Что объединяет процесс активации и запуск вирального роста? Момент, когда пользователь обнаруживает для себя ценность в продукте. Miro, Avito, Okko, Vivid Money делают топовые продукты с очевидной ценностью для пользователей.
Мы пригласили спикеров из этих компаний и попросили поделиться реальными кейсами, как они работают с активацией и виральными механиками продукта. Смотрите в 8 серии SEASONS.
Вопросы из прямого эфира к Андрею Шахтину, Growth Head Vivid Money:
Что было самое сложное в том, чтобы запустить виральный рост? Какие ошибки допустили?
Сложность в том, что мы работаем с банковским продуктом. Вопрос финансов очень личный, и есть всего несколько кейсов, когда пользователь хочет делиться финансовыми вопросами с другими людьми. К тому же для таких продуктов критичен вопрос приватности данных. Эти факторы наиболее сдерживающие относительно виральности продукта.
Наша ошибка была в том, что мы не сразу, не со старта продукта, запустили виральные механики. В идеале их нужно закладывать до запуска продукта.
Насколько процентов отличалась цена клиента от цены реферала?
В нашем кейсе цена привлечения в реферальных каналах была в 3 раза ниже.
Существует ли понятие коэффициента виральности? Если есть, то какая цифра будет считаться хорошей?
Коэффициент виральности больше распространён в геймдеве. Наверное потому, что там делают особенный упор на виральные механики. Хороший коэффициент виральности больше единицы. Когда вы можете расти на своей текущей базе, это уже хорошо. Даже такого коэффициента виральности не все продукты могут достигнуть.
Сходилась ли юнит-экономика при оффере, о котором говорилось в докладе, или основная задача была набрать критическую массу клиентов?
Скорее, второй вариант. Нам в любом случае нужно привлекать клиентов, разница в том, какой канал использовать. Виральный канал, те приемы, которые мы использовали, давали нам клиентов дешевле, чем из платных каналов. Соответственно, нам этот вариант был выгоднее уже на этом этапе.
Смотрите все доклады 8 серии SEASONS https://bit.ly/epic-virality