Креативность 101
Образование
Подписаться

Подводный полк

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться

#Оценкакреатива (Раунд 44)

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТаняЛюбитТРИЗ


10. Метод маленьких человечков (моделирование маленькими человечками)

Цель
- уйти от стереотипности мышления и мыслить через ассоциации.

Суть
- во-первых, выявить место проблемы и изобразить его в виде маленьких человечков, отображающих то, что там происходит. Во-вторых, изобразить то, что требуется сделать.

Как использовать.
1. Определяем то, что надо изменить (улучшить, исправить, устранить ошибку, доделать).
2. Пишем, что будет Идеальным конечным результатом.
3. Рисуем зону и маленьких человечков, которые делают то, что надо делать.
4. Понимаем, что они делают, и решаем, как это выполнить.

? Человечки умеют выполнять всё (бегать, прыгать, держаться друг за друга, отпускать руки, вообще всё), и не надо задумываться, как они это сделают.? Важно выяснить только то, что они должны делать.? Человечки не напоминают что-то известное, они показывают суть действия.? Рисуйте много человечков, очень много человечков, они могут всё!

Классический пример, когда решалась задача скопившегося снега в водосточных трубах. Многократно оттаивая и замерзая, снег превращается в ледяную пробку, а потом при потеплении падает вниз, ломая трубу.

Получается, ледяная пробка не должна падать вниз. ИКР
- пробка сама не падает вниз, пока не растает.

Рисуем человечков в трубе (много человечков), которые держат пробку.

На что похоже? Цепь! Пока пробка висит на цепи, она не упадёт бомбой вниз и не сломает трубу, а будет стекать постепенно.

Сейчас Методом маленьких человечков пользуются в разных областях, не только технических. С его помощью можно объяснять сложные процессы, его используют в корпоративных обучениях, где в качестве маленьких человечков выступают сами сотрудники, в логистике.

Если зашли в тупик в решение вопроса, применяйте этот метод.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Вместе с DesignWorkout сделали серию упражнений, которые помогут развить творческое мышление во время самоизоляции: → https://designworkout.readymag.com/

Каждое задание предлагает присмотреться к привычным вещам и явлениям и найти в них что-то новое: к примеру, нарисовать график своих эмоциональных состояний или изобразить свою комнату в виде коллажа. Упражнения будут полезны всем, кто хочет научиться превращать препятствия в возможности и придумывать прорывные идеи.

Делитесь своими работами в соцсетях с хэштегом #designworkout!

Креативность 101
Образование
Подписаться
Дайджест апреля

Никита рассказал про книгу Барбары Оакли, «Думай как математик»https://t.me/creativity101/3122

Таня рассказала про ресурсы в ТРИЗ, интересноhttps://t.me/creativity101/3128

Игорь провёл два раунда оценки креатива. Бррряяя!https://t.me/creativity101/3129

В апрель вкрался дайджест марта, рекурсияhttps://t.me/creativity101/3142

Ира рассказала про ресурсы в психологииhttps://t.me/creativity101/3143

Никита прочитал «Тренировку ума», Вуджекаhttps://t.me/creativity101/3149

Таня написала пост про оператор РВСhttps://t.me/creativity101/3154

Никита прочитал (и как он успевает всё читать) «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»https://t.me/creativity101/3155

Ира написала про SPOD и VUCA, знаете такие штуки?https://t.me/creativity101/3158

Никита поупражнялся в креативном стендапе, нормhttps://t.me/creativity101/3160

Игорь закинул ещё пару раундов оценки креативностиhttps://t.me/creativity101/3161

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Э. де Боно, «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно, психолог и исследователь мышления, предлагает методику, в которой мышление разделено на типы («шляпы»), которые используются последовательно. Таким образом преодолевается беспорядок мышления, а само мышление становится осознанным и разнообразным.

Данный метод улучшает оценку задач и принятие решений, позволяет смотреть с помощью разных точек зрения, менять восприятие и отношение к ситуации. В диалоге стимулирует перейти со спора на общее согласование.

Минусы: метод подходит не для всех ситуаций;
для разных ситуаций требуется разная последовательность шляп, и эти последовательности нужно разработать самим.

Принципы– У всех одна шляпа в один момент времени.– У всех разный опыт, поэтому всё записывается как одинаково действительное, даже если кажется противоречивым.– Нет строгих правил последовательности использования шляп, обязательное условие
- используйте все.

