ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Россия в рамках соглашения О П Е К+ и G20 должна сократить добычу нефти до 8,5 млн.
Россия в рамках соглашения ОПЕК+ и G20 должна сократить добычу нефти до 8,5 млн. баррелей в сутки до июля 2020 года, а во втором полугодии можно будет уже нарастить добычу до 9 мбс. Понятно, что никто и в самом страшном сне не мог себе представить еще три месяца назад, что придется идти на такие меры. Но ситуация на глобальном нефтяном рынке сложилась настолько катастрофическая, что никакого другого разумного выбора не было. Это и подтвердил вице-президент Лукойла г-н Федун в своем интервью РБК.На этом фоне не перестаю удивляться огромному количеству комментариев, постов и статей, в которых продолжают мусолить тему, что, дескать, отказавшись в марте в рамках продления соглашения ОПЕК+ сокращать добычу на 300 тыс. баррелей в день и тем самым начав в ценовую войну, "РФ сама себе в ногу стрельнула", "РФ поимели", «РФ хорошенько и поделом наказали" и т. д., и т. п… Ничего, кроме недоумения, такие умозаключения, в силу полного отсутствия в них какой бы то ни было логики, вызвать не могут. Из-за повсеместного карантина (фактически весь мир сидит дома!) спрос на нефть в мире, по разным оценкам, упал на 15-25 млн. баррелей в день. Хорошо еще, что спрос упал всего лишь на 25%, а не, скажем, на все 50%. Поэтому совершенно очевидно, что даже если бы РФ с саудитами и договорились в марте, это уже ничего бы не решило и никак не исправило ситуацию на нефтяном рынке. Какой же смысл продолжать мусолить, что РФ сам виновата, отказавшись сократить добычу на какие-то жалкие 300 тыс. баррелей? Спрос-то ведь упал на 15-25 млн. баррелей!!! Просто вдумайтесь в эти цифры и сопоставьте!Самое интересное, что американские конгрессмены, которые никогда не славились большой любовью к РФ, обвиняют именно Саудовскую Аравию в развязывании ценовых войн на нефтяном рынке. Сенаторы говорят, что ущерб, который понесли из-за этого американские сланцевики, забыт никогда не будет. Но видимо, гораздо хайповее писать, что "РФ поимели", "наказали", "РФ сама себе в ногу стрельнула". Мол, сделав глупость в марте, РФ спустя месяц была вынуждена принять унизительную капитуляцию и согласиться на гораздо более серьезное сокращение добычи. Если же рассуждать всерьёз, то в такой ситуации, какая сложилась на сегодня, на мой взгляд, вообще неправильно говорить о победителях и проигравших. На данный момент проиграли все производители нефти. И виной здесь всему – коронавирус, над которым слишком много "экспертов по всем вопросам» смеялось в самом начале. Благо, интернет все помнит и можно почитать, кто что писал в феврале до обвала на мировых рынках и повсеместного карантина. Помню многочисленные посты, что коронавирус не отличается от обычного гриппа, что этой фейк, который выдумали журналисты, что коронавирус уж точно не может привести к обвалу на американском рынке акций и т.д.В ситуации, когда спрос на нефть упал драматически, не может быть победителей по определению. У всех производителей нефти существенно упадет доход. Исходя из сделки ОПЕК+ и G20, баланс на нефтяном рынке восстановится только к 2022 году. И то не факт!Я бы вообще не исключал того, что пик спроса на нефть уже пройден. А почему бы и нет? Очевидно, что мир уже не будет прежним после того, как закончится коронавирусная пандемия. Очень многое поменяется... @marketdumki

Другие статьи канала ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Брексит всё!

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Наверняка, сейчас всех мучает один и тот же вопрос
- когда мировая экономика сможет восстановиться после сокрушительного удара, который ей нанес COVID-
2019. В этом плане очень интересно читать прогнозы руководителей разных авиакомпаний, т.к. именно это отрасль понесла наибольшие потери. Фактически же, авиаперевозки просто остановились. Никто этого даже в страшном сне не мог представить еще три месяца назад.

