Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:

Лично я обожаю переосмысление достижений прошлого.Это напоминает нам о связи времен и поколений. Это реанимирует память о предках и лишний раз показывает нам, что сложное в простоте. Эта история Футоу не только имеет частный характер защиты от коронавируса для детей. Но еще толкает почитать историю. В том числе людей, которые вообще живут не в Китае.

В центре креативного решения конкретная человеческая потребность, забота о людях и обращение к истокам.

Пятюня 100%.

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Д. Хэгерти, «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»

Сэр Джон Хэгерти, основатель рекламного агентства BBH и влиятельный человек в мире дизайна, делится советами, как добиться успеха в творческой деятельности.

Идея должна быть:– гениальная (способная вызвать общественный резонанс) и свежая (задаёт вопросы, объясняет, вдохновляет, заставляет задуматься);
– простая (понятная, короткая, ударная) и правдивая;
– сформулирована максимально сжато;
– построенная на противопоставлении чему-либо;
– в виде хорошо рассказанной истории;
– это средство убеждения;
– объективно оценена с помощью редактуры (будет ли работать, подходит ли для решения задачи);
– убедительно изложена/подана/защищена (кратко и остроумно);
– используя инструменты должным образом (как «рассказ шутки в нужном ритме»).

О процессе:– как приступить к чистой странице: уверенность в силах, радость от работы, игра, сделай набросок и описание;
– стиль рабочей обстановки: хаос (много идей, но игнорируется дисциплина) или порядок (ограничивает творчество);
– не думай, а чувствуй, расслабься и наблюдай (мы сильнее реагируем на эмоции, а не на логику);
– разозлись (ярость и злость очень продуктивны, если правильно их использовать);
– хорошая идея мешает найти гениальную (когда нашёл хорошую идею, то продолжай копать);
– будь морально готов к неудачам, не зацикливайся на них и всегда иди на риск;
– не ужесточай планирование и будь открыт для неожиданностей (лучший способ предсказать будущее
- изобрести его, делая настоящее максимально интересным).

О настрое:– нужны смелость и бесстрашие, чтобы верить в свою идею и защищать её;
– не цинизм и недоверие, а позитив и видение во всём возможностей;
– творчество
- не профессия, а увлечённость и любопытство (кормите себя новыми идеями, местами и людьми);
– твоя работа
- отражение убеждений и устремлений (философии), которые появятся в процессе работы;
– в сложных и непростых условиях творчество расцветает (например, при плохой погоде);
– творчество
- это самовыражение, т.е. выражение эго (эго ломает стереотипы и меняет взгляд на проблемы);
– рутинный рабочий график и привычки убивают творчество (меняйтесь с коллегой местами, меняйте обстановку, переезжайте);
– веселись (когда тебе хорошо, то всё получается лучше).

О принципах:– если будешь смотреть не туда, куда смотрят все, можно увидеть много нового и интересного;
– всегда задавай вопрос «почему?», он важен для исследований, отвергай принятые нормы, рамки, рассуждения;
– полезно получать информацию из разных источников (чем больше интересов, тем творчески ты богаче);
– окружающий мир вдохновляет (сними наушники и внимай, что происходит вокруг);
– никогда не бросай дело на полпути, продолжай, пока не получится;
– важно рефлексировать («переспать» с идеей, чтобы дать себе возможность взглянуть на неё свежим взглядом).

О профессии:– не навязывай свои плоды творчества в начале профессионального пути;
– сфокусируйся на конкретной области и упорно в ней развивайся (частая смена специализаций
- плохо);
– практикуйся, мастерство приходит с практикой (правило 10 тысяч часов);
– создавай моду, а не следуй за ней (пока делаешь продукт, мода может измениться);
– создавай правильно выбранный момент, а не ищи его (надо чувствовать, что происходит вокруг и создавать условия для взлёта идеи);
– сильно не исследуй целевую аудиторию, а удивляй её (Форд сделал не более быструю лошадь, а автомобиль);
– не бойся новых технологий, но и не игнорируй их, они позволяют выражать идеи.