Белая шляпа– Беспристрастность, нейтральность и объективность.– Цифры, факты, достоверная информация, имеющиеся ресурсы, статистика.– Факты, но не доводы/домыслы/суждения/мнения.– При проверке факты могут оказаться убеждениями, но не всё есть возможность проверить, поэтому проверяйте только важное.– Какой информацией обладаю? Что ещё нужно выяснить? Как эта проблема решалась другими?

Красная шляпа– Эмоции, чувства, впечатления, интуиция и предчувствия.– Эмоции
- важная часть мышления, позвольте им вырваться наружу. Это субъективное отношение, потребности и эмоциональные ценности.– Не объясняйте своих чувств, стремление их логического обоснования неверно.– Что я чувствую? Что подсказывает интуиция? Любим? Ненавидим? Беспокоимся? Скучно?

Чёрная шляпа– Критический настрой, пессимизм, логическое опровержение.– Обнаружение слабых мест, отрицательных сторон, проблем, недостатков.– Подвергать сомнениям не всё, а объективные слабые стороны;
опасности, а не мелочи;
не спор, не поиск исправлений.– Почему не будет работать? Почему нельзя сделать? Верны ли факты? Какие риски, опасности, слабые места?

Жёлтая шляпа– Позитивные ожидания, оптимизм, конструктив, энтузиазм, побуждение к действию.– Поиск позитивных сторон, скрытых ценностей, выгод, благоприятных возможностей, стремление заставить систему работать, любознательность.– Поиск преимуществ и их логическое обоснование, но без анализа причин.– Каковы преимущества и достоинства? Каковы перспективы? Почему это нужно сделать?– Полезно чередовать чёрную и жёлтую шляпы;
не путать жёлтую (позитивное видение перспектив, старое важнее) и зелёную (новое и альтернативы).

Зелёная шляпа– Творческое мышление. Отсутствие суждений.– Поиск и рождение новых идей, больше точек зрения, нетрадиционных взглядов, поиск новых путей и перемен.– Стремление к созданию побудительной ситуации, которая выбьет мысль из привычной колеи стереотипов.– Что, если..? Как это ещё не реализовывали?– Внимательно посмотреть на вопрос + рассмотреть все способы, с помощью которых он обычно решается + поиск альтернатив на уровнях вариативности (вширь и вглубь) + творческая пауза (оценить правильность действий).– Сбор идей после генерации + придание идеям готовой формы (пригодность к употреблению и умение донести до людей).

Синяя шляпа– Дисциплина, сосредоточенность и отчуждённость.– Организация процесса мышления, контроль над шляпами, ведение протокола. Какую шляпу надеть сейчас? Когда сменить?– Определить проблему, не отклоняться от темы, ставить наводящие вопросы (обрисовывающие цель и уточняющие её).– Организация последовательности шляп для всестороннего рассмотрения вопроса.– Подведение итогов, определение направлений дальнейшего развития. Оценка происходящего и достигнутого.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Кое-что про оценку идей

Мы часто пишем про шкалу оценки идей Конрада 7+, и почти никогда про другие методы оценки. Пришло время рассказать чуть больше, написал пост. Изучайте и применяйте на здоровье.

Креативность 101
Образование
Подписаться

​​Онлайн-марафон по созданию сюжетов от Москино и школы инноваций и креативного мышления ИКРА пройдет сегодня 30 апреля

Обучать будут через методологии генерации идей и сторителлига. Теорию и практику проведёт сценарист Марина Норина, куратор ИКРЫ. Так что, если вам всегда было интересно написание сценариев
- скорее регистрируйтесь, так как количество мест ограничено.

Регистрация: https://bit.ly/2KNNlxSНачало в 18:
00.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Бегущий редактор

В 2016 году познакомился с Никитой Ларионовым на фалафельной вечеринке у Сергея Капличного. Потом долго не общались и вот, я случайно узнаю, что Никита великолепно себя чувствует, ведёт интересный блог (пишет сам и переводит крутые статьи), и недавно запустил свой онлайн-курс «Дзен эффективности».

