Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Роль DevOps в управлении продуктом — часть 1

Роль DevOps в управлении продуктом
- часть 1

Надеюсь, все отдохнули или по-прежнему хорошо отдыхают, а я начинаю публиковать новую серию постов, которая будет посвящена DevOps.

Раньше я ошибочно полагал, что DevOps это что-то исключительно техническое и связанное с поставкой новых версий продукта на продакшн. Однако, это не так. DevOps
- целая методология, ценность которой не менее, чем Agile в работе многих продуктовых компаний.

Начал читать для ликбеза книгу “Ускоряйся! Как создавать и масштабировать высокопроизводительные цифровые организации (Н. Форсгрен, Д. Хамбл и Д. Ким). В ней много полезной, на мой взгляд, информации для менеджеров.

Начнем с того, что DevOps ратует за то, чтобы увеличить эффективность разработки и развития продукта. И если качество и продуктовая ценность для нас более менее понятны, то эффективность измеряется в доставке продукта пользователю при помощи показателей:

- Частота развертывания (несколько раз в течение дня)- Время внесения изменений (менее одного часа)- Среднее время восстановления (менее одного часа)- Процент отказов при изменениях (0-15%)

В скобках указана грубая оценка лидеров техноиндустрии, к которым следует стремятся продуктовые компании. Если вы выпускаете релизы раз в неделю, а то и реже, и все это сопровождается мучениями QA и ваших разработчиков, вспомните о том, что кто-то релизится много раз в течение дня и буквально по “мелочам”.

В целом, DevOps как методология подразумевает тесную работу DevOps-инженеров, разработчиков и QA + автоматизацию всех процессов, связанных с доставкой продукта и постоянное их улучшение. Как следствие, гипотезы тестируются быстро и продукт становится более ценным с каждой итерацией. А значит, компания зарабатывает больше денег.

Чтобы внедрить данную практику недостаточно наличие DevOps-ижененера (особенно если он на аутсорсе), технических навыков и инструментов. Нужно менять отношение команды к процессам и внедрять новые практики.

Следующий пост как раз о различии культур в компаниях.

@expecto_productum #product_development

Другие статьи канала Expecto Productum!

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Асхат Уразбаев, Agile Coach, основатель ScrumTrek &

Наши друзья с BI community и Projects приглашают на MeetUp по Data Analytics и Project Management

РегистрацияДата/время: 26 декабря в
18.00 по Алматы

Программа:⠀
18.00
-
18.40 Валерий Бабушкин:- Директор по моделированию и анализу данных в Х5 Retail Group- Руководитель группы аналитики в Яндексе- Приглашенный преподавателем в НИУ ВШЭ- 23-й в мировом рейтинге специалистов по машинному обучениюТема: Зачем крупнейшему ритейлу в России нужны сотни Дата Саентистов?

;
LeanDSТема: Канбан для управления BI командой

@expecto_productum #meetup

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться

Анонс EpicWay

Друзья, пришло время показать раннюю версию нашего продукта, который изначально намеревался быть пет-проджектом, но перерос в нечто большее. Epicway.ru
- платформа от онлайн-студентов для онлайн-студентов. Над ним работает команда из России и Казахстана.

Мы изучили множество болей и шаг за шагом решаем их при помощи каталога с отзывами, а также большой базы профессий, специальностей и навыков. Все это дело планируем структурировать и связать между собой.

В создании продукта участвуют в том числе и студенты: копирайтеры наполняют страницы контентом, продакты проводят исследования и интервью. Взамен мы как команда даем кейс, менторскую поддержку и сертификаты.

Как дополнительный бонус мы готовы давать скидки и кэшбеки на курсы. Так что если собирались приобрести какой-либо курс, посмотрите его у нас
- мы автоматизированно обновляем данные раз в сутки (где это возможно) и указываем все текущие скидки и промокоды. В дальнейшем появится аналитика по ценам и подписка на интересующую область.

