Креативность 101
Образование
Подписаться
Дайджест апреля

Никита рассказал про книгу Барбары Оакли, «Думай как математик»https://t.me/creativity101/3122

Таня рассказала про ресурсы в ТРИЗ, интересноhttps://t.me/creativity101/3128

Игорь провёл два раунда оценки креатива. Бррряяя!https://t.me/creativity101/3129

В апрель вкрался дайджест марта, рекурсияhttps://t.me/creativity101/3142

Ира рассказала про ресурсы в психологииhttps://t.me/creativity101/3143

Никита прочитал «Тренировку ума», Вуджекаhttps://t.me/creativity101/3149

Таня написала пост про оператор РВСhttps://t.me/creativity101/3154

Никита прочитал (и как он успевает всё читать) «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»https://t.me/creativity101/3155

Ира написала про SPOD и VUCA, знаете такие штуки?https://t.me/creativity101/3158

Никита поупражнялся в креативном стендапе, нормhttps://t.me/creativity101/3160

Игорь закинул ещё пару раундов оценки креативностиhttps://t.me/creativity101/3161

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Э. де Боно, «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно, психолог и исследователь мышления, предлагает методику, в которой мышление разделено на типы («шляпы»), которые используются последовательно. Таким образом преодолевается беспорядок мышления, а само мышление становится осознанным и разнообразным.

Данный метод улучшает оценку задач и принятие решений, позволяет смотреть с помощью разных точек зрения, менять восприятие и отношение к ситуации. В диалоге стимулирует перейти со спора на общее согласование.

Минусы: метод подходит не для всех ситуаций;
для разных ситуаций требуется разная последовательность шляп, и эти последовательности нужно разработать самим.

Принципы– У всех одна шляпа в один момент времени.– У всех разный опыт, поэтому всё записывается как одинаково действительное, даже если кажется противоречивым.– Нет строгих правил последовательности использования шляп, обязательное условие — используйте все.

Белая шляпа– Беспристрастность, нейтральность и объективность.– Цифры, факты, достоверная информация, имеющиеся ресурсы, статистика.– Факты, но не доводы/домыслы/суждения/мнения.– При проверке факты могут оказаться убеждениями, но не всё есть возможность проверить, поэтому проверяйте только важное.– Какой информацией обладаю? Что ещё нужно выяснить? Как эта проблема решалась другими?

Красная шляпа– Эмоции, чувства, впечатления, интуиция и предчувствия.– Эмоции — важная часть мышления, позвольте им вырваться наружу. Это субъективное отношение, потребности и эмоциональные ценности.– Не объясняйте своих чувств, стремление их логического обоснования неверно.– Что я чувствую? Что подсказывает интуиция? Любим? Ненавидим? Беспокоимся? Скучно?

Чёрная шляпа– Критический настрой, пессимизм, логическое опровержение.– Обнаружение слабых мест, отрицательных сторон, проблем, недостатков.– Подвергать сомнениям не всё, а объективные слабые стороны;
опасности, а не мелочи;
не спор, не поиск исправлений.– Почему не будет работать? Почему нельзя сделать? Верны ли факты? Какие риски, опасности, слабые места?

Жёлтая шляпа– Позитивные ожидания, оптимизм, конструктив, энтузиазм, побуждение к действию.– Поиск позитивных сторон, скрытых ценностей, выгод, благоприятных возможностей, стремление заставить систему работать, любознательность.– Поиск преимуществ и их логическое обоснование, но без анализа причин.– Каковы преимущества и достоинства? Каковы перспективы? Почему это нужно сделать?– Полезно чередовать чёрную и жёлтую шляпы;
не путать жёлтую (позитивное видение перспектив, старое важнее) и зелёную (новое и альтернативы).

