Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

КОВИДНЫЕ ИТОГИ

Выхожу из подполья (aka из пост-ковидного отходняка). Будем подводить итоги.Личное: 4 месяца за этот год провела в режиме хикикомори. Для тестирования достаточно. Мне не понравилось.

Весь мир сейчас тоже оглядывается на этот год и делает наивный вид, что 1 января всё будет иначе. Типа пандемия как-то сама рассосется, а экономика бац – и восстановится в одночасье. Ну-ну, очень интересно будет на это посмотреть. Весной по интернету ходила добрая шутка: первые 5 пять лет карантина – самые тяжелые.


• The Economist пишет о том, как ковид усугубляет inequality gap (неравенство): низкоквалифицированные мигранты / люди, выполняющие физический труд, первыми теряют работу и оказываются на грани нищеты. Женщины
- чаще. У них же: Чего ждать от следующего года (тут появляется Талеб и злобно шипит про эти ваши прогнозы и предсказания) https://www.economist.com/the-world-ahead/2020/11/17/what-to-expect-in-year-two-of-the-pandemic?utm_campaign=coronavirus-special-edition&
utm_medium=newsletter&
utm_source=salesforce-marketing-cloud


• Time ставит красный крест на обложке в знак the end of a long struggle, конца долгой борьбы. The end, ой ли? До этого были Гитлер, Саддам Хусейн, Усама-бин-ладен, но их-то посмертно перекрещивали.https://time.com/5917946/time-magazine-red-x-cover/


• Oxford Dictionary отлично подводит итог года своим Word of the Year.2019 – climate emergency (все хором: Привет, Грета!)2018 – toxic (вспоминаем скандалы про харассмент. Комментировала здесь https://t.me/gaponova/702) Слова вполне отражают, правда?Итак, в этом году выбрать они не смогли, потому что язык менялся стремительно. Выбрали целый список Words Of An Unprecedented Year – слова беспрецедентного года.Ну например: ко многому стали добавлять in-person, если вы собрались куда-то своими ножками сходить или встретиться = лично/физически. Если этого не добавлять, по умолчанию теперь online.Хороший обзор и объяснения этих слов у The New York Times https://www.nytimes.com/2020/11/22/arts/oxford-word-of-the-year-coronavirus.htmlА я потом еще отдельно напишу про них.

Другие статьи канала Гапонова и её английский

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
Английский Так получилось, что для меня английский - язык знаний.

Английский

Так получилось, что для меня английский
- язык знаний. Я его более или менее выучил за год обучения в американской школе, но никогда не прекращал совершенствовать с тех пор.

На английском я читаю все книги, ежедневно читаю материалы в интернете, смотрю только англоязычную википедию, 20 раз в день залезаю в англо-русский словарь.

Информации на русском настолько смехотворно мало, и она настолько примитивного качества, что вопрос о языке источника никогда не стоит для меня. Английский
- язык знаний. И все человечество участвует в пополнении этих знаний.

Русский язык, безусловно, богатейший и приятнейший, но вот знаний на нем
- с гулькин хер.

Так что учите английский и беззастенчиво пользуйтесь результатами. Иногда мне кажется, что я директор школы, который попал в подготовительную группу детского сада, настолько большое преимущество дает доступ к знаниям.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Я поговорила с Ириной Муравьевой, она руководитель билингвального детского сада https://ipreschool.ru/ и уже много лет учит английскому дошкольников и всяких первоклассников.

https://www.instagram.com/tv/CIx120joUdp/?igshid=zwxyh5lsfqz6 Здесь запись. Насколько я понимаю, посмотреть нас можно в браузере, не загружая инстаграм.

Тезисы разговора:
1. Английский – это долго. Нельзя пару лет почитать ребенку книжки, а потом расслабить булки. Взялись за английский? Выделяем ресурсы до того момента, как дитятко от вас съедет.


2. Все равно, когда начинать учить английский. Никогда не поздно.


3. Мотивация – от вовлеченности на занятии (темы должны быть актуальны и интересны для человека-ребенка) и от примера родителей (нельзя «заставить любить учиться», но можно дать пример).


4. Если занятия в группе (речь про кружки), то группа должна набираться скорее по уровню, чем по возрасту. Иначе каждый год приходят «нулевые», и ребенок каждый год учит one-two-three.


5. Квалификация педагога важнее «носительства» языка.


6. Приложения и технологические примочки – только дополнение к человеческой коммуникации и обычным занятиям.


7. Онлайн – тоже отлично, если так удобно семье.


8. Школьного учителя можно и нужно спрашивать про программу, ожидания, задачи, процессы.Родители дома могут: дополнять основную программу дополнительными фильмами, видео, обсуждениями по теме. И показывать на своем примере, что они тоже учатся! Займитесь своим английским, начните пользоваться им вместе дома. Перестаньте пытать «Скажи что-нибудь по-английски».


