Креативность 101
Образование
Подписаться

​​Онлайн-марафон по созданию сюжетов от Москино и школы инноваций и креативного мышления ИКРА пройдет сегодня 30 апреля

Обучать будут через методологии генерации идей и сторителлига. Теорию и практику проведёт сценарист Марина Норина, куратор ИКРЫ. Так что, если вам всегда было интересно написание сценариев
- скорее регистрируйтесь, так как количество мест ограничено.

Регистрация: https://bit.ly/2KNNlxSНачало в 18:
00.

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться
Бегущий редактор

В 2016 году познакомился с Никитой Ларионовым на фалафельной вечеринке у Сергея Капличного. Потом долго не общались и вот, я случайно узнаю, что Никита великолепно себя чувствует, ведёт интересный блог (пишет сам и переводит крутые статьи), и недавно запустил свой онлайн-курс «Дзен эффективности».

Я выбрал несколько переводных статей из его блога, посмотрите:


1. Как пользоваться телефоном осознанно: http://vonoiral.com/all/kak-polzovatsya-telefonom-osoznanno/
2. Как победить дракона новостной ленты: http://vonoiral.com/all/pobedit-drakona-novostnoy-lenty-kak-ubeditsya-chto-vy-prozhivyot/
3. Как перестать смотреть сериалы и начать жить: http://vonoiral.com/all/kak-perestat-zapoem-smotret-serialy-i-nachat-zhit/
4. Нейрофизиология осознанности: как медитация влияет на наш мозг: http://vonoiral.com/all/biologiya-osoznannosti/

Надеюсь, вам будет полезно.

Креативность 101
Образование
Подписаться
5.


Привычки
- это рутинные привычные отклики на определённые сигналы, чтобы лучше себя чувствовать в данный моментНо привычки в отношении неприятных дел создают прокрастинацию → найдите и измените триггер, от которого переключаетесь на прокрастинацию;
разработайте новый ритуал;
сделайте себе вознаграждение;
сосредоточьтесь на процессе, а не на результате;
разбивайте задачу на подзадачи;
избавьтесь от отвлечений;
работайте по 25 минут (и куча других приёмов).
6. Осознанное обучение
- примите на себя ответственность за собственные знания, ведь преподаватели и учебники
- только часть общей картины изучаемого предмета– конкуренция хороша для роста, но это плохо, когда приводит к принижению успехов из-за уязвлённого ЧСВ → используйте и отвечайте только на конструктивную критику;
– критика важна для роста, но благостные безоценочные суждения непродуктивны → критика
- это не нападки на личность, а способ разобраться и понять;
практикуйте её с друзьями;
не бойтесь авторитетов;
– отрицательные свойства характера отличают нас от других людей, но ведут к неуспеху → могут помочь, если понять, в чём.

В книге полно цитат заслуженных преподавателей, что помогает понять
- преподаватель тоже в каком-то смысле часть успешно сданного экзамена, когда помимо самого предмета рекомендует методики обучения.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Б. Оакли, «Думай как математик»

Автор одного из самых популярных курсов на Курсере „Learning how to learn“ также написала книгу на ту же тему
- как правильно учиться.Научиться можно чему угодно, и для этого Барбара предлагает 6 тем, которые являются ключевыми для обучения, и затрагивает их противоречия.


1. Мозг работает в двух режимах: первый
- сфокусированный (непосредственное решение задач)– сфокусированный режим позволяет более точно решать задачи, но излишняя концентрация блокирует способы находить верное решение → важно чередовать режимы, используйте метод помидора (по 25 минут на сфокусированный режим);
– сфокусированный режим полезен аналитичностью и уверенностью, но излишняя уверенность
- это догматизм и негибкость → расфокусированное мышление позволяет отстраниться и увидеть общий ракурс и нестыковки;
– упорство
- ключ к успеху, но излишнее упорство стимулирует перегорание → если ощущаете недовольство или зашли в тупик при решении задачи, значит, пора отдохнуть;
упорство важнее в долгосрочной перспективе.


