Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0030. #жызненное


1. Свобода = возможность делать, что захочется, в тот момент, когда хочется.


2. Это единственное исчерпывающее определение личной свободы.


3. И чем больше ты такого можешь, тем больше свободен.

Другие статьи канала Канал Вадима Паясу

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=
1707335229327923.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1702214089840037

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0029. #мета

Я считаю, что о дизайне всем нужно писать почаще. Чтобы преодолеть дискомфорт и начать это делать, есть простой рецепт. Надо взять и написать о чем-нибудь в 3 предложениях (вот как я сейчас), а потом несколько раз повторить.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

В комментариях (https://www.facebook.com/pajasu/posts/1691527694242010) спросили, как я справляюсь с отсутствием контента. Во-первых, я вооружен знанием, что когда контент есть
- это только кажется. Поэтому я задаю много вопросов. Что будет в этом месте? Откуда возьмутся эти данные? Есть ли у вас нужные фотки? Приемлемые ответы:

а) Вот нужный контент.

б) Вот срок, когда контент появится, и заодно кто будет за это отвечать.

в) Черт, похоже, тут надо заморачиваться. Давайте от этого контента откажемся.

Ответ «потом как-нибудь решим» туман войны не развеивает и не принимается. Решать надо сейчас. Поэтому не надо смущаться, если сессия идет час-два, а вам приходится давить на незамотивированных людей.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Есть один факап, из-за которого иногда кажется, что в любовном треугольнике дизайнер+аккаунт+клиент все три угла тупые.

Это катастрофическая недооценка того этапа работы, на котором собирается и утверждается контент.

Нет, его утверждают, конечно. Только звучит это так: «сюда ставим часть про бенефиты, сюда футер, а сюда график». Как только появляется прототип (см. картинки), всем участникам кажется, что этап с контентом завершен и сайт можно пускать в продакшен. В этот самый момент на дороге материализуются грабли:


- Бенефиты к концу проекта напишет копирайтер, которого потом наймут.


- Футер надо придумывать дизайнеру.


- Какие данные призван показывать график, никто не знает даже на стороне клиента.


- Половина контента собирается из 10 разных чатов и почт, а половина передается на словах.


- Есть несколько версий контента, утвержденных разными людьми. В продакшен попадает версия, не утвержденная никем.


- Когда копирайтер присылает текст, он не помещается в дизайн, и его приходится переписывать.


- Но даже так текста получается вчетверо больше, чем на сайте конкурентов, который уже железно и на всех уровнях утвердили образцом.


- Если дизайнер оказался с фантазией и выполнил заодно работу копирайтера, начинаются правки, ведь всё
- не так.

Мне всегда интересно, как все устроено в разных студиях. Так вот, такая фигня
- много где. Есть те, кто считает, что сбор контента и дизайн можно делать параллельно для оптимизации. И потом возится с проектом месяцами. Куча аккаунтов жалуются друг другу на клиентов в курилке. И картинки с прототипами
- не такое уж большое преувеличение.

Мало кто понимает, что выяснение задачи
- это настоящая большая и кропотливая работа.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0028. Скилсетhttp://pajasu.me/skillset

Собрал в одном месте 100+ умений, которые нужно освоить, чтобы стать классным веб-дизайнером.

В список попали только прагматичные навыки, не требующие связи с космосом (типа всякого креатива и других невнятных штук). Прагматичные = такие, которым можно целенаправленно научиться. А когда научился
- измерить, хорошо научился или нет.

? Самые важные я пометил огоньком, ня! Вот категории:


1. Проектирование и прототипирование
2. Организация рабочего процесса
3. Актуальность и стиль
4. Типографика
5. Лэйаут
6. Дизайн типовых элементов
7. Таблицы и данные
8. Навигация
9. Интерактивные элементы
10. Иконки
11. Анимация
12. Внешние виджеты и скрипты
13. Копирайтинг и редактура
14. Тестирование
16. Исходники
17. Ретушь
18. Обтравка
19. Внедрение
20. Композиция и пространство
23. Презентация и подача работы
24. Медийность

(Как пользоваться Скилсетом дизайнерам, артдирам и образовательным проектам, я потом еще расскажу).

Со стороны похоже на самый подробный список из всех существующих. Еще 30+ пунктов и +3 категории ждут добавления. И конечно, у меня есть таблица-монстр в гугл-доках
- но так как развития Скилсета нужен будет помощник, о ней будет отдельный пост.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0027. Скилсет: как проверить ваши навыки#скилсет #исследование

Скил рисования форм
- один из тех самых 104 скилов и с ним все просто. Но я пока не знаю, как проверить навыки

а) брифования клиента,б) расчета тайминга и расходов,в) использования непротиворечивого стиля (consistancy),г) описание кейса для портфолио,д) макроанимациие) и так далее,

хотя у меня есть крутые гипотезы, которые я хочу проверить на живых людях.

