Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Прошел месяц после перехода на удаленный режим работы.

В пятницу прошли очередные Ретроспективы в четырех командах. По итогам каждой Ретроспективы я стараюсь собирать обратную связь. Делаю это через анонимные опросы в Zoom. Вопросы каждый раз разные. Заметил, что очень сильно настроение команды зависит от успешности прошедшего Спринта. Не всегда получается достичь цели Спринта, Не всегда получается успеть сделать все, что хотели. Это также напрямую отражается в настрое на следующий Спринт, это видно в результатах прошедшего опроса после Ретроспективы. От команды к команде настроение меняется. Но радует одно
- все отмечают, что на Ретроспективах мы обсуждаем важные вопросы и люди говорят о них открыто. А открытость это одна из важнейших ценностей Скрам. А Спринт .... он обязательно будет успешным в следующий раз. Я верю в это. Будьте открытыми! Будьте смелыми! Уважайте друг-друга! Все обязательно получится!

Другие статьи канала Дневник Скрам-мастера

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня интересный день.

Первый мой удаленный Обзор Спринта и четыре ретроспективы. Обзор уже начался. Всего 55 человек онлайн в Скайп для бизнес. Семь команд и гости. Для Ретроспектив планирую использовать Zoom и google drawing. Волнуюсь.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
У нас все хорошо.

В пятницу завершаем второй Спринт на удаленке. Все идет неплохо. Мы сохраняем ритм разработки. Команды ежедневно синхронизируются удаленно на пятнадцатиминутных Дейли Скрам. Используются в основном Скайп и Zoom. Синхронизация всех семи команд происходит в общем календаре. Календарь поддерживается в актуальном состоянии совместно. Ответственного за него нет. Доступ есть у каждого. Работают ранее созданные командами Сообщества практик. Вчера у нас был День многокомандных PBR. Это день когда команды в трех эриях уточняют предварительно оцененные (Общий PBR в среду первой недели) элементы Бэклога, которые планируется взять в работу на следующий Спринт. Для организации работы используем Zoom. Остаемся дома. Всем здоровья!

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Сегодня прошли Общие PBR (уточнение Бэклога) по эриям. Используем Zoom. Лайфхак. Очень удобно для оценки задач в Story Points использовать инструмент "Опросы". Заранее готовите несколько одинаковых опросов с названием "Оценка задачи". В процессе дополняете название номером или названием элемента Бэклога. Запускаете голосование. Потом показываете всем. Я также делаю Владельца Продукта Соорганизатором конференции. Он сразу видит результаты. Остальным они становятся видны только после того как голосование закончится и я разрешаю совместное использование результатов. Очень удобно и органично. Оставайтесь дома. Береги себя!

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, с сегодняшнего дня на две недели все наши семь команд разработки (да и вся компания) работает в режиме удаленного офиса. Я сначала расстроился, как узнал эту новость. Много сложностей
- как разработчики будут общаться внутри команды? Как они будут взаимодействовать между командами? Но ведь это отличная возможность прокачать взаимодействие с удаленными командами. По итогу день почти закончился. Сегодня он был очень сложным. В этот день проводится многокомандный PBR, на котором подробно разбираются элементы Бэклога. Он очень насыщен встречами. Команды сами выбирали удобный для них инструмент для работы на Дейли Скрам. У части команд это Скайп, у части Zoom. Немного неудобно мне, но терпимо. На связь вышли все. Все многокомандные встречи решено проводить на корпоративном "Скайп для Бизнеса". Все бумажные доски команды перевели в электронный вид. В основном в Трелло. Итого четыре инструмента. Много? Но ведь люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов :) В общем жить удаленно можно. Хотя поначалу сложно сориентироваться в этом многообразии инструментов. В пятницу предстоит провести удаленный Обзор Спринта и четыре Ретроспективы. Уже начинаю готовиться.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Идет третий день удаленной работы. Все работают до 17:

00, всё как обычно. Без юмора не обходится. Это помогает нам быть в тонусе :)

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Несколько дней посвятил работе на уровне организации.

Команда из 10 топ-менеджеров решала стратегические вопросы по улучшению Продукта. Мы использовали проблемно-ориентированный подход с его пятью шагами и инструмент "Пять почему" на этапе анализа. В результате было сгенерировано порядка семидесяти идей-гипотез, которые легли в основу Бэклога. Приоритеты мы расставили за десять минут тремя группами (на фото). В основном работал как фасилитатор, хотя иногда не получалось оставаться в нейтральной позиции
- участвовал также и в генерации идей. Было очень сложно и интересно.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

ru

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Вчера получил массу откликов на мое сообщение о мотивирующем стикере одной из команд.

Команда достигает цели Спринта, но стремится не только ее достигнуть, но и завершать все элементы, которые они взяли в Спринт. Решение создать такой стикер приняла сама команда. Для нее это важно. Я решил опубликовать еще ряд "фенечек", которые используют команды для улучшения своей работы. Сегодня я расскажу про другую команду. Доска на которой она работает со Спринт-бэклогом выглядит как обычно. Она заканчивается колонкой Done (выполнен DoD). Пока у нас нет возможности выпускать релизы по требованию, релиз выходит один раз в 2 недели. Соответственно Done означает, в том числе, что Инкремент влит в основную ветку. Но уже сейчас этой команде важно отслеживать свои фичи за пределами Спринта. Для них время жизни рабочего элемента заканчивается тогда, когда рабочий элемент выпускается на Production. На доске это выглядит как дополнительная дорожка, на которой отмечены дальнейшие этапы его движения.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Подарили Валентину.

