Живое обучение
Образование
Подписаться
Повторять или нет?

Или о том, что последствия имеют значение Заказчик обучения говорит: "Нам нужно обучение, потому что сотрудники ведут себя неправильно."
- Было ли обучение по этой теме раньше?
- Было и не одно. Мы учили, была практика. Что-то не сработало. Нужно сделать обучение лучше, чтобы все поменялось.

Исследования и литература по управлению производительностью (performance management) в один голос говорят, что обучение
- это предшественник нового поведения, который используется, чтобы направить, стартовать новое поведение. Работает оно только на 20-30 процентов, то есть не является достаточным для изменения поведения.

Как правило, если предыдущее обучение не заработало и ничего не поменялось, то новое обучение тоже работать не будет. Обучение может быть очень хорошим, но оно все равно не будет работать.

Несколько лет назад Американская почтовая служба проводила исследование. Было организовано обучение по предотвращению травм мягких тканей в процессе базовых операций. Это про подъем, перемещение и прочую работу с почтовыми отправлениями. Обучение было очень качественное, интересное и содержательное. По замерам эффективности оно не изменило ни количество травм, ни время связанное с их лечением, ни затраты компании в этой области. Зато получились более подготовленные по теме травмированные сотрудники.

Потому что недостаточно знаний. Не достаточно и желания применять знания. Если обучение не работает, неправильное, и более того, небезопасное поведение сохраняется, то повторное обучение
- шаг неправильный. Искать ответ нужно в культуре, в последствиях, с которыми сталкиваются менеджеры разных уровней.

Чаще всего не хватает последствий. После правильного и неправильного поведения должны быть последствия. Позитивные и негативные. Последствия
- это действия, которые были предприняты после того поведения, о котором идет речь.

Нарушения требований безопасности процветает в тех компаниях, где может быть очень хорошая политика, очень правильные меры, но нет правильных последствий.

Другие статьи канала Живое обучение

Живое обучение
Образование
Подписаться

Будет интересная трансляция, про светофор и про то, почему люди не хотят учится https://web.facebook.com/etikhomirova/posts/10158415196339241Через 10 минут начинаем

Живое обучение
Образование
Подписаться
Вебинары, которые контролирует слушатель Как обычно проходит вебинар?

Обязательно всем сказать, что будет запись, немного прочих организационных моментов. Потом слайды или демонстрация экрана. И вопросы. Иногда вопросы в процессе. Еще могут быть опросы, голосования и прочие интерактивности. Как пройдет вебинар определяет ведущий.

Недавно была на одном очень интересном вебинаре. И вопрос был не только содержании, а в принципе его проведения.

Блоки по 5-10 минут. После блока
- вопросы. За вопросы отвечает модератор, не ведущий. То есть присутствует еще один активный человек, который и ведущего представил в начале и вопросы ему голосом озвучивает. Удобно для ведущего, читать в чате ничего не нужно, лоб в камере в момент чтения не мелькает. Модератор отбирает вопросы, которые дополняют и раскрывают содержание, лишнее в эфир не идет.

Но самое интересное дальше. После каждого блока участникам предлагался вопрос
- "Что вы хотите услышать дальше?". Варианты: покажите примеры, расскажите теорию подробнее, шутку расскажите. Где-то это очень шуточные варианты, просто развлечь участников. Где-то вполне серьезное разветвление на примеры или развитие материала. Ведущий идет туда, куда захотело пойти большинство участников.

Это не только интерактивно и очень вовлекает. Но дает возможность более точно понять потребность, особенно для широкой аудитории, про которую не все понятно. С точки зрения подготовки это почти незаметно, особенно если развилок на каждом шаге немного. Зато ведущий не говорит то, что всем и так понятно или то, что сейчас неактуально.

Такой вебинар можно провести по очень многим темам. Всем участникам после мероприятия можно отдать полный материал, по которому они посмотрят то, что в итоге на мероприятии не показали.

