Креативность 101
Образование
Подписаться
https://scx
1.b-cdn.net/csz/news/800/2020/ahaaaaahcrea.gif

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться
#
ТанялюбитТРИЗ№
8. РесурсыРесурсом можно назвать всё, что поможет решению проблемы, достижению цели или усовершенствовать систему: время, деньги, энергия, поля, связи, оборудование, информация, сила, свойства.Есть дешевые ресурсы и дорогие, полезные и вредные или нейтральные. По видам можно разделить на энергетические, вещественные, пространственные, временные, функциональные, информационные, комбинированные. В идеале использовать вредные ресурсы для своей пользы, но весьма подходящим будет такой ресурс, который бы обеспечил сильное решение задачи, чтобы его было достаточно и чтобы он был дешев.Где искатьВспоминаем полиэкранную схему t.me/creativity101/3018 и выписываем ресурсы своей системы, потом переходим к надсистеме, далее к соседним системам, окружающей среде. Стоит подробно описать ту часть, которая являлась причиной проблемы, ведь именно здесь могут быть самые идеальные ресурсы.Анализ ресурсовСначала рассматриваем возможность использования простых ресурсов, а если же это невозможно, то перейти к производным от простых ресурсов и, наконец, к комплексным.Эффективнее всего использовать ресурсы, имеющиеся в неограниченном количестве. Это ресурсы внешней среды (воздух, вода, их температуру). Если таковых ресурсов нет, то рассматриваются ресурсы, имеющиеся в достаточном, а далее в ограниченном количестве.Так же оцениваем ресурсы по качеству (полезные, нейтральные, вредные) и по ценности (дорогие, копеечные, бесплатные). Как использовать1) Сформулируйте задачу, t.me/creativity101/30782) Выпишите ресурсы.3) Оцените их. Каков будет эффект от их использования? Каковы затраты на использование или добычу (приобретение) этого ресурса?4) Определите: каким образом применить ресурс.Примеры по видамПространственный ресурс
- вертикальное огородничество.Временной ресурс
- совмещение времени прокатки рельсов и их закалки.Информационный ресурс
- при диагностике ишемической болезни сердца используют разную степень поглощения ультразвука эритроцитами крови у больных и здоровых людей.Какие проблемы стоят перед вами? Что можно улучшить? Какие ресурсы вы видите для этого? Что можно использовать прямо сейчас?
Креативность 101
Образование
Подписаться
#
Оценкакреатива (Раунд 40 и 41)В связи с активным сидением дома люди и бизнесы стали генерить много разнообразного контента. Какой-то от скуки. Копируют произведения искусства в домашних условиях, запускают онлайн-кофейни, устраивают видеоконкурсы и прочее. А какой-то и по делу, ради решения новых общественных вызовов. Типа Индекса Самоизоляции от Яндекс.Я решил сегодня обратить внимание на две антикоронавирусные активности, которые интересно оценить.Активность Первая.
Креативность 101
Образование
Подписаться
Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:
Дизайнер Артем Иванов вместе с друзьями попал на карантин в петербургскую Боткинскую больницу. Там он придумал журнал Botkina Covid Fashion. Пациенты фотографируют себя, а дизайнер помещает их на обложки с веселыми заголовкамиЖурнал, правда, состоит из одной обложки, стилизованной под Vogue или Harperʼs Bazaar. Так что типичное повторение существующего мы видим, то есть клише.Эта активность не сильно дальше ушла от копирования классических картин в домашних условиях. Но все-таки она примечательна тем, что наталкивает на мысль о создании реального издания про коронавирус.Каким оно может быть абсолютно не ясно. Но драйвит новые синапсы в голове. И это уже прицел на что-то с заботой о человеке, а значит в потенциале «пятерка».
