Креативность 101
Образование
Подписаться
5️⃣5️⃣— Сэр, транспортер работает.

5️⃣5️⃣


- Сэр, транспортер работает.

- Чехов, гравитационные сенсоры. Я хочу узнать, что они делают с планетой.

- Есть, коммандер. Капитан. Извините. Капитан. Диверсия на буровой установке, но мы достигли ядра планеты.

- Запускайте красную материю.

- «Энтерпрайз», Кирк на связи. Они запустили что-то в ядро планеты сквозь пробуренную скважину.

Другие статьи канала Креативность 101

Креативность 101
Образование
Подписаться
А ты знаешь, что 90% заказов получают только 10% дизайнеров?

Хочешь стать одним из них? Пройди практический онлайн-курс «Дизайн на фрилансе в digital»! ✔ У тебя появится крутое портфолио на собственном сайте, фриланс-биржах и в соцсетях. Ты сделаешь десять новых кейсов и сможешь выгодно себя подавать.

✔ Научишься находить потенциальных клиентов повсюду
- в сети и в жизни. Сможешь легко и быстро превращать их из потенциальных в фактических.

✔ Узнаешь, как выжимать из каждого заказа максимум. Удвоишь доходы, настроишь стабильный приток денег и начнёшь строить свою первую дизайнерскую команду.

✔ Ты создашь личный бренд, получишь возможность уехать жить и работать в другую страну или отправиться в путешествие. А ещё у тебя появится дизайнерский проект с аудиторией.

Первые 3 месяца обучения бесплатно!

Для первых 20 студентов стоимость обучения значительно ниже, чем для остальных.

#спонсор

Креативность 101
Образование
Подписаться
Обращение редакции канала, 13.

Обращение редакции канала,
13.
05.2020

Чем больше людей будут изучать креативность, её механизмы и особенности, тем ближе мы все станем к идеальному миру.

Мы вносим свою лепту через информацию в нашем канале
- делимся с вами только тем, что интересно, действительно работает, и способно задержаться в вашей голове с пользой.

Вы тоже можете присоединиться к нашему движению за креативный мир. Рассказывайте о @creativity101 своим друзьям, не стесняйтесь. Это просто и увлекательно.

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

А. Куртц, «Как не сойти с ума, работая из дома»

Адам Куртц пишет блог о простых мудрых советах на злободневные рабочие темы в стиле эмоциональной поддержки, что легло в основу этой книги, соответственно оформленной в форме личных сообщений на блокнотных листках. Это помогает снова посмотреть на какие-то моменты своей рабочей жизни или обратить внимание на другие, которые остались необдуманными.

– Как приступить к делу (в молодости дела были проще, разбей проект на шаги, в конце сверься с целью/ТЗ);

– правила для креативщика (любой способен на творчество, никто не может знать всё, тебе не нужно разрешение начать, неудачи будут и это нормально, пробуй себя в разных сферах, чтобы понять, что получается лучше, пойми свои сильные стороны, ненависть своих старых работ происходит из-за роста, уважай и люби других людей);

– как преодолеть творческие страхи (бояться нормально, определи, чего ты боишься, сформулируй проблему, просто попробуй, не бывает идеального, отдохни, чтобы отпустило, используй юмор);

– не сойти с ума, работая из дома (одеваться не обязательно, но этот ритуал помогает собраться, придумай причину, чтобы выйти из дома и переключиться, организуй рабочее пространство и не работай в кровати, сделай нормальный перерыв на обед, работай с кем-то вместе, осмысленный конец дня важен, осознай плюсы работы из дома);

– перестать сравнивать себя с другими (признай, что сравниваешь, осознай свои чувства, составьте список своих талантов, радуйся за свой успех и за успех других людей, перестань смотреть на других);

– как быть счастливее (пойми, не чего у тебя нет, а что тебе в себе нравится, признай свои тёмные стороны, ставь перед собой цели и достигай их, найди новый источник вдохновения, обращай внимание на положительные моменты жизни, радуйся всему, что принимаешь как должное, найди способ быть счастливым с тем, что есть, счастье
- не пункт назначения, а путешествие);

