Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Наверняка, вы уже заметили общий тренд на эмпатичные и заботливые коммуникации от брендов:
«оставайтесь дома», «заказывайте дистанционные услуги», «носите маски». Особенно подкупает, когда такие сообщения совсем не связаны с продажами. Более того
- могут им навредить. Букинг, например, предупреждает, что стоит хорошенько оценить риски перед путешествием, Яндекс.Такси советует никуда не выбираться, а S7 предлагает летать дома. Сегодня получила пуш от маркетплейса Беру. Ребята пошли дальше темы самоизоляции и вспомнили про общечеловеческие ценности. Меня эта коммуникация удивила
- нечасто встретишь социальную рекламу в пуше от сервиса, где обычно заказываешь стиральный порошок. Решила узнать, что про сообщение думают знакомые. Мнения радикально разделились.

Другие статьи канала Кнопочка

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Американец
Скотт Элчисон запустил подкаст Ts&Zzz , в котором он читает пользовательские соглашения и политики конфиденциальности разных компаний. В первом выпуске
- пользовательское соглашение Фейсбука. Автор считает, что подкаст помогает уснуть. Не уверена, правда, что тексты Фейсбука располагают к хорошим снам ?https://podcasts.apple.com/us/podcast/ts-zzz/id1502020860
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Очень интересно, что происходит с коммуникациями из-за вируса и карантина.
Как кто-то про заботу, а кто-то
- про быстрые продажи. Потихоньку делаю подборку классных и нет текстов от разных компаний. Если у вас есть
- делитесь ?А пока пример хорошего текста в оффлайне. Яндекс.Лавка не просто пишет про меры безопасности, но и добавляет имя и температуру того, кто подготовил заказ. От руки! ❤️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
?
Как решать конфликты Недавно вышло интервью UX-редактора из ИКЕА Эми Йоханссон, где она рассказывает, как это: в огромной компании, которая никогда не заморачивалась дизайном и текстами, доносить ценность микрокопии. Понравились простые советы Эми про решение конфликтов между заказчиком и редактором. Писать сразу три версии текста. Так у заказчика есть выбор и ощущение, что он принимает решение. Делаю так всегда, и дело не в конфликтах. Часто у заказчика больше опыта в конкретном вопросе, он может быть ближе к пользователю. Поэтому мне нравится обсуждать разные варианты. Если разногласия серьезные
- запустить A/B тест. Данные покажут, кто прав. На самом деле, могут и не показать Если разногласие касается, допустим, тона коммуникации, увидеть разницу в цифрах крайне сложно. Тестировать стоит, пожалуй, если есть принципиальное расхождение в действительно чувствительных точках, скажем, в сценариях покупки, регистрации. Дать «прикоснуться к плите». Эми говорит, что научилась этому благодаря опыту материнства. Ребенок хочет потрогать горячую конфорку, и есть два варианта: бесконечно одергивать или дать обжечься один раз. В работе тоже иногда стоит отступить. Позволить человеку сделать по-своему, чтобы он увидел результат. Важно не путать этот приём с капитуляцией Опять же, он хорош в чувствительных местах. Если отпустить ситуацию там, где цифры бессильны, никто «не обожжется». А в продукте появится текст, в который вы не верите. https://www.userzoom.com/blog/ux-writing-and-content-design-at-ikea/
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Деливери и редкий пример человечных костылей ?
?‍⚕️С другой стороны
- из скриншота узнала, что где-то еще нужно звонить курьеру, чтобы узнать время доставки ?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Спустя три месяца синдром самозванца чуть ослабил хватку, поэтому решила поделиться здесь записью моего выступления на митапе про кнопочки в
Яндексе ? Рассказывала там, как мы в Профи пишем тексты и тестируем их. Как иногда находим крутые инсайты, а иногда просто понимаем, что облажались. Все как в жизни, в общем. https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs&feature=emb_title
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Любой учебник по ux–копирайтингу, статья или выступление не обходятся без совета:
пишите просто и понятно ?‍♀️Проблема в том, что писать просто
- чертовски сложно. Будто какая-то неведомая сила заставляет называть номер телефона «контактными данными», фото человека без одежды
- «недопустимым контентом», а все сложное и непонятное
- «другим» или «прочим».Мне помогает вот что: я придумала персонаж
- простого такого пацана лет 10, который оценивает мой текст. Понятно, что он не имеет никакого отношения к ЦА. Но ребенок хорош тем, что всегда называет вещи своими именами, в его голове еще нет склада из эвфемизмов, фрагментов скриптов техподдержки и прочих дурацких штампов. Когда окончательно загоняюсь над какой-то фразой, делаю паузу и просто пытаюсь объяснить суть этому воображаемому пацану. Фальшь, шелуха и неловкие обобщения вылезают наружу.Для примера
- несколько хороших прямолинейных текстов, которые точно прошли бы «проверку пацаном».?Яндекс.Афиша при оценке спектакля, наряду со «Злободневно» и «Зрелищно», предлагает максимально точное
- «Актеры без одежды».?В сервисе по подбору психотерапевтов Мета для непонятной жалобы выбрали не «Другое», а «Не знаю, но мне как-то не так». Согласитесь, так определиться куда проще.?Яндекс.Недвижимость использует в фильтре поиска квартир до боли знакомый «Не бабушкин ремонт». Проверила еще пару подобных сервисов
- ни у кого нет такого честного варианта.?В Яндекс.Лавке всякие мелочи свалили не в категорию «Разное», а написали конкретно
- «На кассе». Потому что
- ну а где еще?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Каждую неделю Миро присылает дайджест, в котором выбирает героя недели из нашей команды.
Очень мило ?Если у вас сложный продукт и от сценариев можно сойти с ума, Миро отлично помогает распутать все узлы, найти лишнее и добавить недостающее. Раньше я делала это в Lucidchart, но команда перебралась в Миро. Ок
- есть шанс стать героем ??‍♀️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В интерфейсах лучше не использовать маркеры времени и отсылки к мемам.
Как правило, тексты в продуктах меняются редко. Во всяком случае, мне сложно представить, что актуализация шуток в интерфейсе может быть приоритетной задачей разработки, а не вздорной прихотью ux-редактора.Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?Исключение
- временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В этот непростой день
- кнопочка для поднятия самооценки ❤️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В редполитике сервиса для создания интернет-магазинов Shopify нашла несколько простых, но классных рекомендаций о том, как писать тексты.?
Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы. Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась ? ?Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций. Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».? Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении. Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE ?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Как думаете, что здесь происходит с текстом и ценами?
Как 152 тысячи превратились в 63? ?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Я из тех неприятных людей, что плохо переносят любые косяки в тексте.
Каждый раз, когда вижу в приложении кавычки-лапки, дефисы вместо тире или точки после заголовков, в меня вселяется бабка и городская сумасшедшая ????‍♀️ Бывает, даже пишу в поддержку. Запомнить все правила оформления текстов сложно и, наверное, не нужно. Достаточно знать базовые и свято их чтить. Ребята из «Что почитать редактору» собрали все важные темы из великого и ужасного «Справочника издателя и автора» и упаковали в 11 писем. http://milchin.redaktoru.ru Подписка платная. Я подумала, что будет справедливо кому-то её подарить. Пришлите мне три ошибки в оформлении текстов из любого приложения (можно и из Профи?) Самому быстрому критику выдам подписку на Мильчина.УЖЕ ВЫДАЛА ?‍♀️

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...