Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:

В 2012 году акция «Бессмертный полк» появилась как ответ на насущную проблему: всё меньше ветеранов остается в стране и, чтобы почтить память воинов, вышли на шествие родственники с портретами воевавших отцов и дедов.Инициировали акцию томские журналисты, а местный телеканал ТВ2 поддержал и в итоге вышло около 6000 человек на шествие. Довольно быстро идею и название приватизировало государство.

Потому очень складная и актуальная идея. И шествие превратилось в федеральное движение, а каждый чиновник получает разнарядку на проведение.

Но вот на улице карантин. Выйти нельзя.

Казалось бы, надо отказаться от акции. Но разнарядка есть разнарядка и каждый чиновник на своем месте начинает выдумывать. В Орле выдумали подводное шествие.

Зачем? Почему подводное? Почему не воздушное? Какой смысл в хождении под водой с портретом?

Ответов вы не найдете. Потому что разнарядка. Коммуникация, очевидно, хуже того, ради чего всё делается. Потому «2».

PSНа энерции разнарядки также проведут сегодня салюты. За 500 миллионов. Но никому нельзя на них приходить из-за карантина.

И разгоняют тучи за 400 миллионов.

Такая тотальная креативная «двойка» вокруг.

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться
Оценка по шкале:

2

Креативность 101
Образование
Подписаться
Вот еще вам.

Креативность 101
Образование
Подписаться

В Орловской области, в рамках акции «Бессмертный полк» с портретами ветеранов водолазы поисково-спасательной службы МЧС прошли по дну Оки.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Подводный полк

Креативность 101
Образование
Подписаться

#Оценкакреатива (Раунд 44)

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТаняЛюбитТРИЗ


10. Метод маленьких человечков (моделирование маленькими человечками)

Цель
- уйти от стереотипности мышления и мыслить через ассоциации.

Суть
- во-первых, выявить место проблемы и изобразить его в виде маленьких человечков, отображающих то, что там происходит. Во-вторых, изобразить то, что требуется сделать.

Как использовать.
1. Определяем то, что надо изменить (улучшить, исправить, устранить ошибку, доделать).
2. Пишем, что будет Идеальным конечным результатом.
3. Рисуем зону и маленьких человечков, которые делают то, что надо делать.
4. Понимаем, что они делают, и решаем, как это выполнить.

🚹 Человечки умеют выполнять всё (бегать, прыгать, держаться друг за друга, отпускать руки, вообще всё), и не надо задумываться, как они это сделают.🚹 Важно выяснить только то, что они должны делать.🚹 Человечки не напоминают что-то известное, они показывают суть действия.🚹 Рисуйте много человечков, очень много человечков, они могут всё!

Классический пример, когда решалась задача скопившегося снега в водосточных трубах. Многократно оттаивая и замерзая, снег превращается в ледяную пробку, а потом при потеплении падает вниз, ломая трубу.

Получается, ледяная пробка не должна падать вниз. ИКР
- пробка сама не падает вниз, пока не растает.

Рисуем человечков в трубе (много человечков), которые держат пробку.

На что похоже? Цепь! Пока пробка висит на цепи, она не упадёт бомбой вниз и не сломает трубу, а будет стекать постепенно.

Сейчас Методом маленьких человечков пользуются в разных областях, не только технических. С его помощью можно объяснять сложные процессы, его используют в корпоративных обучениях, где в качестве маленьких человечков выступают сами сотрудники, в логистике.

Если зашли в тупик в решение вопроса, применяйте этот метод.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Вместе с DesignWorkout сделали серию упражнений, которые помогут развить творческое мышление во время самоизоляции: → https://designworkout.readymag.com/

Каждое задание предлагает присмотреться к привычным вещам и явлениям и найти в них что-то новое: к примеру, нарисовать график своих эмоциональных состояний или изобразить свою комнату в виде коллажа. Упражнения будут полезны всем, кто хочет научиться превращать препятствия в возможности и придумывать прорывные идеи.

Делитесь своими работами в соцсетях с хэштегом #designworkout!