Поэтому у меня есть предложение для смелых. Тех, кто не боится показать портфолио и созвониться на полчаса ради того, чтобы его имя было высечено в проектных кредитсах.

Мы пройдемся по всему скилсету из 104 пунктов и выясним, какие навыки у вас есть:


- честно,
- объективно,
- беспристрастно.

Это будет как минимум интересно ) Напишите на pajasu@gmail.com.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0026. Скилсет: хороший дизайн отличается от плохого#скилсет #исследование

Внимательно следите за руками:


1. Многие в состоянии отличить хороший дизайн от плохого. Значит, можно составить конкретный список этих различий, даже если в дизайне мы вообще не шарим
- просто сравнивая одно с другим.


2. Внутри одной кнопки текст расположен посередине и смотрится хорошо. А в другой съехал вниз, и смотрится плохо. Получается, симметрия в кнопке
- признак хорошего дизайна. Делая симметричные кнопки, мы улучшаем свой глобальный дизайн-скил.

Элементарщина? Угу! Но у нее есть выводы.

Например, что хорошие подписные формы обладают списком конкретных признаков. И если в дизайне эти признаки видны
- нужно признать, что скил рисования форм у дизайнера подтвержден. Независимо от выбранного стиля дизайна, можно сказать, что форма качественная, если:

а) выбраны гармоничные читаемые шрифты,б) лейблы написаны снаружи полей,в) внутри полей есть плейсхолдеры,г) область поля отличается от области фона,д) форма информирует о неправильно заполненном поле,е) у кнопки есть активное/неактивное/наведенное/нажатое состояния,ж) и т.д.

Если в дизайне все это видно, значит, дизайнер умеет справляться с локальной задачей рисования форм. Даже если он настоящий мастер и такое серьезное кунг-фу без нужды не использует.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0025. Скилсет: декомпозиция дизайна#скилсет #исследование

Любую сложную вещь можно разбить на простые составляющие. Для создания шедеврального сайта надо:

а) открыть фотошоп,б) задать параметры первым надписям,в) выбрать подходящие картинки,г) разложить их по определенному принципуд) и так далее.

Хоть каждый шаг простой и понятный, из-за общего размера процесса кажется, дизайн
- это дело интуиции.

Но если мы поймем, как устроен каждый из этих микрошагов, то сможем повторить шедевральный сайт сколько угодно раз. И каждый шедевр будет непохож на предыдущий.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0024. Скилсет: откуда взять скилы?#скилсет #исследование

Конечно, можно было бы высосать скилсет из пальца
- этим способом придумывают программы плохих дизайн-курсов. Но в 2017 так делать стыдно. Ведь надо выяснить, с какими задачами веб-дизайнер сталкивается действительно. То есть провести качественное исследование:


1. Заглянуть в наши собственные программы курсов веб-дизайна.


2. Спросить мнения подписчиков.


3. Призвать свой опыт и вспомнить все типичные задачи, которые мне доводилось решать.

Эти три источника дали в сумме 104 базовых веб-дизайнерских навыка, целую гугл-таблицу. Есть еще три источника:


4. Подсмотреть программы хороших дизайн-курсов.


5. Почитать требования к дизайнерским вакансиям.


6. Посмотреть, какие типичные элементы бывают у большинства сайтов (источники: Бихенс, OnePageLove и пара других).

Попробую угадать: всего скилов в списке получится 130–
150. В телеграм они не влезут, так что покажу их позже, на сайте.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться


0023. Скилсет: из чего состоит веб-дизайн?#скилсет #исследование

На выходных я решил заморочиться и узнать, из каких отдельных навыков состоит умение веб-дизайнить. И составить такой полный скилсет, как только возможно. Зачем это нужно?


1. Так каждый желающий сможет объективно выяснить, хороший он дизайнер и чего ему не хватает. И понять, куда расти.


2. Арт-диры могут обратиться к скилсету и понять, наконец, что конкретно им надо от дизайнеров. И понять, что выяснять у них на собеседовании.


3. Дизайн-школы поймут, чему и как надо учить. Или не поймут, и тогда их немного жаль.


4. А у меня будет небольшое приятное и законченное дело.

Канал Вадима Паясу
Дизайн
Подписаться

Пам! Для дизайн-исследования мне нужен 1 доброволец
- веб-дизайнер любого пола и возраста.

Исследование о скилсетах, первый этап очень простой
- нужно немного попереписываться со мной по почте и ответить на пару вопросов.

Напишите на pajasu@gmail.com.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...