9. На занятии русского должно быть не больше 20%. И в основном это уходит на дисциплину и организацию процесса. Дальше – меньше.


10. Когда срочно менять педагога? Когда «оставить ребенка в покое»? Точных ответов нет. Надо «на берегу» обсуждать с преподавателем положение дел, планы и ожидания + его (преподавателя) подход и методы.

Пишите вопросы
- будем отвечать.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
PULL UP - ТОРМОЗИТЬ

PULL UP
- ТОРМОЗИТЬ

Я тут давеча предавалась интеллектуальной стагнации и читала Шерлока Холмса.Ничто не предвещало интеллектуальных прорывов. Но несколько раз подряд они там ездили на своих кебах с лошадьми, гоняли, тормозили и парковались. До двигателей и педалей. И уже тогда это было pull up / pull over.И меня осенило. Тормозить через pull, потому что раньше надо было натянуть вожжи.

Каждый раз, когда пазл складывается, потом немного неудобно, что ж я раньше-то не додумалась.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
КАК УЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ?

⠀«Есть какой-либо способ упростить или хотя бы упорядочить заучивание неправильных глаголов?»____________⠀А вам зачем? Знать списком?⠀Списком на надо. Что встретили – то и выучили. Тогда будет формироваться ваш личный список, который соответствует вашему уровню.⠀Учить надо в словосочетании. Прямо вот в форме:
• Came home
• Saw a movie
• Read a book / your report [e]
• Spent all my money yesterday
• Met for coffee⠀Да, учить словосочетаниями долго, муторно, тяжко. Вылавливать эти словосочетания из того, что вы реально читаете и слушаете – тоже тяжко.Зато употреблять сможете.⠀А если за вас кто-то пережевал и (боже, что я несу?!) вам ЭТО предложил – нужно вам это нечто? От голых списков мало толку.⠀Ок, сейчас на меня нападут. Сразу оговорюсь: толк есть, но меньше, путь кривее, на ходу во время речи придется очень много стремительно думать и конструировать.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
П Р О Ж А Н Р Ы И С И Т У А Ц И И Очень часто учебники выдают нам тексты «общего толка».

ПРО ЖАНРЫ И СИТУАЦИИ

Очень часто учебники выдают нам тексты «общего толка». Это все замечательно в качестве:- источника ценной лексики- примера употребления ценной грамматики- темы обсуждения

Но можно ведь и раздербанить на куски, чуть-чуть подкрутить стиль (из нейтрально-формального в разговорный, например), а потом вставить в разговор отдельными кусками.

А ещё можно давать дополнительный материал, чтобы снизить градус учебнического пафоса.Например, к теме «сувениры», где нам предлагают описать материал, формы и т.п., я предлагаю картинки сувениров мечты. Обычно на выходе мы четко уверенно пуляем следующими комментариями:It’s useless! – бесполезноIt’s crap! It’s weird/strange/bizarre.
- странноI’m not sure I want it.

Смотрите, crap – это «фигня полная», но еще не strong language. Хотя уже грубость, конечно. То есть вы своему другу можете это сказать, а не продавцу про его товар.

Ибо в поездках нам гораздо чаще надо торговаться, чем описывать вещь так, будто мы её с аукциона продаем.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
РУССКИЙ НА УРОКЕ / В УЧЕБНИКЕВ чате был вопрос:

РУССКИЙ НА УРОКЕ / В УЧЕБНИКЕ

В чате был вопрос:"Какой лучше учебник выбрать:Полностью на английском или с некоторыми фразами и переведёнными предложениями на русском?"

Короткий ответ: полностью на английском.

Полный ответ сейчас приведу, но подозреваю, что вы для себя всё равно выберете тот, что кажется легче = привычнее. Ну да ладно.

Если вы попросите билингва (родители говорят с ребенком на разных языках) перевести слово, он впадет в ступор. При этом в контексте все нужные слова встают на места легко и без проблем.Перечитайте эту фразу три раза, можно вслух. Попробуйте вдуматься.

Функция перевода (=сопоставления разных языков) и коммуникации (=донесения информации) – это разные функции мозга. Тоже перечитайте.

А теперь внимание, вопрос: у вас какая цель? Хотите быть переводчиком? Вперед и с песней! Переводим все слова и фразы.Хотите общаться? Вам надо, чтобы у вас на языке сразу образовывались слова, фразы, нужные ситуационные выражения. А не сто стадий:
1. Понял –
2. Подумал –
3. Придумал ответ на русском –
4. Перевел –
5. На всякий случай обдумал еще раз –
6. Убедился, что собеседник уже давно ушел с этой темы, отвечать поздно –
7. Промолчал.

Именно сюда приводит грамматико-переводной метод.

