10 апреля компания GfK опубликовала исследование об основных изменениях рынка товаров повседневного спроса (FMCG) во время самоизоляции с 30 марта по 5 апреля 2020 года.
Растет потребление пиццы,печенья, алкогольных и безалкогольных напитков (см. график). Увеличилось потребление колбас, овощей, хлебобулочных изделий и яиц. Но отмечается снижение спроса на рыбу.Сохраняется устойчивый спрос на категории непродовольственных товаров первой необходимости (одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства и др.). Растет потребление табачной продукции (спрос вырос на 15% по сравнению с 13-й неделей). Упали продажи в категориях товаров личной гигиены и красоты.Общее снижение затрат на покупки товаров повседневного спроса, по сравнению с 13-й неделей, составило 6%. Прирост показали: дискаунтеры (+4%);
алкогольные магазины (+ 8%);
продуктовые (+4%);
онлайн-торговля (+5%). Однако, на 14-й неделе на 47% сократились покупки в розничных магазинах товаров для дома и косметики. А если сравнивать с «нулевой» 9-й неделей, то снижение составило 34%.«В столь драматичном падении оборота в канале дрогери-парфюмерии есть, конечно, влияние сезонного фактора: вторая половина февраля /начало марта
- традиционно высокий сезон для товаров для красоты, после которого следует снижение активности и возврат к норме. Но главная причина, все-таки, это самоизоляция и закрытие специализированной торговли. Внимание покупателей направлено на покупку продуктов питания и средств по уходу за домом. Парфюмерия и косметика не являются приоритетными в период, когда люди не выходят из дома»,
- говорит Виктория Давитаиа представитель GfK Rus.На 14й неделе покупки в гипермаркетах снизились на 13%. Объем покупок оказался ниже на 10%, чем на «нулевой» 9-й неделе, когда влияния коронавируса еще не ощущалось. В аптеках прирост к 9-й неделе составил 2%. Спрос на противовирусные и иммуномоделирующие препараты сохраняется на высоком уровне, но пик пришелся на 12-ю неделю.