Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Другие статьи канала Канал Вадима Паясу

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

В комментариях (https://www.facebook.com/pajasu/posts/1691527694242010) спросили, как я справляюсь с отсутствием контента. Во-первых, я вооружен знанием, что когда контент есть
- это только кажется. Поэтому я задаю много вопросов. Что будет в этом месте? Откуда возьмутся эти данные? Есть ли у вас нужные фотки? Приемлемые ответы:

а) Вот нужный контент.

б) Вот срок, когда контент появится, и заодно кто будет за это отвечать.

в) Черт, похоже, тут надо заморачиваться. Давайте от этого контента откажемся.

Ответ «потом как-нибудь решим» туман войны не развеивает и не принимается. Решать надо сейчас. Поэтому не надо смущаться, если сессия идет час-два, а вам приходится давить на незамотивированных людей.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Есть один факап, из-за которого иногда кажется, что в любовном треугольнике дизайнер+аккаунт+клиент все три угла тупые.

Это катастрофическая недооценка того этапа работы, на котором собирается и утверждается контент.

Нет, его утверждают, конечно. Только звучит это так: «сюда ставим часть про бенефиты, сюда футер, а сюда график». Как только появляется прототип (см. картинки), всем участникам кажется, что этап с контентом завершен и сайт можно пускать в продакшен. В этот самый момент на дороге материализуются грабли:


- Бенефиты к концу проекта напишет копирайтер, которого потом наймут.


- Футер надо придумывать дизайнеру.


- Какие данные призван показывать график, никто не знает даже на стороне клиента.


- Половина контента собирается из 10 разных чатов и почт, а половина передается на словах.


- Есть несколько версий контента, утвержденных разными людьми. В продакшен попадает версия, не утвержденная никем.


- Когда копирайтер присылает текст, он не помещается в дизайн, и его приходится переписывать.


- Но даже так текста получается вчетверо больше, чем на сайте конкурентов, который уже железно и на всех уровнях утвердили образцом.


- Если дизайнер оказался с фантазией и выполнил заодно работу копирайтера, начинаются правки, ведь всё
- не так.

Мне всегда интересно, как все устроено в разных студиях. Так вот, такая фигня
- много где. Есть те, кто считает, что сбор контента и дизайн можно делать параллельно для оптимизации. И потом возится с проектом месяцами. Куча аккаунтов жалуются друг другу на клиентов в курилке. И картинки с прототипами
- не такое уж большое преувеличение.

Мало кто понимает, что выяснение задачи
- это настоящая большая и кропотливая работа.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0028. Скилсетhttp://pajasu.me/skillset

Собрал в одном месте 100+ умений, которые нужно освоить, чтобы стать классным веб-дизайнером.

В список попали только прагматичные навыки, не требующие связи с космосом (типа всякого креатива и других невнятных штук). Прагматичные = такие, которым можно целенаправленно научиться. А когда научился
- измерить, хорошо научился или нет.

? Самые важные я пометил огоньком, ня! Вот категории:


1. Проектирование и прототипирование
2. Организация рабочего процесса
3. Актуальность и стиль
4. Типографика
5. Лэйаут
6. Дизайн типовых элементов
7. Таблицы и данные
8. Навигация
9. Интерактивные элементы
10. Иконки
11. Анимация
12. Внешние виджеты и скрипты
13. Копирайтинг и редактура
14. Тестирование
16. Исходники
17. Ретушь
18. Обтравка
19. Внедрение
20. Композиция и пространство
23. Презентация и подача работы
24. Медийность

(Как пользоваться Скилсетом дизайнерам, артдирам и образовательным проектам, я потом еще расскажу).