Я выбрал несколько переводных статей из его блога, посмотрите:


1. Как пользоваться телефоном осознанно: http://vonoiral.com/all/kak-polzovatsya-telefonom-osoznanno/
2. Как победить дракона новостной ленты: http://vonoiral.com/all/pobedit-drakona-novostnoy-lenty-kak-ubeditsya-chto-vy-prozhivyot/
3. Как перестать смотреть сериалы и начать жить: http://vonoiral.com/all/kak-perestat-zapoem-smotret-serialy-i-nachat-zhit/
4. Нейрофизиология осознанности: как медитация влияет на наш мозг: http://vonoiral.com/all/biologiya-osoznannosti/

Надеюсь, вам будет полезно.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Д. Хэгерти, «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»

Сэр Джон Хэгерти, основатель рекламного агентства BBH и влиятельный человек в мире дизайна, делится советами, как добиться успеха в творческой деятельности.

Идея должна быть:– гениальная (способная вызвать общественный резонанс) и свежая (задаёт вопросы, объясняет, вдохновляет, заставляет задуматься);
– простая (понятная, короткая, ударная) и правдивая;
– сформулирована максимально сжато;
– построенная на противопоставлении чему-либо;
– в виде хорошо рассказанной истории;
– это средство убеждения;
– объективно оценена с помощью редактуры (будет ли работать, подходит ли для решения задачи);
– убедительно изложена/подана/защищена (кратко и остроумно);
– используя инструменты должным образом (как «рассказ шутки в нужном ритме»).

О процессе:– как приступить к чистой странице: уверенность в силах, радость от работы, игра, сделай набросок и описание;
– стиль рабочей обстановки: хаос (много идей, но игнорируется дисциплина) или порядок (ограничивает творчество);
– не думай, а чувствуй, расслабься и наблюдай (мы сильнее реагируем на эмоции, а не на логику);
– разозлись (ярость и злость очень продуктивны, если правильно их использовать);
– хорошая идея мешает найти гениальную (когда нашёл хорошую идею, то продолжай копать);
– будь морально готов к неудачам, не зацикливайся на них и всегда иди на риск;
– не ужесточай планирование и будь открыт для неожиданностей (лучший способ предсказать будущее
- изобрести его, делая настоящее максимально интересным).

О настрое:– нужны смелость и бесстрашие, чтобы верить в свою идею и защищать её;
– не цинизм и недоверие, а позитив и видение во всём возможностей;
– творчество
- не профессия, а увлечённость и любопытство (кормите себя новыми идеями, местами и людьми);
– твоя работа
- отражение убеждений и устремлений (философии), которые появятся в процессе работы;
– в сложных и непростых условиях творчество расцветает (например, при плохой погоде);
– творчество
- это самовыражение, т.е. выражение эго (эго ломает стереотипы и меняет взгляд на проблемы);
– рутинный рабочий график и привычки убивают творчество (меняйтесь с коллегой местами, меняйте обстановку, переезжайте);
– веселись (когда тебе хорошо, то всё получается лучше).

О принципах:– если будешь смотреть не туда, куда смотрят все, можно увидеть много нового и интересного;
– всегда задавай вопрос «почему?», он важен для исследований, отвергай принятые нормы, рамки, рассуждения;
– полезно получать информацию из разных источников (чем больше интересов, тем творчески ты богаче);
– окружающий мир вдохновляет (сними наушники и внимай, что происходит вокруг);
– никогда не бросай дело на полпути, продолжай, пока не получится;
– важно рефлексировать («переспать» с идеей, чтобы дать себе возможность взглянуть на неё свежим взглядом).

О профессии:– не навязывай свои плоды творчества в начале профессионального пути;
– сфокусируйся на конкретной области и упорно в ней развивайся (частая смена специализаций
- плохо);
– практикуйся, мастерство приходит с практикой (правило 10 тысяч часов);
– создавай моду, а не следуй за ней (пока делаешь продукт, мода может измениться);
– создавай правильно выбранный момент, а не ищи его (надо чувствовать, что происходит вокруг и создавать условия для взлёта идеи);
– сильно не исследуй целевую аудиторию, а удивляй её (Форд сделал не более быструю лошадь, а автомобиль);
– не бойся новых технологий, но и не игнорируй их, они позволяют выражать идеи.