Learner experience как он есть.

Живое обучение
Образование
Подписаться
От намерений к действиям

В прошлый четверг был эфир, говорили про то, почему мы просим поставщиков инструментов что-то реализовать, а когда готово
- не пользуемся. Так часто слышно в чатах и группах
- "Нам и то и то нужно! У вас нет очень важных вещей! Вот если бы у вас было...". Разработчики слушают, записывают и делают. Иногда даже очень быстро. Но проходит время, а никто так и не сделал ни одного проекта с новыми возможностями.

Позвали в эфир Алексея Королькова, поговорили и вместе подумали, почему так происходит.

И вот выводы: 1) Если нет стратегии и общего видения, ни одному новому инструменту нельзя найти место. Можно даже попробовать, но потом все остановится, потому что без роли и без места ничего работать не будет. 2) Есть очень много инструментов, но на их внедрение нужно время и много ручной работы. Самая интересная автоматизация в обучении будет работать только тогда, когда ее настроили. На это нужно время, планирование, усилия и совместная работа многих внутри компаний. 3) Требования к системе должны быть реалистичными. Иначе будет разочарование (слишком большая система, мы ничего не используем или нам все жмет и не хватает возможностей). 4) Хороший проект без участия клиента получится не может, потому что только внутри компании известно, что должно быть и как должно работать. 5) Нужна стратегия. хотя бы краткосрочная. Но мы должны понимать, как все должно быть через год. Какие процессы, как должно работать. Без этого видения и стратегии
- ничего не получается.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Про экспертов, доверие и возможность задать вопрос

Представим, что человек решил заняться своими финансами и во что-то инвестировать деньги. Но ничего в этом не понимает, не знает, как что устроено и работает. В такой ситуации логично обратиться к эксперту. Но не имея никакого опыта и знаний, эксперта найти тоже сложно. Как понять, какой эксперт хороший, а какой
- нет? Как понять, что из предложений эксперта стоит принимать? Кому можно доверять, а кому нет? Правильных поставщиков, прорабов и консультантов мы начинаем выбирать только тогда, когда у нас уже есть опыт, базовые знания и фильтры для сравнения.

Теперь посмотрим на систему управления знаниями в компании, на экспертов и на профессиональные сообщества. Двигатель этого механизся
- вопросы. Если сотрудники задают вопросы, а эксперты на них отвечают
- все работает. Даже если эксперты пишут, а кто-то читает, то вопрос все равно должен быть
- внутренний, ответ на который получаешь в тексте.

Если у сотрудника нужных знаний нет, то есть вероятность, что и задать вопрос правильный он не сможет. И найти того, кто на этот вопрос ответит. Еще и страшно задавать вопросы, потому что свое незнание многие показать не готовы.

Чтобы система заработала:
- У каждого эксперта должно быть не только описано должность и департамент, но вопросы, на которые он отвечает. Лучше с примерами.
- Экспертов подбирают те, кто имеет знания по нужной теме. И могут гарантировать, что человек даст ответ на нужный вопрос.
- Выбор экспертов лучше сократить. Чем больше выбор, тем меньше выбирают. Когда знаний нет, выбор сделать еще сложнее.

И нужна основа для доверия. Небольшое видео обращение эксперта, где он говорит, приглашает к общению, рассказывает, чем может помочь (на простых примерах) и создает впечатление, что ему можно доверять.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Почему меняться так сложно?

Обучение
- это изменение. Даже небольшой объем новой информации может потребовать существенных изменений в поведении.

Та часть обучения, которую мы видим и создаем, это только вершина айсберга. Под водой
- все самое интересное. Под водой
- весь тот процесс внедрения нового поведения и изменения своей рутины, который происходит после обучения.

Почему это непросто? Потому что мы, люди, меняться не хотим.

P.S. По ссылке
- пост в блоге Живое обучение. Буду пробовать по пятницам длинный текст писать в блоге, по случаю
- даже сменился дизайн.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Через 40 минут эфир.

