Репутация компании: возможно ли ей управлять, и как это делать?
Крылатая фраза «береги честь смолоду» на деле относится не только к героям Пушкина, но и к реальным компаниям. Так, например, перед покупкой того или иного товара, 90% людей читает отзывы. При этом, 84% из них воспринимает комментарии в интернете как личную рекомендацию от хорошего знакомого.
По этой причине, репутационный менеджмент
- одно из основных направлений для привлечения аудитории и формирования позитивного образа компании. Вот несколько примеров, как управлять мнениями в онлайне:
Публикация нативных статей и участие в партнёрских проектах. Полезные экспертные материалы от представителей компании и яркие проекты с популярными медиа повышают доверие к компании со стороны целевой аудитории.
Общение на форумах и в социальных сетях.Сотрудники компаний могут общаться с пользователями на тематических площадках и в социальных сетях. Ненавязчивая рекомендация продуктов бренда от первого лица наверняка привлечет большее внимание аудитории, нежели очередной рекламный баннер.
Обработка отзывов. Молниеносная реакция на негативный отзыв и предложение альтернативы
- это ключ к сердцу самого сердитого и требовательного покупателя. Повысить же лояльность «тёплого» клиента можно даже простым «спасибо» в ответ на положительный комментарий. В долгосрочной перспективе мониторинг мнений о компании помогает корректировать её коммуникационную стратегию и улучшать покупательский опыт.