Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ЛЕКСИКА - КАК ВЫБИРАТЬ?
ЛЕКСИКА
- КАК ВЫБИРАТЬ?Мы же не учим тексты целиком. Что-то выбираем оттуда. Но часто – не то. "Не то"
- это чаще всего слишком сложное.Сейчас модно про «отсекать лишнее», вот и я туда же.Нужно тратить силы на запоминание того, что можно употреблять вот прямо сейчас. То есть у вас для этого должен быть подготовлен остальной комплект. Вся ситуационная грамматика, например.Бессмысленно учить 5 синонимов к important (essential, meaningful, crucial, vital, considerable), если у вас не вылетают на автомате фразы с этим самым important. Уже говорите его постоянно? Тогда можно начинать заменять.
1. Удобнее всего это реализовывать так: УЧИТЬ ПО УРОВНЮ. Здесь хорошо бы устремить свой взор к учебникам. Взять учебник, который вам по зубам, но напрягаться все-таки приходится. И идти по нему, повторяя старые выражения, запоминая новые, и отрабатывая все те ситуации, где вы это можете применять.А ситуации от уровня очень зависят. Если попросить убрать лук из салата – это проблема, то вряд ли вы будете со всеми обсуждать глобальное потепление и политику Макрона.Если вы видите список «50 интересных идиом на все случаи жизни», задумайтесь. Вы вообще в силах употреблять идиомы в английском? Как там с убиранием лука из салата? Может ну их, эти идиомы, даже не сохранять? А лучше быть честным перед собой, открыть разворот учебника Pre-Intermediate и проговорить вслух все диалоги? А потом послушать их запись, не подглядывая в текст. А потом взять на себя роль одного из персонажей, ставить запись на паузу и отвечать за него.Ладно, увлеклась, понимаю. Но сохранять списки идиом – это бессмысленно. Бессмысленнее только зубрить их списками.
2. ПО СТИЛЮ. Многие любят открыть публицистическую статью. Выписать оттуда сто слов – и давай их учить. Возможно, это именно то, что вам нужно. Если вы собираетесь писать эссе на экзамене на сертификат, в университете в Америке учиться и там тоже эссе писать. А если нет – вам сначала нужна другая лексика. Сейчас важно будет: разговорная речь и письменная – принципиально разные. Вы хотите говорить? Учитесь говорить! Для этого вам доступны учебники разговорного и живые человеческие диалоги из сериалов. Статьи по экономике и политике – это не разговорный.
3. ПО СРОКУ ГОДНОСТИ. Дополнительная ветка обсуждения – про старую литературу. «Кочерга» и «трубочист» уже только там. Только чтобы понимать. Если вы учите язык по Диккенсу, то вы учите его для того, чтобы читать Диккенса. И это неплохо. Англоязычная литература 19 века настолько огромна, что можно всю жизнь получать от нее удовольствие. Просто не обманывайте себя всяким «вот я читаю книги и учу лексику, а потом в разговоре мне слово не подобрать».Сюда же относится даже литература середины 20 века. Почитайте Буковского или Селинджера без слова, а я на вас посмотрю. Этого сленга больше нет.*Все эти фильтрации точно не относятся к профессиональной лексике. Тут никаких уровней не существует. Надо понять мануал – разбираем все слова.

Другие статьи канала Гапонова и её английский

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
PERSONAL GOALS - личные целиКомментарии к картинке выше:
PERSONAL GOALS
- личные целиКомментарии к картинке выше:a documentary
- документальный фильмto de-clutter
- устроить расхламление, про это было здесьto unwind /aɪ/- сбросить напряжение (от to wind /waɪnd/
- заводить (часы), накручивать), рассказывала здесьa journal
- дневникto pee
- писатьШлю всем лучи терпения!
