ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Ранее уже обращал внимание, что при цене на нефть в 32$, индекс
РТС на текущих уровнях очень недешево оценен. Теперь, когда мы знаем, на сколько РФ должна сократить добычу нефти, он выглядит совсем дорого. Да, вроде значение индекса всего-то 1140 пунктов, а не 1600 пунктов как 3 месяца назад. Но посмотрите, как изменились все основные вводные. Мало того, что цены на нефть теперь почти в 2 раза ниже, так еще и добыча нефти сократится на рекордные 20%. Т.е. ситуация изменилась драматически. Думаю, что с большой долей вероятности, мы еще увидим индекс РТС ниже 1000 пунктов. @marketdumki

Другие статьи канала ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Брексит всё!

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Наверняка, сейчас всех мучает один и тот же вопрос
- когда мировая экономика сможет восстановиться после сокрушительного удара, который ей нанес COVID-
2019. В этом плане очень интересно читать прогнозы руководителей разных авиакомпаний, т.к. именно это отрасль понесла наибольшие потери. Фактически же, авиаперевозки просто остановились. Никто этого даже в страшном сне не мог представить еще три месяца назад.

Очевидно, что никакого быстрого восстановления ждать просто не приходится. Пока большая часть прогнозов разных авиакомпаний сводится к тому, что минимум 2-3 года пройдет, прежде чем авиаперевозки вернутся на "предковидный" уровень. Такого же мнения придерживается и CEO корпорации Boeing (https://t.me/markettwits/77588).

Судя по всему, это еще оптимистические оценки, что отрасль авиаперевозок восстановится через 2-3 года. Да, через год, наверно, страх заразиться коронавирусом уйдет в прошлое. Но в одном из предыдущих постов уже обращал внимание на то, что за это время многие вопросы люди научатся решать дистанционно и не будет такой потребности в авиаперелетах как это было в предыдущие годы (https://t.me/MarketDumki/1752). Также надо учитывать дикое обнищание населения по всему миру, которое уже началось. Все страны столкнутся с высокой безработицей у себя дома. И это серьезная проблема, которая очень трудно решаемая. В таких условиях большинству людей будет просто не до авиаперелетов. А это ведь удар не только по авиакомпаниям, но еще и по туристической отрасли, по гостиничному бизнесу и т.д. и т.д. Очень трудно назвать ту отрасль, которая не пострадает. Да, такие тоже есть, но их количество минимальное относительно общего числа.

Совершенно очевидно, что нынешний спад в мировой экономике будет очень затяжным. Никакого быстрого восстановления просто не предвидится. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Алгоритм доходности Вызовы, с которыми сейчас столкнулась мировая экономика, уникальны.

Мы впервые в истории наблюдаем, как эпидемия драматично обрушила экономическую активность во всем мире. Ситуацию на финансовых рынках иначе как «идеальным штормом» назвать нельзя. Как действовать в такой ситуации? Либо ждать нормализации рыночной ситуации (неизвестно как долго), либо же довериться профессионалам.

Стратегии старейшей инвестиционной компании «Алго Капитал» показывают впечатляющие результаты в условиях наблюдаемого хаоса: стратегия «Энергия» с 1 января 2020 года заработала +47,18%, в марте +19,72%, среднегодовая доходность с января 2017 +88%. Подробнее можно почитать здесь

#Реклама

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Угроза стагфляции замаячила на горизонте

Согласно опросу Bloomberg, аналитики полагают, что в ближайшие три года ФРС не поднимет ставку (https://t.me/markettwits/77433). Понятно, что американский ЦБ обещает не поднимать ставку до полного восстановления, но как мы видели в 2019 году, ФРС может очень быстро разворачивать свою политику и часто не по своей воле. Да, пока из-за всем известных событий американская экономика погрузилась в дефляцию. В ответ на этот вызов, ФРС на экстренных заседаниях срезала ставку до нуля и уже "напечатала" 3 триллиона ничем необеспеченных долларов. И в дальнейшем этот процесс продолжится.

Но не надо думать, что все эти действия пройдут бесследно. У всего есть своя цена. И расплата обязательно будет. Скорее всего, потом всё это обернется многолетней стагфляцией в американской экономике. И мне кажется, что этот процесс начнется гораздо раньше чем многие думают. Поэтому я склоняюсь к тому, что ФРС будет просто вынуждена начать повышать ставку раньше чем через три года. И подобное развитие событий явно не сулит ничего хорошего фондовым рынкам. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

#fun

Жизнь после карантина. Рестораны открылись! Социальное дистанцирование во всей красе! ?

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Обесценится ли доллар к концу года?

