Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Завтра будут волшебные ретроспективы :) Работаем с будущим!

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫУчастники выбирают открытки, которые представляют их мысли / чувстваПринесите стопку разнообразных открыток
- минимум в 4 раза больше чем участников. Разбросайте их по комнате и пригласите участников выбрать открытку, которая лучше всего отражает их взгляд на последнюю итерацию. По очереди, каждый вешает свои стикеры
- объясняет свой выбор.

СБОР ИНФОРМАЦИИИгра на выявление истинных потребностейПопросите участников представить такую ситуацию: Вы освободили джина из бутылки и по традиции можете загадать три желания. Что загадаете? Загадайте:одно желание для себяодно желание для командыодно желание для всех людей на планетеЖульничать (например, просить больше желаний или ещё одного джина) нельзя!Пусть каждый зачитает свои желания вслух. В конце можно проголосовать за лучшие или самые интересные желания.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯПредставьте что ваша следующая итерация будет идеальной. Как это будет? Что вы будете делать? 'Как если бы Вы можете путешествовать во времени. Вы отправляетесь в день окончания следующей итерации и видите, что это была самая лучшая и самая продуктивная итерация из всех, что когда-то были. Как бы вы это описали? Что вы там увидели бы?'. Дайте команде немного времени представить это и записать ключевые слова. Затем позвольте каждому из участников описать свою версию идеальной итерации.Пусть участники так же ответят на вопрос 'Что мы изменили, чтобы достичь такого продуктивного и успешного уровня работы в итерации?'Запишите ответы на карточках, чтобы использовать их в следующей фазе ретроспективы.

ВЫРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙВыявляем путь наименьшей неприязниЖаркие споры мешают членам команды принять единогласное решение и выбрать дальнейшую стратегию действий? Не пытайтесь понять, какую идею поддерживает большинство
- это закончится тем, что в споре будут победители и проигравшие. Действуйте от противного:Нарисуйте таблицу, в левом столбце укажите тех, кто участвует в голосовании, а в верхней строке
- все предложения. Участники должны оценить степень своей неприязни по отношению к каждому предложению от нуля («полное отсутствие сопротивления
- это именно то, чего я хочу») до десяти («только не это, лучше застрелите меня»). Сделайте ставку на решение, набравшее меньше баллов.

ЗАВЕРШЕНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫУзнайте уровень удовлетворенности с ретроспективой за минимальный срок, используя смайликиКаждый рисует смайлики ':)', ':|', и ':(' на стикерах и прикрепляет его на дверь при выходе.

Адаптировано из retromat.org

Другие статьи канала Дневник Скрам-мастера

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

В конце ретроспективы важно получить обратную связь
- понравилась ли ретроспектива команде, была ли полезна? Не всегда на это остается время. Но кажется я нашел быстрый и удобный способ это сделать.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня первые Ретроспективы после Нового года.

Чтобы встряхнуться после праздников поиграли двумя потоками по две команды в игру Scrum Values Game https://www.agileverse.ru/scrumvaluesgame/ru Оригинальные карточки для игры были подарены мне авторами игры Михаилом Вязанкиным и Левоном Гончаровым. Игра очень интересная. Она на понимание ценностей Scrum. Самые интересные задания те, в которых есть несколько "правильных" ответов. Порадовал уровень наших разработчиков. Провалов не было, все дошли до конца (5 раундов), хотя и было много сомнений при выборе.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня вечером командами с чаем отметили последний рабочий день в этом году.

Дурачились. На фото я слева с рожками на голове :) Было очень весело! С наступающим! Удачи и процветания вам в Новом году! Пусть у Вас все получается и все Ваши желания непременно сбываются!

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Сегодня услышал интересную фразу. "Я человек ответственный! Что говорят, то и делаю!". И вроде все хорошо, но слух почему то резануло. А вот почему ....

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Готовлюсь к пятничной ретропективе.

Проводить будут сами команды. Учимся быть самоорганизованными. Экспериментируем. Сценарий следующий (по мотивам retromat.org): Участники рассказывают, чего они ожидают от ретроспективыЧлены команды рассказывают о своих целях на ретроспективе, то есть о том, чего они ожидают от встречи. Примеры того, что могут сказать участники:Было бы неплохо согласовать хотя бы одно мероприятиеХочу обсудить спор о модульном тестировании и согласовать порядок действий на будущееБуду считать ретроспективу успешной, если мы разработаем план по чистке кода

Чего от вас ожидают окружающие? Чего вы ожидаете от окружающих?Выдайте каждому участнику по листу бумаги. Каждый пишет свое имя. Нижняя часть должна быть пустой. Верхняя половина разделена на две части:Чего от меня ожидают коллегиЧего я ожидаю от коллег по командеУчастники самостоятельно заполняют таблицы. Затем каждый участник передаёт свой лист соседу слева и изучает лист, полученный от соседа справа. В нижней части участник записывает свои личные ожидания от человека, которому принадлежит лист, ставит подпись и передаёт лист дальше. Когда листы сделают полный круг, проанализируйте результаты и поделитесь наблюдениями.