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
WHOLE HALL#вопросиззала«
Покажите пожалуйста разницу в произношении hole/whole/haul/hall, никак не могу сориентироваться однозначно».Язык состоит из фиксированного набора звуков. Они называются фонемы. В каждом языке набор фонем ограничен. В русском есть [и], [ы], [э], [о], например. Но нет никаких [и долгая] или разницы [э широко открыв рот] и [э попроще]. Работаем с тем, что есть.А в английском свой набор. В нем есть [i:], которая совсем не [ɪ] (пересмотрите вот здесь). Но никто не отличит [ш] и [щ].Это я к чему. Вот вы научились произносить английские звуки (например, все правила в учебнике усвоили) – и всё, победа. Теперь вы можете произнести все слова, вот вообще все. Для этого удобно
1. Знать отличия между фонемами
2. Крутаны еще и транскрипцию читать умеют – тут вас уже не догнать. А если после рассматривания транскрипции еще разок вернуться и послушать слово ушами, то вообще огонь будет.А теперь смотрим глазами на знак дифтонга /əʊ/ и включаем звук в видео выше.Следующие слова – абсолютные омофоны, то есть читаются одинаково. Глаза вам не врут, транскрипция-то одинаковая.Hole /həʊl/
- дыра
• ‘He dug a small hole in the ground and placed the seed in it.’
- Он выкопал маленькую яму в земле и положил в нее семя.Whole /həʊl/
- целый
• ‘He spent the whole day walking.’ – Он целый день ходил.И вторая пара двойников, в них нет дифтонга, обычный /ɔː/:Haul /hɔːl/
- тащить, тянуть
• ‘I hauled my luggage to the nearest hotel.’ – Я дотащил свой багаж до ближайшего отеля.
• ‘I hauled myself up into the attic and looked around.’ – Я дотащился до чердака и огляделся по сторонам.Hall /hɔːl/
-холл, зал
• ‘Hundreds of students had packed into the dining hall.’ – Сотни студентов набились в столовую.Отлично будет, если вы сейчас сходите в youglish.com и послушаете эти слова в контексте, начиная с haul, например https://youglish.com/pronounce/haul/english?Про отличия звуков обычных и дифтонгов я уже говорила здесь https://t.me/gaponova/1000https://t.me/gaponova/864и здесь https://t.me/gaponova/137
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Д
ЕТИ ОМАНе (только) про английский. Сейчас у многих дети скачут на голове, надо их чем-то занимать. И как мы уже знаем, так еще минимум до конца апреля (читай: в сады и школы только в сентябре).Поделюсь тем, что нашлось для ребенка, чтобы хоть и в экран – да с пользой. Себе-то вы развлечений и так найдете.
1. Allright.io английский. Занятия онлайн с русскоязычными преподавателями и носителями языка. Моя занимается с американцем уже 2 года, мы очень довольны ее бодрой неграмотной болтовней (неграмотной не из-за американца, а по возрасту и уровню). И есть «разговорные клубы»: это групповые занятия с русскоязычными детьми, ведет один русскоязычный преподаватель – все понятно.От 500р./занятие.Промокод YELENAGAPONOVA, по нему 2 урока бесплатно после первой оплаты + пробный урок бесплатно. (Можно ткнуть по ссылке.)
2. uchi.ru Школьная программа по предметам и классам в игровой форме. ополнительно – обучающие мультики и игры. Можно посадить за компьютер/планшет и пойти позаниматься своими делами (читай: поработать). Есть программирование для детей!95р./месяц.
3. http://childrenscience.ru/ Онлайн-курсы по школьной программе с углублением и расширением. Мы осваиваем «Окружающий мир», радуемся.енег с меня еще не просили. Может, на каком-нибудь следующем этапе спросят.
4. https://reshi-pishi.ru/ Бесплатные распечатки для развития. У них есть и целые тетради, которые можно заказать.
5. Мне еще рекомендовали https://foxford.ru/ , но я пока не освоила.