Креативность 101
Образование
Подписаться
О взаимодействии с людьми:

– общайся с самыми лучшими, окружи себя талантливыми людьми (мастерство растёт, когда играешь с лучшими);
– уважай, но не преклоняйся, и не стремись всем нравиться, иначе будешь имитировать, а не творить;
– сотрудничество может легко превратиться в консенсус и привести к посредственному результату;
– творческое партнёрство («пара»)
- хорошо, но необходимо, чтобы специализации партнёров были различными;
– великим людям нужны оппоненты, которым они могут доверять и уважать, чтобы оставаться честным перед самим собой (Маккартни нужен Леннон);
– не читай отзывы о себе (топить гораздо проще, чем хвалить). Не сдуться с годами:– смелее преодолевай славу, так как от тебя будут ждать повторения, и, таким образом, сложно сделать новое;
– деньги
- не образ жизни, а эксплуатация своей карьеры и инструмент;
– высокомерие
- последствие перегиба эгоизма, вера в себя, превратившаяся в надменность (ведите себя скромно);
– не надо почивать на лаврах, успех изолирует от окружающего мира и повседневной жизни.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ИратренируетМышление

Все проходит и это... пройдёт?

Одна древнекитайская мудрость гласит: «Трудно жить в эпоху перемен».

Общемировая ситуация и всё, что творится вокруг нас, активно демонстрирует этот тезис. Людям сложно, многие до сих пор считают, что когда это наконец закончится, всё снова станет по-прежнему (спойлер
- не станет).

Причина тому не вирус/экономика/политика (нужное подчеркнуть), а то, что мир отчётливо и ощутимо для многих меняется и переходит в иную парадигму.

Прежний, так называемый SPOD-мир сменяется новым, VUCA. SPOD
- сокращение от: steady устойчивый, predictable предсказуемый, ordinary простой, definite определенный.

Концепция прежнего мира являет собой простую и надёжную систему, существование которой в нынешних условиях не представляется возможным.

На рубеже ХХI века американские военные ввели аббревиатуру VUCA, и эта концепция довольно быстро снискала применение в бизнесе. VUCA мир характеризуется следующими категориями:

Volatility
- изменчивость, неустойчивостьUncertainty
- неопределенностьComplexity
- сложностьAmbiguity
- неясность, двусмысленность.

Первым это заметил полковник Стефан Гаррос, доктор поведенческих наук. Перед ним стояла задача
- ответить на вопрос: как необходимо действовать, когда боевая обстановка постоянно меняется. Он и предложил концепцию VUCA.

Всеобщая глобализация требует новых решений. Пару десятков лет назад общество не могло даже предположить, что появятся развлекательные проекты и сервисы, которые будут предлагать челленджи и онлайн-трансляции;
немыслимым казалось и то, что они будут претендовать на звание гигантов рынка, оказывать влияние на массы и не только порождать новые субкультуры, но и монетизировать их.

Итак, что же делать, чтобы жизнь в эпоху перемен была в радость.

✔️ Старайтесь быть гибким и ищите новые решения. Примите, что стабильности в условиях изменяющегося мира не существует.

✔️ Не храните яйца в одной корзине. И речь совсем не про доход, как учат финансовые гуру и коучи, и отнюдь не про яйца. Если в ВУЗе вы освоили одну профессию, осваивайте и новые навыки, которые диктует время.

✔️ Следите за трендами. Всегда будьте в курсе того, что происходит и в вашей профессиональной области, и в смежных областях. Это позволит вам быть на плаву в условиях изменяющегося мира и вовремя сориентироваться для изучения новой информации.

✔️ Используйте креативное мышление. Мыслите нестандартное, даже если кто-то считает вас чудаковатым. Именно нестандартные идеи рождают новаторство.

✔️ Тестируйте. Будьте готовым делать ошибки и идти на риск. Давайте себе право на изменения и поиск новых решений для исправления возможных недочётов.

✔️ Создавайте имя и подтверждайте его экспертностью. Личный бренд повышает узнаваемость, а подтвержденная, измеримая результатами экспертность позволит в будущем претендовать на лучшие условия и отличаться от конкурентов.

✔️ Осознайте собственную ценность. Вне зависимости от обстановки, ситуации и обстоятельств, ваш опыт и знания и навыки останутся с вами и будут вашими союзниками в изменяющихся условиях.

