Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Вебинар о портфолио: сегодня в 20:00. — Как правильно оформить портфолио на Bēhance?

Вебинар о портфолио: сегодня в 20:
00.


- Как правильно оформить портфолио на Bēhance?
- Кейс топ-уровня
- Продающий шаблон кейса для фрилансера
- Какие проекты больше лайкают?
- Разбор ваших кейсов

Запись (как обычно) только для тех, кто зарегистрируется на странице. И, да, покажите свой Bēhance-кейс в коментах ↓

Другие статьи канала Канал Вадима Паясу

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Сегодня в 21:00 стартует финальный (третий) вебинар с ответами на вопросы о фрилансе. Говорим о весне 2020, рынке фриланса и вашем месте на нем. Можно задать вопрос здесь или у меня в инсте.

Я скину ссылку в канал, но если зарегистрируетесь на странице, получите записи всех трех вебинаров.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

#КарантинМарафон, день 7

Мейл в соседнем окошке пишет про потребление контента. Как и еще очень многие. И теперь у подсевших на потребление контента есть отличное оправдание: карантин, социальные активности снижены, самоизоляция. Когда гофрированный шланг пристыкован к голове, контент можно потреблять ваще круглосуточно.

Но есть контент, а есть контент.

Когда ищешь способы решить непонятную задачу, потому что тебе позарез надо
- это одно. Когда контент является нетребовательным развлечением
- совсем другое. Вот в этой-то нетребовательности и заключается проблема. Потребляя контент без решения настоящих задач, привыкаешь жить на минималках. Карантин пройдет, а ты так и останешься тюфяком.

Давайте-ка продолжим #КарантинМарафон тем, что вы придумаете себе челендж. Настоящую задачу. Условия такие:


1. Она должна принести вам четкую пользу, которую вы можете внятно описать словами так, чтобы читатель понял. Бессмысленные задачи на себя не берем.


2. На всякий случай: польза = то, что вы получаете от мира. Упаковать кейс в портфолио
- не польза, а инструмент.


3. Для решения этой задачи нужно что-то, чего у вас сейчас нет. Какое-то новое знание, новый навык, новая связь. Челендж не должен решаться тем, чтобы просто встать с дивана и сделать то, что, в общем, и так давно собирались. То есть не (только) деньгами и временем.


4. Берите что-то, с чем справитесь, приложив усилие. Дэдлайн челенджа: окончание карантина. Дэдлайн описания: сегодня до 23:
59. Кидайте репорт с описанием ↓ в коменты. Вопросы тоже можно туда.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Важно: если вы записывались на ULTRAMINIMAL раньше (до апреля), напишите мне на @vadimpajasu. Мы переделываем внутренние механизмы, рассылки и регистрации, и я не хочу никого упустить. Мы стартуем сегодня в 21:
00.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Чтобы pajasu.

me заработал нормально, для управления собой и своими задачами я пользуюсь суперсистемой: заметками. Хотите расскажу, как? :)

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Окей, про систему.

Я заметил, что самая лучшая система
- всегда тупая и прямолинейная. Если вы ждали хитрую вундервафлю, придется вас разочаровать. Какую бы ты ни скреативил воскресным вечерком, когда тебя достала собственная неорганизованность, она проработает три дня максимум. Знакомо? Нет, правильная система начинается с простоты и усложняется только когда без этого вообще никак. Поэтому мой топ работоспособных систем выглядит так:

Бумага и ручка. Ни один ежедневник или хотя бы блокнот у меня не прижился (хотя блокноты удобно таскать с собой)
- только листы A
4. На бумагу надо скидывать все мысли из головы, чтоб они там не задерживались, и тут главное
- скорость. Бумажки у меня только для придумывания, я пересматриваю их всего раз в пару недель.

XMind 2020
- лучший (и бесплатный) майнд-менеджер. Как ни странно, он тоже только для придумывания, я редко возвращаюсь к созданным картам. Но когда есть проект с какой-нибудь структурой БД или страниц, это идеальный инструмент. Еще я в нем придумывал цепочку писем для рассылок.

Телеграм. Так как за 15 лет я все-таки пора бы написать книгу, телега выглядит самым удобным способом для сохранения мыслей, которые можно выпустить в мир и посмотреть на его реакцию. Телега и инста. Я вообще очень рекомендую дизайнерам побольше писать, в голове это все расставляет по местам.

