Использование стоковых изображений, которые есть почти у всех
- рапространенное явление. В наше время многие создают уникальный текстовый контент и подбирают к ним фотографии из бесплатных, платных сервисов, прости господи, из гугл-картинок, поэтому насколько пост в итоге уникальный
- это дискуссионный вопрос. Хотя понятно, что если вы делаете контент про кино, то берете кадры из фильмов, это неизбежно. Но в бизнес-контенте почти все картинки можно найти еще много у кого.
Все: от локальной компании в Воронеже до информационного портала BBC используют огромные базы данных для того, чтобы брать фотографии. Кто-то тырит, кто-то покупает. В любом случае это снимает необходимость фотографировать человека в капюшоне, если вы пишете пост о хакерах. Но эти же фотогрфии используют другие. Даже если вы купили на стоке, кто-то тоже может эту фотку купить.
На сервисе Unsplash первые 400 тысяч фотографий были скачаны в среднем по 775 раз. И эти скачивание распределены неравномерно. Вы, скорее всего, как и все остальные, выбираете фотки из верхней партии. А это значит, что какую-то фотку скачали 3 раза, а верхние миллион раз. Поэтому скорее всего, фотография, которую вы выбрали, разместило уже дохрена компаний.
Более того, некоторые модели стоковых изображений уже имеют собственные фан-клубы. Я лично еще 5 лет назад покупал на Шаттерстоке фотографию для клиента, а потом видел ее на баннере на остановке в Москве.
Проблема заключается в том, что в человеке есть встроенная функция, которая говорит "по ходу мне пиздят". Наигранные улыбки и счастье стоковых фотографий выдают это на раз-два.
Плюс несмотря на огромное количество фотографий на стоках, они очень ограничены. Американские СМИ могут написать про вооружение США, используя фотографию российского танка. Или российские СМИ пишут про счастливую русскую семью, а на фотке, как минимум, шведы. Про всякие химические штуки, когда в колбах яркие жидкости разных цветов
- прям видно, что это нихера не химия и никакой научной работы не происходит. И стоковые фотографии в большинстве такие. При огромном количестве
- они однотипны.
И что делать? Решение-то какое?
Во-первых, есть нормальные стоковые сервисы. Например, GettyImages. Там так же много фотографий, как и везде, но они разнообразнее, чем где-либо. Введите "family" на Шаттерстоке и family на Getty. Вы увидите разницу. Но это будет пиздец дорого, сразу предупреждаю. Зато есть экслюзивные подборки фотогрфий, которые еще никто не купил. Одна фотогрфия на Getty стоит 500 долларов. Как вам? Как поняли, решение такое себе.
Второй вариант. UGC. Пользовательский контент. Ваши подписчики сами делают фотографии, сами пишут посты. Если это будет делать 100 человек в месяц
- это уже 100 постов, 100 новых фотографий. Да, с указанием источника, но зато бесплатно. Беда в том, что 98% фотографий с UGC-контента, скорее всего, будет говном. Решение тоже такое, среднее. Хотя UGC некоторым жизненно необходим.
Третий вариант. Делайте свои фотографии. Черт, как же это было просто. Прям на поверхности лежало, так? У вас может быть свой фотограф или целый отдел по фотографиям. Или вы заказываете услуги на аутсорсе. Но итог один
- вы делаете своё фото. Два съемочных дня = фотографии на месяц по контент-плану. Но самое интересное. Здесь-то как раз выступает третий тип сервисов. Это не фотографы, это не команды, не отделы. Это сервисы с фотографами, моделями, декораторами, у которых вы можете заказать нужные вам фотки. Уникальная фотка будет стоить от 6 до 10 долларов. Если вы бренд
- это идеальный вариант. Фотки уникальные. Сделаны специально для вас и не стоят 500 долларов, как на Getty. Один из таких сервисов называется Snapwire. Можете обратить внимание.
P.S. Даже если вы пиздите фотографии, пожалуйста, пиздите хорошие.
#статьи