Чтобы вы понимали
- наша концепция не заключается в каталоге. Каталог это монетизация, но ценность заключается в формировании комьюнити, открытого и прозрачного сообщества студентов. Ранее я уже созывал в группу онлайн-студентов, менторов, авторов курсов. Если вам интересно участвовать
- пишите в личку.

Приглашаем к сотрудничеству и размещению на нашей платформе. Сейчас с нами уже работают Geekbrains, Нетология, Skillbox, SkillFactory, Otus и десятки других. Но при этом мы не хотим лишать внимания небольшие нишевые школы и курсы. Напротив, они оказываются очень качественными и мы хотим выделять их.

Напомню, то что вы видите сейчас
- это ранняя версия. Уже сейчас мы понимаем, что не остановимся на достигнутом. Следите за новостями 🙂

@expecto_productum #education

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться

​​Цикл развития продукта

Хотел поделиться мыслями с выступления Бэррона Эрнста на Product Sense Stories летом. Там он поделился своим видением цикла развития продукта (картинка прикреплена к посту). В зависимости от того, на какой стадии он находится, перед продактом стоят разные задачи. Стадию полезно знать, если вы нанимаете продакта или сами входите в новый продукт.


1. Product/Market Fit StageИдет тестирование гипотез на относительно небольшом трафике. Ваша команда получает обратную связь от пользователей, работает над донесением основной ценности.

Тут от продакта требуется развитая эмпатия по отношению к пользователю, глубинные интервью, продуктовое видение и готовность адаптироваться и быстро менять курс развития продукта.


2. Growth StageКогда ваша ценность уже найдена и доказана, нужно завлечь как можно больше пользователей. Идет поиск и проработка новых каналов, уходит больше денег на маркетинг. Аудитория растет быстро.

Здесь продакту потребуется анализировать данные по каналам привлечения, заниматься A/B-тестированием. В общем, уделять время маркетингу и аналитике, попутно совершенствуя продукт.


3. Marginal Growth/New InvestmentРост пользователей вышел на плато, происходит постоянная оптимизация воронки (насколько это вообще возможно), но это уже не дает большого роста.

На этом этапе команда сосредотачивается на поиске новых ценностей, которые можно транслировать в вашем продукте или возможностей создания новых суб-продуктов.

Продукт имеет достаточно данных, которые нужно анализировать. При этом, приближается составление гипотез, исследования и кастдевы. В результате начинается новая итерация.

@expecto_productum #product_development

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Подборка постов

За последние несколько месяцев активности аудитория канала изменилась
- ушло 100 человек, пришло
500. Поэтому и проводил опросы, чтобы узнать что изменилось. Аудитория продактов сильно возросла, но по-прежнему лидирует разработка, что интересно. Также не раз указали на отсутствие дизайна
- дизайнеров среди подписчиков тоже довольно много.

Потенциально, из ответившей аудитории канала можно сформировать минимум 30 кроссфункциональных команд из 4 разработчиков, дизайнера, маркетолога, аналитика, продакта и проджекта. Плюс огромное количество менторов из действующих руководителей бизнеса или других продактов.

Мне действительно интересно кто меня читает и опросы продолжатся. Ну а пока хочу поделиться довольно ранними постами канала, которые вероятно вы могли упустить, но они не теряют свою актуальность:


1. Презентация по Growth Hacking на Product Day
2. Приключение в процессе подачи заявки в НАТР (ныне QazTech Ventures) из 3-х частей
3. Обзор той самой редкой книги “На крючке” от Марти Кагана
4. История стартапа из Беларуси, который зашел на рынок такси в Нью-Йорке
5. Контекстная реклама своими руками без PPC-специалиста
6. Побочные ценности дистанционного образования

@expecto_productum #growth_hacking

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Стартап-трекинг

Хорошо когда ходишь в спортзал и есть тренер, который следит за твоим прогрессом и направляет. Без него можно, но труднее, особенно если ты не профессионал в этом нелегком деле.