2. Рассеянный режим (второй режим;
это интуиция, когда вы отдыхаете, гуляете, спите, занимаетесь спортом)– нужно отдыхать, чтобы мозг решал задачи в рассеянном режиме, но чрезмерный отдых вреден
- данные из головы улетучиваются через день → важно чередовать режимы (максимум несколько часов на рассеянный режим);
– интуиция может решить нетривиальные задачи, к которым трудно подступиться в сфокусированном режиме, но мало практики и информации по теме провоцируют неверное решение → освойте теорию и практику, всегда тщательно проверяйте интуитивное решение;
– коллективное обучение помогает, являясь в каком-то смысле широкомасштабным рассеянным мышлением, т.к. у каждого из нас в одиночку есть «слепые пятна» восприятия и замыленный глаз → но не превращайте коллективное обучение в простые посиделки;
– не бросайтесь с ходу решать задачу или изучать новый материал, т.к. результат может оказаться неверным → применяйте «мудрое ожидание»
- «сначала подумай», включив рассеянный режим, чтобы оценить обстановку, определить связи между задачей и принципом решения, пробежать по ключевым абзацам главы, прежде чем читать её целиком.


3. Чанкинг
- создание мозгом в рабочей памяти понятийных порций информации через общий смысл и контекст, позже в рассеянном режиме они группируются в суперпорцию и уходят в долговременную память.– сгруппированные порции информации ведут к пониманию, но не к запоминанию → повторяйте материал через день, но не перечитывайте, а вспоминайте;
поэтому важно заниматься каждый день понемногу, а не только перед экзаменом;
– память позволяет сохранять порции информации и манипулировать ими для решения задач, но у людей с феноменальной памятью это приводит к «эффекту установки»
- препятствие обнаружения лучших идей и сложность манипулирования уже имеющимися идеями → переключайтесь в рассеянный режим.


4. Сфокусированная практика– «избыточное обучение» (решение однотипных задач) полезно для автоматизма навыка, но слишком долгое неплодотворно → когда достаточно поняли изучаемый принцип, переходите на интерливинг (чередование разных типов задач);
– обучаться легче на простых задачах, но это усложняет «перенос» (способность применять изученное в новом контексте) → абстрагируйте ключевые идеи через забавные образы, метафоры, аналогии и истории, а также не замыкайтесь на одной области знаний;
– обучаться легче с задач-примеров с ответами, это помогает увидеть принципы, но мозг может ошибочно сосредоточиться на конкретных этапах решения → нужно смотреть не на этапы, а на связи между ними («почему этот шаг необходим после предыдущего?»).

Креативность 101
Образование
Подписаться

Это новость

Челленджу #10идейвдень исполнилось два года. Это два года ежедневной тренировки креативного мышления, новое задание каждый день и никаких нахрен выходных.

Как только вы останавливаетесь, вы... в контексте спорта
- теряете форму, в контексте когнитивного развития
- тупеете.

Не тупейте. Челлендж продолжается, жду вас всех в подписчиках
- https://www.instagram.com/creativehappens.ru/

Креативность 101
Образование
Подписаться
Свобода не на карантине, она внутри насУже 4-го апреля в 20:

Свобода не на карантине, она внутри нас

Уже 4-го апреля в 20:00 пройдёт креативный воркшоп в онлайн-формате SVBD или «Свобода».

SVBD
- это нестандартный формат обучения, в котором мастера творческих профессий делятся опытом самовыражения и создания новых идей.

Фестиваль в формате оффлайн прошёл уже 4 раза и собрал более 2000 гостей
- представителей креативных индустрий и тех, кто хочет прокачать soft skills. Коллаборации между участниками
- результат, которым мы вдохновляемся после каждого фестиваля.

В этот раз ты станешь полноправным героем интерактивной вечеринки, не выходя из дома: выполняй задания, вдохновляйся, находи новые идеи среди 500+ единомышленников.

У нас уже выступили: Вера Полозкова, Шура Кузнецова, Никита Кукушкин, Александр Тронов и многие другие.

В этот раз практиками освобождения в digital-среде поделятся:

Пётр Иванов
- создатель SVBD, основатель агентства Departáment, спикер TEDx

Daniel Joy Harper
- участник Quest Pistols Show

Алексей Кузнецов
- художник в жанре абстракции, получивший международное признание, благодаря выставкам по всему миру

Инна Будникова
- актриса, режиссёр, коуч по актёрскому мастерству и медитации, автор текста и голос спектакля “CAMERA”

Константин Чалабов
- фотограф, фототренер, обучил больше 2000 человек, сотрудничал с изданиями NYT, Getty images, Forbes, Geo, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Русский Репортёр. Такие Дела, Вокруг Света и др. Призёр международного конкурса Apple.