Очень многих волнует сейчас судьба доллара в свете того, что ФРС для борьбы с кризисом врубила на полную мощность печатный станок, и на свет "рождаются" триллионы ничем необеспеченных "зеленых бумажек". Все больше появляется прогнозов и статей, что к концу года обесценение доллара просто неминуемо.

Когда читаю такие статьи, сразу же возникает вопрос
- "К какой валюте обесценится доллар"? К евро, к йене, к юаню, к рублю, ренду или монгольскому тугрику? Да, проблем в США сейчас хоть отбавляй, но разве ситуация в Еврозоне намного лучше? Крайне не уверен в этом. А учитывая, что Еврозона не является монолитным объединением, у меня очень большие сомнения есть насчет евро. Теперь возьмем к примеру юань. Доллар к нему обесценится? Допустят ли это китайские власти, которым сильный юань нужен как собаке пятая нога? Думаю, что нет. Скорее наоборот, юань будет плавно продолжать ослабевать к доллару. Может к рублю тогда доллар обесценится к концу года? Смешно, не правда ли?

Говоря про доллар, вспомнилось мне одно высказывание Черчиля
- "Демократия
-это наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". Примерно так же дела обстоят и с долларом. По крайней мере сейчас.

Я все-таки склоняюсь к тому, что мы увидим еще одну мощную волну роста доллара и падения рынков. Это будет не сейчас, а позже. Наверно осенью, а может быть и в августе. Не хочу сейчас гадать. Просто тяжело поверить в то, что самый мощный кризис в мировой экономике за последние 100 лет ограничится всего лишь месячным обвалом фондовых рынков. Эта история надолго (ранее об этом https://t.me/MarketDumki/1752). А раз так, то и доллар рано пока хоронить. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Резюмируя интервью основателя S7 г-на Филева, становится очевидным тот факт, что текущий кризис гораздо серьезнее чем те, что мы видели в 2008 или в 2014 году. Помимо того, что нынешний простой из-за карантина наносит сокрушительный удар почти по всем видам бизнеса, так в дальнейшем изменится еще и поведенческая модель у людей.

За время карантина очень многие научатся решать вопросы в онлайне. Скорее всего, количество деловых поездок по миру существенно сократится. А ведь именно этот сегмент был наиболее доходный у авиакомпаний. Также страшно даже подумать, насколько просядет количество перелетов в туристических целях. Сколько безработных будет по всем миру из-за того, что летний сезон будет полностью провален? И к сожалению, таких примеров огромное количество.

Шансов на U-образное восстановление мировой экономики практически нет. Пройдут годы прежде чем уровень потребления вернется на "докоронавирусные" значения. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Очень интересное интервью в газете "Коммерсант" вышло c Владиславом Филевым, владельцем S7
- крупнейшей частной авиакомпании в РФ.

Несколько дней назад я проводил опрос в Думках о том, когда после отмены карантина, читатели готовы будут полететь первый раз (https://t.me/MarketDumki/1744). Проголосовало 12 тысяч человек (спасибо каналу @markettwits, который также разместил этот опрос у себя). Результаты опроса показали, что 38% проголосовавших не готовы будут летать на самолете до конца года, даже если карантин частично отменят. Еще 21% подождут 3 месяца после отмены карантина. В итоге получается, что в ближайшие 5-6 месяцев минимум 60% людей никуда не полетят.

В связи с этим, очень любопытно было узнать, какие прогнозы по перевозкам у владельца второй по размеру российской авиакомпании. Вообще, всё интервью целиком очень интересно, советую почитать. Здесь же приведу основные моменты
-

И все же без господдержки что будет с отраслью?


- По моему прогнозу, пассажиропоток по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год. Для сравнения
- в 2012 году было перевезено 74 млн пассажиров. И тот, кто переживет кризис, тот и возьмет на себя то, что останется.


- Когда, по вашим ожиданиям, возобновится международное авиасообщение?


- В апреле следующего года. Смысл мер, применяемых государством,
- растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,
- мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства.


- Вы не думаете, что во время второй волны этот жесткий карантин будет признан ошибочным и никто не будет его применять?


- Я больше верю в историю: даже испанка имела две волны. И вторая волна была более тяжелая, чем первая. Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год.


- Если бы государство хотело сохранить нынешний уровень перевозок, сколько денег для этого нужно?


- Около $5 млрд на всех, или 350–400 млрд руб.


- Какова вероятность выделения таких средств?


- Нулевая. Близкая к нулю.

Сколько ваших самолетов сейчас на земле?


- Из 103 самолетов у нас летает
41. Но мы должны понимать, что этот 41 самолет в среднем летает один раз в день вместо пяти.