То же самое и в стартапах
- если нанять трекера, он обучит технике, поможет следить за ритмом и фокусироваться на главном. Их роль видна в разных акселерационных программах, где за 3 месяца интенсивного забега можно прыгнуть от одной стадии к другой: с нуля к первым продажам, от них к масштабированию и тестированию новых каналов, а потом замахнуться и на мировую экспансию.

Так работает Асхат Сергазин, чей канал @failfastandfurious рекомендую. Он привел свой стартап kompra.kz от идеи до устойчивой и прибыльной компании, а сейчас сопровождает в роли трекера стартапы Astanahub, Nazarbayev University и MOST.

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Быстрый вход в продуктовую сферу

В IT-компаниях создание чего-то нового начинается с идей product-менеджера, который после защиты идеи создаёт roadmap, занимается аналитикой, общается с разработчиками
- сопровождает продукт на всех этапах.

Действительно, всё начинается с идеи. Snapchat был создан после того, как один из студентов Стэнфорда в разговоре с друзьями заметил, что было бы здорово, если фото, которые он отправляет девушке, исчезали после просмотра. В рамках учебного конкурса студенты защитили проект мессенджера. Сейчас капитализация Snapchat составляет более 20 млрд. долларов.

Как вы знаете, я работаю ментором программы професии менеджера продукта в SkillFactory и Product Live, которая длится год. Но не всем нужно осваивать профессию так долго и кто-то хочет интенсивно пройтись по всему необходимому, затем устроиться на работу. Или же кто-то работает продактом и ему нужно упорядочить знания.

Сделать это можно на курсе «Рroduct-менеджер» от SkillFactory, где за 3 месяца вы сможете пройти все этапы по разработке жизнеспособного продукта, получить и усовершенствовать профессиональные навыки и умения. После обучения вы сможете полноценно управлять digital-продуктами в сфере IT.

📣Мы всегда за практику! И учиться нужно, практикуя😉 Реализуйте свой потенциал: https://clc.to/Fnt6Qg❗️До 11 декабря скидка 45% по промокоду ADMET

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Ценности продукта за минуту

Во время изучения английского научился очень полезному упражнению
- 1 minute speech. Цель состоит в том, что 1 минуту нужно готовиться и затем 1 минуту выражать свои мысли касаемо какой-либо темы
- будь то что-то профессиональное или же обсуждение глобального потепления, экономики страны и пр. На английском, со вступлением, содержательной частью и заключением.

Сразу понимаешь, что где-то не хватает словарного запаса, а где-то умения поддерживать нить повествования.

Подумал, что нечто похожее нужно уметь и в профессиональной среде. Наверняка если вы тесно работаете с бизнесом в роли продакта, бизнес-аналитика, менеджера по маркетингу и пр., сможете за минуту рассказать о своей компании, продуктах и ценностях.

Но расскажете ли вы это настолько хорошо, как могли бы? А может стоит потренироваться? Не обязательно на английском. А сможете так рассказать, что за эту минуту вы потенциально “продадите” ваш продукт инвестору? Или зажжете искру у кандидата и он захочет с вами работать? Или произведете впечатление перед друзьями и родными (зачастую и они не понимают до конца, над чем вы трудитесь)?

Послушайте как-нибудь вашего разработчика о том, сумеет ли он знакомому рассказать что-то большее, чем “а, работаю в компании, которая занимается x в сфере y”. Если ответ сухой, то возможно он не знает над чем работает или же ему не особо это интересно.

Такое упражнение стоит транслировать на членов команды вашего продукта, ведь они не только сумеют ответить на вопросы знакомых, но и сами лучше все поймут. Руководство и все, кто принимают участие в жизни ваших продуктов будут иметь общее видение.