– как использовать силы во благо (ищи новые действенные способы овладеть своим талантом и инструментами, страсть и желание творить лучше привлечения к себе внимания, определи свою цель, оглянись на других и поищи похожие работы, работай вместе с другими, ты сам инструмент и оружие (у тебя все ёсть), вклад каждого человека считается);

– когда столкнулся с неудачей (не делай опрометчивых решений, почувствуй себя, пересмотри работу на предмет улучшений, попроси обратную связь и совета, внеси исправления, подумай, как представить и преподнести проект, продолжай двигаться);

– никогда не поздно начать заново (не злись на прошлое, наши мотивации меняются со временем
- что для тебя важно?, обнови свои инструменты, подходи к делу ответственно, планируйте дальнейшие шаги, сразу приступай к делу);

– как работать на друзей и родственников (это часть жизни, установите чёткие границы приемлемого, помогите превратить их идеи в техзадание, откровенно договоритесь о справедливом вознаграждении, сначала внимательно выслушай, договорись о том, если дело сорвётся, не забывай о положительных сторонах работы с друзьями, рассчитывай свои силы, спокойно отказывай при необходимости);

– как быть самим собой (посмотри в себя, что делает вас тем, кто вы есть? до кого вы бы хотели дорасти? кем хотите быть? изучите и примите себя, в том числе тёмные стороны, научись говорить откровенно, создавай свой мир своими проектами, просто пробуй, а переживай после, не бойся делиться с другими);

– как продолжать двигаться (это будет сложно, но нужно продолжать, будь честен сам с собой, понимай, когда меняться, будь в курсе новых инструментов и технологий, сосредоточься на своей аудитории, поддерживайте друг друга, никогда не останавливайся и не сдавайся);

– простые советы добиться успеха (пойми суть: что ты делаешь и почему это делаешь?, как поймёшь, что достиг успеха?, заинтересовывай собой, поддерживай связь с твоим кругом общения, будь честен, оставляй время для самого себя, не «налаживай контакты», а заводи друзей, награждай своих сотрудников, оставайся честным и искренним, принимай помощь и советы, ты можешь всё).

Креативность 101
Образование
Подписаться
5️⃣4️⃣ Новый метод в блоге про вопрос «почему».

Это метод из арсенала конвергентного мышления, позволяющий докопаться до сути проблемы с помощью нескольких вопросов «почему» заданных подряд.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Объяснение:

В 2012 году акция «Бессмертный полк» появилась как ответ на насущную проблему: всё меньше ветеранов остается в стране и, чтобы почтить память воинов, вышли на шествие родственники с портретами воевавших отцов и дедов.Инициировали акцию томские журналисты, а местный телеканал ТВ2 поддержал и в итоге вышло около 6000 человек на шествие. Довольно быстро идею и название приватизировало государство.

Потому очень складная и актуальная идея. И шествие превратилось в федеральное движение, а каждый чиновник получает разнарядку на проведение.

Но вот на улице карантин. Выйти нельзя.

Казалось бы, надо отказаться от акции. Но разнарядка есть разнарядка и каждый чиновник на своем месте начинает выдумывать. В Орле выдумали подводное шествие.

Зачем? Почему подводное? Почему не воздушное? Какой смысл в хождении под водой с портретом?

Ответов вы не найдете. Потому что разнарядка. Коммуникация, очевидно, хуже того, ради чего всё делается. Потому «2».

PSНа энерции разнарядки также проведут сегодня салюты. За 500 миллионов. Но никому нельзя на них приходить из-за карантина.

И разгоняют тучи за 400 миллионов.

Такая тотальная креативная «двойка» вокруг.

