FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться

https://t.me/iv?url=https://borshev.com/evernote-dead/&
rhash=5ef08d16e14be6

Другие статьи канала FEDOR BORSHEV

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Два года назад я подобрал замену эверноуту — Simplenote в связке с nvALT.

Два года назад я подобрал замену эверноуту
- Simplenote в связке с nvALT. С тех пор эверноут стал еще жирнее, Apple в 10 раз улучшил Notes, но я все еще пользуюсь своей связкой.

Если вы, как и я, экономите время за компьютером и не боитесь клавиатурной навигации, прочитайте заметку о причинах перехода. Обе программы
- бесплатные.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться

По-моему это актуально не только для дизайна интерфейсов, но ещё для программирования, торговли помидорами и любой другой сферы, где можно измерить качество.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
?

Потрясающий интерфейс и отвратительная морда За последние недели несколько человек написали мне сообщения с общей темой «ты вот топишь за хорошие интерфейсы, а что толку
- менеджмент всё равно всегда выбирает какаху, лишь бы подешевле».

Мне кажется, тут недопонимание.

На самом деле, нет выбора между «божественно прекрасный интерфейс задорого» и «самое убогое во вселенной отстоище задёшево». Обычно есть как минимум такие варианты:


1. Сделать плохо, потратив N ресурсов.
2. Сделать нормально, потратив те же N (или чуть больше) ресурсов.
3. Сделать отлично, потратив k*N ресурсов.

Понимать принципы создания хороших интерфейсов стоит хотя бы для того, чтобы видеть вариант
2. Иначе вы остаётесь только со «сделать плохо».

Действительно, далеко не всегда вы пойдёте по варианту 3
- потому что есть ограничения и есть приоритеты. Но почти никогда не останетесь с вариантом 1, потому что между «сделать плохо» и «сделать нормально за те же деньги» нормальный менеджер всегда выберет «сделать нормально».

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Ни с кем не встречаюсь по понедельникам

Уже несколько лет я практикую классное правило продуктивности
- ни с кем не встречаться по понедельникам.

Понедельник
- это мой личный день: я планирую будущую неделю для себя и коллег, подвожу итоги прошлой недели, разбираю и причесываю беклог.

Голова после выходных загружена меньше, а значит качество планов
- выше: задачи понятны и достаточно проработаны;
везде заложены достаточные запасы времени;
неважные задачи удалены или убраны в беклог.

Внедрить это правило очень просто
- коллеги привыкают через две недели, а внешним ребятам достаточно говорить, что весь понедельник уже расписан.

В терминологии ГТД мой личный понедельник называется «еженедельный обзор».

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Теория игрПомните «Игры разума?

​​Теория игр

Помните «Игры разума?». Главный герой, Джон Нэш, в реальной жизни известен не милым раздвоением личности, а тем, что получил Нобелевскеую премию как один из изобретателей Теории игр
- науки, которая изучает стратегии с точки зрения математики.

Стратегии нужны не только в шахматах и Heroes III
- теория игр отлично проецируется на все ситуации, где нужно принимать решения
- ценовые войны, выборы, переговоры, и даже семейные отношения.

Единственная книга, которую я знаю на русском
- одноименная «Теория игр». Книга
- сложная. Авторы, видимо под влиянием преподавательского прошлого, наполнили книгу выдуманными примерами, сложными настолько, что не держатся в памяти
- пока дочитаешь доказательство, забываешь, что оно доказывает, приходится возвращаться назад.

Однако, ради прокачки стратегического мышления, которую дает эта книга, не страшно и на пару недель почувствовать себя похмельным студентом. Покупайте на озоне. Если знаете аналоги попроще
- пишите в личку.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Фундамент для автоматизации

Первая автоматизация, которая должна появиться в вашем проекте
- непрерывная доставка.

CI/CD
- это процесс, который после каждого коммита выполняет манипуляции над кодом: валидирует, тестирует и снимает метрики качества. В случае, если код ок, то CD автоматически раскатывает его по серверам.