Креативность 101
Образование
Подписаться
Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:
Российский ресторанный фестиваль (РРФ) в связи с карантином не отменили, но перевели в формат Home Edition. Традиционные сеты из нескольких блюд по фиксированной цене сейчас можно заказать домой с доставкой, причем 300 рублей от стоимости пойдут напрямую в поддержку сотрудников конкретного ресторана. Сейчас к фестивалю присоединились заведения из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Подать заявку на участие можно связавшись с организаторами проекта.Вот это просто потрясная идея. Мало того, что она напрямую поддерживает работников рухнувшего сегмента рынка. А значит может влиять на их жизни.Так это еще и абсолютно новый формат проведения фестивалей еды. То есть никуда не нужно ходить. Нужно заказать еду, так же, как заказываешь на фестивале. Но только без очереди и прямо домой. Свежая идея.Очень рад за оргов, который не ушли в онлайн, а просто переосмыслили офлайн.Страница фестиваля в инсте:https://www.instagram.com/rusfoodfest/
Креативность 101
Образование
Подписаться
Дайджест марта
Таня рассказала про ИКРhttps://t.me/creativity101/3078Никита написал свои мысли о книге Роуди «Визуальные заметки»https://t.me/creativity101/3086Ира написала про концентрациюhttps://t.me/creativity101/3090Никита разобрал по косточкам книгу Ниринберга «Искусство творческого мышления»https://t.me/creativity101/3093Таня написала про Анти ИКРhttps://t.me/creativity101/3099Ветас написал Метод 52 в блоге, он про скукуhttps://t.me/creativity101/3102Никита прочитал книгу Альтшуллера «Как стать гением»https://t.me/creativity101/3103Игорь зарядил 39 раунд оценка с Ведомостямиhttps://t.me/creativity101/3108Таня написала про то, как вред в пользу обратитьhttps://t.me/creativity101/3114Ветас написал метод 53 про что-то без чего-тоhttps://t.me/creativity101/3116Ира напомнила нам про Автономностьhttps://t.me/creativity101/3118
Креативность 101
Образование
Подписаться
#
ИратренируетМышлениеНе тревожь мне душу или как сохранять ресурсВ психологии ресурсами называют возможности по поддержанию здоровья и благополучия на внутриличностном, социальном и средовом уровне, а также возможности человека по преодолению стрессовых ситуаций в частности.Многим в эпоху перемен довольно нелегко сохранять ясность ума, не подвергаться влиянию вездесущих информационных потоков и, как прежде, радоваться жизни.Как не дать подступающей тревоге взять над собой верх и сохранять ресурс?✔️ Сознательно ограничивайте информационные потоки и фильтруйте информацию. Важно не просто отключиться/отписаться от ненужных, тревожащих источников, но и осознавать, что феномен FOMO (fear of missing out, он же синдром упущенной выгоды) негативно воздействует на эмоции и вызывает чувство сожаления от страха пропустить важное.Необязательно стремиться быть в курсе всех событий. Так или иначе, вы все-равно узнаете что происходит в мире, просто выделите то, что важно именно для вас (при этом, не забывайте включать критическое мышление! Искажение фактов никто не отменял).✔️ Избегайте перегрузок! Это касается как информации, так и интеллектуальной, и физической нагрузки. Расставляйте приоритеты правильно, соблюдайте режим работы и отдыха.Берегите свои силы
