Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
На днях наткнулась на руководство по стилю компании Buffer.

Ребята занимаются социальными медиа и уделяют большое внимание теме инклюзивности и разнообразия (дайверсити). В руководстве этому посвящена отдельная глава. Я была впечатлена, потому что у российских компаний не встречала ничего подобного. Ниже
- перевод тезисов, которые показались особенно важными. ? Упоминайте такие характеристики, как пол, сексуальная ориентация, религия, расовая группа или способности, только когда они действительно важны. ? Не навешивайте на людей ярлыки. Сначала подчеркивайте личность, лишь потом
- признак. Пример: не инвалид, а человек с инвалилостью, не колясочник, а человек в инвалидном кресле. ? Не используйте в качестве метафор реальные заболевания. Пример: биполярное расстройство, синдром дефицита внимания. ? Говоря об инвалидности, избегайте фраз, связанных с жертвой. Пример: прикованный к инвалидной коляске, страдает хроническим заболеванием.? Не употребляйте слова гей, лесбиянка, гомосексуалист в качестве существительных. Используйте их только в качестве определений. Пример: не пара трансегндеров, а трансгендерная пара. ? Избегайте уничижительных терминов, связанных с психическим здоровьем. Пример: сумасшедший, безумный, псих, шизофреник. ? Если нужно указать возраст, используйте конкретные числа, а не категории. Пример: не пожилой мужчина или старик, а мужчина 70 лет.

Еще тема инклюзивности очень круто описана в глобальном руководстве SumOfUs
- некоммерческой организации, которая занимается социальной ответственностью корпораций.

