Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Михаил
Озорин, проектировщик и дизайнер интерфейсов, в прошлом году опубликовал коллекцию необычного интерфейсного синтаксиса Яндекс.Драйва http://mikeozornin.ru/blog/all/yandex-drive-ui-syntax/ А вчера увидел в приложении экран, которй Драйв сделал специально для него. В самое сердечко ? https://twitter.com/mikeozornin/status/1222615775837671427?s=21

Другие статьи канала Кнопочка

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Я из тех неприятных людей, что плохо переносят любые косяки в тексте.
Каждый раз, когда вижу в приложении кавычки-лапки, дефисы вместо тире или точки после заголовков, в меня вселяется бабка и городская сумасшедшая ????‍♀️ Бывает, даже пишу в поддержку. Запомнить все правила оформления текстов сложно и, наверное, не нужно. Достаточно знать базовые и свято их чтить. Ребята из «Что почитать редактору» собрали все важные темы из великого и ужасного «Справочника издателя и автора» и упаковали в 11 писем. http://milchin.redaktoru.ru Подписка платная. Я подумала, что будет справедливо кому-то её подарить. Пришлите мне три ошибки в оформлении текстов из любого приложения (можно и из Профи?) Самому быстрому критику выдам подписку на Мильчина.УЖЕ ВЫДАЛА ?‍♀️
Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Я обычно ворчу на тему заигрываний в интерфейсах?

? Но у Цап-царап, по-моему, вышло неплохо. Чтобы оставить заказ на кэтситтинг, приходится отвечать на 23 (!) вопроса. Это очень много, но я готова поверить, что для сложных услуг так и нужно. Не умереть от тоски, пока рассказываешь о фобиях и гастрономических предпочтениях кота, помогают как раз забавные пасхалки.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
В синтаксисе интерфейсов есть четкие правила.

Что писать на кнопке, как подписывать тогл, чек-бокс и так далее. Следуют им, конечно, не всегда. Из своего опыта знаю
- втиснуть нужную мысль в жесткие рамки бывает очень сложно. Но есть один принцип, который, по-моему, ни за что нельзя нарушать: пользователь командует интерфейсом, а не наоборот. ? Купить слона ? Купи слона Выше
- пара примеров, где кнопка пытается доминировать

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Продолжаю рассказывать про людей, за которыми слежу.

Миша помогает госуслугам разговаривать человеческим языком
- работает там редактором. Ведет блог, пишет в телеграм-канал @chernyshovdocx и вообще постоянно что-то где-то пишет ?Самое классное, когда рассказывает про свой опыт, в том числе про провалы. Мои любимые истории
- про попытки заработать на Яндекс.Дзене и игры с огнем (кликбейтом) в заголовках. Еще Миша любит кнопочки и тоже собирает странные скриншоты о главном ?‍♂️

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

‍♀️ Релизноутс «Достависта»

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Появляется все больше сервисов с узнаваемым tone and voice.

Это круто, потому что недавно ux-копирайтерам приходилось доказывать, что текст вообще кому-то нужен. Тут уж не до шуток в интерфейсах.Подход понемногу меняется. Правда, как во всем новом, случаются перегибы. Иногда в погоне за настроением теряется смысл. Вот пара таких примеров из приложения «Беру».? На первом скриншоте
- текст, в котором забыли про пользу. Если добавляешь в «Избранное» товар, которого нет на складе, хочется получить уведомление о поступлении. А мне предлагают сообщить, например, чайнику, что он
- избранный. Мило, но зачем? ? Пример второй. Хотели сделать нестандартные кнопки, но переборщили с заигрыванием. Представим, что текст из интерфейса произносим при обычном общении. Звонит оператор, чтобы подтвердить заказ, и спрашивает: «Доставка в Москву?». А вы вдруг решаете блеснуть остроумием и отвечаете: «А вот и нет!». Согласитесь, странно. Сложно это признавать, но иногда хорошая кнопка
- скучная кнопка.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Тяжеловато — единственный сервис для контроля расходов, который мне не лень вести.

Тяжеловато
- единственный сервис для контроля расходов, который мне не лень вести. Есть в нем какая-то приятная ирония с тонкими нотками агонии ?

