Быстро. Когда-то давно очень много писала про организацию и проведение вебинаров. Потом пришли новые темы. Сейчас многим точно нужно быстро перевести тренинг из очного в электронный. "Быстро" тут ключевое слово. И при этом нужно сделать так, чтобы эффективность сохранилась. Далее
- набор шагов и решений, которые нужно будет сделать.
1. Определяем, что в каком виде проводить. Онлайн тренинг не может быть очень длинным. Это утомляет и чаще всего
- ведущего. От этого теряется эффективность.
- Если что-то можно дать прочитать текстом
- нужно дать прочитать. Писать новые тексты сейчас нет времени, а вот найти статьи или книги или использовать то, что уже есть
- хороший вариант. Потому
- любой не уникальный материал
- даем внешними источниками.
- Онлайн проводим то, что требует пояснений, примером, ответов на вопросы. Все, где могут возникнуть сомнения и страхи.
- Практику тоже проводим онлайн. Лучше в смешанном режиме: онлайн даем задание, люди делают его сами, потом оффлайн показывают. Если вы раньше так не делали, то лучше проводить такое в небольших группах.
- Часть практики лучше перевести в домашние задания на кейсах. Слушатели задание получают, пишут его, потом тренер проверяет и дает обратную связь (лично и общую всем) Нужно взять программу тренинга и по ней работать: что читать, что говорить, какую практику в каком виде подавать. И самое время на тренинг посмотреть критически и оставить сейчас только самое главное. Потому что люди в стрессе и так не особенно воспринимают.
2. Инструменты сейчас лучше выбирать знакомые и понятные, чтобы не было лишних проблем с технологической стороной. Чем увереннее вы сами используете инструмент, тем спокойнее слушателям. Одновременно нужно смотреть на какие-то новинки, но сначала понять, как работают и как вы будете ими пользоваться, а потом уже стартовать. В условиях неопределенности еще больше неопределенности не нужно.
3. Организация. Нужно быстро, но базовым правилам нужно следовать. В том числе потому, что люди в стрессе и могут теряться и забывать. И вообще быть в прострации.
- Рассылка с приглашением к обучению за 1 неделю. Описание и все технические подробности. А также упоминание, почему важно именно сейчас это выучить;
- Рассылка за 3 дня, напоминание + снова все технические особенности;
- Рассылка за 1 день
- со всеми подробностями обучения, график, время, способ подключения;
- Рассылка за 1 час до начала: ссылка, куда идти, что делать, если не работает. Мероприятие должно быть открыто за 30 минут до начала (минимум). Сейчас интернет у многих может быть нестабильным, всякие фокусы будут. Лучше всего планировать начать в 10-30, к примеру, а всех звать к
10. Если все соберутся и подключатся, то можно просто раньше начать. Запись нужна обязательно. Ее отправляем в течении 24 часов после проведенного обучения. Если есть домашнее задание, то его нужно отправить максимально быстро, не больше 2х часов. Если у вас серия онлайн занятий, то рассылки нужно делать для каждого, особенно те, которые за 1 день и за 1 час. Остальные
- в зависимости от ваших интервалов.
4. В момент проведения онлайн занятия
- все стандартные правила вебинара. Есть много разных источников по этой теме. Важно помнить про психологию (особенно с учетом всех обстоятельств сегодня):
- Людям нужно давать участвовать и высказываться;
- Нужно вовлечение, пусть даже самое простое
- плюсики в чате ставить;
- Нужно помогать фокусировать внимание, связывать с практикой, просить писать свое мнение. Самый главный принцип
- не нужно делать правильное, красивое и уникальное решение. Не нужно искать какие-то особенные способы представления материала. Это долго и делу не поможет. Онлайн встреча + хорошие рассылки + задания кейсами в google docs = хорошее проверенное решение. Оптимальная последовательность: читаем/смотрим самостоятельно => участвуем в онлайн занятии => делаем домашнее задание => участвуем в онлайн занятии => читаем/смотрим. И так несколько циклов.