Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Ребятки, с Новым годом.

Пусть в 2021 будет больше незабываемых путешествий, например 🤞

Другие статьи канала Кнопочка

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
😡 Что делать, если вашу работу переделывают

Представьте, вы позвали друзей в гости и приготовили для них вкусный ужин. Они попробовали, молча ушли, а потом вернулись с едой навынос. Такую аналогию проводит UX-редактор Джессика Смит в статье «Stop Rewriting My UX Copy», пытаясь объяснить чувства редактора, когда его работу переделывают без обратной связи.Мне кажется, тема актуальна не только для редакторов. Я перевела основные тезисы и добавила свои «пять копеек».

Почему так происходит и что делать? 🔸 Команда не знает, чем вы занимаетесь, и не уважает вашу работу. Часто люди не понимают, из чего состоит работа UX-редактора и считают, что это простое придумывание предложений. Не удивительно, что в таком случае не составит труда сочинить пару строчек за вас. Решение: расскажите, что стоит за созданием микрокопии. Постарайтесь доказать, что каждое слово, написанное вами, имеет смысл и обоснование. Если нужно, подготовьте для команды небольшую презентацию о вашей работе, поделитесь руководством по Tone and Voice, глоссарием или редполитикой.

🔸 Заказчик не может дать обратную связь. Бывает, заказчик сам не понимает, что ему не нравится и каким должен быть результат. В таком случае проще набросать пару своих текстов. Правда, чем они лучше, такой заказчик, скорее всего, тоже не расскажет. Решение: будьте терпеливы, продвигайте ценность обратной связи. Если текст переписали, не впадайте в праведный гнев. Объясните, как обратная связь помогает вам писать лучше, попросите рассказать, что не так с вашим вариантом, какие именно моменты в нем смутили. Можно даже предложить поработать над текстом вместе
- наладите контакт и покажете себя в деле.

🔸 Неразбериха в процессах. Если нет четкого алгоритма создания и согласования текста, рано или поздно в макете появится чужой текст. Например, вы присылаете свои варианты в чате Slack, дизайнер переносит их в макет и идет показывать продакту, по пути заглянув к юристу. Конечно, у всех есть идеи, как сделать текст лучше. Решение: работайте над текстом в одном пространстве. Например, в Figma удобно обсуждать правки и отслеживать изменения. А чтобы совсем не знать горя, договоритесь, когда и кто ходит к юристу и заказчику.

🔸 Вы не принимаете обратную связьИногда люди так болезненно воспринимают любую обратную связь, что проще лишний раз промолчать и тихонько написать что-то свое. Решение: не принимайте критику на свой счет. Обратная связь про название кнопки не имеет отношения к вашему профессионализму
- это касается всего лишь конкретного решения. А неудачные решения случаются у всех. Саша Селезнева, кстати, недавно отлично написала, как научиться принимать критику и не воевать за каждую кнопку

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кирилл Егерев, один из авторов канала «Текст в Тесте», написал книгу про UX-редактуру «Этой кнопке нужен текст» Книга пока в предзаказе, так что я ее не читала. Но содержание любопытное. Особенно заинтриговал пункт про «самый дикий текст». А еще приятно, что тезису: «пишите понятно, кратко и полезно» в книге отводится всего одна глава. Знаю немало западных источников, которые целиком только на этом и выезжают. 💸 Ну и напоследок розыгрыш. Напишите в комментариях, какие вопросы про UX-редактуру вас интересуют, а я выберу самый классный и вручу книгу.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Плохие новости для Владимира от Тинькофф ⚰️Утащила из Фейсбука

Плохие новости для Владимира от Тинькофф ⚰️Утащила из Фейсбука

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Интересный тултип с сайта The Disabled List.

Интересный тултип с сайта The Disabled List. Это проект дизайн-стратега Лиз Джексон, которая занимается проблемами инклюзивного дизайна. Создатели сайта предлагают пользователям переключиться на непопулярный Comic Sans, потому что именно этот шрифт помогает людям с дислексией лучше воспринимать текст.

Кстати, если вас интересует тема инклюзивного дизайна, очень советую посмотреть выступление Лиз о том, как эмпатия стигматизирует инвалидность. Там она рассказывает, почему инвалидам не нужно наше сочувствие и как делать по-настоящему полезные инклюзивные продукты.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Можно такой онбординг в каждый сервис, пожалуйста 🧘‍♀️Из Realy
- приложения для поиска друзей по интересам.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В редактуре меня напрягает одна штука:

очень мало данных. Есть куча каких-то принципов и правил, которые фактически ничем не подкреплены.Возьмем хотя бы tone and voice. От бесконечных «пишите коротко, понятно и человечно» у меня уже дергается глаз. А внятных исследований по теме почти нет. Поделюсь своей находкой: диссертацией Николь Лоорбах из нидерландского университета Твенте. Николь исследовала, как стиль текста влияет на пользователей. Сама диссертация гигантская, я выбрала основное.

🤓 Суть исследованияНиколь подготовила две инструкции по использованию телефона. Одна была написана сухо, строго, с кучей терминов. Вторую версию (назвала ее мотивирующей) отредактировала по всем канонам хорошего текста:
- «перевела» технические термины на понятный язык;

- использовала метафоры и шутки;

- привела примеры из жизни, отзывы пользователей;

- придумала героя, от лица которого идет повествование.

Тексты показывали двум группам респондентов и наблюдали, как инструкции помогают разобраться в телефоне и какое впечатление производят.

Результаты🔸 Мотивирующий текст не повлиял на число ошибок и скорость работы. Пользователей попросили выполнить 11 операций. Обе группы сделали одинаковое количество ошибок и потратили на задания одно и то же время.