И другие.

SPECIAL OFFER: Для читателей нашего канала скидка 20% по промокоду SVBD101 (400 рублей вместо 500). Таких билетов всего тридцать.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Зачем людям нужна автономность?

Автономность
- это такое качество личности, которое позволяет самостоятельно принимать решения, противостоять влиянию и обеспечивает свободу выбора человека.

Автономия сейчас важна, как никогда, так как она подразумевает уровень владения собой, принятие ответственности за свои действия и чувства и выбор способа поведения, уместного в данной ситуации. Это означает способность принятия сознательного решения в отношении себя, несмотря окружающее влияние.

«Автономные» личности чаще проявляют в повседневной деятельности, будь то учёба или работа, целый ряд полезных качеств: настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению задач и т.д

Как можно развить автономность?

✔️ Старайтесь не поддаваться на провокации в отношении себя и самим удерживаться от самоистязания, даже если что-то не получается. От этого опускаются руки и у детей, и у взрослых. Хвалите себя и своих детей за любые попытки, за старание, отмечайте даже небольшой прогресс, потому что любой процесс дает опыт

✔️ Мыслите позитивно. Моделируйте ситуации, которые настроят вас на ресурсное состояние, позволят строить оптимистичные прогнозы и выстраивать стратегии в положительном ключе.

✔️ Развивайте в себе навык нахождения «здесь и сейчас». Осознание своего состояния в текущем моменте помогает сконцентрироваться и не только проявить свои лучшие качества, но и противостоять оказываемому влиянию, а значит, и поддерживает автономность.

✔️ Развивайте критическое мышление. Этот навык необходим как никогда раньше, ведь именно подвергая критике то или иное явление, событие и ситуацию, вы можете сделать свой собственный вывод, таким образом сформировать свой взгляд и мнение о происходящем.

А здесь можно потренироваться в критическом мышлении, увидеть позитив в каждом дне и найти пару вариантов для вдохновения:

https://www.instagram.com/p/Bqyr46YAwZg/

https://www.instagram.com/p/BkYgUH4F90o/

https://www.instagram.com/p/Bw6AFOYnE3X/

Креативность 101
Образование
Подписаться

Creativity Hero вернулся!

Завтра, 30 марта, стартует обновлённый ✨ Creativity Hero
- тематический онлайн-челлендж в проекте ⚔️ Habit Hero для тех, кто хочет научиться быстро придумывать десятки решений, вместо одного шаблонного.

В этот раз челлендж состоит из двух частей
- вы получаете один метод развития креативности как теоретический багаж и задание дня, для которого вам нужно будет сгенерировать 10 идей любым способом.

У меня есть скидка 30% ASDF1234, которая действует до завтра включительно. А все подробности челленджа по ссылке: https://m.me/habitheroo?ref=creativity_hero

Креативность 101
Образование
Подписаться
5️⃣3️⃣ Новый метод генерации идей на основе ограничений и Т Р И З в блоге.

5️⃣3️⃣

Новый метод генерации идей на основе ограничений и ТРИЗ в блоге. Это когда что-то обычное без чего-то привычного.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Ребята, что думаете на этот счёт? https://www.instagram.com/p/B-OcODrCfaf/

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТанялюбитТРИЗ


7. Приёмы устранения системных противоречий: обратить вред в пользу.

Смысл принципа
- увидеть как использовать себе в плюс даже негатив.

Что можно сделать:

а) использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
б) устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
в) усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

Примеры:

Для технических систем: при понижение температуры некоторые сыпучие смеси смерзаются, образуя комки, но если усилить холодное воздействие, то смеси рассыпаются сами. То есть здесь усиливают вредный фактор, и он перестаёт быть вредным.

