#ночное
Пост навеян тем, что я второй день не могу пройти в HS героический Dalaran Heist в аномалии. Если без деталей
- даже при самом лучшем раскладе на 10–11 боссе включается невезение, и в руке оказываются комбо из самых худших карт. Если, конечно, Бай Чао не завалит в начале.
И тут я задумался. Blizzard
- признанный эксплуататор дофамина. Скажем, Final Fantasy VII продает красивую историю, Brawlhalla
- фан. А вот в такой игре удовольствие тонким слоем размазано по времени ожидания расклада, с которым ты сумеешь не проиграть. Я такое не люблю, и поэтому бросил.
Окей, тогда зачем вообще играть? Игры
- это безопасное моделирование кучи разных ситуаций, люди такое любят. Мои воркшопы, например, это тоже игра. Почти все игры очень социальны. Чтобы выигрывать, обычно надо чему-то научиться. Но наступает момент, когда времени на них тратится больше, чем выходит пользы.
Бывает, в этот момент ты замечаешь реальный мир. Там не только тоже интересно, но еще и левелапаешься тоже IRL. И лут с ачивками получаешь IRL. Окей, признаю, меня впечатляет Factorio, я о ней даже иногда рассказываю на вебинарах. Но если честно, когда позарез надо потрахаться, можно открыть Геткурс. А если потрахаться по-настоящему, то интеракшены в Webflow. Может, это и не так зрелищно, зато очень увлекательно.
Игроделам нужны деньги. Так уж вышло, что для денег не обязательно торговать фаном. Для бесконечного залипания в одну и ту же кнопку его и не нужно, хватает тупой привычки. Вот почему игры стремятся конвертить в привычку всё: фан от первых игр, разовую катку с друзьями, отсутствие в туалете освежителя с киргизской инструкцией, всё. И вот этот самый момент
- превращения удовольствия в привычку
- бывает сложно распознать.
Берегите свое время.