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Заказываю подарки и с интересом наблюдаю, как ведут себя сервисы, когда с доставкой не все гладко. Один извиняется, другой подробно описывает свои беды, третий
- просто отмалчивается. Жаль, когда считают, что коммуникация с пользователем заканчивается кнопкой «Купить». Я в канале обычно пишу про смешные кнопочки и подписи. Но это крошечная часть работы ux-редактора. Основное время я редактирую рассылки, скрипты поддержки, справку. Звучит не так уж зажигательно, но какой смысл шутить в интерфейсе, а потом просто молча не привезти мне набор «Друзья-букашки»??

Пара примеров про опоздания. Не все мои.

? Кухня и Озон оставляют приятное впечатление. Признают свою ошибку и пытаются ее исправить. Озон даже заботливо предлагает отменить заказ. ?Ламода
- очень печально. Молчат, потом на сообщение пользователя не могут ответить ничего внятного.Отправляют ждать в почту. А ведь опаздывают они очень часто. ? Боксберри написали подробное сообщение о проблемах. Хорошо, но слишком уж похоже на отчет.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Опять рубрика — скоро 30 ?

Опять рубрика
- скоро 30 ??На прошлой неделе тестировала приложения, которые напоминают о приёме лекарств. В итоге выбрала Medisafe. В нём можно напистаь свой текст напоминания и выбрать
- показвать в пуше название лекартства или нет. Вроде мелочь, но как хорошо.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Пара примеров

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Когда работаешь над продуктом, хочется, чтобы пользователи делали как надо, а как не надо
- не делали. Иногда даже возникает искушение немного «подтолкнуть» пользователя. Допустим, через текст.

Представим, есть сервис, где одни продают слонов, а другие
- покупают. Но процесс идет так себе. Продакт говорит: дело в сообщениях продавцов покупателям. Владельцы слонов пишут с ошибками, используют стоп-слова.

Зовут редактора, и тот находит решение. Пишет универсальное продающее сообщение и предлагает отправлять его всем клиентам от лица продавцов?‍♂️

Если пример со слонами звучит неправдоподобно, то в этом виноваты только слоны. Я часто сталкиваюсь с тем, что сервис пишет за пользователя. Сама так делала. Почему это плохо? Такие сообщения обманывают ожидания пользователя, криво вписываются в сценарии, звучат механически.

Знаю две ситуации, когда нормально писать за пользователя.
1. В сценариях, где угадать подходящий текст проще простого. Вы создаете шаблон и экономите время пользователя.
2. Когда пользователь сам просто не может набрать текст. Например, в просьбе о помощи.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

??

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
❗️❗️❗️ Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки.

❗️❗️❗️Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки. Любопытно, как менялась мода на восклицания. В «Моби Дике», например, было 1600 восклицательных знаков, а в «Старике и море» всего один.Сейчас у ! знаков хорошие времена. Мы в принципе стали больше писать (соцсети, мессенджеры), и ! знак, с одно стороны,
- это здоровое желание выражать эмоции, с другой
- отчаянная попытка пробиться через шум и покричать о себе.

Восклицательные знаки добрались и до интерфейсов. И почти всегда выглядят там неуместно. Если меня просят добавить эмоций в текст, это обычно означает, что текст слабый или с помощью него продают то, что никому не сдалось.

Важно понимать, что восклицательный знак в личном общении и в интерфейсе
- разные вещи. В переписке с друзьями мы используем восклицания, чтобы передать свои эмоции. В интерфейсе
- в надежде вызвать такие эмоции у пользователя.

НапримерДо завершения бронирования всего 1 шаг!Ожидание: пользователь обрадуется, возбудится и тут же купит отель.Реальность: ??

Чтобы проверить уместность восклицательного знака, представьте, что текст в интерфейсе
- это фраза, которую вы говорите в обычной жизни другу. Произнесите ее вслух с теми же интонациями. Выглядите глупо? Уберите ! знак.

Когда восклицания уместны
- Приветствие. Здравствуйте, Иван!
- Поздравление, успех. Поздравляем, у вас новая пара!
- Благодарность. Спасибо за подписку!

Бонус
- смешное видео про любовь к ! знакам. Не без сексизма, но я закрыла на это глаза ?https://www.youtube.com/watch?time_continue=193&
v=unz1CGoFVMU&
feature=emb_logo

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Когда тебе почти 30, невольно начинаешь следить за текстами на сайтах клиник ?

?Иногда встречаются любопытные примеры. «Чайка» экспериментирует с кнопками. Раньше у них была ироничная «Ох». Сегодня заметила, что ее убрали и вернулись к серьезному тону.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...