Со стороны похоже на самый подробный список из всех существующих. Еще 30+ пунктов и +3 категории ждут добавления. И конечно, у меня есть таблица-монстр в гугл-доках
- но так как развития Скилсета нужен будет помощник, о ней будет отдельный пост.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0027. Скилсет: как проверить ваши навыки#скилсет #исследование

Скил рисования форм
- один из тех самых 104 скилов и с ним все просто. Но я пока не знаю, как проверить навыки

а) брифования клиента,б) расчета тайминга и расходов,в) использования непротиворечивого стиля (consistancy),г) описание кейса для портфолио,д) макроанимациие) и так далее,

хотя у меня есть крутые гипотезы, которые я хочу проверить на живых людях.

Поэтому у меня есть предложение для смелых. Тех, кто не боится показать портфолио и созвониться на полчаса ради того, чтобы его имя было высечено в проектных кредитсах.

Мы пройдемся по всему скилсету из 104 пунктов и выясним, какие навыки у вас есть:


- честно,
- объективно,
- беспристрастно.

Это будет как минимум интересно ) Напишите на pajasu@gmail.com.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0026. Скилсет: хороший дизайн отличается от плохого#скилсет #исследование

Внимательно следите за руками:


1. Многие в состоянии отличить хороший дизайн от плохого. Значит, можно составить конкретный список этих различий, даже если в дизайне мы вообще не шарим
- просто сравнивая одно с другим.


2. Внутри одной кнопки текст расположен посередине и смотрится хорошо. А в другой съехал вниз, и смотрится плохо. Получается, симметрия в кнопке
- признак хорошего дизайна. Делая симметричные кнопки, мы улучшаем свой глобальный дизайн-скил.

Элементарщина? Угу! Но у нее есть выводы.

Например, что хорошие подписные формы обладают списком конкретных признаков. И если в дизайне эти признаки видны
- нужно признать, что скил рисования форм у дизайнера подтвержден. Независимо от выбранного стиля дизайна, можно сказать, что форма качественная, если:

а) выбраны гармоничные читаемые шрифты,б) лейблы написаны снаружи полей,в) внутри полей есть плейсхолдеры,г) область поля отличается от области фона,д) форма информирует о неправильно заполненном поле,е) у кнопки есть активное/неактивное/наведенное/нажатое состояния,ж) и т.д.

Если в дизайне все это видно, значит, дизайнер умеет справляться с локальной задачей рисования форм. Даже если он настоящий мастер и такое серьезное кунг-фу без нужды не использует.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0025. Скилсет: декомпозиция дизайна#скилсет #исследование

Любую сложную вещь можно разбить на простые составляющие. Для создания шедеврального сайта надо:

а) открыть фотошоп,б) задать параметры первым надписям,в) выбрать подходящие картинки,г) разложить их по определенному принципуд) и так далее.

Хоть каждый шаг простой и понятный, из-за общего размера процесса кажется, дизайн
- это дело интуиции.

Но если мы поймем, как устроен каждый из этих микрошагов, то сможем повторить шедевральный сайт сколько угодно раз. И каждый шедевр будет непохож на предыдущий.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0024. Скилсет: откуда взять скилы?#скилсет #исследование

Конечно, можно было бы высосать скилсет из пальца
- этим способом придумывают программы плохих дизайн-курсов. Но в 2017 так делать стыдно. Ведь надо выяснить, с какими задачами веб-дизайнер сталкивается действительно. То есть провести качественное исследование:


1. Заглянуть в наши собственные программы курсов веб-дизайна.


2. Спросить мнения подписчиков.


3. Призвать свой опыт и вспомнить все типичные задачи, которые мне доводилось решать.

Эти три источника дали в сумме 104 базовых веб-дизайнерских навыка, целую гугл-таблицу. Есть еще три источника:


4. Подсмотреть программы хороших дизайн-курсов.


5. Почитать требования к дизайнерским вакансиям.


6. Посмотреть, какие типичные элементы бывают у большинства сайтов (источники: Бихенс, OnePageLove и пара других).

Попробую угадать: всего скилов в списке получится 130–
150. В телеграм они не влезут, так что покажу их позже, на сайте.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0023. Скилсет: из чего состоит веб-дизайн?#скилсет #исследование

На выходных я решил заморочиться и узнать, из каких отдельных навыков состоит умение веб-дизайнить. И составить такой полный скилсет, как только возможно. Зачем это нужно?