- даже при большем объёме условно свободного времени постарайтесь придерживаться привычного режима: пара бессонных часов после полуночи может войти в привычку и вызвать социальный джетлаг в будущем✔️ Будьте в контакте со своими чувствами и эмоциями. В момент появления эмоционального дисбаланса, зафиксируйте чувство, его вызвавшее. Для тренировки осознанности задавайте себе вопросы, что вы чувствуете и почему. Со временем вам станет легче идентифицировать свои состояния и находить причинно-следственные связи. Что вы можете сделать, чтобы облегчить переживания? ✔️ Заведите полезные привычки, которые будут приносить вам радость. Для меня в свое время этой большой привычкой стал челлендж 10идейвдень. ✔️ Каждый день удаляйте от 5 минут любимому делу и концентрируйтесь только на нем. Это позволит выработать так называемое ресурсное состояние.Берегите себя!
Креативность 101
Образование
Подписаться
На одном тренинге нам дали командное задание — переложить как можно больше теннисных мячиков за минуту из одного мешка в другой.
На одном тренинге нам дали командное задание
- переложить как можно больше теннисных мячиков за минуту из одного мешка в другой. После первой итерации результаты у всех команд были между 60 и 80 мячиками. Между итерациями мы обсуждали стратегию. Во второй итерации мы повысили результаты до 80-
100. В третьей итерации не удалось сильно продвинуться. Тогда ведущий сказал: «Обычно игра заканчивается на результате около 1000 мячиков». ?Мы офигели и зашли на обсуждение, думая вообще по-другому. Все команды минимум утроили результат. Кто-то дошел до 450! Ведущий признался, что соврал про 1000 мячиков и что максимум был около
500. Но что этот обман всегда срабатывал!Этот прием простой и сложный: поверь, что можно сделать что-то в 10 раз круче, чем твой прежний максимум. Что решение существует, нужно только его найти. Поверить в возможность невозможного
- лучший прием развития креативности.
-
-
-?? это кусочек из моего мини-интервью Ветасу Разностороннему https://creativity.vetas.ru/tri-voprosa-o-kreativnosti-24/
Креативность 101
Образование
Подписаться
Творчество запускает нейронные схемы похожие на схемы вознаграждения: https://medicalxpress.com/news/2020-04-creative-insight-triggers-neural-reward.html
Креативность 101
Образование
Подписаться
Хочешь создавать крутой фирменный стиль, разрабатывать узнаваемые логотипы и зарабатывать на этом?
Тогда эта программа специально для тебя!Онлайн-курс «Профессия бренд-дизайнер» научит комплексно подходить к разработке дизайна, проводить аналитику бренда, изучать его позиционирование, воспринимать дизайн как неотъемлемую графическую оболочку бренда. Ты сможешь не только владеть навыками Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma и Adobe InDesign, но и грамотно и целостно разрабатывать дизайн для брендов.По окончании курса создашь крутое портфолио, защитишь проект для реального заказчика, а также получишь гарантированное трудоустройство!А ещё первых двадцать участников ждет скидка 40%
Креативность 101
Образование
Подписаться
Оценкакреатива (Раунд 39)
Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Б. Оакли, «Думай как математик»