✔️ Мыслите позитивно и получайте удовольствие от жизни. И какая бы эпоха не была, в ваших руках то, как вы её проживёте

А в посте челленджа #10идейвдень вы наверняка найдёте идеи для вдохновения и изучения новых навыков:

https://www.instagram.com/p/B9nqRnnKb7r/

Креативность 101
Образование
Подписаться
❗️ Всем, привет

❓ В нашем редакционном чате @nsmatveenko задался очень философским вопросом: в чём же разница между траблшутингом и проблемсолвингом?

⭕️ Будет здорово, если поделитесь своими мыслями в нашем @creachat

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТаняЛюбитТРИЗ


9. Оператор РВС (размер, время, стоимость).

Оператор РВС не решит вашу задачу, но с его помощью можно получить несколько необычных направлений решения.

Суть его мысленно
- увеличивать размеры объекта до бесконечности;

- уменьшать размеры объекта до нуля;

- увеличивать время действия на объект до бесконечности;

- уменьшать время действия на объект до нуля;

- увеличивать стоимость объекта до бесконечности;

- уменьшать стоимость объекта до нуля.

Изменения нужно проводить до самых крайних пределов.

Классический пример, когда в длинную узкую трубу нужно проложить провод.Если мысленно увеличить трубу до больших размеров, то представляется тоннель, и способ прокладки становится более понятным (надо просто взять провод и пронести, осталось придумать, кто это сделает).

Если подумать о времени и представить, что его бесконечно много, то можно представить, как провод сам обрастает панцирем-трубой. Если же времени только секунда, то можно запустить ракету, выпущенную в трубу, на конце которой шнур пролетает в трубе.

Со стоимостью так же: представляем, что денег бесконечно много, и тогда можно запустить нанороботов, которые протащат провод или даже даже сконструируют его прямо там. Ну, а если денег почти нет, будем пользоваться подручными средствами.

Оператор РВС для сегодняшнего дня.Например, как организовать работу на дому? Размер. Если бы ваше рабочее место было огромным? Как бы вы организовали его? Например, отодвинули всё мешающее и отвлекающее как можно дальше. А если вы на столько маленьким, что вам бы пришлось работать стоя?

Теперь время. Увеличиваем время того, что вам нужно сделать в течение недели до года. Как теперь организовать работу? А если только секунда? Что нужно сделать прямо сейчас?

Стоимость. У вас есть миллион, чтобы справиться с рядовой задачей. Как бы вы потратили? Возможно, что-то делегировали? А если денег нет совсем? Может, самое время что-то освоить и сделать самому?

Буду рада обсудить оператор РВС в Креачате.