Креативность 101
Образование
Подписаться
Дайджест апреля

Никита рассказал про книгу Барбары Оакли, «Думай как математик»https://t.me/creativity101/3122

Таня рассказала про ресурсы в ТРИЗ, интересноhttps://t.me/creativity101/3128

Игорь провёл два раунда оценки креатива. Бррряяя!https://t.me/creativity101/3129

В апрель вкрался дайджест марта, рекурсияhttps://t.me/creativity101/3142

Ира рассказала про ресурсы в психологииhttps://t.me/creativity101/3143

Никита прочитал «Тренировку ума», Вуджекаhttps://t.me/creativity101/3149

Таня написала пост про оператор РВСhttps://t.me/creativity101/3154

Никита прочитал (и как он успевает всё читать) «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»https://t.me/creativity101/3155

Ира написала про SPOD и VUCA, знаете такие штуки?https://t.me/creativity101/3158

Никита поупражнялся в креативном стендапе, нормhttps://t.me/creativity101/3160

Игорь закинул ещё пару раундов оценки креативностиhttps://t.me/creativity101/3161

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Э. де Боно, «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно, психолог и исследователь мышления, предлагает методику, в которой мышление разделено на типы («шляпы»), которые используются последовательно. Таким образом преодолевается беспорядок мышления, а само мышление становится осознанным и разнообразным.

Данный метод улучшает оценку задач и принятие решений, позволяет смотреть с помощью разных точек зрения, менять восприятие и отношение к ситуации. В диалоге стимулирует перейти со спора на общее согласование.

Минусы: метод подходит не для всех ситуаций;
для разных ситуаций требуется разная последовательность шляп, и эти последовательности нужно разработать самим.

Принципы– У всех одна шляпа в один момент времени.– У всех разный опыт, поэтому всё записывается как одинаково действительное, даже если кажется противоречивым.– Нет строгих правил последовательности использования шляп, обязательное условие
- используйте все.

Белая шляпа– Беспристрастность, нейтральность и объективность.– Цифры, факты, достоверная информация, имеющиеся ресурсы, статистика.– Факты, но не доводы/домыслы/суждения/мнения.– При проверке факты могут оказаться убеждениями, но не всё есть возможность проверить, поэтому проверяйте только важное.– Какой информацией обладаю? Что ещё нужно выяснить? Как эта проблема решалась другими?

Красная шляпа– Эмоции, чувства, впечатления, интуиция и предчувствия.– Эмоции
- важная часть мышления, позвольте им вырваться наружу. Это субъективное отношение, потребности и эмоциональные ценности.– Не объясняйте своих чувств, стремление их логического обоснования неверно.– Что я чувствую? Что подсказывает интуиция? Любим? Ненавидим? Беспокоимся? Скучно?

Чёрная шляпа– Критический настрой, пессимизм, логическое опровержение.– Обнаружение слабых мест, отрицательных сторон, проблем, недостатков.– Подвергать сомнениям не всё, а объективные слабые стороны;
опасности, а не мелочи;
не спор, не поиск исправлений.– Почему не будет работать? Почему нельзя сделать? Верны ли факты? Какие риски, опасности, слабые места?

Жёлтая шляпа– Позитивные ожидания, оптимизм, конструктив, энтузиазм, побуждение к действию.– Поиск позитивных сторон, скрытых ценностей, выгод, благоприятных возможностей, стремление заставить систему работать, любознательность.– Поиск преимуществ и их логическое обоснование, но без анализа причин.– Каковы преимущества и достоинства? Каковы перспективы? Почему это нужно сделать?– Полезно чередовать чёрную и жёлтую шляпы;
не путать жёлтую (позитивное видение перспектив, старое важнее) и зелёную (новое и альтернативы).

Зелёная шляпа– Творческое мышление. Отсутствие суждений.– Поиск и рождение новых идей, больше точек зрения, нетрадиционных взглядов, поиск новых путей и перемен.– Стремление к созданию побудительной ситуации, которая выбьет мысль из привычной колеи стереотипов.– Что, если..? Как это ещё не реализовывали?– Внимательно посмотреть на вопрос + рассмотреть все способы, с помощью которых он обычно решается + поиск альтернатив на уровнях вариативности (вширь и вглубь) + творческая пауза (оценить правильность действий).– Сбор идей после генерации + придание идеям готовой формы (пригодность к употреблению и умение донести до людей).