И как бы миссия, ценности и культура должны отражать это все, но на практике их писали когда-то давно, да и о чем-то обобщенном, а не о конкретном продукте. Поэтому не мешает регулярно обновлять такой 1 minute speech.

@expecto_productum #speech

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Онлайн-студенчество

Обращаюсь ко всем, кто когда-либо проходил онлайн-курсы или же планирует приобретать их. В разработке имеется интересный продукт, который создается студентами для студентов.

Идеология продукта
- собрать коллективный опыт обучения, предоставлять поддержку в сообществе таких же как вы, а также помогать с выбором и обучением. В первую очередь мы хотим пообщаться с теми, кто закончил курсы и уже имеет опыт
- для вас есть интересное предложение.

На текущем этапе мы создаем закрытую группу ранних последователей: студентов, менторов, профессионалов, готовых делиться опытом и подсказывать. Будем делиться лайфхаками, эксклюзивными скидками и кэшбеками на курсы от ведущих школ. Количество участников закрытого комьюнити будет временно ограничено до
250.

Тем, кто планирует приобретать курс схожее обращение
- во-первых, можем помочь с выбором курса и школы, а также предоставить дополнительную скидку и неплохие кэшбеки. Во-вторых, вы станете частью сообщества онлайн-студентов, в которое также присоединяются менторы разных направлений.

Поделитесь сообщением с теми из ваших знакомых, кто подпадает под эти две группы. Когда-нибудь, они скажут вам спасибо.

По вопросам вступления в группу пишите мне. Сразу напишите к какой группе вы принадлежите, где учились или на кого хотите отучиться, а также чем сейчас занимаетесь.

Жду вас в рядах нашего комьюнити.

@expecto_productum #edutech

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Помните я писал про то, как как растет популярность проектов no-code и low-code?

Не помните, наверное, но я тут нашел канал Саши Олссена, где он пишет про то как не кодит и его жизнь стала прекрасной. Ну или по крайней мере интересной. Вот посты, мимо которых я не смог пройти:


1. Плюсы создания проектов без кода

Я уже ранее упоминал плюсы, но Саша описал их подробнее. Полезно знать. Кстати, и про минусы он выпустил отдельный пост.


2. Как запустить стартап при помощи Notion

Кейс продукта Toolksit, который разработан на базе Notion. Саша не только описал его, но и взял видеоинтервью у основателей.


3. Пять игр, сделанных без кода

Создание цифровых продуктов без кода
- уже своего рода искусство. Ну как минимум эти игры стоят того, чтобы на них посмотреть.

Поскольку направление no-code развивается стремительно, читать Сашу не только интересно, но и полезно.

Страх упустить что-то важное при создании своего продукта
- вот на какие грабли наступать не стоит, а терять из внимания no-code может оказаться именно такими граблями.

Так что подписывайтесь на его канал @sashadontcode

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Happy Hardcore, видеоигры и конфетка во рту

Хочу поделиться своим опытом, который позволяет мне успевать чуть больше, чем обычно. Он связан с моим геймерским прошлым и постепенно перекочевал в карьеру и постоянное самосовершенствование.

Кто-то может уже знает, в киберспорте в стратегических играх есть очень важная метрика КПД
- APM (actions per minute). Некоторые корейские старкрафтеры умудряются превышать показатель в 400 действий минуту. На минуточку, это не просто клики и щелчки, а какие-то полезные осознанные действия на протяжении многих часов.

Играя в стратегические игры я старался разогнать свой APM и нашел лайфхак: скоростная музыка наподобие жанра Happy Hardcore, которая вроде и быстрая и недостаточно тяжелая, чтобы сходить с ума и болела голова. Вдобавок, брал обычные барбариски и сосал их во рту на протяжении важных матчей. Результат был виден практически сразу и с тех пор регулярно придерживался такого подхода, но на работе еще не применял.

