1. Команды привлечения Для продуктов, привлечение пользователей в которые происходит преимущественно через интернет (интернет-магазины, мобильные приложения, веб-сервисы), можно выделить следующие подвиды и конфигурации команд.Привлечение за счет таргетированной рекламы Такой команде на старте нужны:
- Маркетолог;
- Аналитик;
- Дизайнер.Привлечение за счет поисковой оптимизации
- SEO-специалист;
- Менеджер продукта;
- Аналитик;
- Frontend-разработчик. Привлечение за счет виральности
- Менеджер продукта;
- Fullstack-разработчик;
- Аналитик;
- Маркетолог. Для B2B-продуктов важную роль в росте играют специалисты по продажам. Привлечение за счет прямых продаж
- Специалист по продажам;
- Маркетолог;
- Дизайнер;
- Frontend-разработчик.
2. Команды активацииМногие команды начинают работу именно с этапа активации. Он находится на стыке продукта и маркетинга и имеет большой потенциал роста.
- Менеджер продукта;
- Fullstack-разработчик;
- Аналитик;
- Маркетолог. В бизнесах, предполагающих живое общение на этапе активации, в команду имеет смысл также включить специалиста Сall-центра или Customer Success.
3. Команды удержанияКлючевым фактором удержания является ценность продукта для пользователей. Поэтому в работе над ростом удержания очень важны продуктовые и технические компетенции. Удержание за счет продукта
- Менеджер продукта;
- Frontend-разработчик;
- Backend-разработчик;
- Дизайнер;
- Аналитик. Зачастую задачи по удержанию ставятся перед продуктовыми командами, которые имеют такую же конфигурацию. В этом случае команда роста может сфокусироваться на каналах коммуникации с пользователями.Удержание за счет рассылок
- Маркетолог;
- Копирайтер;
- Дизайнер;
- Аналитик. Важные комментарии:
1. Все вышеописанные варианты – это лишь примеры составов команд, которые используются или использовались в разных компаниях. Совсем не обязательно, что ваша команда роста должна быть точно такой же.
2. В примерах перечислены роли. Несколько ролей могут объединяться в одном участнике, если у него есть соответствующие компетенции.
3. В примерах не указан Growth Manager – лидер команды. Эта роль обязательна для команд любого типа, но на старте ее обычно берет на себя кто-то из специалистов. Чаще всего это менеджер продукта или маркетолог.
4. Практически во всех примерах фигурирует аналитик. Роль аналитика очень важна, потому что системная работа над ростом предполагает принятие решений на основе данных. Для этого среди участников команды обязательно должен быть специалист с развитыми аналитическими компетенциями.
5. Если предполагается наличие разработчика, но на старте нет возможности привлечь его для полноценного участия, можно договориться с технической командой, чтобы часть времени одного из подходящих по компетенциям разработчиков было выделено под решение задач команды роста.