И вот, заметки.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Чтобы работал курс, нужна такая цепочка:

соцсети → pajasu.me → nic.ru (самый отвратительный кактус в мире) → Webflow → GetCourse → YouTube → Fondy → ФОП → банк. Всю эту систему я сейчас настраиваю один. (Мне очень не хватает в ней маркетолога. Если вы гений охвата и конверсии, я хочу вас на работу. Продукт хороший и продается как бы сам, но маркетинг
- узкое место. Напишите @vadimpajasu).

Чтобы в ней не потеряться, я веду заметки. Я не доверяю памяти. Большой их плюс: они синкаются на всех устройствах и в них есть туду-листы. Мне они нужны, чтоб писать алгоритмы запуска воркшопа/вебинара (на скрине все видно). А вам советую их вот зачем: на пресейле или при обсуждении задачи записывайте за клиентом все, что он говорит. Прям доставайте ноут/планшет и пишите. Даже если встреча длится час. Так вы:


1. Ничего не упустите.
2. Клиент увидит, что вы все записали, а значит, все учтёте.
3. Он расскажет вам больше.
4. Когда он это сделает, ему будет лень повторять это следующему кандидату.

А когда в проекте присылают правки, их удобно заворачивать в туду. Если их пара десятоков
- психологически гораздо легче отключить мозг, вести по ним пальцем и вычеркивать одну за другой.

Поделитесь своими простыми инструментами?

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Как сайт курса о дизайне может быть плохо задизайнен?

Для меня всегда была важна конгруэнтность. Это когда как снаружи, так и внутри
- без внутренних противоречий. Поэтому я никогда не буду обучать тому, чего сам не знаю. Поэтому если уж делать сайт, он должен быть качественным. Так? )

Вот у многих
- не так. Собирают на тильде из шаблонов и палок. Ок, маркетинг, скорость, стажер-дизайнер
- и в продакшн. Но это бизнесменам пофиг, максимум СММщикам. Но не для дизайна же! Так что даже несмотря на то, что pajasu.me еще далек от того, что я хочу видеть, мне приятно считать, что он уже выглядит лучше всех в образовательной индустрии. Под капотом:

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Я всегда любил буквы, но наши отношения прошли долгий путь, пока это стало взаимным.

Когда-то для меня картинка была главной (сейчас запощу в соседнем канале работу из 2006-го), а контент вставлялся куда придется. Но, для справедливости, так было у всех. А сейчас контент
- главное на сайте. Любой нормальный артдир будет оценивать ваш уровень по тому, как вы с ним управляетесь. Сайт без картинок смотрится суперстильно, а сайт с плохими буквами
- суперужасно.

Свой опыт я передам на воркшопе «Типографика», который пройдет 4–10 мая. Записывайтесь! Это как начать делать обычные сайты, но вдвое круче. Один из отзывов:

«Типографика 
- сама по себе уникальна, а с нужной подачей и хорошим наставником можно раскрыть в себе такого дизайнера, работами которого вы восхищались. [···] типографика уникальна и при этом универсальна, вы легко можете улучшить любой дизайн, зная только ее основы».

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Давайте проведем вебинар об актуальном:

как жить и зарабатывать на фрилансе. Как все выглядит в 2020-м, чем заниматься, где искать клиентов, как с ними заговаривать, как показать компетенции и на что обращать внимание при получении задачи, как находить общий язык и минимизировать правки.

Старт 15 апреля в 20:00 по Москве. Условие участия
- вопрос в коментах.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
Вторая часть вебинара о том, как жить и зарабатывать на фрилансе.

Стартуем завтра, 17-го в 21:
00. Ссылка на регистрацию: http://pajasu.me/freelance/webinar (если уже регистрировались на предыдущий, этот тоже будет доступен). И можно добавить ↑ еще вопросов.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Так как я не знаю, правильно ли ушла рассылка, вот прямая ссылка на эфир: https://pajasu.getcourse.ru/pl/webinar/show?id=1663691&
view=1

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
10 принципов минимала — тренда 2020 в веб-дизайне

10 принципов минимала
- тренда 2020 в веб-дизайне

Сидение дома надо разбавлять хорошими полезными вещами. Так что если нечем занять воскресный вечер, давайте повебинарим. Кажется, последний вебинар я вел еще в 2019-м
- точно пора разгоняться. Так как завтра стартует воркшоп о веб-дизайне, сегодня говорим про минимал в вебе:


- Почему минимал в тренде и набирает обороты
- 10 главных принципов современного минимала
- Шрифты, вижуалы и модульная сетка
- Шапка сайта: пошаговая инструкция
- 5 причин новичку стартовать в минимале

Старт в 21:
00. Записаться

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Геткурс (платформа, на которой живут мои воркшопы) совершенно адовая и античеловечная. Чтобы навести там порядок, пришлось сидеть всю неделю.

