Каким бизнесам нужен CRM-маркетолог
С ростом инструментов для отслеживания пользователей все больше компаний прибегают к использованию API, Google.Adwords, Facebook Ads и т.д. Эти сервисы позволяют с высокой точностью предугадать потребности клиента и сделать выгодное предложение в нужный момент.
Если обобщать, эту сферу деятельности бренда можно назвать «CRM-маркетинг». В основе такой системы коммуникаций лежит сбор и использование персонализированной информации о текущих и потенциальных клиентах. В CRM-маркетинге можно задействовать Social Media Marketing, медийную рекламу, Email- и SMS-рассылки, пуш-уведомления и программы лояльности.
В чем заключается работа CRM-маркетолога?
- Сбор данных о пользователе из систем аналитики, рекламных систем и баз клиентов. Это даёт понимание, что привело клиента на сайт, чем он заинтересовался, и на каком этапе покупки находится
- Разработка модели, по которой можно определить, какое сообщение в каком канале будет наиболее эффективным в текущем контексте
- Реализация модели и анализ ее успешности
Исходя из этого, можно сказать, что CRM-маркетинг особенно востребован в B2C-сфере, где объем пользователей позволяет собрать большое количество данных и выделить схожие сценарии поведения. Должность CRM-маркетолога популярна в FMCG (много клиентов, высокая частота покупки), e-commerce (большая точность и объём информации), телекоме (высокая частота обновления данных), банковских услугах и страховании (необходимость в подробном изучении клиента).