Креативность 101
Образование
Подписаться
О взаимодействии с людьми:

– общайся с самыми лучшими, окружи себя талантливыми людьми (мастерство растёт, когда играешь с лучшими);
– уважай, но не преклоняйся, и не стремись всем нравиться, иначе будешь имитировать, а не творить;
– сотрудничество может легко превратиться в консенсус и привести к посредственному результату;
– творческое партнёрство («пара»)
- хорошо, но необходимо, чтобы специализации партнёров были различными;
– великим людям нужны оппоненты, которым они могут доверять и уважать, чтобы оставаться честным перед самим собой (Маккартни нужен Леннон);
– не читай отзывы о себе (топить гораздо проще, чем хвалить). Не сдуться с годами:– смелее преодолевай славу, так как от тебя будут ждать повторения, и, таким образом, сложно сделать новое;
– деньги
- не образ жизни, а эксплуатация своей карьеры и инструмент;
– высокомерие
- последствие перегиба эгоизма, вера в себя, превратившаяся в надменность (ведите себя скромно);
– не надо почивать на лаврах, успех изолирует от окружающего мира и повседневной жизни.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ИратренируетМышление

Все проходит и это... пройдёт?

Одна древнекитайская мудрость гласит: «Трудно жить в эпоху перемен».

Общемировая ситуация и всё, что творится вокруг нас, активно демонстрирует этот тезис. Людям сложно, многие до сих пор считают, что когда это наконец закончится, всё снова станет по-прежнему (спойлер
- не станет).

Причина тому не вирус/экономика/политика (нужное подчеркнуть), а то, что мир отчётливо и ощутимо для многих меняется и переходит в иную парадигму.

Прежний, так называемый SPOD-мир сменяется новым, VUCA. SPOD
- сокращение от: steady устойчивый, predictable предсказуемый, ordinary простой, definite определенный.

Концепция прежнего мира являет собой простую и надёжную систему, существование которой в нынешних условиях не представляется возможным.

На рубеже ХХI века американские военные ввели аббревиатуру VUCA, и эта концепция довольно быстро снискала применение в бизнесе. VUCA мир характеризуется следующими категориями:

Volatility
- изменчивость, неустойчивостьUncertainty
- неопределенностьComplexity
- сложностьAmbiguity
- неясность, двусмысленность.

Первым это заметил полковник Стефан Гаррос, доктор поведенческих наук. Перед ним стояла задача
- ответить на вопрос: как необходимо действовать, когда боевая обстановка постоянно меняется. Он и предложил концепцию VUCA.

Всеобщая глобализация требует новых решений. Пару десятков лет назад общество не могло даже предположить, что появятся развлекательные проекты и сервисы, которые будут предлагать челленджи и онлайн-трансляции;
немыслимым казалось и то, что они будут претендовать на звание гигантов рынка, оказывать влияние на массы и не только порождать новые субкультуры, но и монетизировать их.

Итак, что же делать, чтобы жизнь в эпоху перемен была в радость.

✔️ Старайтесь быть гибким и ищите новые решения. Примите, что стабильности в условиях изменяющегося мира не существует.

✔️ Не храните яйца в одной корзине. И речь совсем не про доход, как учат финансовые гуру и коучи, и отнюдь не про яйца. Если в ВУЗе вы освоили одну профессию, осваивайте и новые навыки, которые диктует время.

✔️ Следите за трендами. Всегда будьте в курсе того, что происходит и в вашей профессиональной области, и в смежных областях. Это позволит вам быть на плаву в условиях изменяющегося мира и вовремя сориентироваться для изучения новой информации.

✔️ Используйте креативное мышление. Мыслите нестандартное, даже если кто-то считает вас чудаковатым. Именно нестандартные идеи рождают новаторство.

✔️ Тестируйте. Будьте готовым делать ошибки и идти на риск. Давайте себе право на изменения и поиск новых решений для исправления возможных недочётов.

✔️ Создавайте имя и подтверждайте его экспертностью. Личный бренд повышает узнаваемость, а подтвержденная, измеримая результатами экспертность позволит в будущем претендовать на лучшие условия и отличаться от конкурентов.

✔️ Осознайте собственную ценность. Вне зависимости от обстановки, ситуации и обстоятельств, ваш опыт и знания и навыки останутся с вами и будут вашими союзниками в изменяющихся условиях.

✔️ Мыслите позитивно и получайте удовольствие от жизни. И какая бы эпоха не была, в ваших руках то, как вы её проживёте

А в посте челленджа #10идейвдень вы наверняка найдёте идеи для вдохновения и изучения новых навыков:

https://www.instagram.com/p/B9nqRnnKb7r/

Креативность 101
Образование
Подписаться
❗️ Всем, привет

❓ В нашем редакционном чате @nsmatveenko задался очень философским вопросом: в чём же разница между траблшутингом и проблемсолвингом?