Приходите, поговорим про намерения и действия и про то, почему так часто мы чего-то хотим от наших инструментов, но когда получаем
- не используем. https://www.facebook.com/etikhomirova/posts/10158381196799241

Живое обучение
Образование
Подписаться
Чем реже, тем сложнее Быстрее всего мы учимся тому, что просто и часто повторяется.

Например, мы быстро учимся выбирать молочные продукты в магазине, потому что делаем это часто. Формируется фильтр, схема, по которой мы без лишних раздумий, выбираем то, что нам нужно и отсеиваем остальное.

Чем задача сложнее, тем, скорее всего, она реже повторяется. И потому мы плохо выбираем пенсионные фонды и автомобили. Задача достаточно редкая, опыта повторений нет, нет и фильтра, с помощью которого решение можно проанализировать.

Если перед нами задача обучения простая, равно как и действие, которое будет после него выполняться, то, скорее всего, недлительного обучения будет достаточно. Все остальное появится уже в процессе многочисленного повторения и с опытом.

Для сложных и редких задач нужно не только обучение, но и система поддержки принятия решений. База знаний и инструменты, которые позволят найти нужное в тот момент, когда задача появилась. И искать нужно не в голове (там скорее всего ничего нет или есть решение не самое качественное), а на корпоративном портале.

При анализе задачи обучения важно определить, насколько часто человек будет делать то или иное действие, и от этого отталкиваться. Будет ли обучения достаточно или его нужно будет поддерживать? Доживут ли знания до момента их первого применения.

Живое обучение
Образование
Подписаться
День сурка или обучение не происходит с первого раза

Если вы водите автомобиль, то попробуйте вспомнить, сколько времени у вас ушло на то, чтобы стать приличным водителем? Мой отец всегда говорил, что он скажет, что я нормально вожу тогда, когда я проеду не менее 10 000 километров. Он был прав. Безопасность и уверенность на дороге появляется не сразу и точно
- не после автошколы. Научиться управлять автомобилем
- это побывать на самых разных перекрестках (включая Таганку в Москве), ездить на трассе в разных погодных условиях, парковаться не только в пустом дворе, но и там где, места совсем нет. Все эти задачи нужно повторить много раз, в разных условиях и с разным внутренним состоянием, с пассажирами в машине и без них. И только после этого можно сказать: "Я вожу машину хорошо".

Был такой фильм, "День сурка". Там главный герой проживал день, засыпал, просыпался, а день был тот же самый. И все по-новой. Когда он понял, что происходит, он начал пробовать менять какие-то ситуации, понимая, какие действия к чему приводит. Исправлять ошибки и делать лучше. По сути
- идеальная модель обучения. Когда вам предлагается возможность в одних и тех же условиях что-то попробовать, посмотреть результат и потом опять же в этих условиях что-то изменить и попробовать иначе. В какой-то момент все станет совсем прекрасно.

На практике такая конструкция невозможно.

Основное условие, про которое нужно помнить
- человек не учится с первого раза, а условия, в которых применяются знания, редко бывают идентичными друг другу. Хороший водитель
- это несколько тысяч километров и годы практики. Не выпускник автошколы.

Обучение, которое отвечает этому условию:
- В нем много практики. Ситуации для практики реалистичные и разносторонние. Разные кейсы, разные примеры, разные наборы действий.
- Длится достаточно долго, чтобы практика была возможна в разных эмоциональных состояниях человека. Кроме того, чтобы мозг работал постоянно и человек был погружен в тему.
- Включает в себя моментальную и очень качественную обратную связь. Тот самый "день сурка", где можно попробовать, посмотреть, что получилось и попробовать заново. Именно "посмотреть, что получилось" и есть обратная связь, когда человек понимает, где он не прав и почему.

Ожидать эффекта от одного учебного события, не связанного и не повторяющегося, не имеет смысла.