Другие статьи канала Кнопочка

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Американец
Скотт Элчисон запустил подкаст Ts&Zzz , в котором он читает пользовательские соглашения и политики конфиденциальности разных компаний. В первом выпуске
- пользовательское соглашение Фейсбука. Автор считает, что подкаст помогает уснуть. Не уверена, правда, что тексты Фейсбука располагают к хорошим снам ?https://podcasts.apple.com/us/podcast/ts-zzz/id1502020860
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Наверняка, вы уже заметили общий тренд на эмпатичные и заботливые коммуникации от брендов:
«оставайтесь дома», «заказывайте дистанционные услуги», «носите маски». Особенно подкупает, когда такие сообщения совсем не связаны с продажами. Более того
- могут им навредить. Букинг, например, предупреждает, что стоит хорошенько оценить риски перед путешествием, Яндекс.Такси советует никуда не выбираться, а S7 предлагает летать дома. Сегодня получила пуш от маркетплейса Беру. Ребята пошли дальше темы самоизоляции и вспомнили про общечеловеческие ценности. Меня эта коммуникация удивила
- нечасто встретишь социальную рекламу в пуше от сервиса, где обычно заказываешь стиральный порошок. Решила узнать, что про сообщение думают знакомые. Мнения радикально разделились.
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Очень интересно, что происходит с коммуникациями из-за вируса и карантина.
Как кто-то про заботу, а кто-то
- про быстрые продажи. Потихоньку делаю подборку классных и нет текстов от разных компаний. Если у вас есть
- делитесь ?А пока пример хорошего текста в оффлайне. Яндекс.Лавка не просто пишет про меры безопасности, но и добавляет имя и температуру того, кто подготовил заказ. От руки! ❤️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
?
Как решать конфликты Недавно вышло интервью UX-редактора из ИКЕА Эми Йоханссон, где она рассказывает, как это: в огромной компании, которая никогда не заморачивалась дизайном и текстами, доносить ценность микрокопии. Понравились простые советы Эми про решение конфликтов между заказчиком и редактором. Писать сразу три версии текста. Так у заказчика есть выбор и ощущение, что он принимает решение. Делаю так всегда, и дело не в конфликтах. Часто у заказчика больше опыта в конкретном вопросе, он может быть ближе к пользователю. Поэтому мне нравится обсуждать разные варианты. Если разногласия серьезные
- запустить A/B тест. Данные покажут, кто прав. На самом деле, могут и не показать Если разногласие касается, допустим, тона коммуникации, увидеть разницу в цифрах крайне сложно. Тестировать стоит, пожалуй, если есть принципиальное расхождение в действительно чувствительных точках, скажем, в сценариях покупки, регистрации. Дать «прикоснуться к плите». Эми говорит, что научилась этому благодаря опыту материнства. Ребенок хочет потрогать горячую конфорку, и есть два варианта: бесконечно одергивать или дать обжечься один раз. В работе тоже иногда стоит отступить. Позволить человеку сделать по-своему, чтобы он увидел результат. Важно не путать этот приём с капитуляцией Опять же, он хорош в чувствительных местах. Если отпустить ситуацию там, где цифры бессильны, никто «не обожжется». А в продукте появится текст, в который вы не верите. https://www.userzoom.com/blog/ux-writing-and-content-design-at-ikea/
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Деливери и редкий пример человечных костылей ?
?‍⚕️С другой стороны
- из скриншота узнала, что где-то еще нужно звонить курьеру, чтобы узнать время доставки ?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Спустя три месяца синдром самозванца чуть ослабил хватку, поэтому решила поделиться здесь записью моего выступления на митапе про кнопочки в
Яндексе ? Рассказывала там, как мы в Профи пишем тексты и тестируем их. Как иногда находим крутые инсайты, а иногда просто понимаем, что облажались. Все как в жизни, в общем. https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs&feature=emb_title
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Любой учебник по ux–копирайтингу, статья или выступление не обходятся без совета:
пишите просто и понятно ?‍♀️Проблема в том, что писать просто
- чертовски сложно. Будто какая-то неведомая сила заставляет называть номер телефона «контактными данными», фото человека без одежды
- «недопустимым контентом», а все сложное и непонятное
- «другим» или «прочим».Мне помогает вот что: я придумала персонаж
- простого такого пацана лет 10, который оценивает мой текст. Понятно, что он не имеет никакого отношения к ЦА. Но ребенок хорош тем, что всегда называет вещи своими именами, в его голове еще нет склада из эвфемизмов, фрагментов скриптов техподдержки и прочих дурацких штампов. Когда окончательно загоняюсь над какой-то фразой, делаю паузу и просто пытаюсь объяснить суть этому воображаемому пацану. Фальшь, шелуха и неловкие обобщения вылезают наружу.Для примера
- несколько хороших прямолинейных текстов, которые точно прошли бы «проверку пацаном».?Яндекс.Афиша при оценке спектакля, наряду со «Злободневно» и «Зрелищно», предлагает максимально точное
- «Актеры без одежды».?В сервисе по подбору психотерапевтов Мета для непонятной жалобы выбрали не «Другое», а «Не знаю, но мне как-то не так». Согласитесь, так определиться куда проще.?Яндекс.Недвижимость использует в фильтре поиска квартир до боли знакомый «Не бабушкин ремонт». Проверила еще пару подобных сервисов
- ни у кого нет такого честного варианта.?В Яндекс.Лавке всякие мелочи свалили не в категорию «Разное», а написали конкретно
- «На кассе». Потому что
- ну а где еще?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Каждую неделю Миро присылает дайджест, в котором выбирает героя недели из нашей команды.
Очень мило ?Если у вас сложный продукт и от сценариев можно сойти с ума, Миро отлично помогает распутать все узлы, найти лишнее и добавить недостающее. Раньше я делала это в Lucidchart, но команда перебралась в Миро. Ок
- есть шанс стать героем ??‍♀️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В интерфейсах лучше не использовать маркеры времени и отсылки к мемам.
Как правило, тексты в продуктах меняются редко. Во всяком случае, мне сложно представить, что актуализация шуток в интерфейсе может быть приоритетной задачей разработки, а не вздорной прихотью ux-редактора.Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?Исключение
- временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В этот непростой день
- кнопочка для поднятия самооценки ❤️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В редполитике сервиса для создания интернет-магазинов Shopify нашла несколько простых, но классных рекомендаций о том, как писать тексты.?
Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы. Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась ? ?Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций. Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».? Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении. Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE ?
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Как думаете, что здесь происходит с текстом и ценами?
Как 152 тысячи превратились в 63? ?

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...