Автор одного из самых популярных курсов на Курсере „Learning how to learn“ также написала книгу на ту же тему
- как правильно учиться.Научиться можно чему угодно, и для этого Барбара предлагает 6 тем, которые являются ключевыми для обучения, и затрагивает их противоречия.


1. Мозг работает в двух режимах: первый
- сфокусированный (непосредственное решение задач)– сфокусированный режим позволяет более точно решать задачи, но излишняя концентрация блокирует способы находить верное решение → важно чередовать режимы, используйте метод помидора (по 25 минут на сфокусированный режим);
– сфокусированный режим полезен аналитичностью и уверенностью, но излишняя уверенность
- это догматизм и негибкость → расфокусированное мышление позволяет отстраниться и увидеть общий ракурс и нестыковки;
– упорство
- ключ к успеху, но излишнее упорство стимулирует перегорание → если ощущаете недовольство или зашли в тупик при решении задачи, значит, пора отдохнуть;
упорство важнее в долгосрочной перспективе.


2. Рассеянный режим (второй режим;
это интуиция, когда вы отдыхаете, гуляете, спите, занимаетесь спортом)– нужно отдыхать, чтобы мозг решал задачи в рассеянном режиме, но чрезмерный отдых вреден
- данные из головы улетучиваются через день → важно чередовать режимы (максимум несколько часов на рассеянный режим);
– интуиция может решить нетривиальные задачи, к которым трудно подступиться в сфокусированном режиме, но мало практики и информации по теме провоцируют неверное решение → освойте теорию и практику, всегда тщательно проверяйте интуитивное решение;
– коллективное обучение помогает, являясь в каком-то смысле широкомасштабным рассеянным мышлением, т.к. у каждого из нас в одиночку есть «слепые пятна» восприятия и замыленный глаз → но не превращайте коллективное обучение в простые посиделки;
– не бросайтесь с ходу решать задачу или изучать новый материал, т.к. результат может оказаться неверным → применяйте «мудрое ожидание»
- «сначала подумай», включив рассеянный режим, чтобы оценить обстановку, определить связи между задачей и принципом решения, пробежать по ключевым абзацам главы, прежде чем читать её целиком.


3. Чанкинг
- создание мозгом в рабочей памяти понятийных порций информации через общий смысл и контекст, позже в рассеянном режиме они группируются в суперпорцию и уходят в долговременную память.– сгруппированные порции информации ведут к пониманию, но не к запоминанию → повторяйте материал через день, но не перечитывайте, а вспоминайте;
поэтому важно заниматься каждый день понемногу, а не только перед экзаменом;
– память позволяет сохранять порции информации и манипулировать ими для решения задач, но у людей с феноменальной памятью это приводит к «эффекту установки»
- препятствие обнаружения лучших идей и сложность манипулирования уже имеющимися идеями → переключайтесь в рассеянный режим.


4. Сфокусированная практика– «избыточное обучение» (решение однотипных задач) полезно для автоматизма навыка, но слишком долгое неплодотворно → когда достаточно поняли изучаемый принцип, переходите на интерливинг (чередование разных типов задач);
– обучаться легче на простых задачах, но это усложняет «перенос» (способность применять изученное в новом контексте) → абстрагируйте ключевые идеи через забавные образы, метафоры, аналогии и истории, а также не замыкайтесь на одной области знаний;
– обучаться легче с задач-примеров с ответами, это помогает увидеть принципы, но мозг может ошибочно сосредоточиться на конкретных этапах решения → нужно смотреть не на этапы, а на связи между ними («почему этот шаг необходим после предыдущего?»).

Креативность 101
Образование
Подписаться
5.


Привычки
- это рутинные привычные отклики на определённые сигналы, чтобы лучше себя чувствовать в данный моментНо привычки в отношении неприятных дел создают прокрастинацию → найдите и измените триггер, от которого переключаетесь на прокрастинацию;
разработайте новый ритуал;
сделайте себе вознаграждение;
сосредоточьтесь на процессе, а не на результате;
разбивайте задачу на подзадачи;
избавьтесь от отвлечений;
работайте по 25 минут (и куча других приёмов).
6. Осознанное обучение
- примите на себя ответственность за собственные знания, ведь преподаватели и учебники
- только часть общей картины изучаемого предмета– конкуренция хороша для роста, но это плохо, когда приводит к принижению успехов из-за уязвлённого ЧСВ → используйте и отвечайте только на конструктивную критику;
– критика важна для роста, но благостные безоценочные суждения непродуктивны → критика
- это не нападки на личность, а способ разобраться и понять;
практикуйте её с друзьями;
не бойтесь авторитетов;
– отрицательные свойства характера отличают нас от других людей, но ведут к неуспеху → могут помочь, если понять, в чём.

В книге полно цитат заслуженных преподавателей, что помогает понять
- преподаватель тоже в каком-то смысле часть успешно сданного экзамена, когда помимо самого предмета рекомендует методики обучения.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Это новость

Челленджу #10идейвдень исполнилось два года. Это два года ежедневной тренировки креативного мышления, новое задание каждый день и никаких нахрен выходных.

Как только вы останавливаетесь, вы... в контексте спорта
- теряете форму, в контексте когнитивного развития
- тупеете.

Не тупейте. Челлендж продолжается, жду вас всех в подписчиках
- https://www.instagram.com/creativehappens.ru/

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...