Живое обучение
Образование
Подписаться

"...Это всем известно в целом мире!.."

Почти все экономические теории до определенного времени исходили из предположения, что люди прекрасно знают, что им нужно и могут сделать правильный выбор относительного того, что им нужно. Поведенческая экономика доказала обратная и подтвердила, что хорошо бы сначала понять, как на самом деле происходит и только потом строить модели. На реальном поведении, а не на том, которое кажется правильным.

В обучении допускается ровно такое же предположения. В первую очередь относительно того, что слушатели знают, а что нет. Ключевых предположений три:
- Это они знают, поэтому даже говорить об этом не стоит, сразу идем дальше.- Это все понятно, потому что это очевидно. Аргументы и убеждения не нужны.
- Никто этого не знает (потому как раз не делают правильно, значит точно не знают), а потому нужно с самого начала всем все рассказывать.

И еще есть большое заблуждение, что люди сами понимают, что им нужно и смогут сами себя настроить на обучение. Было бы все так, чипсы уже давно бы не продавались, а на счетах большинства были бы внушительные запасы на пенсию.

Против первых трех заблуждение лекарство одно
- анализ реального уровня знаний, навыка и мотивации. Хорошая, качественная анкета, тщательный анализ и работа с тем, что есть, а не с тем, как нам кажется или как нам бы хотелось.

Последнее заблуждение лечится аргументами, уговорами и созданием таких условий, в которых отказаться от обучения будет сложно, равно как и сделать неправильный выбор. Толчки, где-то нежные, а где-то и не очень, помогают направить человека в нужно направлении. Там, где нам кажется, что мотивация к обучению совершенно прозрачная, может вообще не быть аргументов в нашу пользу.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Экспертам тоже бывает скучно Самое сложное в любом тренинге - это повтор базовой теории.

Экспертам тоже бывает скучно

Самое сложное в любом тренинге
- это повтор базовой теории. Чем больше занимаешься темой, тем больше развиваешься как эксперт. Новые идеи, примеры, техники. Но все они не работают без базы. Мне, к примеру, все равно приходится говорить о том, что такое педагогический дизайн, основные этапы, что с чем связано. И говорить только про новое и интересное
- не получится, потому что картина будет поверхностной.

Теперь представим, что эксперт ведет один и тот же тренинг раз
50. Это всего 3-4 года при активной работе. И каждый раз нужно повторить одну и ту же тему прежде, чем доберешься до того момента, где самому становится интересно.

Да, это хорошая проверка на вовлеченность. Если тема "твоя", то и многочисленные повторы переживаешь. Но скучно все равно становится.

Любому эксперту не хочется повторять одно и то же. Возьмем для примера эксперта, который на самом деле не тренер, а просто человек, который хорошо понимает в теме и готов поделиться знаниями. Для него многочисленные повторы будут демотивацией. Ему интересно говорить про другое, про то, что идет после базы.

Если рационально использовать силы эксперта и делать так, чтобы слушатели получали от ведущего энергию и идеи и заражались на будущие дела, то повторы и базу нужно убрать.
- Записать один раз видео, где рассказывают все то, что приходится повторять.
- Сделать текстовые документы или найти хорошую книгу или статью.
- Найти другие лекции, в которых все рассказали хорошо.

Получаем:
- Пре-тренинг, где все изучают базу;

- Тренинг (формат не важен), на котором эксперт делиться новым, важным и актуальным;

- Тренера/эксперта, который не сгорит и не решит все бросить;

- Лучшую передачу нового и свежего, потому что для него часто не хватает места в процессе изучения базы.

Ничего нового, все то же смешанное обучение. Но с заботой о тех, кто много знает и развивается.

Живое обучение
Образование
Подписаться

#ПочтиРеклама

Пару лет назад мои коллеги уговорили меня снять видео-курс по педагогическому дизайну. Долго сопротивлялась, в итоге сдалась. Снимали дома, своими силами. Получилось симпатично. Легло в стол. Я стеснялась. Мы никак не могли придумать, как его лучше запустить. Там, в столе, он и лежал до апреля этого года.