Креативность 101
Образование
Подписаться

2

Креативность 101
Образование
Подписаться

Креативность 101
Образование
Подписаться

В Орловской области, в рамках акции «Бессмертный полк» с портретами ветеранов водолазы поисково-спасательной службы МЧС прошли по дну Оки.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Подводный полк

Креативность 101
Образование
Подписаться

#Оценкакреатива (Раунд 44)

Креативность 101
Образование
Подписаться

#ТаняЛюбитТРИЗ


10. Метод маленьких человечков (моделирование маленькими человечками)

Цель
- уйти от стереотипности мышления и мыслить через ассоциации.

Суть
- во-первых, выявить место проблемы и изобразить его в виде маленьких человечков, отображающих то, что там происходит. Во-вторых, изобразить то, что требуется сделать.

Как использовать.
1. Определяем то, что надо изменить (улучшить, исправить, устранить ошибку, доделать).
2. Пишем, что будет Идеальным конечным результатом.
3. Рисуем зону и маленьких человечков, которые делают то, что надо делать.
4. Понимаем, что они делают, и решаем, как это выполнить.

? Человечки умеют выполнять всё (бегать, прыгать, держаться друг за друга, отпускать руки, вообще всё), и не надо задумываться, как они это сделают.? Важно выяснить только то, что они должны делать.? Человечки не напоминают что-то известное, они показывают суть действия.? Рисуйте много человечков, очень много человечков, они могут всё!

Классический пример, когда решалась задача скопившегося снега в водосточных трубах. Многократно оттаивая и замерзая, снег превращается в ледяную пробку, а потом при потеплении падает вниз, ломая трубу.

Получается, ледяная пробка не должна падать вниз. ИКР
- пробка сама не падает вниз, пока не растает.

Рисуем человечков в трубе (много человечков), которые держат пробку.

На что похоже? Цепь! Пока пробка висит на цепи, она не упадёт бомбой вниз и не сломает трубу, а будет стекать постепенно.

Сейчас Методом маленьких человечков пользуются в разных областях, не только технических. С его помощью можно объяснять сложные процессы, его используют в корпоративных обучениях, где в качестве маленьких человечков выступают сами сотрудники, в логистике.

Если зашли в тупик в решение вопроса, применяйте этот метод.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Вместе с DesignWorkout сделали серию упражнений, которые помогут развить творческое мышление во время самоизоляции: → https://designworkout.readymag.com/

Каждое задание предлагает присмотреться к привычным вещам и явлениям и найти в них что-то новое: к примеру, нарисовать график своих эмоциональных состояний или изобразить свою комнату в виде коллажа. Упражнения будут полезны всем, кто хочет научиться превращать препятствия в возможности и придумывать прорывные идеи.

Делитесь своими работами в соцсетях с хэштегом #designworkout!

Креативность 101
Образование
Подписаться
Дайджест апреля

Никита рассказал про книгу Барбары Оакли, «Думай как математик»https://t.me/creativity101/3122

Таня рассказала про ресурсы в ТРИЗ, интересноhttps://t.me/creativity101/3128

Игорь провёл два раунда оценки креатива. Бррряяя!https://t.me/creativity101/3129

В апрель вкрался дайджест марта, рекурсияhttps://t.me/creativity101/3142

Ира рассказала про ресурсы в психологииhttps://t.me/creativity101/3143

Никита прочитал «Тренировку ума», Вуджекаhttps://t.me/creativity101/3149

Таня написала пост про оператор РВСhttps://t.me/creativity101/3154

Никита прочитал (и как он успевает всё читать) «Хэгерти о креативности: здесь нет правил»https://t.me/creativity101/3155

Ира написала про SPOD и VUCA, знаете такие штуки?https://t.me/creativity101/3158

Никита поупражнялся в креативном стендапе, нормhttps://t.me/creativity101/3160

Игорь закинул ещё пару раундов оценки креативностиhttps://t.me/creativity101/3161

Креативность 101
Образование
Подписаться

#НикитасоветуетКниги

Э. де Боно, «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно, психолог и исследователь мышления, предлагает методику, в которой мышление разделено на типы («шляпы»), которые используются последовательно. Таким образом преодолевается беспорядок мышления, а само мышление становится осознанным и разнообразным.