Синяя шляпа– Дисциплина, сосредоточенность и отчуждённость.– Организация процесса мышления, контроль над шляпами, ведение протокола. Какую шляпу надеть сейчас? Когда сменить?– Определить проблему, не отклоняться от темы, ставить наводящие вопросы (обрисовывающие цель и уточняющие её).– Организация последовательности шляп для всестороннего рассмотрения вопроса.– Подведение итогов, определение направлений дальнейшего развития. Оценка происходящего и достигнутого.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Кое-что про оценку идей

Мы часто пишем про шкалу оценки идей Конрада 7+, и почти никогда про другие методы оценки. Пришло время рассказать чуть больше, написал пост. Изучайте и применяйте на здоровье.

Креативность 101
Образование
Подписаться

​​Онлайн-марафон по созданию сюжетов от Москино и школы инноваций и креативного мышления ИКРА пройдет сегодня 30 апреля

Обучать будут через методологии генерации идей и сторителлига. Теорию и практику проведёт сценарист Марина Норина, куратор ИКРЫ. Так что, если вам всегда было интересно написание сценариев
- скорее регистрируйтесь, так как количество мест ограничено.

Регистрация: https://bit.ly/2KNNlxSНачало в 18:
00.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Бегущий редактор

В 2016 году познакомился с Никитой Ларионовым на фалафельной вечеринке у Сергея Капличного. Потом долго не общались и вот, я случайно узнаю, что Никита великолепно себя чувствует, ведёт интересный блог (пишет сам и переводит крутые статьи), и недавно запустил свой онлайн-курс «Дзен эффективности».

Я выбрал несколько переводных статей из его блога, посмотрите:


1. Как пользоваться телефоном осознанно: http://vonoiral.com/all/kak-polzovatsya-telefonom-osoznanno/
2. Как победить дракона новостной ленты: http://vonoiral.com/all/pobedit-drakona-novostnoy-lenty-kak-ubeditsya-chto-vy-prozhivyot/
3. Как перестать смотреть сериалы и начать жить: http://vonoiral.com/all/kak-perestat-zapoem-smotret-serialy-i-nachat-zhit/
4. Нейрофизиология осознанности: как медитация влияет на наш мозг: http://vonoiral.com/all/biologiya-osoznannosti/

Надеюсь, вам будет полезно.

Креативность 101
Образование
Подписаться
5.


Привычки
- это рутинные привычные отклики на определённые сигналы, чтобы лучше себя чувствовать в данный моментНо привычки в отношении неприятных дел создают прокрастинацию → найдите и измените триггер, от которого переключаетесь на прокрастинацию;
разработайте новый ритуал;
сделайте себе вознаграждение;
сосредоточьтесь на процессе, а не на результате;
разбивайте задачу на подзадачи;
избавьтесь от отвлечений;
работайте по 25 минут (и куча других приёмов).
6. Осознанное обучение
- примите на себя ответственность за собственные знания, ведь преподаватели и учебники
- только часть общей картины изучаемого предмета– конкуренция хороша для роста, но это плохо, когда приводит к принижению успехов из-за уязвлённого ЧСВ → используйте и отвечайте только на конструктивную критику;
– критика важна для роста, но благостные безоценочные суждения непродуктивны → критика
- это не нападки на личность, а способ разобраться и понять;
практикуйте её с друзьями;
не бойтесь авторитетов;
– отрицательные свойства характера отличают нас от других людей, но ведут к неуспеху → могут помочь, если понять, в чём.