Зелёная шляпа– Творческое мышление. Отсутствие суждений.– Поиск и рождение новых идей, больше точек зрения, нетрадиционных взглядов, поиск новых путей и перемен.– Стремление к созданию побудительной ситуации, которая выбьет мысль из привычной колеи стереотипов.– Что, если..? Как это ещё не реализовывали?– Внимательно посмотреть на вопрос + рассмотреть все способы, с помощью которых он обычно решается + поиск альтернатив на уровнях вариативности (вширь и вглубь) + творческая пауза (оценить правильность действий).– Сбор идей после генерации + придание идеям готовой формы (пригодность к употреблению и умение донести до людей).

Синяя шляпа– Дисциплина, сосредоточенность и отчуждённость.– Организация процесса мышления, контроль над шляпами, ведение протокола. Какую шляпу надеть сейчас? Когда сменить?– Определить проблему, не отклоняться от темы, ставить наводящие вопросы (обрисовывающие цель и уточняющие её).– Организация последовательности шляп для всестороннего рассмотрения вопроса.– Подведение итогов, определение направлений дальнейшего развития. Оценка происходящего и достигнутого.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Кое-что про оценку идей

Мы часто пишем про шкалу оценки идей Конрада 7+, и почти никогда про другие методы оценки. Пришло время рассказать чуть больше, написал пост. Изучайте и применяйте на здоровье.

Креативность 101
Образование
Подписаться

​​Онлайн-марафон по созданию сюжетов от Москино и школы инноваций и креативного мышления ИКРА пройдет сегодня 30 апреля

Обучать будут через методологии генерации идей и сторителлига. Теорию и практику проведёт сценарист Марина Норина, куратор ИКРЫ. Так что, если вам всегда было интересно написание сценариев — скорее регистрируйтесь, так как количество мест ограничено.

Регистрация: https://bit.ly/2KNNlxSНачало в 18:
00.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Бегущий редактор

В 2016 году познакомился с Никитой Ларионовым на фалафельной вечеринке у Сергея Капличного. Потом долго не общались и вот, я случайно узнаю, что Никита великолепно себя чувствует, ведёт интересный блог (пишет сам и переводит крутые статьи), и недавно запустил свой онлайн-курс «Дзен эффективности».

Я выбрал несколько переводных статей из его блога, посмотрите:


1. Как пользоваться телефоном осознанно: http://vonoiral.com/all/kak-polzovatsya-telefonom-osoznanno/
2. Как победить дракона новостной ленты: http://vonoiral.com/all/pobedit-drakona-novostnoy-lenty-kak-ubeditsya-chto-vy-prozhivyot/
3. Как перестать смотреть сериалы и начать жить: http://vonoiral.com/all/kak-perestat-zapoem-smotret-serialy-i-nachat-zhit/
4. Нейрофизиология осознанности: как медитация влияет на наш мозг: http://vonoiral.com/all/biologiya-osoznannosti/

Надеюсь, вам будет полезно.

Креативность 101
Образование
Подписаться
5.


Привычки — это рутинные привычные отклики на определённые сигналы, чтобы лучше себя чувствовать в данный моментНо привычки в отношении неприятных дел создают прокрастинацию → найдите и измените триггер, от которого переключаетесь на прокрастинацию;
разработайте новый ритуал;
сделайте себе вознаграждение;
сосредоточьтесь на процессе, а не на результате;
разбивайте задачу на подзадачи;
избавьтесь от отвлечений;
работайте по 25 минут (и куча других приёмов).
6. Осознанное обучение — примите на себя ответственность за собственные знания, ведь преподаватели и учебники — только часть общей картины изучаемого предмета– конкуренция хороша для роста, но это плохо, когда приводит к принижению успехов из-за уязвлённого ЧСВ → используйте и отвечайте только на конструктивную критику;
– критика важна для роста, но благостные безоценочные суждения непродуктивны → критика — это не нападки на личность, а способ разобраться и понять;
практикуйте её с друзьями;
не бойтесь авторитетов;
– отрицательные свойства характера отличают нас от других людей, но ведут к неуспеху → могут помочь, если понять, в чём.