6. Ищу что-то про домашний спорт. Такое, чтобы пободрее-веселее, а не «мы сделаем из вашего ребенка чемпиона мира по шпагату между диваном и тумбочкой, мало ли что он рыдает, а вы орете». Если можете что-то посоветовать, welcome! Ну и не только про спорт, любые полезности кидайте. А я в течение суток смогу апдейтить пост для всех.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Л
ЕКСИКА#вопросиззала "Как работать с лексикой, чтобы не утонуть в море слов?"Тема большая. Буду всю неделю о ней писать.Краткие правила безопасности:
• Выбирать нужное
• Не перегружаться
• Правильно учить
• Сразу применять
• Повторять потом
• Снова повторятьВсе очевидно? Вы и так все это умеете? И английский ваш дальше учить уже некуда? Конечно, охотно верю.Здесь все, как всегда: самое простое – работает. Дальше буду рассказывать об этом «самом простом» в деталях и на примерах.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Л Е К С И К А - К А К П Р А В И Л Ь Н О У Ч И Т Ь Слово занимает в вашей голове одну ячейку.
ЛЕКСИКА
- КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСлово занимает в вашей голове одну ячейку. Не убивайте меня, нейролингвисты, вы же видите, я упрощаю для пользы дела. И вообще, буду защищаться зачеткой, в которой Татьяна Черниговская сколько-то там раз на сессиях расписывалась.
1. Когда вы видите слово в тексте, у вас подсвечивается ячейка [laugh].
2. Когда вы слышите чью-то смешную историю, а там это слово, то загорается та же самая [laugh].
3. Я если вам надо что-то веселое рассказать, вам поставляет информацию та же самая ячейка [laugh].Итак, что получается? Чтобы всеми этими возможностями пользоваться, вам нужно в эту ячейку сложить все эти типы информации. Увидеть – услышать – сказать.
1. Вот учите вы слово laugh. Внезапно, мда. Видите его уже четвертый раз в этом тексте, и даже если не знаете его, у вас есть подозрение, что это что-то, связанное со смехом. Это «смеяться». И развидеть уже сложно, буквы запомнились.
2. А теперь надо его услышать и объединить в одну ячейку с увиденным, что в английском не всегда бывает легко. Ибо эта зараза читается [lɑːf]. Как вы можете это узнать без знания транскрипции? Идите в любой словарь (не бумажный) и тыкайте в кнопку справа от слова – она вам произнесет.Потом идите на youglish.com (https://youglish.com/search/laugh?) и послушайте 10 примеров с этим словом.
3. Так, теперь нам надо сказать. Возвращаемся в словарь и читаем вслух 10 примеров. Oxford хорош количеством примером. Так ваш рот и ваш мозг привыкают произносить это слово в разных формах и в связках с разными словами. Закрываем словарь и придумываем предложения с этим словом про себя.Поздравляю, вы потратили 3-5 минут и выучили слово. (Не забудьте повторить его завтра, через неделю и когда-нибудь еще.)Вам жаль 3 минуты на каждое слово? А вам не жаль всего того времени, что вы зря тратите на «учу слова»? Если стремительно скользить взглядом по страницам и спискам, потом единственный шанс только тот, что ячейка загорится только на узнавание в тексте. Сказать и понять на слух – мимо.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
PHRASAL VERBS
Мы запускаем весенний поток интенсива TED's phrasal verbs
- вы сможете провести свой апрель с огромной пользой!КУРС
• учимся понимать английский на слух
• учим самые нужные фразовые глаголы из живой речи
• разбираемся, как с ними дальше жить, когда курс закончится
• слушаем самых интересных спикеров TEDКАК
• занимаемся 4 недели по 2 урока в неделю с 13 апреля по 8 мая (материалы курса доступны до середины июня)
• вы регистрируетесь в личный кабинет на нашем сайте и видите там все доступные вам уроки
• вы дополнительно получаете ссылки на уроки по почте для напоминания
• вы можете выполнять задания в любое удобное вам время
• в каждом уроке мои объяснения, видео TED и упражнения для тренировки, устные и письменные
• Необходимый уровень языка – Pre-Intermediate. Чем выше ваш уровень, тем проще вам будет и меньше слов придётся учить. Но интересно будет всем!ЦЕНАДля самых быстрых прямо сейчас действует скидка 40%. Поторопитесь зарегистрироваться по самой выгодной цене: https://gaponova.school/teds
• Тариф "С обратной связью" сейчас 4500р. (вместо 7500р.)сюда входит волшебный пендель от куратора и личный фидбек по всем ошибкам.