⭕️ Будет здорово, если поделитесь своими мыслями в нашем @creachat

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТаняЛюбитТРИЗ


9. Оператор РВС (размер, время, стоимость).

Оператор РВС не решит вашу задачу, но с его помощью можно получить несколько необычных направлений решения.

Суть его мысленно
- увеличивать размеры объекта до бесконечности;

- уменьшать размеры объекта до нуля;

- увеличивать время действия на объект до бесконечности;

- уменьшать время действия на объект до нуля;

- увеличивать стоимость объекта до бесконечности;

- уменьшать стоимость объекта до нуля.

Изменения нужно проводить до самых крайних пределов.

Классический пример, когда в длинную узкую трубу нужно проложить провод.Если мысленно увеличить трубу до больших размеров, то представляется тоннель, и способ прокладки становится более понятным (надо просто взять провод и пронести, осталось придумать, кто это сделает).

Если подумать о времени и представить, что его бесконечно много, то можно представить, как провод сам обрастает панцирем-трубой. Если же времени только секунда, то можно запустить ракету, выпущенную в трубу, на конце которой шнур пролетает в трубе.

Со стоимостью так же: представляем, что денег бесконечно много, и тогда можно запустить нанороботов, которые протащат провод или даже даже сконструируют его прямо там. Ну, а если денег почти нет, будем пользоваться подручными средствами.

Оператор РВС для сегодняшнего дня.Например, как организовать работу на дому? Размер. Если бы ваше рабочее место было огромным? Как бы вы организовали его? Например, отодвинули всё мешающее и отвлекающее как можно дальше. А если вы на столько маленьким, что вам бы пришлось работать стоя?

Теперь время. Увеличиваем время того, что вам нужно сделать в течение недели до года. Как теперь организовать работу? А если только секунда? Что нужно сделать прямо сейчас?

Стоимость. У вас есть миллион, чтобы справиться с рядовой задачей. Как бы вы потратили? Возможно, что-то делегировали? А если денег нет совсем? Может, самое время что-то освоить и сделать самому?

Буду рада обсудить оператор РВС в Креачате.

