Беглость восприятия Processing fluency или беглость восприятия или обработки информации - это простота, с которой человек воспринимает полученную информацию.
Беглость восприятия Processing fluency или беглость восприятия или обработки информации
- это простота, с которой человек воспринимает полученную информацию. Чем проще воспринять, тем проще запомнить и тем проще извлечь. Те самые "липкие" слоганы из рекламы, которые мы запоминаем на всю жизнь или короткие стишки
- это как раз беглость восприятия. Оказывается, что есть исследования о том, что люди лучше запоминают рифмующиеся предложения, чем такие же по смыслу, но без рифмы. Те, которые с рифмой, воспринимаю как более складные и содержательные. И опять рекламный пример
- там много рифмы (иногда ужасной). Учебные курсы в стихах писать не предлагаю. Хотя такие примеры я пару раз в жизни встречала. Но вот обратить внимание на факторы, которые способствуют беглости восприятия
- стоит:
- знакомые целевой аудитории слова, формулировки, идиомы, метафоры. Если уже где-то видели и это близко
- запомнят лучше;
- короткие предложения, в которых нет лишних слов;
- утвердительные формулировки, которые включают "Эффект иллюзии правды"
- чем более уверенно звучит формулировка и чем она короче, тем проще ей поверить и запомнить;
- простые и понятные шутки и юмор: они дополнительно стимулируют запомнить, чтобы кому-то еще рассказать. Но и про стихи тоже можно подумать, как слоган или тизер курса. Все говорит о том, что они и правда запоминаются.
- это простота, с которой человек воспринимает полученную информацию. Чем проще воспринять, тем проще запомнить и тем проще извлечь. Те самые "липкие" слоганы из рекламы, которые мы запоминаем на всю жизнь или короткие стишки
- это как раз беглость восприятия. Оказывается, что есть исследования о том, что люди лучше запоминают рифмующиеся предложения, чем такие же по смыслу, но без рифмы. Те, которые с рифмой, воспринимаю как более складные и содержательные. И опять рекламный пример
- там много рифмы (иногда ужасной). Учебные курсы в стихах писать не предлагаю. Хотя такие примеры я пару раз в жизни встречала. Но вот обратить внимание на факторы, которые способствуют беглости восприятия
- стоит:
- знакомые целевой аудитории слова, формулировки, идиомы, метафоры. Если уже где-то видели и это близко
- запомнят лучше;
- короткие предложения, в которых нет лишних слов;
- утвердительные формулировки, которые включают "Эффект иллюзии правды"
- чем более уверенно звучит формулировка и чем она короче, тем проще ей поверить и запомнить;
- простые и понятные шутки и юмор: они дополнительно стимулируют запомнить, чтобы кому-то еще рассказать. Но и про стихи тоже можно подумать, как слоган или тизер курса. Все говорит о том, что они и правда запоминаются.