• Тариф "Без обратной связи" сейчас 2760р. (вместо 4600р.)для самых организованныхРегистрируйтесь вот здесь: https://gaponova.school/teds
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ЛЕКСИКА - НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬСЯ?
ЛЕКСИКА
- НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬСЯ?Если слов/выражений очень много, у вас есть следующие пути:
1. Вбухать кучу времени в процедуры, описанные выше (желательно не жить, не работать, не общаться с детьми). Обычно те, кто упарывается выучить 100 слов сразу, устают моментально и бесконечно – и в следующий раз возвращаются к английскому через год-другой. Э – эффективность.
2. Расставлять приоритеты и выбирать то, что реально может понадобиться.
3. Забить на все это (шибко утомительно) и признаться себе, что ваш уровень вас удовлетворяет – в целом общаться можете. Это тоже путь, здесь никакой иронии. Иногда надо провести инвентаризацию реальных навыков и потребностей и отключить идеализм/перфекционизм/максимализм (а еще катаклизм и сионизм, извините, Остапа понесло).Так вот, давайте обратим внимание на пункт 2: «Расставлять приоритеты и выбирать то, что реально может понадобиться.» Он хороший. У него есть бонусы:
• «Выбирать то, что реально может понадобиться» означает, что вы вполне представляете, какие языковые ситуации с вами бывают и знаете свое в них состояние. От точки отсчета хорошо растется. И цели свои знаете.
• Вы все-таки выбираете рост и развитие.
• Вы привыкаете, что не можете выучить вообще всё. Не можете переводить всё подряд. Мы разрешаете себе смотреть сериалы и переводить только 3 слова за серию. А остальные – по контексту всё понятно. Или читать книгу и ходить в словарь, только когда совсем уж месиво из букв. Спокойно относиться к мелькающим незнакомым словам – это высокие вибрации осознанности, скажу я вам. Или как там нынче модно выражаться? Поговаривают, что кто умеет высоко вибрировать, тому даже имбирь жевать не надо – все равно никакая зараза не возьмет! Вот оно как!
• Хорошо бы еще знать, сколько заниматься для вас посильно.
• Иногда можно пользоваться волшебным пенделем преподавателя (для этого они и нужны) + преподаватель может помочь с выбором полезной для вас лексики.Не рассчитывайте, что что-то можно выучить раз и навсегда. Выбирайте формат, который может быть с вами надолго (на всю жизнь). В отличной книге "Джедайские техники" отдельно вынесено, что иностранный язык не попадает в категории «Задача» или «Проект», а только в категорию «Образ жизни».Так что не прокатит подход "вот сейчас напрягусь, выучу все нужные слова, а потом буду пользоваться и отдыхать, отдыхать и пользоваться".
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЕСТЬ?
А ЕСЛИ НАЙДУ?Если у вас появилось свободное время в этом месяце хотя бы от того, что вы не проводите 1,5 часа в транспорте каждый день, можно использовать его с пользой.С понедельника
13.04 у нас стартует Курс по фразовым глаголам по видео Teds.Этот курс даст вам понимание, как ориентироваться в фразовых глаголах и американском произношении.Я прекрасно представляю, что фразовые глаголы в «живой природе»
- это набор звуков, которым может значить вообще что угодно! Вместо общения получаем гарантированное раздражение и упадническое настроение.Я сейчас не буду говорить, что мы с вами кааак возьмем, да кааак выучим ВСЕ фразовые глаголы за месяц. Не выучим. И за два не выучим. Прямо ВСЕ мы вообще никогда не выучим.НО МЫ СМОЖЕМ:- Начать их находить, узнавать и не пугаться- правильно произносить- строить с ними предложения- находить их в словаре и нормально фиксировать- учить так, чтобы они действительно запоминались- отличать прямые и переносные значенияНа курсе будут инструменты для всего этого. Записаться можно здесь: https://gaponova.school/tedsЦЕНАДо конца дня сегодня действует скидка 40%. Поторопитесь зарегистрироваться по самой выгодной цене: https://gaponova.school/teds
• Тариф "Без обратной связи" сейчас 2760р. (вместо 4600р.)Видео с теоретическими объяснениями, упражнения на отработку слушания и лексики.