Тут все само сложилось. Курс достали, собрали и запустили. Всему, все-таки, свое время.

В курсе все основы, все то, что нужно, чтобы делать хорошее обучение. Любое, формат значения не имеет.

Для читателей канала специальные условия: я готова ответить на все ваши вопросы по содержанию курса и про то, как применять все изученное именно в вашей работе.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Геймификация или игра в долгую

Если говорить честно, то геймификация работает почти на любого человека. В приложениях, в акциях магазинах, в обучении. Я собираю марки в продуктовых, особенно там, куда хожу часто. Первый раз попробовала в Голландии, там выдавали карточки и нужно было марки собирать и наклеивать. 40 штук собираешь и тебе скидка, вроде 4 евро. Помню, что переживала очень, когда терялись наклейки.

Но геймификация
- это процесс долгий. Только в этом случае он вызывает и азарт, и привыкание и желание дойти до конца. Чем больше прошел, тем сильнее хочется закончить и не бросать все, что сделано.

Срабатывает неприятие потери, одна из ключевых иррациональностей нашего поведения. Мы очень не любим терять то, что у нас есть, даже если оно нам не сильно нужно. Это про разбор шкафа с вещами, когда даже то, что 3 года не одевал (и уже не оденешь, потому что маловато), выкинуть очень жалко.

Геймификация (для обучения в том числе) должна строиться именно на этом принципе, то есть
- надолго. Тогда постепенные действия и усилия будет жаль выбросить и перестать участвовать. Ведь столько уже сделано.

Нужны уровни и движение вперед и вверх. Марки можно собирать пару раз в год, каждый день
- надоест. А вот учиться можно каждый день, значит каждую неделю или 2 должен быть новый уровень. Его нужно не только получить, но и удержать. Дошел до 5ого и перестал учиться? Отправляйся на 4й и снова работай, чтобы подтвердить, что знаешь.

Геймификация внутри одного курса работать не будет. Курсы короткие (даже самые длинные) для вовлечения и страха потерять. Звездочки и все остальное внутри
- это только отметка прогресса. Вы все равно этот курс пройдете, даже если очки игровые заработаете не сразу. Курс может быть только элементом только более крупной игровой системы, как одно из действий, которое нужно выполнить.

И да, у учебной геймификации должна быть цель. Например, в сервисах по изучению иностранных языков она ориентирована на постоянные и многократные повторение, что является гарантией изучения как минимум словарного запаса. Почему нам важно, чтобы сотрудники участвовали? Что мы хотим в них сформировать? К чему приучить? И только отталкиваясь от этих ответов мы можем определить, какие мероприятия будут в нашей системе.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Маркетинг и мотивация Хорошо поговорили в эфире, душевно и по делу.

Немного выводов. Про трансляцию в принципе:
- Общаться с коллегами и единомышленниками нужно. Это очень укрепляет веру в то, чем занимаешься, мотивацию повышает. Позитива становится намного больше.

Про суть:
- Мотивации к обучению не существует.
- Обучение
- это транспорт, который доставляет нас к нужному месту.
- Пункт назначения: рабочая деятельность. Хорошо и легко делать свою работу.
- Мотивировать нужно хорошо и правильно работать.
- Обучение продавать как доступ к нужным инструментам, которые дадут те возможности, которых сейчас нет, но которые вам, слушателям, нужны.

Живое обучение
Образование
Подписаться

Через 5 минут у нас будет трансляция, про маркетинг и мотивацию https://www.facebook.com/etikhomirova/posts/10158374871369241

Живое обучение
Образование
Подписаться
Про внимание и обучение говорят много.

Как удержать, как не потерять. На канале «Теория и Практика» вышел подкаст на эту тему, можно смело выбрать советы для ваших слушателей. https://t.me/tandp_ru/1649

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...