Очевидно, что никакого быстрого восстановления ждать просто не приходится. Пока большая часть прогнозов разных авиакомпаний сводится к тому, что минимум 2-3 года пройдет, прежде чем авиаперевозки вернутся на "предковидный" уровень. Такого же мнения придерживается и CEO корпорации Boeing (https://t.me/markettwits/77588).

Судя по всему, это еще оптимистические оценки, что отрасль авиаперевозок восстановится через 2-3 года. Да, через год, наверно, страх заразиться коронавирусом уйдет в прошлое. Но в одном из предыдущих постов уже обращал внимание на то, что за это время многие вопросы люди научатся решать дистанционно и не будет такой потребности в авиаперелетах как это было в предыдущие годы (https://t.me/MarketDumki/1752). Также надо учитывать дикое обнищание населения по всему миру, которое уже началось. Все страны столкнутся с высокой безработицей у себя дома. И это серьезная проблема, которая очень трудно решаемая. В таких условиях большинству людей будет просто не до авиаперелетов. А это ведь удар не только по авиакомпаниям, но еще и по туристической отрасли, по гостиничному бизнесу и т.д. и т.д. Очень трудно назвать ту отрасль, которая не пострадает. Да, такие тоже есть, но их количество минимальное относительно общего числа.

Совершенно очевидно, что нынешний спад в мировой экономике будет очень затяжным. Никакого быстрого восстановления просто не предвидится. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Алгоритм доходности Вызовы, с которыми сейчас столкнулась мировая экономика, уникальны.

Мы впервые в истории наблюдаем, как эпидемия драматично обрушила экономическую активность во всем мире. Ситуацию на финансовых рынках иначе как «идеальным штормом» назвать нельзя. Как действовать в такой ситуации? Либо ждать нормализации рыночной ситуации (неизвестно как долго), либо же довериться профессионалам.

Стратегии старейшей инвестиционной компании «Алго Капитал» показывают впечатляющие результаты в условиях наблюдаемого хаоса: стратегия «Энергия» с 1 января 2020 года заработала +47,18%, в марте +19,72%, среднегодовая доходность с января 2017 +88%. Подробнее можно почитать здесь

#Реклама

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Угроза стагфляции замаячила на горизонте

Согласно опросу Bloomberg, аналитики полагают, что в ближайшие три года ФРС не поднимет ставку (https://t.me/markettwits/77433). Понятно, что американский ЦБ обещает не поднимать ставку до полного восстановления, но как мы видели в 2019 году, ФРС может очень быстро разворачивать свою политику и часто не по своей воле. Да, пока из-за всем известных событий американская экономика погрузилась в дефляцию. В ответ на этот вызов, ФРС на экстренных заседаниях срезала ставку до нуля и уже "напечатала" 3 триллиона ничем необеспеченных долларов. И в дальнейшем этот процесс продолжится.

Но не надо думать, что все эти действия пройдут бесследно. У всего есть своя цена. И расплата обязательно будет. Скорее всего, потом всё это обернется многолетней стагфляцией в американской экономике. И мне кажется, что этот процесс начнется гораздо раньше чем многие думают. Поэтому я склоняюсь к тому, что ФРС будет просто вынуждена начать повышать ставку раньше чем через три года. И подобное развитие событий явно не сулит ничего хорошего фондовым рынкам. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

#fun

Жизнь после карантина. Рестораны открылись! Социальное дистанцирование во всей красе! ?

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Обесценится ли доллар к концу года?

Очень многих волнует сейчас судьба доллара в свете того, что ФРС для борьбы с кризисом врубила на полную мощность печатный станок, и на свет "рождаются" триллионы ничем необеспеченных "зеленых бумажек". Все больше появляется прогнозов и статей, что к концу года обесценение доллара просто неминуемо.

Когда читаю такие статьи, сразу же возникает вопрос
- "К какой валюте обесценится доллар"? К евро, к йене, к юаню, к рублю, ренду или монгольскому тугрику? Да, проблем в США сейчас хоть отбавляй, но разве ситуация в Еврозоне намного лучше? Крайне не уверен в этом. А учитывая, что Еврозона не является монолитным объединением, у меня очень большие сомнения есть насчет евро. Теперь возьмем к примеру юань. Доллар к нему обесценится? Допустят ли это китайские власти, которым сильный юань нужен как собаке пятая нога? Думаю, что нет. Скорее наоборот, юань будет плавно продолжать ослабевать к доллару. Может к рублю тогда доллар обесценится к концу года? Смешно, не правда ли?