- Персонал придется сокращать пропорционально?


- Один рейс в день
- это примерно 150 пассажиров на большом самолете. На каждом самолете шесть экипажей. Такая, знаете, довольно жесткая и циничная статистика. Что мы будем делать? Я думаю, будем уменьшать уровни зарплат с тем, чтобы оставить максимальное количество людей.

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
"U", "L" или "i"?

Итак, мы стали свидетелями поистине исторического обвала на рынке нефти. За баррель нефти марки Light sweet покупателям вчера приплачивали 40$
- только заберите нефть, т.к. просто физически не осталось места, где хранить это добро. Сегодня Brent опустился ниже 20$, российская Urals ниже 10$.

Единственная причина, по которой все происходит
- это "отказ РФ в марте продлить соглашение ОПЕК+ и сократить добычу на 300 тыс баррелей в день". Вот такие откровения приходилось читать почти весь март и в первой половине апреля. Смешно сейчас звучит, да? Но хайп есть хайп. Многие СМИ только так и могут привлекать к себе внимание.

Ранее несколько постов писал (https://t.me/MarketDumki/1735), что РФ здесь совсем ни при чем, а виной всему катастрофическое падение спроса на нефть. Меня очень удивляли цифры, что мировой спрос упал всего на 20%. Откуда была взята эта цифра, мне непонятно. В условиях того, что почти весь мир сидит по домам, спрос, скорее всего, мог упасть и на 50%. Поэтому и нет пока никакого эффекта от сделки ОПЕК+++ (все основные мировые производители нефти) по сокращению добычи на 15-20 млн баррелей в сутки. Этого тоже мало оказалось, поэтому мы и наблюдали вчера отрицательные цены на нефть.

Нынешняя ситуация по-настоящему катастрофична. Речь идет не просто о рецессии в мировой экономики. В реальности же идет процесс ее разрушения. Старая модель, основанная на постоянном увеличении потребления в долг, приказала долго жить. Вряд ли будет U-образное восстановление. Поэтому я все больше склоняюсь к мысли, что восстановление мировой экономики будет похоже на букву "L". И то буква "L"
- это еще не самый худший вариант, т.к. такой вид подразумевает выход на плато в нижней точке. Есть же еще буква "i", которая подразумевает, что мировой ВВП будет падать несколько лет подряд. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
До минус 40$ за баррель в моменте падала цена на нефть марки Light Sweet.

​​ Вот что значит реальный поставочный фьючерс, когда после экспирации ты обязан принять товар. Видимо, в данный момент вообще негде хранить нефть. Июньский фьючерс торгуется по 20$, июльский по 26$ (см. внизу) @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

"Такого я еще никогда не видел"
- самая распространенная фраза, которую произносит разорившийся трейдер на Wall Street. Именно это мы и наблюдаем в майском фьючерсе на нефть марки Light Sweet, который упал сегодня на
99.9%. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

Light Sweet по 15 центов за баррель! ???????‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️ @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
Продолжается клоунада в текущем контракте на нефть марки Light Sweet.

Цена уже опустилась до 10$. Следующий контракт по-прежнему выше 22$. Кого-то знатно порвали в лонгах. Может скоро и узнаем имена этих "героев". @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться
​​Цена аппетитная, но купить по ней нельзя

С превеликим удовольствием купил бы сейчас нефть Light sweet по
11.5$ за баррель и посидел бы какое-то время в этой позиции. Но увы этого сделать нельзя. Т.к. текущий фьючерс завтра прекратит свое существование, а новый фьючерс, который также через месяц экспирируется, торгуется сейчас по 22$. В том числе из-за таких фокусов я и не люблю торговать нефтью. @marketdumki

ФИНАНСОВЫЕ ДУМКИ
Рынки и инвестиции
Подписаться

​​ЕЦБ! Ку-ку!

Судя по всему, ЕЦБ нужно срочно усилить работу печатного станка, иначе может начаться серьезный кризис ликвидности в Еврозоне. Годовой Libor в евро уже больше месяца непрерывно растет и достиг нулевой отметки впервые за четыре года (все эти года он был в отрицательной области, см. график внизу). Т.е. банки первого круга, которые и определяют межбанковскую ставку кредитования, явно поджимают ликвидность и неохотно с ней делятся, учитывая возросшие кредитные риски со стороны многих контрагентов. Если ЕЦБ оперативно не вмешается в происходящее, то растущие межбанковские ставки кредитования неминуемо приведут к череде массовых банкротств со всеми вытекающими последствиями для финансовых рынков. @marketdumki

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...