Солянка материалов от друзей из Product Mindset

1.Как ЦИАН запускал b2b-сервис «Сотрудники»
У b2b-пользователей ЦИАН: например, есть аккаунт агентства, с которого размещено 3000 объявлений от 500 риелторов. Работают они по-разному: кто-то хорошо, кто-то плохо, а кто-то размещает не очень хороший контент или невежливо общается с клиентами. Если мы узнаем о таком, сначала предупреждаем, а потом блокируем аккаунт. Изначально разделения на пользователей в аккаунте не было, поэтому мы блокировали сразу все агентство.Эта боль бросалась в глаза
- ее нужно было закрывать в первую очередь. Поэтому мы запустили сервис «Сотрудники»
- это мультиаккаунты для агентств, в которых каждый риэлтор может завести собственный аккаунт и отвечать только за свои объявления. Если риелтор нарушает правила сервиса, мы блокируем его, а не агентство. Еще этот сервис позволяет отслеживать метрики и показатели эффективности агентов, сравнивать их в перспективе.MVP «Сотрудников» продвигали через email-рассылки, пуши и отдел продаж. Казалось, мы донесли информацию до аудитории, но сервисом пользовались около 1% агентств. Мы провели количественный опрос, собрали 1200 ответов и разложили ожидания клиентов по методу Кано. Когда мы разделили ответы по группам (исходя из размеров агентств), то заметили интересную особенность. У крупных/средних и маленьких агентств была противоположная оценка одних и тех же фич.Маленькие агентства назвали нежелательными и привлекательными фичами те, которые не совпадали с большими агентствами.В этой ситуации надо понять, что на двух стульях вы усидеть не сможете
- придется сегментировать пользователей и для каждого сегмента делать свой MVP со своим набором функций. Мы перезапустили сервис, точнее, две версии сервиса, с учетом новых данных и клиенты стали его использовать. Отличие в наборах функций для аккаунтов крупных и мелких агентств.Источник
- https://t.me/ProductMindset/340
2. Кто такой продуктовый маркетолог?
Менеджер маркетинга продукта отвечает за стратегию вывода продукта на рынок. Его задача
- снимать барьеры между продуктом и целевой аудиторией: помогать маркетинговой команде правильно коммуницировать ценность продукта в рекламных кампаниях, сейлзовой команде
- лучше понимать боли клиентов и предлагать релевантные решения, продуктовой команде
- получать обратную связь от рынка и повышать первичные конверсии и adoption. Цель менеджера маркетинга продукта
- сфокусировать работу маркетинговой и сейлзовой команды вокруг продуктового роадмапа. Например, Вы
- менеджер маркетинга продукта в b2b-компании, которая продает чат-ботов. Вы смотрите в продуктовый роадмап и видите, что через месяц в продукте появится возможность связывать чат-ботов и почтовые рассылки. Как хороший PMM, вы почти наверняка сделаете несколько вещей:
1. Вместе с маркетинговой командой разработаете новое позиционирование, которое упростит продажи продукта целевой аудитории
- его будут использовать в рекламных кампаниях, текстах на сайте, презентациях и коммуникациях сейлзов.
2. Убедитесь, что сейлз-команда понимает, как продавать новую версию продукта
- проведете тренинг, чтобы донести ценность новой фичи;
объясните, каким сегментам пользователей новая фича нужна сильнее всего;
расскажете про возможные возражения и способы их отработать.
3. Подготовите коммуникацию, которая повысит adoption новой фичи: отправите письма текущим пользователям, настроите для них релевантную персонализацию на сайте, подключите ретаргетинг, чтобы с помощью новой фичи реактивировать старых клиентов.Источник
- https://t.me/ProductMindset/337
3. Интересные выступления и статьи (лучше сохранить в закладки)- Профессиональные ориентиры продуктовой компетенции. Как понять и нанять того, кто нужен вашей команде. Любовь Карпова, Яндекс, Head of Yandex.Tracker.- Коммуникация с разработкой: как выпускать сложные портфели, мотивировать разработчиков и делать так, чтобы они любили ваши задачи. Ксения Аполонская, Headhunter, менеджер продукта.- Jobs-to-be-done: теория и практика. Дмитрий Капаев и Артём Жиганов, Useful, сооснователи.