов года дарю вам QR-код с AR-сюрпризом от меня и SMIT.Studio. Можете, кстати, скопировать его, отправить коллегам из digital и посмеяться вместе ?

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Опа, японцы заваливают соцсети фотками малыша Соника к выходу полного метра.

Может, скоро и до нас дойдет. Что думаете, дегустаторы, есть у него шанс подвинуть малыша Йоду?

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

У нас, вероятно, тоже можно будет поиграть
- в планах тиндера выйти с проектом за пределы Штатов в начале
2020.

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Проходил тест SETTERS на понимание SMM-стратегии — наступил на больную мозоль.

Проходил тест SETTERS на понимание SMM-стратегии
- наступил на больную мозоль. В ходе собеседования 8 из 10 digital-специалистов путают охват, уникальный охват и показы. Давайте разберемся раз и навсегда ?

Охват, уникальный охват и reach
- это одно и то же
- сколько уникальных человек увидело вашу рекламу. А еще есть показы (impressions)
- это сколько раз всего реклама была показана.

#словарь

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Как выявить плохую идею до того, как она привела к ошибке?

3 этапа проверки креативов. Эй, дегустаторы, если вы не собираетесь намеренно ехать по прямой, то возьмите на заметку трехэтапную проверку креативов из книги Стива Роулинга «Я хочу больше идей» ?


1.Прогнозирование неудачВозможно, эта задача вызовет затруднение. Так что облегчите себе работу
- например, взгляните на предупреждающие знаки дорожного движения в гугл картинках и подумайте, как они могут быть связаны с вашей идеей.


2.Свежий взглядПригласите «новичка» покритиковать идею вместе. Всегда есть вероятность, что ваш угол обзора не позволяет разглядеть очевидные недостатки.


3.СортировкаПосле первых двух этапов отсортируйте идеи по шкале от одного до десяти (где 1
- низкий уровень риска / «нейрохирург», а 10
- высокий уровень риска / «поэт»). Для запуска выбирайте идеи с рангом от одного до трех.

Как техника?

#техники

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Сегодня поучаствовал в предпраздничной активности от Aviasales
- «Найди хату на Новый год». Заход смелый
- мне понравился, и я открыл приложение. Оно подобрало мне девушку из Краснодара и предложило опубликовать у себя на странице текст: «я иду на вписку к @Ире»
- и картинку с ее аватаркой. Желания делать репост с фотографией незнакомого человека у меня не возникло. Я поискал вписки еще
- и всегда мне выдавало женщин из других городов. Какой-то новогодний беспардонный тиндер, чесслово. Почитал комментарии: там в основном девчонки пишут, что им не зашло.

Если бы кто-то провел опрос: «С кем вы хотите встретить Новый год»?
- большинство ответило бы, что с близкими. С незнакомыми готовы праздновать те, кто недавно переехал в новый город, и ищет компанию. Например,
- из Тайланда в Москву (если вы понимаете о чем я). Желаю им найти хату ?

Как вам активность Aviasales?

#кейсы

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться

Позавчера прошла конфа «Маркетинг мертв», и один замечательный человек собрал все презы спикеров в облаке. Вам, дегустаторы, может зайти преза Дмитрия Сидорина (это тот, который снимался в 10 глупых вопросов эсэмэмщику). Содержание приблизительно такое:

-как хайп вокруг Тинькова и Маска отражается на их бизнесе;
-как классифицировать хайп;

-примеры и техники самых дерзких хайпбистов
2019.

https://disk.yandex.ru/d/B2pRrPYZTYHi-Q

#полезности

Креативный сомелье
Маркетинг
Подписаться
Изучаю тренды digital-маркетинга в 2020 году.

Везде натыкаюсь на то, что геймификация и AR
- это мастхэв в начале нового десятилетия. Вопрос: почему я знаю несколько руководителей отделов, которые об этом не подумали… Видимо, будут жертвовать тик-током. #прогнозы #юмор

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...