В книге полно цитат заслуженных преподавателей, что помогает понять — преподаватель тоже в каком-то смысле часть успешно сданного экзамена, когда помимо самого предмета рекомендует методики обучения.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Б. Оакли, «Думай как математик»

Автор одного из самых популярных курсов на Курсере „Learning how to learn“ также написала книгу на ту же тему — как правильно учиться.Научиться можно чему угодно, и для этого Барбара предлагает 6 тем, которые являются ключевыми для обучения, и затрагивает их противоречия.


1. Мозг работает в двух режимах: первый — сфокусированный (непосредственное решение задач)– сфокусированный режим позволяет более точно решать задачи, но излишняя концентрация блокирует способы находить верное решение → важно чередовать режимы, используйте метод помидора (по 25 минут на сфокусированный режим);
– сфокусированный режим полезен аналитичностью и уверенностью, но излишняя уверенность — это догматизм и негибкость → расфокусированное мышление позволяет отстраниться и увидеть общий ракурс и нестыковки;
– упорство — ключ к успеху, но излишнее упорство стимулирует перегорание → если ощущаете недовольство или зашли в тупик при решении задачи, значит, пора отдохнуть;
упорство важнее в долгосрочной перспективе.


2. Рассеянный режим (второй режим;
это интуиция, когда вы отдыхаете, гуляете, спите, занимаетесь спортом)– нужно отдыхать, чтобы мозг решал задачи в рассеянном режиме, но чрезмерный отдых вреден — данные из головы улетучиваются через день → важно чередовать режимы (максимум несколько часов на рассеянный режим);
– интуиция может решить нетривиальные задачи, к которым трудно подступиться в сфокусированном режиме, но мало практики и информации по теме провоцируют неверное решение → освойте теорию и практику, всегда тщательно проверяйте интуитивное решение;
– коллективное обучение помогает, являясь в каком-то смысле широкомасштабным рассеянным мышлением, т.к. у каждого из нас в одиночку есть «слепые пятна» восприятия и замыленный глаз → но не превращайте коллективное обучение в простые посиделки;
– не бросайтесь с ходу решать задачу или изучать новый материал, т.к. результат может оказаться неверным → применяйте «мудрое ожидание» — «сначала подумай», включив рассеянный режим, чтобы оценить обстановку, определить связи между задачей и принципом решения, пробежать по ключевым абзацам главы, прежде чем читать её целиком.


3. Чанкинг — создание мозгом в рабочей памяти понятийных порций информации через общий смысл и контекст, позже в рассеянном режиме они группируются в суперпорцию и уходят в долговременную память.– сгруппированные порции информации ведут к пониманию, но не к запоминанию → повторяйте материал через день, но не перечитывайте, а вспоминайте;
поэтому важно заниматься каждый день понемногу, а не только перед экзаменом;
– память позволяет сохранять порции информации и манипулировать ими для решения задач, но у людей с феноменальной памятью это приводит к «эффекту установки» — препятствие обнаружения лучших идей и сложность манипулирования уже имеющимися идеями → переключайтесь в рассеянный режим.


4. Сфокусированная практика– «избыточное обучение» (решение однотипных задач) полезно для автоматизма навыка, но слишком долгое неплодотворно → когда достаточно поняли изучаемый принцип, переходите на интерливинг (чередование разных типов задач);
– обучаться легче на простых задачах, но это усложняет «перенос» (способность применять изученное в новом контексте) → абстрагируйте ключевые идеи через забавные образы, метафоры, аналогии и истории, а также не замыкайтесь на одной области знаний;
– обучаться легче с задач-примеров с ответами, это помогает увидеть принципы, но мозг может ошибочно сосредоточиться на конкретных этапах решения → нужно смотреть не на этапы, а на связи между ними («почему этот шаг необходим после предыдущего?»).

