В исследовании UX Writing Worldwide Report весомую часть отвели про название должности интерфейсных писателей. 62% респондентов назвали себя UX-писателями, остальные
- UX-копирайтеры, контент-стратеги, контент-дизайнеры.
В русскоязычном сообществе мы тоже задаёмся подобными вопросами, всё-таки общепринятое название нужно, чтобы конкретно и чётко себя обозначать. Но почему возник такой зоопарк, и к какому названию всё-таки стоит придти?
Всё это мне напоминает ситуацию с обычными писателями несколько лет назад. Дело было примерно так: жили себе люди, писали тексты, звались они копирайтерами. Те, кто редактировал, звали себя редакторами. Всё было просто и понятно. Но потом внезапно пишущие внезапно осознали себя не просто копирайтерами, а коммерческими писателями, а редакторами стали наименоваться не только те, кто редактирует, но и те, кто пишут. Даже был (да и есть) такой термин, как «пишущий редактор», который и написать, и вычитать может.
Слово «копирайтер» приняло негативную, даже отчасти пренебрежительную коннотацию. Все вдруг внезапно заделались в коммерческие писатели. Самое забавное, что зачастую содержание их работы не изменилось, просто титул воспринимается солиднее, вот его все и взяли.
Так вот, я за то, чтобы называть людей, пишущими текст для интерфейса, UX-писателями. Мне кажется, это самый чёткий и правильный титул. Из исследования мне понравились следующие аргументы:
· Потому что писатели действительно сфокусированы на пользовательском опыте (том самом UX);
· Потому что конструирует опыт и диалог с пользователями с помощью слов;
· Потому что по сути они являются и дизайнерами (аналогия с UX-дизайнерами), с той разницей, что главный инструмент для них
- слова.
Думаю, не нужно уточнять, что UX-писатели могут не только писать, но и редактировать, а хорошие знают, где лучше вообще обойтись без слов.
Что касается контент-стратегов, то мне кажется, это вообще не про тексты для интерфейса, а про то, как использовать и сочетать контент в различных каналах, это скорее ближе к контент-лидам, контент-директорам.
По продуктовым писателям вижу так: эти люди не только работают над интерфейсными текстами, но и делают их для уведомлений, SMS, иногда даже сайтов
- то есть, в их наборе гораздо больше каналов, чем только интерфейс.