В еженедельном графике менеджера роста есть постоянные задачи, решение которых помогает команде добиваться наилучших результатов:
1. Проводить встречи команды
Не только назначать время и рассылать уведомления в Slack, но и модерировать процесс обсуждений.
Поддерживать обсуждения в конструктивном русле не так просто, как кажется. Мнения участников часто разделяются, из-за чего возникают споры, на которые тратится много времени.
Growth Manager с одной стороны должен дать каждому участнику высказаться, с другой, не допустить выхода за рамки формата.
Как сделать встречи команды роста продуктивнее можно прочитать в одном из прошлых постов: t.me/growhorse/116
2. Поддерживать доску гипотез и базу знаний
Если гипотеза не сформулирована подобающим образом и не записана в общую информационную систему, то ее не существует.
Это главное правило работы с гипотезами, за исполнением которого должен следить Growth Manager.
Перед каждой встречей команды он должен убедиться, что все новые гипотезы оценены участниками и приоритизировать бэклог по итоговым оценкам. В целях экономии времени команда обсуждает только гипотезы с наиболее высоким приоритетом.
Также, необходимо отследить статусы текущих экспериментов по близости к дедлайну и спланировать ход встречи. Итоги завершенных экспериментов нужно записать в базу знаний команды.
Отслеживание статусов и поддержание информационной системы в актуальном состоянии требуют от менеджера внимательности и педантичности.
3. Помогать в декомпозиции гипотез
Очень часто, особенно на начальных этапах, появляются гипотезы, которые по мнению команды имеют высокий потенциал, но требуют слишком много времени на проверку.
В таких ситуациях Growth Manager должен помочь команде найти более простой и быстрый способ провести эксперимент.
Для этого в процессе обсуждения необходимо:
- Выделить самую суть гипотезы и найти в ней то, что является наиболее рискованным предположением.
- Спланировать процесс проверки от простых способов к сложным.
Чтобы эффективно решать задачи по декомпозиции гипотез, менеджер должен хорошо разбираться в различных способах проверки и владеть навыками Customer Development.
4. Выстраивать взаимодействие с руководителями и другими подразделениями
Команда роста не может существовать в вакууме, ее результаты важны для руководителей компании, а работа затрагивает многие смежные подразделения.
Одна из ключевых задач менеджера роста – выстраивать взаимодействия внутри компании. Для этого он должен:
- Минимизировать влияние HiPPO-эффекта на команду. Подробнее о HiPPO-эффекте можно прочитать здесь: t.me/growhorse/76
- Договариваться об использовании ресурсов других отделов и выделении бюджета, готовить отчеты руководителям, отслеживать соблюдение регламента внешними сторонами. Подробнее про регламент: t.me/growhorse/92
- Продвигать достижения команды внутри компании: рассказывать о подтвержденных гипотезах, делиться полученными в ходе экспериментов знаниями. Для этого он может делать рассылки по сотрудникам и организовывать внутренние митапы.
Для решения этих задач Growth Manager должен обладать достаточно хорошими коммуникационными и переговорными навыками. Работа по отстаиванию автономии команды и добыванию внешних ресурсов не прекращается никогда.
5. Участвовать в проверке гипотез
Все участники команды роста задействованы в проверке гипотез и Growth Manager не исключение.
Он может быть привлечен другим участником для помощи в запуске эксперимента или стать ответственным по проверке собственной гипотезы.
В обоих случаях необходимо непосредственное участие и полное погружение в процесс.
--
Главное, что требуется от Growth Manager’а – быть настоящим лидером. Не начальником, который использует админ-ресурс для достижения своих целей. Не рядовым сотрудником, который лишний раз не станет отстаивать свою позицию.
Лидером, который способен убеждать и вести за собой, слушать других и помогать. Делать всегда немного больше, чем от него ждут.