Данный метод улучшает оценку задач и принятие решений, позволяет смотреть с помощью разных точек зрения, менять восприятие и отношение к ситуации. В диалоге стимулирует перейти со спора на общее согласование.

Минусы: метод подходит не для всех ситуаций;
для разных ситуаций требуется разная последовательность шляп, и эти последовательности нужно разработать самим.

Принципы– У всех одна шляпа в один момент времени.– У всех разный опыт, поэтому всё записывается как одинаково действительное, даже если кажется противоречивым.– Нет строгих правил последовательности использования шляп, обязательное условие
- используйте все.

Белая шляпа– Беспристрастность, нейтральность и объективность.– Цифры, факты, достоверная информация, имеющиеся ресурсы, статистика.– Факты, но не доводы/домыслы/суждения/мнения.– При проверке факты могут оказаться убеждениями, но не всё есть возможность проверить, поэтому проверяйте только важное.– Какой информацией обладаю? Что ещё нужно выяснить? Как эта проблема решалась другими?

Красная шляпа– Эмоции, чувства, впечатления, интуиция и предчувствия.– Эмоции
- важная часть мышления, позвольте им вырваться наружу. Это субъективное отношение, потребности и эмоциональные ценности.– Не объясняйте своих чувств, стремление их логического обоснования неверно.– Что я чувствую? Что подсказывает интуиция? Любим? Ненавидим? Беспокоимся? Скучно?

Чёрная шляпа– Критический настрой, пессимизм, логическое опровержение.– Обнаружение слабых мест, отрицательных сторон, проблем, недостатков.– Подвергать сомнениям не всё, а объективные слабые стороны;
опасности, а не мелочи;
не спор, не поиск исправлений.– Почему не будет работать? Почему нельзя сделать? Верны ли факты? Какие риски, опасности, слабые места?

Жёлтая шляпа– Позитивные ожидания, оптимизм, конструктив, энтузиазм, побуждение к действию.– Поиск позитивных сторон, скрытых ценностей, выгод, благоприятных возможностей, стремление заставить систему работать, любознательность.– Поиск преимуществ и их логическое обоснование, но без анализа причин.– Каковы преимущества и достоинства? Каковы перспективы? Почему это нужно сделать?– Полезно чередовать чёрную и жёлтую шляпы;
не путать жёлтую (позитивное видение перспектив, старое важнее) и зелёную (новое и альтернативы).

Зелёная шляпа– Творческое мышление. Отсутствие суждений.– Поиск и рождение новых идей, больше точек зрения, нетрадиционных взглядов, поиск новых путей и перемен.– Стремление к созданию побудительной ситуации, которая выбьет мысль из привычной колеи стереотипов.– Что, если..? Как это ещё не реализовывали?– Внимательно посмотреть на вопрос + рассмотреть все способы, с помощью которых он обычно решается + поиск альтернатив на уровнях вариативности (вширь и вглубь) + творческая пауза (оценить правильность действий).– Сбор идей после генерации + придание идеям готовой формы (пригодность к употреблению и умение донести до людей).

Синяя шляпа– Дисциплина, сосредоточенность и отчуждённость.– Организация процесса мышления, контроль над шляпами, ведение протокола. Какую шляпу надеть сейчас? Когда сменить?– Определить проблему, не отклоняться от темы, ставить наводящие вопросы (обрисовывающие цель и уточняющие её).– Организация последовательности шляп для всестороннего рассмотрения вопроса.– Подведение итогов, определение направлений дальнейшего развития. Оценка происходящего и достигнутого.

Креативность 101
Образование
Подписаться
Кое-что про оценку идей

Мы часто пишем про шкалу оценки идей Конрада 7+, и почти никогда про другие методы оценки. Пришло время рассказать чуть больше, написал пост. Изучайте и применяйте на здоровье.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...