• Тариф "С обратной связью" сейчас 4500р. (вместо 7500р.)Те же видео и упражнения + устное и письменное задание к каждому уроку.К заданиям прилагается волшебный пендель от куратора и личный фидбек по всем ошибкам.Регистрируйтесь вот здесь: https://gaponova.school/tedsотзывы здесь @gaponovafeedback
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Л
ЕКСИКА
- MIND MAPSЯ писала вчера, что когда вы изучаете новое слово, нужно читать «слово в разных формах и в связках с разными словами». Как это можно сделать?Нарисовать mind map. Как?Берем слово. Читаем примеры в словаре и смотрим, в каких конструкциях чаще всего употребляется. Делим конструкции по принципу:
• Глагол + наречие
• Глагол + существительное (дополнение)
• Прилагательное + существительноеИ т.д.
• И отдельно – выражения, которые не вписываются в категории выше.
• Можно дополнительно выписать однокоренные слова.Примеры – на картинках:Сompetitive – конкурентный (рынок, например)To appeal – апеллировать, подавать апелляциюAn appeal – апелляция, заявление
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ЛЕКСИКА: СРАЗУ ПРИМЕНЯТЬ – КАК?
Мы обычно двигаемся от строгих условий к свободной практике.
1. Сначала мы делаем сто разных упражнений на лексику. Никаких разночтений. Один вариант правильного ответа.
2. Потом слегка освобождаемся: например, надо продолжить заданное предложение своей личной мыслью. Или рассказать что-то конкретное про себя, используя определенные слова/структуру со словами/подсказки. Самостоятельно вы на этом этапе можете переделывать фразы из учебника под себя и про себя.
3. Свободно обсуждаем вопросы, отвечая на которые мы можем применить новую лексику. Стараемся её применять! Вот я начинаю кипеть, когда студенты считают, что это все живет отдельно друг от друга, замыкаются и отталкивают все новое, будто я им гадость какую-то подсунула. В общем, старайтесь вворачивать в речь новое.Самостоятельно можно отвечать на все вопросы по теме из вашего учебника + записывать себя.Нормальный преподаватель должен знать много вариантов, как составить упражнение на отработку лексики. И как вас потом вывести на употребление оной. Правда, я не сомневаюсь, что в чьей-то жизни все еще есть словарные диктанты.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ЛЕКСИКА – ВАЖНО ПОВТОРЯТЬЯ сейчас пойду сверху – с мозга.Как работает наш мозг?
Как он запоминает слова?Мудро. Он запоминает то, что ему нужно. То, что эффективно. Эффективно то, что вам приходится применять. Назвали пару раз в кафе название блюда – уже не забудете. Потому что сами же и употребили. Нужное слово, мозгу сразу ясно. В условно стрессовой ситуации понадобилось – использовалось – проблему решило (еду дали).Эффективно то, что вам часто встречается. Если слово в каждой фразе, мозг запомнит. Если вы постоянно слышите рекламу стирального порошка, мозг моментально выдаст вам его название в любой ситуации. Эффективно это с точки зрения продавца порошка, но мозгу-то пофиг. Ему надо уметь запоминать путь домой, какие ягоды можно есть и родственников в лицо – это все часто встречается – а порошок выступает побочным эффектом. Отсюда на сегодня выводы:
1. Учите то, что вы реально можете применить. Представляйте себе ситуации и проговаривайте. Если уже высокий уровень – рассказывайте свои сложные монологи вслух.