Креативность 101
Образование
Подписаться

Это новость

Челленджу #10идейвдень исполнилось два года. Это два года ежедневной тренировки креативного мышления, новое задание каждый день и никаких нахрен выходных.

Как только вы останавливаетесь, вы... в контексте спорта — теряете форму, в контексте когнитивного развития — тупеете.

Не тупейте. Челлендж продолжается, жду вас всех в подписчиках — https://www.instagram.com/creativehappens.ru/

Креативность 101
Образование
Подписаться
Свобода не на карантине, она внутри насУже 4-го апреля в 20:

Свобода не на карантине, она внутри нас

Уже 4-го апреля в 20:00 пройдёт креативный воркшоп в онлайн-формате SVBD или «Свобода».

SVBD — это нестандартный формат обучения, в котором мастера творческих профессий делятся опытом самовыражения и создания новых идей.

Фестиваль в формате оффлайн прошёл уже 4 раза и собрал более 2000 гостей — представителей креативных индустрий и тех, кто хочет прокачать soft skills. Коллаборации между участниками — результат, которым мы вдохновляемся после каждого фестиваля.

В этот раз ты станешь полноправным героем интерактивной вечеринки, не выходя из дома: выполняй задания, вдохновляйся, находи новые идеи среди 500+ единомышленников.

У нас уже выступили: Вера Полозкова, Шура Кузнецова, Никита Кукушкин, Александр Тронов и многие другие.

В этот раз практиками освобождения в digital-среде поделятся:

Пётр Иванов — создатель SVBD, основатель агентства Departáment, спикер TEDx

Daniel Joy Harper — участник Quest Pistols Show

Алексей Кузнецов — художник в жанре абстракции, получивший международное признание, благодаря выставкам по всему миру

Инна Будникова — актриса, режиссёр, коуч по актёрскому мастерству и медитации, автор текста и голос спектакля “CAMERA”

Константин Чалабов — фотограф, фототренер, обучил больше 2000 человек, сотрудничал с изданиями NYT, Getty images, Forbes, Geo, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Русский Репортёр. Такие Дела, Вокруг Света и др. Призёр международного конкурса Apple.

И другие.

SPECIAL OFFER: Для читателей нашего канала скидка 20% по промокоду SVBD101 (400 рублей вместо 500). Таких билетов всего тридцать.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Зачем людям нужна автономность?

Автономность — это такое качество личности, которое позволяет самостоятельно принимать решения, противостоять влиянию и обеспечивает свободу выбора человека.

Автономия сейчас важна, как никогда, так как она подразумевает уровень владения собой, принятие ответственности за свои действия и чувства и выбор способа поведения, уместного в данной ситуации. Это означает способность принятия сознательного решения в отношении себя, несмотря окружающее влияние.

«Автономные» личности чаще проявляют в повседневной деятельности, будь то учёба или работа, целый ряд полезных качеств: настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению задач и т.д

Как можно развить автономность?

✔️ Старайтесь не поддаваться на провокации в отношении себя и самим удерживаться от самоистязания, даже если что-то не получается. От этого опускаются руки и у детей, и у взрослых. Хвалите себя и своих детей за любые попытки, за старание, отмечайте даже небольшой прогресс, потому что любой процесс дает опыт

✔️ Мыслите позитивно. Моделируйте ситуации, которые настроят вас на ресурсное состояние, позволят строить оптимистичные прогнозы и выстраивать стратегии в положительном ключе.

✔️ Развивайте в себе навык нахождения «здесь и сейчас». Осознание своего состояния в текущем моменте помогает сконцентрироваться и не только проявить свои лучшие качества, но и противостоять оказываемому влиянию, а значит, и поддерживает автономность.

✔️ Развивайте критическое мышление. Этот навык необходим как никогда раньше, ведь именно подвергая критике то или иное явление, событие и ситуацию, вы можете сделать свой собственный вывод, таким образом сформировать свой взгляд и мнение о происходящем.