Креативность 101
Образование
Подписаться
#
НикитасоветуетКнигиТ. Вуджек, «Тренировка ума»Суть книги: мозг
- это набор мышц, каждую из которых нужно тренировать. Автор разбил мозг на 12 «мышц» (хотя почему-то во введении сказал про четыре) и привёл для каждой хороший набор упражнений.
1. Разминка– закройте глаза, расслабьтесь, акцентируйтесь на ощущениях и дыхании;
– физически расслабьтесь, выпрямитесь;
– переключите внимание с мыслей на счёт;
– освободите сознание
- выпишите дела, заботы, планы, задачи, желания, мысли на бумагу.
2. Концентрация внимания– распределяйте информацию по смысловым группам;
– на две минуты концентрируйтесь на часах без отвлечения;
– чтобы сконцентрироваться на конкретной задаче, найдите стимул, обратите внимание на любопытные и необычные детали, связывайте её с вашими интересами, взгляните на неё по-новому.
3. Выносливость– в течение длительного времени концентрируйте своё внимание на стоящей задаче;
– тренируйте счёт, упражняйтесь в последовательностях чисел, букв, практикуйте задачи с дуплетами и анаграммами.
4. Образное мышление– тренируйте чёткость, живость, устойчивость и адекватность образов, возникающих в воображении;
– детально изучайте и анализируйте объекты вокруг, закройте глаза и пытайтесь повторить образ объекта в воображении;
– вспомните какое-либо событие в деталях;
– воспроизведите в воображении момент читаемого романа;
– практикуйтесь в воображении с геометрическими предметами, музыкой, звуками, образами чувств, вкусами, запахами;
– визуализируйте желаемое;
– управляйте стрессом с помощью приятных воспоминаний, вообразите неприятного человека, делающего приятные вещи;
– поощряйте разум в непримечательных образах видеть колоритное, эксцентричное, неожиданное;
– управляйте собственным мыслительным кино
- определите, какие картины вас расстраивают, вдохновляют, меняйте сюжет, когда захотите.
5. Вербальное мышление– развивайте богатство словарного запаса, артикуляцию, точность передачи смысла, передачу чувств через слова;
– больше читайте: для развлечения
- чтобы поощрять воображение, для знаний
- чтобы поощрять работу ума (идеи, мысли, доказательства);
– записывайте свои мысли, исследуйте собственные чувства;
– организуйте информацию в диаграммы связей;
– ищите для слов синонимы и антонимы;
– придумывайте другие названия для вещей, создавайте бессмысленные слова;
– описывайте явления пятилетнему ребёнку;
– примите обет молчания на день;
– практикуйтесь в скороговорках;
– следите за внутренним монологом, он определяет ваше восприятие жизни;
– избавьтесь от негативного болтуна в голове, коверкайте его слова, меняйте их тон и смысл;
– используйте аффирмации (мантры).
6. Память– обращайте внимание на то, что хотите запомнить;
– организуйте материал в структуру с помощью «дворца памяти»
- распределите запоминаемое по комнатам своей квартиры;
– используйте для запоминания удобную очерёдность, ассоциируйте, придумывайте истории с запоминаемым;
– вечером вспоминайте, что нового узнали за день.
7. Анализ и синтез– классифицируйте вещь, на которую смотрите, с разных позиций, а не только с позиции «нравится/не нравится»;
– какой объект лишний в группе зависит от того, что вы ищете (каждый объект может быть по-своему лишним);
– слушая музыку, попробуйте слушать отдельные инструменты;
– отдавайте себе отчёт, каким образом анализируете и интерпретируете опыт, какие категории используете для упорядочивания наблюдений;
– старайтесь смотреть на вещи с различных точек зрения, ставьте себя поочерёдно на место каждого действующего лица;
– предположите правдивость утверждения, приведите 3 возможных объяснения, затем предположите ложность и также дайте 3 объяснения;
– «обратная сторона»: если обожглись
- что хорошего? если выиграли в лотерею
- что плохого?– делайте альтернативные предположения случившимся событиям;
– мы предпочитаем видеть только подтверждения своему мнению, а также удовлетворяемся случайным положительным результатом, поэтому используйте научный метод
- «никогда ни верь, ни не доверяй
- всегда проверяй», собирайте доказательства, придумывайте эксперименты для проверки гипотез.
Креативность 101
Образование
Подписаться
8. Решение проблем– сначала убедитесь, что правильно поняли условия задачи

;
– точно сформулируйте возникшую проблему, а также что вы ищете;
– правильно организуйте имеющуюся информацию, сосредоточьтесь на ключевых моментах, отбросьте второстепенное;
– преобразуйте имеющуюся информацию в более приемлемую форму
- рисуйте, это помогает наглядно представить задачу;
– упростите задачу, изложив её своими словами, разделите на составные части;
– будьте готовы искать решения во всех направлениях
- разные типы задач требуют разных типов решения: последовательность шагов, экспериментально, поиск скрытого шаблона, дедукция;
– определите подсознательные ограничения, которые мешают решению;
– когда получите решение
- проверьте его правильность, проанализируйте допущения и умозаключения, нет ли другого решения?
9. Принятие решений– старайтесь обдумывать решения, учитесь распознавать автоматический выбор («по умолчанию»);
– сформулируйте цель, чего вы хотите;
– определите критерии, на основании которых хотите сделать выбор, наделите их приоритетами и расположите в порядке убывания;
– что хотите получить? что сохранить? чего хотите избежать?– дайте требованиям самим генерировать возможности;
– оцените и проверьте возможные решения, сравните все варианты друг с другом;
– спросите свой разум и сердце, остановитесь на варианте, который чувствуете правильным, когда решение принято
- действуйте;
– «Ицзин» («Книга перемен»)
- сборник мудрых притч, но не как средство спросить судьбу, а как способ заставить ум двигаться в новых направлениях;
– способность ставить цель и стремиться к её достижению мобилизует: что хотите? к чему стремитесь? поймите и оцените общее направление жизни;
– выпишите все свои желания, разбейте на группы, установите приоритеты, какое событие вызвало конкретное желание? что было бы, если бы конкретного желания не было? какие желания лишь потребность заслужить одобрение? трансформируйте желания в цель, сведите к локальным задачам, точно определите шаги и привяжите к конкретным датам.
Креативность 101
Образование
Подписаться
10. Дурачьтесь– новые идеи часто приходят во время отдыха или игры

;
– не воспринимайте всё слишком серьёзно;
– юмор поднимает дух и освежает разум;
– «а что, если... ?»
- описывайте гипотетические неожиданные ситуации/условия;
– практикуйтесь с оптическими иллюзиями, лентой Мёбиуса;
– читайте фольклорные истории о необычных и алогичных персонажах
- Ходжа Насреддин, Алдар Косе и т.п.;
– познакомьтесь с коаном
- вопросы-загадки, приводящие нелогичностью к разрыву цепи привычной логики, ассоциаций и инерции мышления;
– читайте нестандартные высказывания, шутки, афоризмы, парадоксы, апории;
– ищите причудливые, необычные, противоречивые идеи;
– играйте в настольные игры с визуальной стратегией и логической тактикой
- спраутс, го.
11. Творчество– не останавливайтесь на первой же идее/решении, заглядывайте дальше, копайте глубже;
– устанавливайте взаимосвязи между двумя очевидно разнородными идеями;
– облегчайте доступ до библиотеки вашего опыта с помощью случайных слов, сделав их триггерами для вызова ассоциаций;
– используйте метафоры, сравнения и аналогии для генерирования идей;
– ищите материалы вне сферы обычных интересов;
– разделите изучаемую идею на атрибуты (свойства, характеристики, параметры), а затем меняйте по одному или нескольким;
– вещи приобретают значение в зависимости от окружения, поэтому измените контекст, «придумайте 20 способов применения скрепки»;
– делайте по-другому привычные занятия;
– подумайте над заданием перед сном, а сразу после вспомните всё, что увидели во сне;
– рискуйте, делайте что-то совершенно отличное, вторгайтесь в неизведанные области;
– сразу фиксируйте в блокноте идеи и мысли, как только они появились, иначе они забудутся.
12. Учитесь учиться– наблюдайте за профессионалом, практикуйтесь, экспериментируйте;
– создайте потребности в обучении: внешние (деньги, страхи) и внутренние (любопытство, интерес, потребность роста);
– используйте диаграммы связей, сосредоточьтесь на смысле изучаемого;
– ищите забавные и интересные стороны изучаемого;
– препятствий много (лень, деньги, страх), но они неизбежны;
– знания всегда будут неполными
- ошибайтесь чаще, поощряйте способность к адаптации и гибкость при попадании в новую ситуацию;
– конца у обучения нет, мы не можем знать всё, цель путешествия
- путешествие.Мы теряем интеллектуальную форму из-за лени, самодовольства, предпочитая использовать привычные действия вместо поиска новых решений, сужая круг своих интересов.Для упражнений достаточно выкроить 15 минут в день, построить график тренировок, проверять результаты каждые две недели и усложнять упражнения по мере совершенствования. А упражняться можно где угодно. И главное
- нужно получать удовольствие.
Креативность 101
Образование
Подписаться
Правдивей формулы хорошей идеи не видел. Автор:
Christoph Niemann 87% усилия, 7,5% удача, 0,5% талант и божественное вдохновение, 5% избегать сети интернет в течении 90 минут беспрерывно. Успехов.
Креативность 101
Образование
Подписаться
#
ТанялюбитТРИЗ№
8. РесурсыРесурсом можно назвать всё, что поможет решению проблемы, достижению цели или усовершенствовать систему: время, деньги, энергия, поля, связи, оборудование, информация, сила, свойства.Есть дешевые ресурсы и дорогие, полезные и вредные или нейтральные. По видам можно разделить на энергетические, вещественные, пространственные, временные, функциональные, информационные, комбинированные. В идеале использовать вредные ресурсы для своей пользы, но весьма подходящим будет такой ресурс, который бы обеспечил сильное решение задачи, чтобы его было достаточно и чтобы он был дешев.Где искатьВспоминаем полиэкранную схему t.me/creativity101/3018 и выписываем ресурсы своей системы, потом переходим к надсистеме, далее к соседним системам, окружающей среде. Стоит подробно описать ту часть, которая являлась причиной проблемы, ведь именно здесь могут быть самые идеальные ресурсы.