Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
?

В четверг прошёл первый «Кофе с редактором» Встретились с Ваней Грибовым, который рулит «Только спросить»
- это бренд-медиа Doc+.

Поговорили про общие боли работы над медиа внутри компании, обсудили как работать с авторами, выстраивать редакционные процессы и многоканальную дистрибуцию контента.

К сожалению, я протупил, и не сделал ни совместных фотографий, ни снимков места и кофе. В следующий раз обещаю исправиться.

Вместо намеченного часа проболтали больше полутора и были готовы разговаривать ещё столько же, но надо было идти работать.

Мне очень понравилась первая встреча, так что позитивно настроен и на следующие. Ване большое спасибо, думаю, встретимся ещё не раз!

В кофейне я попросил аэропресс и не прогадал
- кофе действительно был хорош. Само место тоже понравилось: если кто из фрилансеров или удаленщиков ищет комфортное место для работы, то присмотритесь.

?«Кооператив Чёрный», Лялин пер., 5, метро Курская (★★★★✪)

Другие статьи канала Инструменты редактора

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
?

Используйте Вордпресс и не выделывайтесь Одна из главных болей редакторов, работающих в компаниях
- системы управления контентом или админки. Во многих компаниях делают самописные админки, используют различные способы верстки, публикации и редактирования статей. Как правило, такие админки делают разработчики по ТЗ редактора, однако учесть все нюансы с первого раза редактору бывает сложно.

В итоге куча людей мучается, используя самописные системы управления контентом: работать в них неудобно, что-то постоянно глючит, а поддерживать их никто не хочет
- как правило, у корпоративных изданий нет отдельной команды разработчиков (да даже одного выделенного), у них нет времени, «рефакторинг», да и вообще продуктовые задачи важнее.

Чтобы спасти нервную систему редактора, просто используйте Вордпресс. Не надо ничего выдумывать, все уже сделали за вас.

Но если вы всё-таки решаетесь делать самописную админку, то спросите себя, как долго вы готовы её делать, сколько времени будете тратить на разработку и поддержку, будет ли она соответствовать пожеланиям редактора и быть удобнее того же Вордпресса.

Как правило, ответы будут такими: времени нет, делать будем быстро, у разработчиков куча других задач, поддерживать мы ее будем постольку поскольку.

Если же вы готовы выделить достаточно ресурсов на общение с редактором, чтобы учесть все его пожелания, постоянно её дорабатывать и поддерживать, то тогда делайте.

Во всех остальных случаях просто используйте Вордпресс.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
☕️ Кофе с редактором Рад представить новый мини-проект «Кофе с редактором». Суть проста:

встречаемся, обсуждаем редактуру, контент-маркетинг, продуктовый контент, и пьём хороший кофе. Каналы в Телеграме, блоги и Фейсбуки это конечно хорошо, но личное общение…

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
Может быть, дело все же не в расположении устройства, а в ориентации экрана?

Ну и «не позволит вам» и «данную публикацию» тоже хороши. Это каталог «Икеи» если что. #стремно

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
?

Собственно, первый секрет наёба
- хвалиться статьями на открытых площадках, куда может писать любой желающий Часто клиентам и работодателем невдомёк, что происходит с площадками: далеко не все знают, что на многих платформах пользовательского контента больше, чем редакционного. И принимают любую статью, которая там вышла, за редакционную. Особо ушлый копирайтер может строчить хоть по 5 постов в условные «Блоги» на vc.ru.

Публикация статьи на открытой платформе
- не достижение

С другой стороны, если это действительно хорошие статьи, ими можно и нужно гордиться. Смело показывать их своим потенциальным клиентам. Если вы действительно хороший автор, вам ведь нечего скрывать. Будьте честными.

Что делать авторам: добавляйте ссылки на статьи, а не пространно хвалитесь, что «писали для %Название крутого издания%». Отмечайте, в какой роли вы их писали. Ещё лучше: пояснять, почему считаете ту или иную статью крутой.

Что делать работодателям и клиентам: обязательно читайте статьи, хотя бы парочку, хотя бы по диагонали. Уточните, публиковал ли эту статью автор как сотрудник или внештатный корреспондент издания, или же просто делал UGC как обычный пользователь. Всегда запрашивайте ссылки на материалы. Не верьте никаким заявлениям на слово.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться

Рассказать, как копирайтеры и редакторы наёбывают своих потенциальных клиентов и работодателей?anonymous poll

Да, жги – 296??????? 99%

Не-не, это и так все знают – 3▫️ 1%

? 299 people voted so far.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
Очень забавно, как некоторые товарищи отмечают в своём портфолио, что пишут для vc.

ru и TJ. Открою небольшой секрет
- за 75 рублей в месяц это может делать любой желающий. Это всё равно что сказать, что писал для Фейсбука, хотя ты просто опубликовал пост.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
А вы как в пишущую братию попали?

anonymous poll Учился на журналиста/редактора/филолога – 257??????? 50%

Совершенно случайно пришёл совсем из другой отрасли – 189????? 36%

Работал копирайтером на фрилансе – 65?? 13%

Прошёл курс/школу по редактуре – 7▫️ 1%

? 518 people voted so far.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
?

Когда и как часто уходить в отпуск На прошлой неделе я был в отпуске и спрашивал вас, как часто вы уходите в отпуск. Расскажу про свой подход.

У меня есть теория, что каждые 2 месяца надо давать себе отдых. Чтобы расслабиться, восстановить силы, посмотреть на то что делаешь как бы со стороны, побыть наедине, послушать себя. Ну и вообще, чтобы сохранить ясность ума и не выгорать.