Говоря про доллар, вспомнилось мне одно высказывание Черчиля
- "Демократия
-это наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". Примерно так же дела обстоят и с долларом. По крайней мере сейчас.

Я все-таки склоняюсь к тому, что мы увидим еще одну мощную волну роста доллара и падения рынков. Это будет не сейчас, а позже. Наверно осенью, а может быть и в августе. Не хочу сейчас гадать. Просто тяжело поверить в то, что самый мощный кризис в мировой экономике за последние 100 лет ограничится всего лишь месячным обвалом фондовых рынков. Эта история надолго (ранее об этом https://t.me/MarketDumki/1752). А раз так, то и доллар рано пока хоронить. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Резюмируя интервью основателя S7 г-на Филева, становится очевидным тот факт, что текущий кризис гораздо серьезнее чем те, что мы видели в 2008 или в 2014 году. Помимо того, что нынешний простой из-за карантина наносит сокрушительный удар почти по всем видам бизнеса, так в дальнейшем изменится еще и поведенческая модель у людей.

За время карантина очень многие научатся решать вопросы в онлайне. Скорее всего, количество деловых поездок по миру существенно сократится. А ведь именно этот сегмент был наиболее доходный у авиакомпаний. Также страшно даже подумать, насколько просядет количество перелетов в туристических целях. Сколько безработных будет по всем миру из-за того, что летний сезон будет полностью провален? И к сожалению, таких примеров огромное количество.

Шансов на U-образное восстановление мировой экономики практически нет. Пройдут годы прежде чем уровень потребления вернется на "докоронавирусные" значения. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Очень интересное интервью в газете "Коммерсант" вышло c Владиславом Филевым, владельцем S7
- крупнейшей частной авиакомпании в РФ.

Несколько дней назад я проводил опрос в Думках о том, когда после отмены карантина, читатели готовы будут полететь первый раз (https://t.me/MarketDumki/1744). Проголосовало 12 тысяч человек (спасибо каналу @markettwits, который также разместил этот опрос у себя). Результаты опроса показали, что 38% проголосовавших не готовы будут летать на самолете до конца года, даже если карантин частично отменят. Еще 21% подождут 3 месяца после отмены карантина. В итоге получается, что в ближайшие 5-6 месяцев минимум 60% людей никуда не полетят.

В связи с этим, очень любопытно было узнать, какие прогнозы по перевозкам у владельца второй по размеру российской авиакомпании. Вообще, всё интервью целиком очень интересно, советую почитать. Здесь же приведу основные моменты
-

И все же без господдержки что будет с отраслью?

— По моему прогнозу, пассажиропоток по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год. Для сравнения — в 2012 году было перевезено 74 млн пассажиров. И тот, кто переживет кризис, тот и возьмет на себя то, что останется.

— Когда, по вашим ожиданиям, возобновится международное авиасообщение?

— В апреле следующего года. Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства.

— Вы не думаете, что во время второй волны этот жесткий карантин будет признан ошибочным и никто не будет его применять?

— Я больше верю в историю: даже испанка имела две волны. И вторая волна была более тяжелая, чем первая. Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год.

— Если бы государство хотело сохранить нынешний уровень перевозок, сколько денег для этого нужно?

— Около $5 млрд на всех, или 350–400 млрд руб.

— Какова вероятность выделения таких средств?

— Нулевая. Близкая к нулю.

Сколько ваших самолетов сейчас на земле?

— Из 103 самолетов у нас летает
41. Но мы должны понимать, что этот 41 самолет в среднем летает один раз в день вместо пяти.

— Персонал придется сокращать пропорционально?

— Один рейс в день — это примерно 150 пассажиров на большом самолете. На каждом самолете шесть экипажей. Такая, знаете, довольно жесткая и циничная статистика. Что мы будем делать? Я думаю, будем уменьшать уровни зарплат с тем, чтобы оставить максимальное количество людей.

