Как выстроить стратегию роста
- фреймворк от digitalmarketer
Недавно основатель digitalmarketer.com провел вебинар на котором дал хороший фреймворк по планированию. Как часто бывает, особенно когда начинаешь проект или приходишь в новую компанию, непонятно с чего начать. Надо делать все, хватаешься за каждый кусок работы и быстро перегораешь.
Какие этапы выделил Райан?
1. Нарисовать карту вашей воронки, user journey, marketing journey (называйте как хотите) и соотнести активности, инструменты, каналы с ее этапами. Пример карты прилагаю.
2. Провести аудит, какой этап в этой цепочке самый слабый. Зачастую маркетолог работает только над тем, чтобы получить больше трафика, но если conversion rate на следующих этапах низкий, это значит что сколько трафика не гони, в покупки он не трансформируется.
3. Соотнести результаты аудита с бенчмарками для вашей индустрии или рынка. Например, стандартный opt in rate на сайте 30% (подписка на e-mail newsletter или конверсия через лид-магнит), если у вас он меньше, над этим этапом надо поработать.
4. Приоритизировать, какие самые важные метрики вы хотите изменить. Рекомендуется выбирать не больше 3-4 метрик и 1 этап в карте на период оптимизации в 30-90 дней.
5. Погрузиться в выбранный этап полностью, сформировать KPI. На сайте digitalmarketer можно найти порядка 36 playbooks на различные темы от рекламы на Facebook до посадочной страницы.
6. Оценить результаты и выбрать следующий этап для оптимизации. Посмотрите growth scorecard пример. Достаточно удобная сводка показателей для трекинга своих результатов.
Если от аналитики и цифр стало скучно, можно вдохновится кейсами креативной рекламы в молодом канале 99 ФРАНКОВ . Ребята отбирают свежие примеры вирусных кампаний и просто прикольные визуалы и ролики.