Представьте что ваша следующая итерация будет идеальной. Как это будет? Что вы будете делать?'Представьте себе, что вы можете путешествовать во времени. Вы отправляетесь в день окончания следующей итерации и видите, что это была самая лучшая и самая продуктивная итерация из всех, что когда-то были. Как бы вы это описали? Что вы там увидели бы?'. Дайте команде немного времени представить это и записать ключевые слова. Затем позвольте каждому из участников описать свою версию идеальной итерации.Пусть участники так же ответят на вопрос 'Что мы изменили, чтобы достичь такого продуктивного и успешного уровня работы в итерации?'Запишите ответы на карточках, чтобы использовать их в следующей фазе ретроспективы.

Мозговой штурм в формате 'начать, прекратить, продолжать' и выбор лучших предложений из предложенных на предыдущем упражненииРазделите флипчарт на 3 колонки 'Начать', 'Прекратить' и 'Продолжать'. Попросите участников распределить свои предложения в каждую из колонок
- отдельное предложение на отдельном стикере. Дайте им на это 5 минут и попросите соблюдать тишину. Затем попросите зачитать свои предложения и повесить на флипчарт. Организуйте короткую дискуссию какие 20% предложений наиболее ценные. Затем попросите участников проголосовать точками (по 3 точки на человека). 2-3 предложения, набравшие наибольшее количество голосов, превращаются в план действий.

Рисуем плакат, чтобы не забыть о мероприятии и увеличить шансы на реализациюВыберите мероприятие из списка действий, набравшее максимальное количество голосов и сделайте для него смешной плакат (см. примеры на фотографиях).Придумайте иллюстрациюСогласуйте названиеНапишите описание (самоиронию никто не отменял)Нарисуйте свой шедевр на листе максимального формата (не меньше A3) и повесьте на видное место.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
В пятницу 28 ноября на LeSS Day Europe в Москве рассказал о принципах нашей работы.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Выступил на конференции Agile Поволжья в Саратове.

Рассказал о практиках координации наших команд. Было очень интересно.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Интересная вышла штука.

На первой же ретроспективе, после выработки списка целей мне пришла в голову идея посмотреть зависимости между сгенерированными целями. Я не стал просить команду генерировать ключевые показатели. Вместо этого мы все вместе у доски попробовали построить Causal Loop Diagram (https://less.works/ru/less/principles/systems-thinking.html#SeeingSystemDynamicsCausalLoopDiagrams). Это причинно-следственная диаграмма, которая позволяет посмотреть на проблему в целом. В результате мы увидели основную проблему-цель, которая влияет на все остальные. С остальными командами сделал по аналогии. теперь у меня появился список приоритетных целей, которые интересны командам и которые позволяют нам двигаться дальше. План ретроспективы не удался. Но цель достигнута :) В такие моменты получаешь реальное удовольствие от своей работы.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня на ретроспективах в четырех командах я предложу командам поговорить о целях.

Мы ищем подходы к применению OKR (Objectives and Key Results). Со стороны это видится не таким уж сложным делом. Но это очень непростая и интересная задача ... Наш план ретроспектив на сегодня таков: Как себя чувствовал ваш сосед справа во время итерации?Пусть каждый член команды кратко опишет самочувствие своего соседа справа в период итерации. Соседи подтверждают или опровергают догадки участников. По результатам упражнения можно сделать вывод о сплочённости, качестве коммуникации и способности членов команды понимать чувства других людей.

Старое, новое, чужое, голубоеПо древней английской традиции в день свадьбы у невесты должно быть несколько вещей: старая, новая, чужая и голубая. Общеизвестно, что в Англии голубой цвет символизирует грусть и печаль. Попросите членов команды вспомнить примеры для каждой категории:Старое
- положительный отзыв или конструктивная критика о сложившейся практикеНовое
- положительный отзыв или конструктивная критика о текущих экспериментахЧужое
- инструмент / подход, который вы переняли у другой команды или нашли в интернете и хотите опробовать на практикеГолубое
- сдерживающий фактор или источник огорченияПо одному примеру на стикер. Действует только одно правило: участник, вспомнивший пример для категории «голубое», обязательно должен добавить положительный комментарий в любую другую категорию. Участники закрепляют стикеры в соответствующих столбцах на доске и кратко комментируют свои ответы.