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
"U", "L" или "i"?

Итак, мы стали свидетелями поистине исторического обвала на рынке нефти. За баррель нефти марки Light sweet покупателям вчера приплачивали 40$
- только заберите нефть, т.к. просто физически не осталось места, где хранить это добро. Сегодня Brent опустился ниже 20$, российская Urals ниже 10$.

Единственная причина, по которой все происходит
- это "отказ РФ в марте продлить соглашение ОПЕК+ и сократить добычу на 300 тыс баррелей в день". Вот такие откровения приходилось читать почти весь март и в первой половине апреля. Смешно сейчас звучит, да? Но хайп есть хайп. Многие СМИ только так и могут привлекать к себе внимание.

Ранее несколько постов писал (https://t.me/MarketDumki/1735), что РФ здесь совсем ни при чем, а виной всему катастрофическое падение спроса на нефть. Меня очень удивляли цифры, что мировой спрос упал всего на 20%. Откуда была взята эта цифра, мне непонятно. В условиях того, что почти весь мир сидит по домам, спрос, скорее всего, мог упасть и на 50%. Поэтому и нет пока никакого эффекта от сделки ОПЕК+++ (все основные мировые производители нефти) по сокращению добычи на 15-20 млн баррелей в сутки. Этого тоже мало оказалось, поэтому мы и наблюдали вчера отрицательные цены на нефть.

Нынешняя ситуация по-настоящему катастрофична. Речь идет не просто о рецессии в мировой экономики. В реальности же идет процесс ее разрушения. Старая модель, основанная на постоянном увеличении потребления в долг, приказала долго жить. Вряд ли будет U-образное восстановление. Поэтому я все больше склоняюсь к мысли, что восстановление мировой экономики будет похоже на букву "L". И то буква "L"
- это еще не самый худший вариант, т.к. такой вид подразумевает выход на плато в нижней точке. Есть же еще буква "i", которая подразумевает, что мировой ВВП будет падать несколько лет подряд. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
До минус 40$ за баррель в моменте падала цена на нефть марки Light Sweet.

​​ Вот что значит реальный поставочный фьючерс, когда после экспирации ты обязан принять товар. Видимо, в данный момент вообще негде хранить нефть. Июньский фьючерс торгуется по 20$, июльский по 26$ (см. внизу) @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

"Такого я еще никогда не видел"
- самая распространенная фраза, которую произносит разорившийся трейдер на Wall Street. Именно это мы и наблюдаем в майском фьючерсе на нефть марки Light Sweet, который упал сегодня на
99.9%. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Light Sweet по 15 центов за баррель! ???????‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️ @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Продолжается клоунада в текущем контракте на нефть марки Light Sweet.

Цена уже опустилась до 10$. Следующий контракт по-прежнему выше 22$. Кого-то знатно порвали в лонгах. Может скоро и узнаем имена этих "героев". @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
​​Цена аппетитная, но купить по ней нельзя

С превеликим удовольствием купил бы сейчас нефть Light sweet по
11.5$ за баррель и посидел бы какое-то время в этой позиции. Но увы этого сделать нельзя. Т.к. текущий фьючерс завтра прекратит свое существование, а новый фьючерс, который также через месяц экспирируется, торгуется сейчас по 22$. В том числе из-за таких фокусов я и не люблю торговать нефтью. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

​​ЕЦБ! Ку-ку!

Судя по всему, ЕЦБ нужно срочно усилить работу печатного станка, иначе может начаться серьезный кризис ликвидности в Еврозоне. Годовой Libor в евро уже больше месяца непрерывно растет и достиг нулевой отметки впервые за четыре года (все эти года он был в отрицательной области, см. график внизу). Т.е. банки первого круга, которые и определяют межбанковскую ставку кредитования, явно поджимают ликвидность и неохотно с ней делятся, учитывая возросшие кредитные риски со стороны многих контрагентов. Если ЕЦБ оперативно не вмешается в происходящее, то растущие межбанковские ставки кредитования неминуемо приведут к череде массовых банкротств со всеми вытекающими последствиями для финансовых рынков. @marketdumki

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг