Обучение и стресс Какое-то обучение можно отложить до лучших времен.
Обучение и стрессКакое-то обучение можно отложить до лучших времен. И даже стоит это сделать
- если без этого обучения сотрудники могут жить и работать. Но есть то, что нельзя откладывать. Какое-то нужно проводить срочно, чтобы подготовить людей к новым условиям.А обучение и стресс
- не очень совместимы. Сложнее сконцентрироваться, теряется фокус, сложнее запоминать. Мысли уходят и на фоне общей тревожности есть что-то, о чем мозг сейчас думает более охотно, вытесняя все вокруг (не всегда он прав в этом, но мы так устроены). Для обучения, которое мы вынуждены проводить: 1) Нужно принять, что фокус и концентрация у слушателей будет не такой как обычно. Вовлечение естественное может не появится. 2) Нужно придумать способы вовлечения, которые вы раньше не использовали. Или не забывать про те, с которыми работали. 3) Сокращаем периоды трансляции (прямой передачи теории) и разбавляем практикой, активностями, диалогами. Мозгу нужна деятельность, чтобы запоминать и обрабатывать полученную информацию. Теперь чем помочь слушателям: 1) Составить четкий план действий: что делать, как учить, как для первого класса. Что нужно сделать и какой должен быть результат. В идеале
- дать пример такого плана, чтобы слушатели составили сами;
2) Сказать, что вы понимаете, что сейчас может быть трудно учиться. Поговорить о том, что беспокоит;
3) Пригодятся советы, которые могут оказаться вам очевидными: про борьбу с тревогой, про дыхание и все вокруг этого. Это можно поставить в начале каждого курса, как советы по эффективному обучению.
- если без этого обучения сотрудники могут жить и работать. Но есть то, что нельзя откладывать. Какое-то нужно проводить срочно, чтобы подготовить людей к новым условиям.А обучение и стресс
- не очень совместимы. Сложнее сконцентрироваться, теряется фокус, сложнее запоминать. Мысли уходят и на фоне общей тревожности есть что-то, о чем мозг сейчас думает более охотно, вытесняя все вокруг (не всегда он прав в этом, но мы так устроены). Для обучения, которое мы вынуждены проводить: 1) Нужно принять, что фокус и концентрация у слушателей будет не такой как обычно. Вовлечение естественное может не появится. 2) Нужно придумать способы вовлечения, которые вы раньше не использовали. Или не забывать про те, с которыми работали. 3) Сокращаем периоды трансляции (прямой передачи теории) и разбавляем практикой, активностями, диалогами. Мозгу нужна деятельность, чтобы запоминать и обрабатывать полученную информацию. Теперь чем помочь слушателям: 1) Составить четкий план действий: что делать, как учить, как для первого класса. Что нужно сделать и какой должен быть результат. В идеале
- дать пример такого плана, чтобы слушатели составили сами;
2) Сказать, что вы понимаете, что сейчас может быть трудно учиться. Поговорить о том, что беспокоит;
3) Пригодятся советы, которые могут оказаться вам очевидными: про борьбу с тревогой, про дыхание и все вокруг этого. Это можно поставить в начале каждого курса, как советы по эффективному обучению.