В подписке PREMIUM появился мини-курс от Артема Гусева, основателя бюро подготовки публичных выступлений «Глагол», в котором он делился техниками, которые помогают презентовать свои идеи так, чтобы они находили отклик у аудитории.
Одна из таких техник, про которую Артем говорил на курсе
- не начинать подготовку выступления с создания слайдов.
Начиная подготовку к выступлению с презентации, вы можете попасть в ловушку «презентация готова
- к выступлению готов». В итоге все время уходит на создание «красивых слайдов», а вот само выступление в лучшем случае имеет хаотичную структуру. В худшем
- вы просто читаете текст на слайдах.
Чтобы не потратить время впустую и правильно организовать подготовку к выступлению:
1. Начните с изучения аудитории.Все как в создании продукта
- сначала нужно понять, для кого вы выступаете и чем вы можете им помочь. От аудитории зависит стиль выступления и его содержание. Если аудитория разнородная, сегментируйте ее и для каждого сегмента ответьте на вопросы:
❓Зачем они пришли на мероприятие?❓Какие у них актуальные боли и потребности?❓Чем вы можете быть для них полезны?
Если сомневаетесь, что угадали боли аудитории, спросите у организаторов мероприятия. Также эффективно работают опросы на своей странице в соцсетях.
2. Поставьте цель в мире слушателяЧасто на вопрос «Зачем вы выступаете?» спикер отвечает, что хочет проинформировать аудиторию. Проблема в том, что такая цель интересна только выступающему. Чтобы захватить внимание слушателей, сформулируйте актуальную для них выгоду.
Цель в мире спикера: проинформировать, как изменится структура компании. Цель в мире слушателя: показать, как теперь отправлять заявку разработчикам, чтобы запрос обрабатывался не три недели, а пару дней.
3. Запишите все идеиЗнакомый мозговой штурм. Рекомендуем писать идеи на стикерах. Одна мысль
- один листок. Задача этого этапа
- собрать контент для будущего плана. Поэтому на стикерах могут быть идеи для целых структурных блоков: «рассказать про миссию», «общий контекст, что происходит у других», «как мы кастдевили, но не тех».
4. Выберите главную мысльПосле генерации идей ответьте на вопрос: «Какую одну мысль должны запомнить слушатели?» Сформулируйте ответ в одно предложение. Если сложно, представьте, что у вас есть не час, а 30 секунд на выступление. Что бы вы сказали зрителям за это время?
Теперь, когда главная мысль и польза от выступления понятны, можно собирать структуру, украшения речи и только в конце слайды.
Хотя к этому моменту может оказаться, что слайды и не нужны.
Больше о продуктовом подходе к публичным выступлениям и фреймворке подготовки Артем рассказывает на своем курсе «Выступление как продукт». Это онлайн-курс для опытных спикеров, кто часто выступает и хочет понять, как быстро и эффективно готовить отличные выступления. Скидка на курс по промокоду EPICGROWTH. Старт 3 сентября. Забронировать место: https://clck.ru/QBhRa