Это про мою первую Канбан-систему,которая визуализирует движение критичных багов :)

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Одна из ценностей Скрам это Обязательство (Преданность).

Обязательство приложить все усилия, чтобы закончить взятые в Спринт элементы ... Таким стикером одна из наших команд мотивирует себя. Он появился после нескольких Спринтов, в которых были завершены не все взятые в Спринт-бэклог элементы. Ситуацию обсуждали на ретроспективе. Сейчас все получается. Если произойдет сбой, цифра на желтом стикере начнет увеличиваться :)

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

В выходные закончилось мое четырехмесячное обучение в Международном Эриксоновском университете коучинга
- четыре модуля программы ACSTH "The Art &
Science of Coaching". Это базовая часть более сложной программы ACTP, аккредитованной международной федерацией коучинга (ICF). Теперь я имею право называть себя "Профессиональный коуч". Позади многоразовые встречи в "тройках" для тренировок с коллегами коучами и 35 зачетных часов реального коучинга, часть из которых была записана на диктофон и проверялась менторами на соответствие стандартам ICF. Также позади тестирование и экзамен, на котором оценивали мое умение работать в коучинговой сессии со случайно выбранным "коучи" (так в коучинге называют клиента). Мое обучение проходило здесь https://coach
63.ru/raspisanie

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

Завтра будут волшебные ретроспективы :) Работаем с будущим!

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫУчастники выбирают открытки, которые представляют их мысли / чувстваПринесите стопку разнообразных открыток
- минимум в 4 раза больше чем участников. Разбросайте их по комнате и пригласите участников выбрать открытку, которая лучше всего отражает их взгляд на последнюю итерацию. По очереди, каждый вешает свои стикеры
- объясняет свой выбор.

СБОР ИНФОРМАЦИИИгра на выявление истинных потребностейПопросите участников представить такую ситуацию: Вы освободили джина из бутылки и по традиции можете загадать три желания. Что загадаете? Загадайте:одно желание для себяодно желание для командыодно желание для всех людей на планетеЖульничать (например, просить больше желаний или ещё одного джина) нельзя!Пусть каждый зачитает свои желания вслух. В конце можно проголосовать за лучшие или самые интересные желания.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯПредставьте что ваша следующая итерация будет идеальной. Как это будет? Что вы будете делать? 'Как если бы Вы можете путешествовать во времени. Вы отправляетесь в день окончания следующей итерации и видите, что это была самая лучшая и самая продуктивная итерация из всех, что когда-то были. Как бы вы это описали? Что вы там увидели бы?'. Дайте команде немного времени представить это и записать ключевые слова. Затем позвольте каждому из участников описать свою версию идеальной итерации.Пусть участники так же ответят на вопрос 'Что мы изменили, чтобы достичь такого продуктивного и успешного уровня работы в итерации?'Запишите ответы на карточках, чтобы использовать их в следующей фазе ретроспективы.

ВЫРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙВыявляем путь наименьшей неприязниЖаркие споры мешают членам команды принять единогласное решение и выбрать дальнейшую стратегию действий? Не пытайтесь понять, какую идею поддерживает большинство
- это закончится тем, что в споре будут победители и проигравшие. Действуйте от противного:Нарисуйте таблицу, в левом столбце укажите тех, кто участвует в голосовании, а в верхней строке
- все предложения. Участники должны оценить степень своей неприязни по отношению к каждому предложению от нуля («полное отсутствие сопротивления
- это именно то, чего я хочу») до десяти («только не это, лучше застрелите меня»). Сделайте ставку на решение, набравшее меньше баллов.

ЗАВЕРШЕНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫУзнайте уровень удовлетворенности с ретроспективой за минимальный срок, используя смайликиКаждый рисует смайлики ':)', ':|', и ':(' на стикерах и прикрепляет его на дверь при выходе.

Адаптировано из retromat.org

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться

В конце ретроспективы важно получить обратную связь
- понравилась ли ретроспектива команде, была ли полезна? Не всегда на это остается время. Но кажется я нашел быстрый и удобный способ это сделать.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня первые Ретроспективы после Нового года.

Чтобы встряхнуться после праздников поиграли двумя потоками по две команды в игру Scrum Values Game https://www.agileverse.ru/scrumvaluesgame/ru Оригинальные карточки для игры были подарены мне авторами игры Михаилом Вязанкиным и Левоном Гончаровым. Игра очень интересная. Она на понимание ценностей Scrum. Самые интересные задания те, в которых есть несколько "правильных" ответов. Порадовал уровень наших разработчиков. Провалов не было, все дошли до конца (5 раундов), хотя и было много сомнений при выборе.

Дневник Скрам-мастера
Программирование
Подписаться
Сегодня вечером командами с чаем отметили последний рабочий день в этом году.

Дурачились. На фото я слева с рожками на голове :) Было очень весело! С наступающим! Удачи и процветания вам в Новом году! Пусть у Вас все получается и все Ваши желания непременно сбываются!

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...