
https://www.behance.net/gallery/109560903/7-Brothers-Packaging
Попался в ленте проект упаковки «Семь братьев».
Мне понравился. Подумал, что это какая-то нова коллекция «Братьев Чебурашкиных». Особенно зашла находка с образом сгущёнки в виде фирменного геометрического лица-тотема.
Каково было моё удивление не увидеть Бюро Ермолаева в работе над проектом.
Оказалось, что ничего удивительного в этом нет.
Просто это другой бренд. И это провал.
Два нейминга с братьями. Два очень похожих геометрических стиля на белом фоне. Да, геометричность немного разная по концепции, но ... В одной нише это почти копия.
Тот случай, когда упаковка классная, всё чисто, чётко и свежо. Но с точки зрения отстройки себя от имеющихся игроков на рынке
- провал.
Я прям очень не люблю маркетологов, с пеной у рта доказывающих свои рыночные догадки и составляющие жесткие тошнотные маркетинговые презентации. Это часто выглядит, как попытка продать проект заказчику, а не продать продукт потребителю. И вообще маркетинг, на мой взгляд, губит креативность.
Но в данном случае не помешало бы хотя бы минимального анализа имеющихся конкурентов и отстройки от них. Не выделиться ради выделиться. А просто не быть копией.
Остается только фантазировать, как так получилось. А что если это маркетологи не туда завели проект? А что если маркетологов вообще не было и дизайнеры сидели в пещере со своими макбуками и делали просто так, как надо?
В обоих вопросах гипотетический ответ один
- провал.
«Надо делать как надо с оглядкой на окружающий мир и не бояться оправданных экспериментов »,
- © Джейсон "Скала" Роббинс