Анализ ресурсовСначала рассматриваем возможность использования простых ресурсов, а если же это невозможно, то перейти к производным от простых ресурсов и, наконец, к комплексным.Эффективнее всего использовать ресурсы, имеющиеся в неограниченном количестве. Это ресурсы внешней среды (воздух, вода, их температуру). Если таковых ресурсов нет, то рассматриваются ресурсы, имеющиеся в достаточном, а далее в ограниченном количестве.Так же оцениваем ресурсы по качеству (полезные, нейтральные, вредные) и по ценности (дорогие, копеечные, бесплатные). Как использовать1) Сформулируйте задачу, t.me/creativity101/30782) Выпишите ресурсы.3) Оцените их. Каков будет эффект от их использования? Каковы затраты на использование или добычу (приобретение) этого ресурса?4) Определите: каким образом применить ресурс.Примеры по видамПространственный ресурс
- вертикальное огородничество.Временной ресурс
- совмещение времени прокатки рельсов и их закалки.Информационный ресурс
- при диагностике ишемической болезни сердца используют разную степень поглощения ультразвука эритроцитами крови у больных и здоровых людей.Какие проблемы стоят перед вами? Что можно улучшить? Какие ресурсы вы видите для этого? Что можно использовать прямо сейчас?
Креативность 101
Образование
Подписаться
#
Оценкакреатива (Раунд 40 и 41)В связи с активным сидением дома люди и бизнесы стали генерить много разнообразного контента. Какой-то от скуки. Копируют произведения искусства в домашних условиях, запускают онлайн-кофейни, устраивают видеоконкурсы и прочее. А какой-то и по делу, ради решения новых общественных вызовов. Типа Индекса Самоизоляции от Яндекс.Я решил сегодня обратить внимание на две антикоронавирусные активности, которые интересно оценить.Активность Первая.
Креативность 101
Образование
Подписаться
Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:
Дизайнер Артем Иванов вместе с друзьями попал на карантин в петербургскую Боткинскую больницу. Там он придумал журнал Botkina Covid Fashion. Пациенты фотографируют себя, а дизайнер помещает их на обложки с веселыми заголовкамиЖурнал, правда, состоит из одной обложки, стилизованной под Vogue или Harperʼs Bazaar. Так что типичное повторение существующего мы видим, то есть клише.Эта активность не сильно дальше ушла от копирования классических картин в домашних условиях. Но все-таки она примечательна тем, что наталкивает на мысль о создании реального издания про коронавирус.Каким оно может быть абсолютно не ясно. Но драйвит новые синапсы в голове. И это уже прицел на что-то с заботой о человеке, а значит в потенциале «пятерка».
Креативность 101
Образование
Подписаться
Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:
Российский ресторанный фестиваль (РРФ) в связи с карантином не отменили, но перевели в формат Home Edition. Традиционные сеты из нескольких блюд по фиксированной цене сейчас можно заказать домой с доставкой, причем 300 рублей от стоимости пойдут напрямую в поддержку сотрудников конкретного ресторана. Сейчас к фестивалю присоединились заведения из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Подать заявку на участие можно связавшись с организаторами проекта.Вот это просто потрясная идея. Мало того, что она напрямую поддерживает работников рухнувшего сегмента рынка. А значит может влиять на их жизни.Так это еще и абсолютно новый формат проведения фестивалей еды. То есть никуда не нужно ходить. Нужно заказать еду, так же, как заказываешь на фестивале. Но только без очереди и прямо домой. Свежая идея.Очень рад за оргов, который не ушли в онлайн, а просто переосмыслили офлайн.Страница фестиваля в инсте:https://www.instagram.com/rusfoodfest/

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...