1. Так каждый желающий сможет объективно выяснить, хороший он дизайнер и чего ему не хватает. И понять, куда расти.


2. Арт-диры могут обратиться к скилсету и понять, наконец, что конкретно им надо от дизайнеров. И понять, что выяснять у них на собеседовании.


3. Дизайн-школы поймут, чему и как надо учить. Или не поймут, и тогда их немного жаль.


4. А у меня будет небольшое приятное и законченное дело.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Пам! Для дизайн-исследования мне нужен 1 доброволец
- веб-дизайнер любого пола и возраста.

Исследование о скилсетах, первый этап очень простой
- нужно немного попереписываться со мной по почте и ответить на пару вопросов.

Напишите на pajasu@gmail.com.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0022. Кейс: цель проекта#саморазвитие #портфолио


1. Прагматичный подход прост: вы записываете на бумагу все самые крутые и значимые характеристики сделанного проекта и придумываете способ максимально выигрышно их показать. Часто из этого выходят длинные и подробные страницы. Вот что на них может быть:

★ Цель проекта. Если вы не обозначили ясно задачу сайта, то зритель обязательно нафантазирует ее за вас («сделать креативно», например).


3. Если вы вместо этого решали другую задачу («привлечь надежных дистрибьюторов железобетона»), то картинка в портфолио не совпадет с мировоззрениями зрителя. Он будет разочарован.


4. Получается, формулировкой цели вы задаете рамки восприятия и даете зрителю возможность признать качество работы, даже если проект ему не близок.


5. А хорошие дизайнеры еще и не подгоняют формулировку цели под получившийся результат )

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0021. Оформление кейсов#бэкстейдж #саморазвитие


1. Дизайнеру редко нужно, чтобы дизайн был ТОЛЬКО красивым и удобным. Бывают дополнительные пожелания: обеспечить клиенту конверсию, победить в тендере, набрать лайков, сорвать наград, найти классного работодателя или привлечь новых клиентов
- смотря кто какую цель себе поставил.


2. Впрочем, можно стать хорошим дизайнером, а уровень жизни так и не повысить. Так что нужно учиться не только делать дизайн, но и правильно им пользоваться.


3. Одно из таких умений
- грамотно презентовать свою работу. Как на личной встрече, так и в своем портфолио. У нас в курсе будет целый урок, посвященный таким презентациям. Причем, в нем будет сразу два подхода: прагматичный и генеративный.


4. Сегодня я хочу немного проспойлерить прагматичный.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0020. Краудсорсинг#бэкстейдж


1. Как студенты учатся у преподавателя, так и преподаватель учится у студентов. Причем, в 10 раз быстрее. Работает это так.


2. Во-первых, приходится раскладывать по полочкам в голове собственные знания. Какой-нибудь дизайнерский принцип часто понимаешь до конца, только когда пытаешься внятно его описать.

(
3. Больше пишите о дизайне!)


4. А во-вторых, пока ты проводишь один творческий эксперимент, студенты проведут двадцать. Этот поток фильтруется в голове: удачные решения остаются, неудачные летят в корзину.


5. Мы собираемся разогнать курс до предела: то есть направить этот поток на студентов. Пишешь одну статью? Получаешь сто. Креативишь 10 идей типографики? Получи еще 1000 в тот же день. Чем больше студентов проходит курс, тем больше ценности мы собираем по пути.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
10. А еще мы записали 20 видео из 60, но об этом тоже будет отдельный рассказ:


Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться
9.


Сергей сразу пишет статьи с картинками. Я менее методичный, и у меня много организационной работы, поэтому вместо картинки я вставляю «[а тут пример модульной сетки]», чтобы потом попросить наших девочек найти мне нужные материалы. В финале все тексты мы пропустим через глазастого корректора:

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...