Креативность 101
Образование
Подписаться
#
НикитасоветуетКнигиТ. Вуджек, «Тренировка ума»Суть книги: мозг
- это набор мышц, каждую из которых нужно тренировать. Автор разбил мозг на 12 «мышц» (хотя почему-то во введении сказал про четыре) и привёл для каждой хороший набор упражнений.
1. Разминка– закройте глаза, расслабьтесь, акцентируйтесь на ощущениях и дыхании;
– физически расслабьтесь, выпрямитесь;
– переключите внимание с мыслей на счёт;
– освободите сознание
- выпишите дела, заботы, планы, задачи, желания, мысли на бумагу.
2. Концентрация внимания– распределяйте информацию по смысловым группам;
– на две минуты концентрируйтесь на часах без отвлечения;
– чтобы сконцентрироваться на конкретной задаче, найдите стимул, обратите внимание на любопытные и необычные детали, связывайте её с вашими интересами, взгляните на неё по-новому.
3. Выносливость– в течение длительного времени концентрируйте своё внимание на стоящей задаче;
– тренируйте счёт, упражняйтесь в последовательностях чисел, букв, практикуйте задачи с дуплетами и анаграммами.
4. Образное мышление– тренируйте чёткость, живость, устойчивость и адекватность образов, возникающих в воображении;
– детально изучайте и анализируйте объекты вокруг, закройте глаза и пытайтесь повторить образ объекта в воображении;
– вспомните какое-либо событие в деталях;
– воспроизведите в воображении момент читаемого романа;
– практикуйтесь в воображении с геометрическими предметами, музыкой, звуками, образами чувств, вкусами, запахами;
– визуализируйте желаемое;
– управляйте стрессом с помощью приятных воспоминаний, вообразите неприятного человека, делающего приятные вещи;
– поощряйте разум в непримечательных образах видеть колоритное, эксцентричное, неожиданное;
– управляйте собственным мыслительным кино
- определите, какие картины вас расстраивают, вдохновляют, меняйте сюжет, когда захотите.
5. Вербальное мышление– развивайте богатство словарного запаса, артикуляцию, точность передачи смысла, передачу чувств через слова;
– больше читайте: для развлечения
- чтобы поощрять воображение, для знаний
- чтобы поощрять работу ума (идеи, мысли, доказательства);
– записывайте свои мысли, исследуйте собственные чувства;
– организуйте информацию в диаграммы связей;
– ищите для слов синонимы и антонимы;
– придумывайте другие названия для вещей, создавайте бессмысленные слова;
– описывайте явления пятилетнему ребёнку;
– примите обет молчания на день;
– практикуйтесь в скороговорках;
– следите за внутренним монологом, он определяет ваше восприятие жизни;
– избавьтесь от негативного болтуна в голове, коверкайте его слова, меняйте их тон и смысл;
– используйте аффирмации (мантры).
6. Память– обращайте внимание на то, что хотите запомнить;
– организуйте материал в структуру с помощью «дворца памяти»
- распределите запоминаемое по комнатам своей квартиры;
– используйте для запоминания удобную очерёдность, ассоциируйте, придумывайте истории с запоминаемым;
– вечером вспоминайте, что нового узнали за день.
7. Анализ и синтез– классифицируйте вещь, на которую смотрите, с разных позиций, а не только с позиции «нравится/не нравится»;
– какой объект лишний в группе зависит от того, что вы ищете (каждый объект может быть по-своему лишним);
– слушая музыку, попробуйте слушать отдельные инструменты;
– отдавайте себе отчёт, каким образом анализируете и интерпретируете опыт, какие категории используете для упорядочивания наблюдений;
– старайтесь смотреть на вещи с различных точек зрения, ставьте себя поочерёдно на место каждого действующего лица;
– предположите правдивость утверждения, приведите 3 возможных объяснения, затем предположите ложность и также дайте 3 объяснения;
– «обратная сторона»: если обожглись
- что хорошего? если выиграли в лотерею
- что плохого?– делайте альтернативные предположения случившимся событиям;
– мы предпочитаем видеть только подтверждения своему мнению, а также удовлетворяемся случайным положительным результатом, поэтому используйте научный метод
- «никогда ни верь, ни не доверяй
- всегда проверяй», собирайте доказательства, придумывайте эксперименты для проверки гипотез.
Креативность 101
Образование
Подписаться
8. Решение проблем– сначала убедитесь, что правильно поняли условия задачи

;
– точно сформулируйте возникшую проблему, а также что вы ищете;
– правильно организуйте имеющуюся информацию, сосредоточьтесь на ключевых моментах, отбросьте второстепенное;
– преобразуйте имеющуюся информацию в более приемлемую форму
- рисуйте, это помогает наглядно представить задачу;
– упростите задачу, изложив её своими словами, разделите на составные части;
– будьте готовы искать решения во всех направлениях
- разные типы задач требуют разных типов решения: последовательность шагов, экспериментально, поиск скрытого шаблона, дедукция;
– определите подсознательные ограничения, которые мешают решению;
– когда получите решение
- проверьте его правильность, проанализируйте допущения и умозаключения, нет ли другого решения?
9. Принятие решений– старайтесь обдумывать решения, учитесь распознавать автоматический выбор («по умолчанию»);
– сформулируйте цель, чего вы хотите;
– определите критерии, на основании которых хотите сделать выбор, наделите их приоритетами и расположите в порядке убывания;
– что хотите получить? что сохранить? чего хотите избежать?– дайте требованиям самим генерировать возможности;
– оцените и проверьте возможные решения, сравните все варианты друг с другом;
– спросите свой разум и сердце, остановитесь на варианте, который чувствуете правильным, когда решение принято
- действуйте;
– «Ицзин» («Книга перемен»)
- сборник мудрых притч, но не как средство спросить судьбу, а как способ заставить ум двигаться в новых направлениях;
– способность ставить цель и стремиться к её достижению мобилизует: что хотите? к чему стремитесь? поймите и оцените общее направление жизни;
– выпишите все свои желания, разбейте на группы, установите приоритеты, какое событие вызвало конкретное желание? что было бы, если бы конкретного желания не было? какие желания лишь потребность заслужить одобрение? трансформируйте желания в цель, сведите к локальным задачам, точно определите шаги и привяжите к конкретным датам.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...