В нетехнических системах этот принцип тоже можно применить. Написали о вас плохой отзыв. Вроде бы это вред, который может повлиять на вашу репутацию. Но мы можем использовать это для получения положительного эффекта. Плохой отзыв для нас
- во-первых, способ увидеть недостатки своей работы и сделать её лучше, а во-вторых, это способ рассказать о себе другим. Самое время рассказать о своих учебах, дипломах, достижениях и опыте другим. Тот, кто писал отзыв, вряд ли вернётся (да и к слову это же может быть просто конкурент), но зато другие увидят, что вы реальный человек.

Можно потренироваться искать плюсы в минусах здесь https://www.instagram.com/p/B95yYKOiVaw/

В целом нужно уметь допустить то, что считается недопустимым, и использовать это. Как прямо сейчас вы можете применить этот приём?

Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:

Хотя это случилось 20 марта актуальность призыва, который сделала таким образом редакция к читателям, возрастает с каждым днем. Особенно после вчерашнего выступления президента.

Безотносительно темы, из-за которой газета решилась на такой шаг, могу сказать, что мне отрадно видеть подобные инициативы. Думаю, после Я/Мы Голунов у «Ведомостей» проснулся вкус.

Здорово, что происходит переосмысление своих коммуникационных возможностей у топовых российских изданий. Зарубежные СМИ давно это делают, а вот у нас как-то все было консервативно. Нужно отдать должное «Ведомостям», что это не трюк ради трюка, а второй раз проявление гражданской позиции.

Вот как они прокомментировали смену названия:«Один из эффективных способов остановить распространение вируса
- свести к минимуму социальные контакты. Проще говоря, остаться дома. Именно так мы сделали в редакции „Ведомостей“ и призываем вас последовать нашему примеру, а также примеру многих крупных компаний».

В центре внимания человек. Железная «пятерка» и пример другим изданиям.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Оценка по шкале:

5

Креативность 101
Образование
Подписаться
«Ведомости» из-за коронавируса на один день сменили название

Креативность 101
Образование
Подписаться

Дизайнер, мы знаем, что ты хочешь выйти на новый уровень мастерства и влиять на развитие крупных компаний!

Запишись на курс «Профессия бренд-дизайнер», и крутые преподаватели-практики научат тебя:
- в совершенстве владеть Illustrator и Photoshop;

- проводить ребрендинг;

- создавать и реализовывать бренд-стратегии.

А также ты обновишь своё портфолио, погрузишься в профессию, подготовишь проект для реального заказчика и гарантированно получишь работу мечты.

Первые 6 месяцев обучения бесплатно.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Книга: Г. Альтшуллер, И. Верткин, «Как стать гением»

В книге описывается один из трёх китов Генриха Альтшуллера
- ЖСТЛ. Это «жизненная стратегия творческой личности», объясняющая, какие задачи решать. Для справки: два другие кита
- ТРИЗ (как решать технические задачи) и РТВ (как расшатать мышление на принятие нестандартных решений).

Авторы изучили биографии сотен выдающихся людей и сформировали правила воспитания творческой личности, которые учат эффективно управлять жизненным творческим процессом.

Книга состоит из трёх частей. В первой части описываются 6 качеств становления творческой личности:– выбор достойной цели (недостигнутая прогрессом, общественно полезная, выходящая к глобальным проблемам, воспринимающаяся как еретическая, независимая от сложного оборудования и почти невозможная для реализации в течение жизни);
– составить план достижения (определить направление поиска, получать информацию по цели, самоотчётность);
– повысить работоспособность (строгий распорядок дня, сохранение здоровья, комбинирование утомительных и приятных занятий);
– умение решать задачи (выявлять и преодолевать противоречия минимальными средствами, использовать не слепой перебор вариантов, а ТРИЗ);
– умение «держать удар» (довести идею до признания, настойчивость, уверенность в правоте, вера в себя, воля к сопротивлению и неприятию);
– соответствие результатов поставленной цели (поиск причин отсутствия результатов).

Во второй части представлены рекомендуемые ответные действия на деструктивные внешние обстоятельства, мешающие продвижению к цели. Они даны в виде ходов шахматной партии с примерами из жизни выдающихся людей.

В третьей части даётся практика: вопросы и задачник для закрепления материала и стимулирования дальнейшего роста, а также схема идеальной творческой стратегии (типы и уровни задач, и оптимальный путь по ним).

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...