В книге полно цитат заслуженных преподавателей, что помогает понять
- преподаватель тоже в каком-то смысле часть успешно сданного экзамена, когда помимо самого предмета рекомендует методики обучения.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Б. Оакли, «Думай как математик»

Автор одного из самых популярных курсов на Курсере „Learning how to learn“ также написала книгу на ту же тему
- как правильно учиться.Научиться можно чему угодно, и для этого Барбара предлагает 6 тем, которые являются ключевыми для обучения, и затрагивает их противоречия.


1. Мозг работает в двух режимах: первый
- сфокусированный (непосредственное решение задач)– сфокусированный режим позволяет более точно решать задачи, но излишняя концентрация блокирует способы находить верное решение → важно чередовать режимы, используйте метод помидора (по 25 минут на сфокусированный режим);
– сфокусированный режим полезен аналитичностью и уверенностью, но излишняя уверенность
- это догматизм и негибкость → расфокусированное мышление позволяет отстраниться и увидеть общий ракурс и нестыковки;
– упорство
- ключ к успеху, но излишнее упорство стимулирует перегорание → если ощущаете недовольство или зашли в тупик при решении задачи, значит, пора отдохнуть;
упорство важнее в долгосрочной перспективе.


2. Рассеянный режим (второй режим;
это интуиция, когда вы отдыхаете, гуляете, спите, занимаетесь спортом)– нужно отдыхать, чтобы мозг решал задачи в рассеянном режиме, но чрезмерный отдых вреден
- данные из головы улетучиваются через день → важно чередовать режимы (максимум несколько часов на рассеянный режим);
– интуиция может решить нетривиальные задачи, к которым трудно подступиться в сфокусированном режиме, но мало практики и информации по теме провоцируют неверное решение → освойте теорию и практику, всегда тщательно проверяйте интуитивное решение;
– коллективное обучение помогает, являясь в каком-то смысле широкомасштабным рассеянным мышлением, т.к. у каждого из нас в одиночку есть «слепые пятна» восприятия и замыленный глаз → но не превращайте коллективное обучение в простые посиделки;
– не бросайтесь с ходу решать задачу или изучать новый материал, т.к. результат может оказаться неверным → применяйте «мудрое ожидание»
- «сначала подумай», включив рассеянный режим, чтобы оценить обстановку, определить связи между задачей и принципом решения, пробежать по ключевым абзацам главы, прежде чем читать её целиком.


3. Чанкинг
- создание мозгом в рабочей памяти понятийных порций информации через общий смысл и контекст, позже в рассеянном режиме они группируются в суперпорцию и уходят в долговременную память.– сгруппированные порции информации ведут к пониманию, но не к запоминанию → повторяйте материал через день, но не перечитывайте, а вспоминайте;
поэтому важно заниматься каждый день понемногу, а не только перед экзаменом;
– память позволяет сохранять порции информации и манипулировать ими для решения задач, но у людей с феноменальной памятью это приводит к «эффекту установки»
- препятствие обнаружения лучших идей и сложность манипулирования уже имеющимися идеями → переключайтесь в рассеянный режим.


4. Сфокусированная практика– «избыточное обучение» (решение однотипных задач) полезно для автоматизма навыка, но слишком долгое неплодотворно → когда достаточно поняли изучаемый принцип, переходите на интерливинг (чередование разных типов задач);
– обучаться легче на простых задачах, но это усложняет «перенос» (способность применять изученное в новом контексте) → абстрагируйте ключевые идеи через забавные образы, метафоры, аналогии и истории, а также не замыкайтесь на одной области знаний;
– обучаться легче с задач-примеров с ответами, это помогает увидеть принципы, но мозг может ошибочно сосредоточиться на конкретных этапах решения → нужно смотреть не на этапы, а на связи между ними («почему этот шаг необходим после предыдущего?»).

Креативность 101
Образование
Подписаться

Это новость

Челленджу #10идейвдень исполнилось два года. Это два года ежедневной тренировки креативного мышления, новое задание каждый день и никаких нахрен выходных.

Как только вы останавливаетесь, вы... в контексте спорта
- теряете форму, в контексте когнитивного развития
- тупеете.

Не тупейте. Челлендж продолжается, жду вас всех в подписчиках
- https://www.instagram.com/creativehappens.ru/

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...