#КарантинМарафон, день
6.1
В этом месте обычно проходит линия между мыслителями и деятелями. Да, когда много знаешь и быстро считаешь
- это очень греет, но в мире есть википедия и калькуляторы. Неважно, сколько ты знаешь о продажах. Неважно, насколько хорошо структурировано твое портфолио и какая красивая ниша у тебя нарисовалась неделю назад.
Важно только то, что ты делаешь. Ведь только нашими действиями мы способны повлиять на окружение.
Мы ведь знаем, что для получения клиентов нужно с ними общаться? И можем легко сосчитать конверсию. Если она 25%, то для 5 заказов нужно пообщаться с 20 людьми. Просто, да? Как с похудением. Надо просто тратить энергии больше, чем получаешь. Это просто физика. И воронка продаж.
Но для этого надо просто покинуть зону интровертского уюта. А это сложно, потому что больше ты узнаёшь, тем сложнее сделать первый шаг. Попадали в такую ловушку, когда чему-нибудь учились? Учишься месяц, учишься два, появляется все больше новых непонятных тем, но уверенности
- не прибавляется. В конечном итоге понимаешь, что ты к миру не готов
- и записываешься на очередной курс. Уж на годовом-то точно всему научат.
Я сторонник того, чтобы учиться плавать в воде. Но всегда появляются аргументы, чтобы воду в бассейн не наливать.
«Я поучаствую в марафоне, всему научусь, а клиентам буду писать когда-нибудь потом». Нет, так ты ничему не научишься.
«Начну писать, когда буду уверенней». Нет, уверенность со временем уменьшается, а не увеличивается.
«Я не знаю, что писать». Аргумент! Но никто не знал, пока не начал делать и не узнал.
«Клиенты пока есть, я буду писать, когда их не будет». А вот тут подробней. Знаете ли вы свой цикл сделки
- время от первого контакта до денег на счету? Бывает, платят сразу. А бывает, вы долго играете в теннис с ТЗ и договорами. И если вы знакомы с явлением, когда то густо, то пусто
- то это потому что вы не начинали искать новые заказы, пока выполняете существующие. Многие дизайнеры в сытый месяц воротят нос от неподходящих заказов (что очень правильно), но в голодный начинают панически соглашаться на все подряд. Очень похоже на воробьиный полет
- панически машешь крыльями, потом падаешь и все по-новой (спойлер: воробьи не очень хорошие летуны).
Смысл искать клиентов есть всегда. Когда темпы поиска клиентов не меняются, вы ровнее размазываете время и занятость. Вы все лучше узнаете клиентов. Вы выбираете из заказов лучшие, а не все подряд. Ну а если искать обычные заказы вам уже скучно
- начните искать такие, которые в два раза лучше.