🔸 Впечатление от телефона и желание его купить не зависели от тона текста.Опросы до чтения инструкции и после в обоих случаях дали примерно один результат.

🔸Мотивирующий текст расстраивал пользователей. После теста участников попросили оценить уверенность в себе. У тех, кто читал мотивирующую инструкцию, показатель был ниже. Николь полагает, что причина в простом языке. Он создает иллюзию легкости, на деле же человек сталкивается со сложным продуктом и делает ошибки.

🔸 Многие пользователи предпочли стандартную инструкцию.В финале двум группам показали тексты друг друга. Из 20 участников, которые читали мотивирующую инструкцию, 14 сказали, что предпочли бы обычный текст.

Вот вам и «пишите просто о сложном» 😬

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Я начала работать с интерфейсами два года назад.

Тогда казалось, что я быстро научусь понимать поведение пользователей. Прокачаю эмпатию, разгадаю тайны человеческой души и смогу с видом эксперта судить: это сработает, а это
- никуда не годится. И где я сейчас? Часто мы с командой тратим недели, чтобы найти то самое эмпатичное решение, подобрать правильный тон сообщения и лучшие аргументы. А потом на каждом втором интервью с пользователями я тихонько ору внутри. Такими нелогичными, противоречивыми и непредсказуемыми кажутся их действия. Мы ведь задумывали совсем иначе!

Меня немного отпустило, когда я перечитала пост Дональда Нормана «Почему я не верю в эмпатичный дизайн».Норман
- директор Лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего, соучредитель Nielsen Norman Group, бывший вице-президент Apple. Он считает, что концепция эмпатичного дизайна сильно переоценена. Потому что понять людей, на которых мы работаем, по-настоящему нельзя. Как нельзя забраться в голову другому человеку.

Дональд признается, что часто сам не понимает мотивы своего поведения. Дело в том, что многие поступки мы совершаем под влиянием подсознания. И лишь потом разум пытается все это хоть как-то рационализировать. Ещё Норман приводит в пример свои отношения с женой. Они вместе уже 50 лет, но до сих пор часто неправильно понимают слова друг друга.

Что предлагает Норман?? Сфокусироваться на реальных возможностях людей.Норман жалуется, что тексты в интерфейсах становятся для него невидимыми. Дизайнеры забывают об ограничениях пользователей и в погоне за эстетикой все сильнее уменьшают контрастность текста и шрифт. В итоге Норман в свои 83 года вынужден брать фонарик, чтобы его прочитать.

? Сделать пользователей частью команды.В этом случае Норман говорит про проектирование продуктов, которые решают глобальные проблемы отдельных сообществ. Он считает, что в таких проектах эксперты, создающие продукт, могут быть лишь фасилитаторами и наставниками, а вот реальные решения должны принадлежать самим представителям сообществ. Потому что их опыт может подсказать, что работает, а что
- нет. Есть отличное выступление Нормана, где он подробнее рассказывает, почему эмпатичные продукты часто обходятся так дорого и все равно не работают. И о том, как использовать коллективный интеллект и совместное проектирование.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Интерфейсы и дискриминация ?

??Послушала очередной выпуск подкаста Content Strategy Insights с Ребеккой Эванхо и Дианой Деиб. Девушки занимаются голосовыми интерфейсами и исследуют проблемы взаимодействия с ними. В подкасте меня зацепила одна мысль: часто мы даже не задумываемся, что создаем интерфейсы, которые дискриминируют отдельные группы людей. Например, голосовые помощники куда лучше понимают белых мужчин и жителей западной части США, а не женщин и носителей северо-восточного акцента. И самое главное: интерфейсы практически совсем не приспособлены для людей с уникальными речевыми паттернами. Например, для людей с синдромом Дауна. Хотя, именно им помощники могли бы здорово упростить жизнь.

Все дело, конечно, в данных, на которых обучают голосовых помощников. Многие группы в этих выборках представлены плохо или вообще не представлены.

Чтобы хоть как-то решить проблему Гугл и Канадское общество людей с синдромом Дауна создали специальный проект Understood Идея простая: люди с синдромом Дауна записывают небольшие сообщения и передают их сервису. А Гугл потом использует записи для обучения помощников. Проект пока не самый популярный, но выглядит очень вдохновляюще.

В подкасте Ребекка также ссылается на книгу «Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм». Планирую вскоре до нее добраться?

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

?‍♂️

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
?

Давно не рассказывала вам про хорошие каналыСегодня посоветую «Инструменты редактора». Канал ведет контент-директор «Амплифера» Александр Марфицин. Он пишет про продуктовую редактуру, бренд-медиа и немного про технологии (удобно, если хотите быть в курсе, где там роботы, которые грозятся нас заменить)Пара постов, которые особенно рекомендую Что такое голос бренда Зачем задавать вопрос: Ну и че 11 вопросов Ане Кочетковой (Аня работает UX-редактором в «Тинькофф Бизнесе» и просто классная).

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Тонкий наброс на Вотсап в чейнджлоге Телеграма ?

Интересно, что в русскоязычной версии на такое не решились) Из справки Вотсапа: «Если вы хотите отправить видео, заранее записанное на ваш телефон, его размер не может превышать 16 МБ» ?Подсмотрела в твитере

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Привет! Я редко рассказываю здесь о работе, но сейчас особенный повод. Ищу к себе в команду UX-редактора. Будем писать кнопочки, распутывать сценарии, общаться с пользователями и вместе расти. Подробнее о команде, задачах и условиях. Откликайтесь, скорее ❤️

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...