Сгенерируйте множество командных целей. Цели долдны соответствовать критериям SMART.Изложите цель и правила проведения мозгового штурма: Сперва генерируем как можно больше новых целей, и только потом фильтруем. Дайте участникам 5-10 минут чтобы записать свои идеи.Сбор идей организуйте по кругу по одной от человека. Повторяйте пока все идеи не окажутся на листе флипчарта.Какие цели команда возьмет в работу? Выберите цели путем голосования большинством.

Участники по кругу отвечают и задают вопросы
- отличный способ достичь взаимопониманияПопросите группу сесть в круг. Первый участник задает вопрос соседу слева касательно выработанных целей. Например: 'Как ты считаешь, какой самый важный ключевой резудьтат мы можем получить по первой цели?'. Сосед отвечает на вопрос, а затем задает своему соседу слева вопрос, который либо расширяет предыдущий вопрос, либо начинает новый. И так далее по кругу, пока группа не достигнет взаимопонимания, либо не закончится выделенное время. Следует пройти как минимум один круг, чтобы у каждого была возможность высказаться!

Благодарим других членов команды и работаем над собойНарисуйте на доске таблицу с двумя столбцами: «Спасибо!» и «Моё действие». Попросите участников написать по одному стикеру для каждого столбца: за что я хочу поблагодарить коллегу;
что я хочу изменить в своём поведении во время следующей итерации. Это может быть что-то незначительное. Пусть каждый прокомментирует свои ответы и приклеит стикеры на доску.

Исходный источник retromat.org

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Мой вчерашний день сделали две фразы, прозвучавшие на Общих ретроспективах двух эрий.


1. "Что такое хороший Спринт? Это когда после него хочется покурить ... "
2. "Стек для программиста это примерно как выбор жены ... "

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Так это получилось вживую.

На фото предпоследний этап
- одна из команд распределяет 100$ по сгенерированным улучшениям.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня тяжелый день.

Веду Обзор Спринта с 10 до 12 и четыре часовых ретроспективы в разных командах после обеда. Нон-стоп без перерывов с 13 до
17. Такой график мобилизует все мои способности. Нужно уложиться в час и ни минутой больше. Все ретроспективы, которые я делаю с первого дня работы Скрам-мастером (почти два года), не повторяются. Часто использую для идей retromat.org. На это раз я подготовил следующий сценарий : Гистограмма удовлетворённости поможет разговорить участниковНарисуйте на флипчарте горизонтальную шкалу с делениями от одного («недоволен / недовольна») до пяти («доволен / довольна»).Участники по очереди приклеивают стикеры к шкале и объясняют, почему выбрали то или иное деление.Интересные мысли можно обсудить сразу или на следующих стадиях ретроспективы
- по желанию членов команды.Если уровни удовлетворённости совпадают, стикеры наклеиваются друг на друга, образуя гистограмму.

Позитивная и конструктивная обратная связь без агрессииПодготовьте два флипчарта
- один подпишите «Мне нравится», второй
- «Мне бы хотелось». Дайте участникам 5–10 минут на размышления, пусть каждый подумает о команде и последней итерации и напишет, что нравится и что хотелось бы поменять (и каким образом)
- по одному пункту на стикер. Потом все по очереди зачитывают свои идеи для флипчарта «Мне нравится» и приклеивают на него стикеры. Повторяем то же самое со стикерами «Мне бы хотелось». Обсудите результаты или используйте стикеры как отправной пункт на следующей стадии.

Что сделает следующую итерацию совершенной (на 10 баллов из 10)?Разделите флипчарт на 2 колонки: узкая колонка 'Оценка' и широкая 'Улучшения'. Каждый оценивает прошедшую итерацию по шкале от 1 до
10. После чего группа должна предложить улучшения, которые сделают следующую итерацию идеальной (10 баллов из 10).

Команда назначает цены на действияПовесьте на флипчарт список возможных действий. Рядом нарисуйте графу с заголовком «Ценность (в долларах)». Команде предстоит «потратить» 100 (виртуальных) долларов на пункты из списка. Чем важнее действие, тем дороже оно стоит. Чтобы сделать упражнение более увлекательным, подготовьте бумажные деньги из настольной игры, например из «Монополии». Пусть участники согласовывают стоимость действий. Когда все деньги будут потрачены, обсудите 2–3 самых дорогих пункта из списка.