Приведу базовый пример: вы учите названия овощей. Не учите их с переводом на русский. Учите с картинками. То есть при виде морковки, а вас рождается "a carrot" сразу.

Исключения всегда есть.
1. Не все покажешь картинками. На низких уровнях мало нет словарного запаса, чтобы даже понять определения из словаря. Часто привести перевод – это просто сэкономить пол-урока. Но! Преподаватели часто этим злостно злоупотребляют, потому что так легче. Подготовить понятное объяснение грамматики без перехода на русский на уровне Elementary принципиально сложнее, чем на Upper-Intermediate, по опыту вам говорю.+ эти преподаватели учились в мире (советском и пост-советском), где не было ничего, кроме грамматико-переводного метода. Читай-переводи-перескажи (вариант: выучи текст наизусть), так каждый урок.


2. Есть абстрактные понятия, которые на любом уровне интереснее перевести. Какой-нибудь здравый смысл = common sense


3. В ситуации monolingual classroom интересно сравнивать конструкции в родном и изучаемом языке. Или идиомы тоже полезно и интересно. Вот например про диверсификацию «Не клади все яйца в одну корзину» так и будет don’t put all your eggs in one basket.Но с другой стороны: на русском «на вес золота»
- это про что-то очень редкое, не найти такое. А на английском «you’re worth your weight in gold» (стоишь, как твой вес золота) – это «я тебя очень ценю», но ничего о том, что второго такого не найти. Просто ценю.


4. Я иногда перехожу на русский, когда мне нужно устроить мотивационную мотивацию, и обязательно донести.


5. Наверняка есть еще легитимные исключения. Исключениям быть! Но правило-то они не отменяют.

Итого:В общем, иногда перевод – это удобно / быстро / интересно.Учить язык через грамматико-переводной метод можно, но больно. Есть пути прямее. Как часто бывает, пробовать новое сначала некомфортно – это ваш выбор.

Отдельно преподавателям: если вы считаете, что без русского на Elementary не обойтись – это ваша позиция, а не истина. Вам – не обойтись. Потому что вам лень подобрать картинки для объяснений, Concept Checking Questions для уточнения и проштудировать грамматические справочники уровня Elementary, чтобы посмотреть, какими словами они умудряются понятно объяснять ваши темы. Плохо танцевать – это тоже позиция.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

СДЕЛАЕМ КРАСНУЮ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ! Если вы еще не видели, то это срочно. https://www.youtube.com/watch?v=8HZ4DnVfWYQ&
feature=youtu.be И qr-code отсканируйте для полноты картины.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
КАК УЛУЧШИТЬ ПРОИЗНОШЕНИЕ?

«Добрый день! Хотелось бы узнать про эффективный способ обучения произношению, то есть о занятиях фонетикой.»___________⠀
1. Без занятий не будет результата, поэтому вопрос поставлен правильно.⠀
2. Нужна теория (видео на YouTube, учебники с аудио, преподаватель и его знания). Пока вы не знаете, что что-то существует, вы не можете это применить.⠀
3. Диагностика необходима. Сначала надо определить, какие у вас есть проблемы, а на что можно забить. Сами вы можете нечаянно удариться в то, что и так работает, ровно потому, что оно привычно и уже изучено.⠀
4. Нужен аудит – снова от преподавателя. То есть пока вы идете от точки А к точке Б, вам должно встретиться несколько остановок, где вас заново диагностируют и уточняют маршрут.⠀
5. Тренироваться! Мы вернулись к пункту
1. Знаете почему? Потому что это важно. Рот = мышцы, а не информация на бумаге или в наушниках. Невозможно применить теорию сразу в речи, если вы не практиковались. Ну или посмотрите соревнования по танго, сидя на диване, а потом сразу подавайтесь на чемпионат, почему бы и нет?⠀
6. Онлайн-курсы с кураторами – да, если у вас есть практика + вы умеете контролировать свою речь во время вне-учебного разговора. Вот здесь вопросики (про контролировать речь), потому что многих мысль уносит куда-то за пределы географии, точность они взять с собой забывают. Осознают ли они это? Не всегда. Нужен сильный навык metathinking: слышать собеседника, отвечать по делу, отвечать грамотно, следить за интонацией и звуками, изменять привычки на ходу и произносить что-то не так, как раньше. И пошутить еще можно в процессе. Человеческий мозг чудеса творит, конечно.⠀
7. Тренироваться надо по всех фронтам и уровням: звуки – слова – выражения (с ударением) – фразы – речь, интонация. Вы что-то пропустили? Возвращайтесь на клетку 1, начинайте игру сначала.⠀
8. Учитесь не полагаться на свои ощущения и даже ощущение ваших преподавателей, а перепроверять всё. Часто бывает, что вы знаете слово, но произносите его некорректно. Это не столько про фонетику и произношение, сколько про речевые ошибки (типа звОнит). Для этого классно уметь пользоваться словарями и транскрипцией. Можно схитрить и пользоваться говорилкой в электронных словарях. Но чур слушать её внимательно!