Но у него есть очень сильные стороны, которые обожают маркетологи. Например, вот этот ↑ дизайнер процессов.

Чтобы просто правильно начать вести курсы, нужно связать государство и налоговую, Fondy, GetCourse, YouTube и Webflow с моим сайтом. Это примерно миллион стыкующихся частей (даже без аналитики, рекламы и партнерок, которые позже). Теперь надо проверить, получилось это сделать или нет.

Давайте сегодня повебинарим :)

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

#КарантинМарафон, день
6.1

В этом месте обычно проходит линия между мыслителями и деятелями. Да, когда много знаешь и быстро считаешь
- это очень греет, но в мире есть википедия и калькуляторы. Неважно, сколько ты знаешь о продажах. Неважно, насколько хорошо структурировано твое портфолио и какая красивая ниша у тебя нарисовалась неделю назад.

Важно только то, что ты делаешь. Ведь только нашими действиями мы способны повлиять на окружение.

Мы ведь знаем, что для получения клиентов нужно с ними общаться? И можем легко сосчитать конверсию. Если она 25%, то для 5 заказов нужно пообщаться с 20 людьми. Просто, да? Как с похудением. Надо просто тратить энергии больше, чем получаешь. Это просто физика. И воронка продаж.

Но для этого надо просто покинуть зону интровертского уюта. А это сложно, потому что больше ты узнаёшь, тем сложнее сделать первый шаг. Попадали в такую ловушку, когда чему-нибудь учились? Учишься месяц, учишься два, появляется все больше новых непонятных тем, но уверенности
- не прибавляется. В конечном итоге понимаешь, что ты к миру не готов
- и записываешься на очередной курс. Уж на годовом-то точно всему научат.

Я сторонник того, чтобы учиться плавать в воде. Но всегда появляются аргументы, чтобы воду в бассейн не наливать.

«Я поучаствую в марафоне, всему научусь, а клиентам буду писать когда-нибудь потом». Нет, так ты ничему не научишься.

«Начну писать, когда буду уверенней». Нет, уверенность со временем уменьшается, а не увеличивается.

«Я не знаю, что писать». Аргумент! Но никто не знал, пока не начал делать и не узнал.

«Клиенты пока есть, я буду писать, когда их не будет». А вот тут подробней. Знаете ли вы свой цикл сделки
- время от первого контакта до денег на счету? Бывает, платят сразу. А бывает, вы долго играете в теннис с ТЗ и договорами. И если вы знакомы с явлением, когда то густо, то пусто
- то это потому что вы не начинали искать новые заказы, пока выполняете существующие. Многие дизайнеры в сытый месяц воротят нос от неподходящих заказов (что очень правильно), но в голодный начинают панически соглашаться на все подряд. Очень похоже на воробьиный полет
- панически машешь крыльями, потом падаешь и все по-новой (спойлер: воробьи не очень хорошие летуны).

Смысл искать клиентов есть всегда. Когда темпы поиска клиентов не меняются, вы ровнее размазываете время и занятость. Вы все лучше узнаете клиентов. Вы выбираете из заказов лучшие, а не все подряд. Ну а если искать обычные заказы вам уже скучно
- начните искать такие, которые в два раза лучше.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

#КарантинМарафон, день
5.1

А вот вам задание, которое принесло участникам фриланс-интенсивов в Skillbox, которые я вел, 4000000₽. Там мы его повторяли каждый день на протяжении 2 недель. Очень советую повторять его самостоятельно хотя бы 10 раз в месяц. Ваша задача: начать N диалогов с потенциальными клиентами и получить 10 ответов. Критерии выполнения следующие:


1. Вы пишете, звоните или отправляете голосовуху
- короче, инициируете новый контакт.


2. Потенциальный клиент проявляет интерес (он знает, что вы дизайнер, готов обсуждать задачу или хотя бы интересуется ценами/портфолио) и вам отвечает. Начинается диалог. (Не обязательно доводить его до сделки. Хотя если хотите взяться за эту работу
- почему бы и нет).


3. Вы пишете в репорте ↓ в коментах, что именно вы сделали и что из этого получилось. По каждому из состоявшихся диалогов отдельный мини-рассказ. Справитесь до конца пятницы? :)

Кому-то надо для этого начать 100 диалогов, кому-то 15
- каждому свое. Главное попробовать, смотреть, что выходит, корректировать поведение и снова пробовать.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...