
Petcube, или как превратить обычный гаджет в крутой стартап
В самом конце прошедшего года мы разбирали стартапы для братьев наших меньших. На самом деле, когда я планировал пост про влияние стартапов на PetTech-нишу, Petcube должен был быть главной звездой, а остальные стартапы, так сказать, для насыщенности контента. Однако в процессе проработки предыдущих постов про Petcube написалось много материала, так что ловите отдельный пост
Когда в вашем доме появляется новый друг, жизнь начинает играть новыми красками, в основном радостными. Но бывают и грустные моменты (а для питомца, особенно если это собака, так вообще горестные), когда вы на целый день уходите по делам и оставляете питомца одного. Современные реалии, а именно повсеместное распространение удаленки, снизили число таких моментов, но тем не менее
⚙️ Стартап из Долины с украинскими корнями Petcube предлагает решение данной проблемы – умную камеру, специально заточенную для видеонаблюдения за домашним животным. 4К и ночная съемка, крепление как и куда хочется, управление через приложение – само собой, но это есть у любой уважающей себя камеры. Petcube же кардинально отличается двумя возможностями. Во-первых, в дополнение к камере пользователь получает хорошо продуманный инструментарий для контроля за питомцем. Есть как базовые функции, так и платные. Подробнее ниже. Во-вторых, есть дополнительные модификации камер: для котиков – Petcube Play со встроенной лазерной указкой (можно поиграть, управляя через приложение), для собак – Petcube Bite, выдающая вкусняшки из специального отсека (тоже контролируется через приложении). Petcube стартовал в 2016 г. как кикстартерский продукт, а сейчас это солидный проект, привлекший порядка 15 млн $ инвестиций. В числе инвесторов Almaz Capital и Y Combinator
Почему это круто?
♦️ На первый взгляд, основной продукт стартапа – смарт-камера для наблюдения за питомцем. На самом деле, продукт начинается дальше, и состоит из двух частей. Первая часть – встроенная связь с ветеринаром, который может подключиться к камере, в реальном времени посмотреть, что не так с питомцем, и сразу же списаться с хозяином в чате приложения. Вторая часть – ИИ-алгоритм, способный распознать, что с питомцем происходит что-то не то, включить на камере запись и отправить уведомление на телефон. Обе фичи платные и требуют подписки – каждый свою. Ветеринарная подписка стоит 4,99$ в месяц, а у подписки на алгоритм два варианта – есть подешевле, а есть подороже с расширенным функционалом. На мой взгляд, это эффективный «заработок на паранойе», который, при этом, не перегибает палку. Дополнительные фичи не навязываются пользователю, но сделаны так, что пройти мимо сложно. А для других стартапов это наглядное пособие, как дополнять базовый «физический» (то есть, материально существующий) продукт фримиумом и подпиской
♦️ Вторая мысль касается бизнес-модели сервиса. Сама камера Petcube стоит всего 40 баксов, это действительно скромный ценник. Примерно столько же стоит кусок китайского пластика от Xiaomi. При всем уважении к бренду из Поднебесной, которым я сам активно пользуюсь, в случае Petcube речь идет о продукте немного другого уровня. На мой взгляд, ценник такой умеренный, потому что стартап зарабатывает совсем не на камере. Грамотное применение подписки на дополнительный функционал позволяет снижать стоимость базового продукта, увеличивая для себя конкурентное преимущество. То есть, получается ситуация, когда фичи не только приносят дополнительную выручку сами по себе, но и позволяют сделать такое ценообразование на базовый продукт, которое повышает его конкурентное преимущество среди подобных. Еще один пример, доказывающий, что подписочная бизнес-модель – это благо
На этом тему PetTech закрываем. Дальше будет разбор другого значимого тренда, соответствующей индустрии и стартапов из нее
https://t.me/disruptors_only