--К этому конспекту прилагалось моё видео, но она не грузится в телеграм. Обещаю починить и разобраться, а пока что мои рассуждения есть в инстаграме: https://www.instagram.com/tv/CH7ns8ZKT8K/?igshid=1wk1j6o1c4ayb

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться

СДЕЛАЕМ КРАСНУЮ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ!

Если вы еще не видели, то это срочно.https://www.youtube.com/watch?v=8HZ4DnVfWYQ&
feature=youtu.be

И qr-code отсканируйте для полноты картины.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
UPD к последнему посту про автоматическое вычитывание текста. Вот что посоветовали:

UPD к последнему посту про автоматическое вычитывание текста.


1. Вот что посоветовали:ProWritingAidhttp://deepl.comhemingwayappColordict

пока только иду тестить, сама ничего сказать не могу


2. Не надо писать ничего конфиденциального через Grammarly.

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
ВЫ ПИШЕТЕ?

Подборка самых полезных ссылок для тех, кому хочется сделать свой текст причесанные, естественнее, грамотнее.


1. Grammarly найдет ваши ошибки. Попробуйте бесплатную версию и оцените удобство. Можно поставить отдельную программу и в неё заливать тексты, а можно плагин на браузер – и тогда он будет автоматически ваши косяки в письмах подчеркивать.


2. Fluent.express тоже найдет ошибки + перефразирует.Потому что на том конце провода – живой человек. Первые 300 знаков – бесплатно, можно попробовать и пощупать.


3. Ludwig.guruПроверит ваши предложения по корпусу грамотных текстов и покажет, как сказать лучше.

Чем ещё вы пользуетесь?

Гапонова и её английский
Изучение языков
Подписаться
В Ы С О К О М Е Р И Е В Инста-коммьюнити преподавателей английского отполыхали очередные пожары.

ВЫСОКОМЕРИЕ

В Инста-коммьюнити преподавателей английского отполыхали очередные пожары.Суть конфликта: многие стремятся сдать все доступные преподавательские квалификации и продемонстрировать это окружающим. Параллельно эти окружающие (читай: отстающие в этой гонке) расстраиваются и вслух страдают из-за своей, якобы, неполноценности.

Ну не могу же я остаться в стороне, правда?
0. Учиться в профессии – хорошо. Это не обсуждается.
1. Многим необходимо «отстраиваться от конкурентов», они это делают немного неуклюже, не слишком тонко. С маркетинговой точки зрения объяснимо.
2. Есть эффект Даннинга-Крюгера, иллюстрация ниже. Писала о нем здесь https://t.me/gaponova/785 Большинство страдающих от того, что они «не такие крутые, как другие», находятся в Valley of Despair. Что уже очень круто, они прошли огромный путь, понимают масштабы происходящего, что вообще бывает с этой области. В том-то всё и дело, что начинающие быстро поднимаются на Peak of “Mount Stupid” и ни о чем не страдают (многие там и сидят).

А теперь уже моё личное мнение:Очень важно думать самостоятельно. Учеба и чтение методики помогают, направляют, часто открываю глаза – см. пункт первый. Но работа с живыми людьми нужна не меньше.

Импровизация в новых условиях (что-нибудь забыли/сломалось), сложные внезапные вопросы, срочные задачи.

Свои проблемы, которые нужно по кнопке отключать, когда начинается урок – это не тот навык, который можно вычитать и сразу применить.

Умение слушать – отдельная песня. Я знаю преподавателей, которым lesson objectives (типа: «демонстрирует умение пользоваться такой-то конструкцией») однозначно важнее того, что человек какое-то там свое мнение выразил и донес. При этом очень много сертификатов и степеней, очень.

А в жизни бывает что? Индивидуальные уроки – почти психотерапия на английском. Безоценочно выслушать – ключевое. Групповые уроки – обсудить непростую тему вместе, поделиться какими-то интересными идеями, новостями, ссылками, вдоволь посмеяться вместе. Посмеяться – это прямо программа-минимум.Во время весеннего карантина на большинстве занятий у нас были запрещены разговоры про сам карантин и вирус, потому что урок был островком нормальности – можно было на 1,5 часа отключиться от нервного напряжения, которое витало в воздухе.

И ещё: эти люди, которые превозносят свой уровень и принижают чужой – они шутят. И шутят плохо. Типа «пью чай со вкусом собственного превосходства», дословно. Про шутки в сторону тех, кто слабее/беднее/ниже в иерархии и т.п. писала здесь: https://t.me/gaponova/1181

Наверняка я тоже бываю высокомерна в чем-то. Каюсь и борюсь.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...