Тем, кто живет в России, очень повезло: в первую половину года у нас каждый месяц то каникулы, то длинные выходные. В январе, феврале, марте, мае и июне.

Таким образом, я стараюсь не брать большие отпуска в первом полугодии
- я лишь добиваю длинные выходные и каникулы дополнительными днями. Например, в мае, чтобы не гулять сначала первые майские, а потом вторым.

В основном, я беру отпуска во второй половине года: июль/август и сентябрь/октябрь. Опять же, в ноябре снова длинные выходные, а в декабре начинаются январские каникулы.

Беру по неделе, редко по две. Потому что неделя
- это почти 10 дней с учётом выходных, а две
- это уже
18. Слишком много. Брать на 3 или 4 считаю жиром
- но это вполне окей, если вы меняете работу и вам надо полностью перезарядиться.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
Часто ходите в отпуск?

anonymous poll Хожу раз в полгода на недельку – 113??????? 36%

Уже больше года в отпуске не был(а) – 89?????? 29%

Стабильно раз в 3-4 месяца – 71???? 23%

Одного раза в год хватает – 37?? 12%

? 310 people voted so far.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
❤️ Всегда отвечайте кандидатам, вне зависимости от решения

Что я всё про кандидатов, да кандидатов. Давайте посмотрим на процесс найма и с точки зрения работодателя. Тем более мы тоже далеко не пушистые.

Базовое правило, которое всем всегда надо использовать: обязательно отвечайте на письма кандидатов. Да, на все письма. Да, на письма всех кандидатов.

Проявите элементарную вежливость и уважение к человеку. Многие почему-то не отвечают на письма кандидатов, если решают его не брать. «Да бог с ним, не будем с ним работать», мол. И забивают. Так нельзя. Всем всегда надо отвечать: поздороваться, поблагодарить за интерес и рассказать о своём решении.

Когда я работал на фрилансе, меня дико бесило, когда пишешь в какую-нибудь редакцию или какому-то редактору, а тебе ни ответа, ни привета. Никто не ждёт от вас (нас), что вы всех будете одобрять
- но все ждут, что вы озвучите своё решение. Это честно и прозрачно. Давайте всегда так делать.

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
☄️ Лента — новая рассылка Амплифера У нас огненные новости.

☄️ Лента
- новая рассылка Амплифера

У нас огненные новости. Мы сделали новую рассылку, которая рассказывает о новостях в мире соцсетей и объясняет, что всё это значит. Она называется «Лента». Нет, это не обновлённая рассылка, а совершенно новая.

Мы хотели сделать медийный продукт, который будет интересен не только клиентам Амплифера, но и всем, кого волнует тема соцсетей. Кажется, у нас получилось. Первый выпуск выходит через 2 часа. Короткий рассказ и форма для подписки ↓

https://amplifr.com/blog/ru/lenta/

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
?

Не допускайте ошибок в сопроводительном письме Давайте ещё немного поговорим про найм. Мы сейчас ищем авторов в блог и от кандидатов никак не ожидаешь элементарных ошибок в сопроводительном письме.

Например, на прошлой неделе нам пишут: «Привет, меня зовут %имя%, мне XX лет, по образованию я журналист, баколавр».

Да-да, именно так, «баколавр». Конечно, имя кандидата я разглашать не буду, чтобы лишний раз его не смущать. Но это реальный пример, поверьте мне.

Я подумал, ну, опечатка может. Скажем так, это очень маловероятно, потому что буквы «а» и «о» разнесены на клавиатуре на приличном расстоянии.

Про ошибку я не сказал, лишь отметил, что «пока мы не готовы предложить вам сотрудничество». Хотя очень чесалось что-нибудь сморозить, но я сдержался.

Мораль сей истории тупая как топор: пишите без ошибок. Желательно, конечно, везде, но уж хотя бы в сопроводительном-то письме не становитесь «баколаврами» :-).

Инструменты редактора
Управление проектами
Подписаться
3️⃣ Зачем в резюме просят прислать 3 статьи

Продолжаем разговор о найме редакторов и о том, как этот процесс видят работодатели.

Мы в вакансиях всегда указываем, чтобы соискатели прислали 3 статьи, которыми они больше всего гордятся. Очень часто это требование игнорируют и присылают сразу 10 статей или вообще ссылку на портфолио. Так для чего мы это делаем?

Первое. Поверьте, у нас, работодателей, нет времени изучать всё ваше портфолио. Именно поэтому мы и просим прислать лишь несколько текстов. Представьте, что бы было, если бы мы полностью изучали портфолио каждого из соискателей, которых набирается несколько десятков? Тогда бы мы не работали, а сутками сидели и читали ваши тексты.

Второе. Это простая проверка, насколько соискатель может подобрать релевантные для нас тексты. Скажем, если мы ищем редактора в блог про маркетинг большие статьи писать, а человек присылает 3 унылых пресс-релиза или 10 текстов для описания товаров в интернет-магазине, как вы думаете, каковы его шансы на успех?

К сожалению, мало кто видит, что это прекрасная возможность продемонстрировать свои лучшие статьи и подход к работе. Вместо того, чтобы ходить и рассказывать, мол, «я вот им скинул ссылку на сайт, а там они пусть сами дальше решают, что им больше нравится, это не моя работа», можно потратить буквально 10 минут времени, просто немного подумать, да и прислать эти несчастные ссылки на 3 статьи.

Выбрать именно три статьи под конкретного работодателя или проект
- это ваша работа. Никто за вас её делать не будет.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...