2. Не бросайте слова записанными в приложение или тетрадочку. Они там печалятся и вянут. Надо слова повторять, чтобы мозг их помнил.Посему в следующий раз речь пойдет об интервальном повторении.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ЛЕКСИКА - КАК ПОВТОРЯТЬ?
ЛЕКСИКА
- КАК ПОВТОРЯТЬ?Повторять периодически.То есть не сохранить себе в закладки и забыть. И не записать себе в тетрадку и никогда не смотреть на эту страницу.А повторять полноценно.В идеальном мире ваши слова и выражения должны вам встречаться в текстах и всех остальных учебных материалах. По этому принципу построены все современные учебники. Идти по учебнику и делать все упражнения от начала к концу – нормально и правильно. Метаться между материалами, как задыхающийся карась,
- не самая лучшая идея. Составители современных британских учебников (американские издания тоже есть) – умные люди, всю жизнь оттачивают свои методы преподавания английского. Считать, что вы сейчас за 10 минут составите программу мудрее, чем они, наивно.В менее идеальном мире вы учите язык кусками, от случая к случаю. И учебник не приходит к вам на помощь.В тетрадь заглядывать лениво, поэтому лучше всего пользоваться приложениями для запоминания слов, например Quizlet, который заставит вас все выучить. Вы закинули блок из 10 выражений – он вас по нему со всех сторон прогонит. Пока не запомните, не отпустит.Но одного раза мало. Надо периодически к этим словам возвращаться, увеличивая интервал. Например, утром позанимались, в конце занятия повторили лексику из начала занятия, потом вечером повторили, потом через 2 дня, потом через неделю, а потом еще через пару недель. Здесь нет стандарта, какое расписание лучше всего. Обычно речь идет про 6-8 повторений. 6-8 раз "прорешать" в Quizlet один и тот же список, Карл!Вы сейчас меня поняли, да? Один раз молча записать слово, а потом жаловаться, что у вас плохая память – так себе вариант. Только если стоит задача побольше жаловаться.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
FINAL CALLЕсли учиться не сейчас, то когда?
Что будет после карантина? Самое главное, что мы сейчас можем сделать, это вкладываться в себя. Учиться, развиваться и думать, есть ли жизнь после вируса. Профессиональное развитие и дополнительные компетенции
- наш с вами единственный вариант.Я вот сейчас допишу и вернусь к своей сертификации Университета Аризоны (учусь мучать людей бодрее, задорнее и эффективнее). А у вас какой план?Сегодня до конца дня еще можно присоединиться к нашему Курсу по фразовым глаголам на основе видео Тедс. Первый урок уже в доступе, можно начинать учиться прямо сейчас. Все онлайн, в удобное вам время. Присоединяйтесь здесь: https://gaponova.school/tedsОтзывы здесь: @gaponovafeedback
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Б
ЛАГОСЛОВЛЯЮМногие здесь знают, что на чихание окружающие часто реагируют бодрым Bless you! примерно в режиме "удьте здоровы!"to bless
- благословлятьТо бишь чихающих мы благословляем. Почему?Потому что Папа Римский Григорий I в конце 6-го века постановил благословлять всех чихающих, ибо чихание было симптомом чумы. А благословить
- это основное, чем можно было помочь, уж не здесь, так хоть там вовремя блогословленная душа в правильную категорию распределится.plague [pleɪg]
- чумаИсследователи английских фразеологизмов пишут, что к 750г. н.э. выражение Bless you! уже закрепилось
- и стали благословлять всех чихающих.В википедии есть все указания на источники https://en.wikipedia.org/wiki/God_bless_youПомните про Bless you! на своем следующем корпоративном созвоне на английском.Take care! Не чихайте!*если хотите с серьезным лицом бросить в меня камень, мол чумой шутить вздумала, то я тут ответственно сижу с изоляции. А шутки
- это так, для спасения психики.
Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Лебедев прав.
Если ваш телефон на русском
- бойтесь. Я сейчас приеду и покараю. По пустому городу приеду быстро.Ну или быстро переключите свои устройства на язык, который сейчас учите.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...