В итоге целую неделю придерживаюсь такого подхода с Happy Hardcore и заметил буст в работе
- во-первых, исчезает сонливость и какая-то усталость, появляется энергия. Во-вторых, остается еще и свободное время. Те, кто меня знают лично понимают, насколько у меня их много (семья, работа, менторство, стартап, учеба в университете, учеба английскому, канал и прочее).

Также, играя в Цивилизацию (да, я еще успеваю в нее играть) можно параллельно читать книгу, пока ходит кто-то из соперников. Доступная альтернатива: шахматы и чтение книг. Важно, чтобы было время между ходами. Карточные игры наподобие Гвинта тоже подходят. Не знаю почему, но я замерял время, за час успеваю читать почти в полтора раза больше.

Не знаю насколько мой опыт релевантен для остальных. Если получится, дайте знать. А может даже поделитесь своими лайфхаками.

@expecto_productum #time_management

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Из актуального:

Пользователи часто странно ведут себя в онлайне, и продуктологу важно понимать почему так происходит и как это использовать в своем продукте. Хочу порекомендовать вам канал Интернет-культура, автор которого изучает десятки западных рассылок, подкастов и статей о трендах поведения людей в соцсетях, играх, чатах и онлайн-платформах.

- Фейковые исполнителей взламывают алгоритмы Spotify- Сайты по поиску недвижимости заменили миллениалам соцсети- Почему современным соцсетям не хватает онлайн-статусов- Количество предоставленной ценности в минуту, как новая метрика социального контента

Подписывайтесь на канал и следите за трендами интернет-культуры: @internetculture

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Английский для специалистов IT и Digital

В каком-то из предыдущих постов я упоминал, что учу английский на курсе, который предназначен специально для IT-специалистов: продактов, проджектов, разработчиков, дизайнеров и т.д. Сыпалось много вопросов что это за курс и я скидывал ссылку, но набор новой группы начинается только теперь.

До того как записаться на него, я искал что-то подобное около месяца. Ни одна школа или курс не были адаптированы под IT. Стандартный пакет путешествий и прочего меня не интересовал.

Потом чудом попал на первый поток Lenny Education. Так что пришло время его честно порекомендовать. Курс адаптирован прямо под нужды людей, которые планируют работать на иностранные компании, где общение ведется на английском, либо уже работают.

Например, найти подходящие вакансии в зарубежных компаниях, оформить LinkedIn, научить рассказывать о себе на первичном интервью, перевести ваш собственный продукт на английский и другое
- то, что нужно именно для вас.

Вам будет комфортно заниматься в группе, если ваш текущий уровень Beginner или Elementary. Тех, чей уровень выше, преподаватель может вести 1 на
1.

Я занимался вторым способом и успел за месяц:
- осознать где у меня проблемы с произношением и каждый день над этим работать;

- как просто общаться с коллегами о том, о сем;
проводить дейли стендапы;

- изучить как правильнее описывать задачи в Jira и писать документацию;
- делать письменные рекомендации на английском.

У нас были и групповые мероприятия
- мы выбирали идею для стартапа, прошлись по всем нюансам и даже составили первый спринт.

Стоимость вас приятно удивит (20-30 тысяч рублей за все 3 месяца), также возможно платить в рассрочку в 3 платежа. Если хотите записаться или узнать о курсе подробнее, свяжитесь с @tvit00, чтобы попасть на бесплатную консультацию и стратегическую сессию.

Ключевая задача
- в течение 3-х месяцев научить вас вести коммуникацию на английском (уверенно говорить, писать, читать, слушать), сломать пресловутый «языковой барьер» и сделать первые шаги к вашим международным целям.

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Альтернатива требований к продукту и ТЗ

Представьте, что концепт фичи вы объясняете команде достаточно легко
- не слишком абстрактно, и не слишком конкретно. Оставляете много пространства для творчества. Методологии для создания такого концепта называются Breadboarding и Fat Market Sketching.