Покажи где ты стоишь. Участники занимают позицию, отображающею их удовлетворенность в ретроспективе.Создайте длинную линию на полу с помощью ленты. Отметьте один конец словом 'отлично', а другой 'плохо'. Пригласите участников встать на шкале отображая их удовлетворенность в ретроспективе. С точки зрения психологии, физически занять позицию сильно отличается простого высказывания. Это более 'реально'.

Сценарий подобран не случайно. Спринт хороший, продуктивный. Хочется поддержать позитив и усилить его. Источник идей
- https://retromat.org/ru

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Люди часто вырывают фразы из контекста.

Недавно в диалоге я поправил коллегу, который сказал, что нам "не хватает DevOps'ов". Я высказал мысль, что "DevOPS это не люди, а практики. И что стоит под этим подразумевать разработчиков с соответствующими скилами". Но фразу вырвали из контекста, и в обратку мне уже несколько раз вернулось, что "Вот ты недавно сказал, что DevOps'ы не люди!". Будьте аккуратны со словами.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Вчера на ретроспективе команды Владельца продукта (7 человек) пробовал использовать инструменты из коучинга, которому я обучаюсь в Эриксоновском Университете коучинга. А именно коучинговую стрелу, инструмент "Как если бы" и элементы "Колеса жизненного баланса". Мы накидали список имеющихся проблем методом мозгового штурма. Выбрали голосованием самую важную. Потом составили список самых разных описаний "Как стало бы, если бы проблема была решена ". А потом каждый элемент получившегося списка оценили от 1/10 в настоящем времени, где десятка это то, как это будет в будущем, а 1 это когда совем все плохо. Потом взяли самые низкооцененные элементы из этого списка и попробовали придумать первые шаги, которые бы помогли нам перейти из текущего состояния в точку 10 по нашей шкале. Получается очень интересно. Я гораздо меньше говорил на ретроспективе. Идей было больше чем обычно. И я еле успевал их записывать. Мы смотрели в будущее, а не в прошлое. У меня получалось держать коуч-позицию. Я был где-то на другом уровне, позволив остальным свободно формировать видение будущего. Интересный опыт. Буду экспериментировать.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня день ретроспектив.

Но я в другом городе, обучаюсь коучингу в «Эриксоновском университете коучинга». Команды проведут ретроспективы сами. Для этого я подготовил им сценарий. Часто пользуюсь для этого ретроматом (retromat.org) Зачем ретроспектива?Спросите "Зачем мы занимаемся ретроспективами?" Вернитесь к корням и начните ретроспективу с вопроса: Зачем мы это делаем?' Записывайте ответы видимо для всех. Возможно, вы удивитесь.

Повторяем и избегаемМозговой штурм: что повторить и каких поступков избегать Возьмите два флипчарта и подпишите
- «Повторяем» и «Избегаем». Участники записывают идеи на стикерах
- по одной проблеме / действию на стикер. Можно использовать стикеры разных цветов для разных категорий. Например, «люди», «процесс», «технология» и т.д. Пусть каждый зачитает свои идеи и приклеит стикеры на соответствующий флипчарт. Участников волнуют одни и те же проблемы?

Хуже некуда Верный способ провалить итерацию Раздайте ручки и стикеры. Предложите участникам подумать о том, что может стать причиной провала в ходе следующей итерации / релиза, и записать идеи
- по одной на каждом стикере. Развесьте стикеры и прочитайте ответы участников. Выявите и обсудите основные мысли. На следующей стадии преобразуйте негативные действия в положительные.

Голосование точками
- звезда Собрать всё то, что надо начинать, прекращать, продолжать, чего делать больше и меньше Нарисуйте 5 линий на флипчарте, разделив его таким образом на 5 частей. Назовите их 'Старт', 'Стоп', 'Продолжать', 'Больше' и 'Меньше'. Участники пишут свои предложения на бумажках и приклеивают из в соответствующем месте Совместите одинаковые предложения в одну и проведите голосование точками, чтобы решить какое предложение попробовать.

Помним о своих хороших намерениях Мысленно вернувшись к прошлым обсуждениям, участники делают памятку для самих себя о том, что им бы хотелось изменить в собственном поведении в ходе следующей итерации. Это упражнение на самоанализ
- участники не делятся результатами с группой. Каждый участник забирает свой стикер и вешает у себя на рабочем месте.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...