CD спасает программистов от кучи рутины: не нужно хранить ключи от серверов, ждать выполнения проверок на локальной машине (любой SaaS умеет пускать тесты хоть в 10 потоков), настраивать окружение для деплоя.

Налаженный процесс CI/CD открывает дорогу к куче ускоряющих/удешевляющих практик: 10 релизов в день, gitflow, TDD/BDD. Даже Agile (простите) не работает без непрерывной доставки.

Вопреки заблуждению, которое я часто слышу от коллег, чтобы внедрить простейший CI/CD не нужно усложнять инфраструктуру. В начальном варианте не нужны даже docker и ansible
- достаточно пары скриптов, которые может написать любой знакомый с bash программист.

Прямо сейчас начните отправлять через CD все
- ваш лендинг, сайт и приложение, скрипты для воксимпланта.

Самый крутой CI
- circleci.com. Полный каталог всех сервисов
- на гитхабе.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Плато продуктивностиОбычно уровень работоспособности выглядит так:

Плато продуктивности

Обычно уровень работоспособности выглядит так: ∿∿∿∿. Подъёмы чередуются со спадами. На подъёме хорошо заниматься творчеством, на спаде
- рутиной: закрывать долги, отвечать на письма, общаться с коллегами. Если на спаде сделать творческую работу, ее скорее всего придётся переделывать
- вы проснетесь утром и поймёте, что результат никуда не годен.

Проблема программистов в том, что абсолютно все результаты их работы остаются в проекте навечно. Какой бы код программист не написал сегодня, завтра придётся писать новый код, который зависит от сегодняшнего. Код, который напишут через год
- тоже. И если старый код написан плохо, то придётся возвращаться назад и все выкидывать. Ну или дальше делать некачественную работу
- дедлайн никто не отменял.

Работа с некачественным кодом сильно выматывает
- вместо фокуса на цели приходится разбираться, о чем же думал «тот парень» (и тот, кто его подгонял). В таком режиме волна продуктивности превращается в болото: ∿∿
-\____. Хочется уволиться и пойти работать машинистом метро.

Нормальная загрузка программиста похожа на плато:
-
-
-
-
-
-. На плато нет всплесков вроде срочных задач и эмоциональных подъёмов. Но нет и болота с унылым разгребанием долгов. Программист на большом проекте
- это марафонец.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
СтражникиСколько ваших пользователей видят ошибки яваскрипта, когда заходят на главную?

​​Стражники

Сколько ваших пользователей видят ошибки яваскрипта, когда заходят на главную? Какую долю корзин вы теряете из-за серверных ошибок? Как часто страницы отваливаются по таймауту?

Существует несколько сервисов для мониторинга таких вещей. Я рекомендую sentry.io или opbeat.com. Последний ещё и умеет мониторить производительность приложения. Оба сервиса бесплатны на небольших нагрузках.

Важнейший эффект от этих сервисов
- моментальная обратная связь. Если программист выкатил код, который вызывает ошибку у 40% пользователей, он узнает об этом сразу, ещё находясь в контексте задачи. А не на следующий день, погрузившись в соседний проект. Меньше переключений
->
меньше срочной работы
->
больше производительность.

Сервисы очень легко устанавливаются на фронтенд любого сайта. На бекенд, если у вас не битрикс
- тоже.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Я не знаю ни одного владельца нового макбука, который был бы доволен тачбаром.

Написал статью, которая рассказывает, как не отвлекаться на ненужные кнопки и переключающиеся треки: http://telegra.ph/Kak-zhit-s-tachbarom-02-27-2

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
​​Не любить новые фичи

Если вы работали с опытными продуктовыми менеджерами, то знаете, насколько они не любят новые фичи. Прежде, чем поставить фичу в план, продуктолог испробует все возможные способы от нее отказаться. У Интеркома даже целый мануал на эту тему есть.

Ненавидеть фичи
- задача не только продуктолога, но и всей команды: дизайнеров, программистов, менеджеров и тестировщиков. Особенно важно ненавидеть фичи в стартапах.

Между простым и сложным, влюбленный в фичу программист всегда выбирает сложное. Он будет рефакторить код, менять архитектуру и делать другие программистские штуки только ради того, чтобы новой фиче приятнее жилось в системе. Не важно, что фичу не внедрят или забудут
- программист любит свою работу и сделает ее хорошо.

Когда программист не любит фичи, все наоборот
- он пишет код, не касаясь участков приложения, которые можно не трогать. Если фича заработает
- плохой код перепишут, не страшно. Если не заработает
- ну и хрен с ней, сделаем реверт.

Менеджер, который любит фичи, не жалеет инвестиций,
- выделяет время команды и стейкхолдеров, нанимает больше программистов, и вообще превращается в трудолюбивого идиота.

Трезвый менеджер, наоборот, думает про цифры
- на какую метрику бизнеса эта фича влияет? А что считать показателем успеха внедрения? Если ответов нет
- фича режется.

Давайте экономить деньги и не любить фичи.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
У канала новости — благодаря Саше Бизикову обновилась иконка.

У канала новости
- благодаря Саше Бизикову обновилась иконка. Саша успешно проходит сложный путь из разработчика в дизайнеры, ведет интересный канал @bizikovru, и любезно согласился помочь с иконкой.

Вторая новость: благодаря пинку от все того же Саши, наша дорогая редакция наконец-то определилась с форматом канала.

Все новые заметки будут посвящены одной (и моей любимой) теме
- производству сложных проектов с позиции CTO. Тем много
- инструментарий, управление командами разработки, построение отношений с бизнесом, проектный менеджмент. Иногда будут появляться новости про мой любимый стек
- Python и vue.js.

Канал перестает быть блогом ненужного менеджера (хотя я по-прежнему считаю, что менеджеры в хорошей команде не нужны) и, пока я не придумал лучшее название, становится каналом имени меня.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Гитхаб продолжает удивлять своей заботой о программистах.

Если упомянуть какой-нибудь опенсорсный проект внутри своего приватного, то тег покажется на странице опенсорсного проекта. И увижу его только я и члены моей команды.

Попробуйте представить масштаб
- сколько такая мелкая фича обошлась бы в такой нагруженной системе? А в вашем проекте нашелся бы менеджер, которому хватило бы решимости довести такую фичу до продакшена?

Гитхаб
- это те ребята, которым точно стоит заплатить денег, чтобы они захостили ваш код.

FEDOR BORSHEV
Управление проектами
Подписаться
Книга:

Голая Статистика Статистика
- единственная полезная наука, которую нельзя изучить через википедию. Так что если соберетесь
- начните с «Голой статистики» Чарьльза Уиллана.

Автор не углубляется в теорию и трогательно извиняется, когда ссылается на формулы. Книга
- практичная: расскажет как устроены опросы общественного мнения, что такое корреляция и центральная предельная теорема, и что лучше показывать руководству
- среднее арифметичекое или медиану.

Читать «Статистику» стоит всем, чья работа связана с цифрами. Если ваша
- не связана, то почитайте хотя бы начало, где автор рассказывает о популярных приемах вранья при помощи статистики.

>
Систематическая ошибка выбора может возникнуть при различных обстоятельствах. Опрос потребителей в аэропорту искажается тем фактом, что любители летать самолетами, как правило, более состоятельные люди, чем население в целом;
в случае проведения опроса на площадке для отдыха возле автомагистрали Interstate 90 может сложиться противоположная ситуация.

>
На результаты обоих опросов наверняка повлияет и то, что люди, готовые в них участвовать, отличаются от людей, предпочитающих не отвлекаться на подобные вещи. Если вы попросите 100 человек в каком-либо общественном месте заполнить совсем небольшую анкету, то те 60, которые согласятся это сделать, наверняка будут существенно отличаться от остальных 40, которые вас проигнорируют.

Книга продается на озоне.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...