Суть в том, что вы не занимаетесь детализацией и проработкой технических аспектов и дизайна, а предоставляете это команде, дав нужное направление и описав результат.

Узнал я об этом интересном подходе из доклада Райана Сингера из BaseCamp, на который я делал конспект для блога Product Sense.

О лучших практиках своей команды Райан написал целую книгу Shape Up, которую обязательно рекомендую к прочтению. Она должна быть прикреплена где-то чуть выше этого поста.

Суммарный опыт коллег бесценен. Если правильно фасилитировать людей, от них можно получать крутые идеи. Меня всегда удивляло, когда мнение других участников команды нивелируется, особенно мнение разработчиков о бизнесе, не-дизайнеров о дизайне и пр.

Есть у подхода минусы
- если участники команды не проактивны, то такого рода постановка задачи вызовет лишь дискомфорт. А на выходе получится говно-продукт, поэтому перед тем как применять это на практике, лучше подумайте о том, кто будет заниматься реализацией.

@expecto_productum #product_design

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
На этот раз расскажу про канал alexcouncil, на который подписан и сам регулярно читаю.

На этот раз расскажу про канал alexcouncil, на который подписан и сам регулярно читаю. Леша Арефьев пишет про digital, продакт менеджмент и интерфейсы.

Интересные посты:


1. Исследование: влияние UX на бизнес метрикиNielsen Norman Group 14 лет собирали кейсы и выкатили крутое исследование про то, как UX влияет на бизнес метрики в продуктах.


2. Постановка задачи в разработку с учетом UXМногие продакты не хотят заморачиваться с описанием сценариев, скринами и деталями. Потом это приводит к переделкам и трате времени.


3. Как перейти в продакт из другой профессииЭтот вопрос часто задавали Леше ребята с института, коллеги, знакомые и подписчики. В итоге он описал 4 способа стать продактом.

Советую подписаться на @alexcouncil и иметь в арсенале еще один годный продуктовый канал.

Expecto Productum!
Управление проектами
Подписаться
Что подтолкнуло Илона Маска к успеху На Inc.

вышла статья, которая описывает как видеоигры привели к успеху Илона Маска. Через них у него появился интерес к программированию. Тут важно отметить, что недостаточно просто играть в видеоигры.

В 12 лет Илон уже вовсю писал на BASIC и продал свой первый игровой код за $500, а дальше понеслась. То есть, видеоигры являлись его отправной точкой во всей череде успехов и неудач. Но сами по себе они не являются стимулом для достижения успеха. За свой многолетний геймерский стаж поделюсь своими мыслями.

Да, игры в большинстве своем прививают систему достижений
- трудишься над чем-то, пркочиваешься, а в конце обретаешь награду. Но реальная жизнь никуда не девается. Если геймер осознает, что в играх все гораздо логичнее, рациональнее и продуманнее чем в жизни, у него не будет стимула чего-то достигать за пределами игр. После долгого рабочего дня в бесперспективной сфере он придет домой, зарубится в любимую игру и забьет на остальное. Таких примеров у меня множество.

В случае Илона
- он не был потребителем и сразу же решил, что научится кодить и будет делать свои игры. Ему хватило смелости заявить на весь мир, что он способен делать что-то получше своими руками. И это стало его преимуществом.

А насколько современный геймер готов пожертвовать временем, которые он может отдать на видеоигры, на изучение чего-то нового? Для этого требуется дисциплина, а она в подростковом возрасте появится только в случае очень большой заинтересованности.

Поэтому если в статье дается совет родителям не противиться, когда ребенок увлечен видеоиграми, то есть совет еще важнее: прививайте культуру созидания, не допускайте чтобы ребенок развивался как потребитель и остался им. И тогда видеоигры смогут стать для него отправной точкой к успеху.

P. S. Статью увидел у Бауыржана Рустемова (Relog.kz). Прочесть ее можно здесь.

@expecto_productum #programming

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...