А здесь можно потренироваться в критическом мышлении, увидеть позитив в каждом дне и найти пару вариантов для вдохновения:

https://www.instagram.com/p/Bqyr46YAwZg/

https://www.instagram.com/p/BkYgUH4F90o/

https://www.instagram.com/p/Bw6AFOYnE3X/

Креативность 101
Образование
Подписаться

Creativity Hero вернулся!

Завтра, 30 марта, стартует обновлённый ✨ Creativity Hero — тематический онлайн-челлендж в проекте ⚔️ Habit Hero для тех, кто хочет научиться быстро придумывать десятки решений, вместо одного шаблонного.

В этот раз челлендж состоит из двух частей — вы получаете один метод развития креативности как теоретический багаж и задание дня, для которого вам нужно будет сгенерировать 10 идей любым способом.

У меня есть скидка 30% ASDF1234, которая действует до завтра включительно. А все подробности челленджа по ссылке: https://m.me/habitheroo?ref=creativity_hero

Креативность 101
Образование
Подписаться
5️⃣3️⃣ Новый метод генерации идей на основе ограничений и Т Р И З в блоге.

5️⃣3️⃣

Новый метод генерации идей на основе ограничений и ТРИЗ в блоге. Это когда что-то обычное без чего-то привычного.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Ребята, что думаете на этот счёт? https://www.instagram.com/p/B-OcODrCfaf/

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТанялюбитТРИЗ


7. Приёмы устранения системных противоречий: обратить вред в пользу.

Смысл принципа — увидеть как использовать себе в плюс даже негатив.

Что можно сделать:

а) использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
б) устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
в) усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

Примеры:

Для технических систем: при понижение температуры некоторые сыпучие смеси смерзаются, образуя комки, но если усилить холодное воздействие, то смеси рассыпаются сами. То есть здесь усиливают вредный фактор, и он перестаёт быть вредным.

В нетехнических системах этот принцип тоже можно применить. Написали о вас плохой отзыв. Вроде бы это вред, который может повлиять на вашу репутацию. Но мы можем использовать это для получения положительного эффекта. Плохой отзыв для нас — во-первых, способ увидеть недостатки своей работы и сделать её лучше, а во-вторых, это способ рассказать о себе другим. Самое время рассказать о своих учебах, дипломах, достижениях и опыте другим. Тот, кто писал отзыв, вряд ли вернётся (да и к слову это же может быть просто конкурент), но зато другие увидят, что вы реальный человек.

Можно потренироваться искать плюсы в минусах здесь https://www.instagram.com/p/B95yYKOiVaw/

В целом нужно уметь допустить то, что считается недопустимым, и использовать это. Как прямо сейчас вы можете применить этот приём?

Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:

Хотя это случилось 20 марта актуальность призыва, который сделала таким образом редакция к читателям, возрастает с каждым днем. Особенно после вчерашнего выступления президента.

Безотносительно темы, из-за которой газета решилась на такой шаг, могу сказать, что мне отрадно видеть подобные инициативы. Думаю, после Я/Мы Голунов у «Ведомостей» проснулся вкус.

Здорово, что происходит переосмысление своих коммуникационных возможностей у топовых российских изданий. Зарубежные СМИ давно это делают, а вот у нас как-то все было консервативно. Нужно отдать должное «Ведомостям», что это не трюк ради трюка, а второй раз проявление гражданской позиции.

Вот как они прокомментировали смену названия:«Один из эффективных способов остановить распространение вируса — свести к минимуму социальные контакты. Проще говоря, остаться дома. Именно так мы сделали в редакции „Ведомостей“ и призываем вас последовать нашему примеру, а также примеру многих крупных компаний».

В центре внимания человек. Железная «пятерка» и пример другим изданиям.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Оценка по шкале:

5

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг