Designgest
Управление проектами
Подписаться
Я здесь редко пишу о работе и вообще о том, что происходит в ManyChat.

Но есть вещи, которыми нельзя не поделиться. Около 2 недель назад в партнерстве с CDC (Центр по контролю и профилактике заболеваний США) мы запустили messenger experience для их страницы на Facebook, на которую подписано более 3,2 млн. человек.

Как и у многих подобных организаций по всему миру основной задачей CDC сейчас является информирование и предотвращение распространения COVID-
19. И они стараются решать эту задачу, используя все возможные инструменты и каналы.

Теперь каждый человек, который будет открывать фейсбук мессенджер CDC, будет получать базовую информацию о COVID-
19. Понятно, что обработать входящие запросы в таком объеме даже на базовом уровне ранее без автоматизации было просто невозможно.

Это микро-вклад, который мы можем внести. Но надеюсь, что на больших цифрах, это сможет кому-то помочь.

m.me/CDC

Другие статьи канала Designgest

Designgest
Управление проектами
Подписаться

У меня отличные новости!

В следующее воскресенье (24 мая) в 20:00 в Over-The-Shoulder придет потрясающая Саша Виноградова — арт-директор в Apple! (https://www.facebook.com/events/288776842288991/)

Ранее Саша работала арт-директором в крутейшей компании The Mill, принимала участие в создании открывающих титров для 3 сезона True Detective, офигенного клипа The Story of O.J. для Jay-Z и куче других сумасшедше классных проектов, да просто посмотрите ее портфолио:

http://www.sashavinogradova.com/https://www.behance.net/MelaMelhttps://www.instagram.com/melaamory/https://www.artstation.com/melaamoryhttps://dribbble.com/melaamory

Саша уже около 7 лет живет в Штатах, и будет ультра-интересно посмотреть на информационное поле ее глазами, кажется, что там много нового! =)

Как всегда, для того, чтобы не пропустить и посмотреть подробности нужно перейти на страницу мероприятия и отметиться, поставив статус «Пойду» — https://www.facebook.com/events/288776842288991/.

Если вы поможете лайками и репостами, то я буду очень благодарен! А то Саша скромная, а кажется, что про нее должны знать вообще все! 🖤

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Очень люблю молодых и заряженных чуваков из Humbleteam, которые начиная работать микро-командой, теперь работают над проектами для Nasa. И очень их уважаю за то, что они дают возможность ребятам из маленьких городов типа Барнаула работать с большими брендами, а в итоге и переезжать работать в Европу.

Сережа Красотин (сооснователь Humbleteam) вместе с Сашей Ковальским (сооснователем CreativePeople), которого вы наверняка знаете и без моего представления, собрали недельный формат онлайн-стажировки для ребят, которым сейчас не хватает внешней помощи для следующего шага в развитии.

Я так понимаю, что все места с индивидуальным кураторством уже разобрали, но еще есть места для тех, кто готов выполнять программу самостоятельно.

Стажировка будет проходить с 23 по 30 мая, так что время на запись еще есть. Если вам потенциально может быть полезно, то можете подробнее узнать про формат здесь — https://clc.to/w-YuvA.

А с организацией мероприятия помогают ребята, которые уже делали Design Line, и которые еще раз доказывают, что находясь в небольшом городе (Белгород) можно абсолютно спокойно делать хорошие, заметные проекты и события, которые востребованы и полезны. Рад помогать, чем могу!

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Кусочки интересного, которые насобирались за апрель в @designgest_live:

https://t.me/designgest_live/355 — канал Миши Шишкина

https://t.me/designgest_live/356 — результаты совместной работы людей на Just Talk, собранные Темой Тарасовым

https://t.me/designgest_live/357 — стрим O-T-S, s01e01

https://t.me/designgest_live/358 — крутой канал дизайнера Кати

https://t.me/designgest_live/359 — Flickr студии Buck

https://t.me/designgest_live/360 —iPhone SE

https://t.me/designgest_live/361 — онлайн мероприятие от Space10

https://t.me/designgest_live/362 — засыпанный песком скейт-парк Venice в LA

https://t.me/designgest_live/364 — онлайн-телевидение от Леши Быстрова

https://t.me/designgest_live/365 — стрим O-T-S, s01e02 с Лешей Секачевым из WeTransfer

https://t.me/designgest_live/366 — очень крутой проект The Publik Library от ребят из School

https://t.me/designgest_live/367 — разговор Леши Ивановского и Алишера Хасанова на Bang Bang про деньги

https://t.me/designgest_live/368 — апдейт работ Фригера О_о

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Список проектов, людей и площадок от Леши Секачева со второго выпуска O-T-S:

1) https://www.ableton.com/ — экосистема для создателей музыки

2) https://learningsynths.ableton.com — курс по устройству синтезаторов

3) https://teenage.engineering/ — производитель карманных синтезаторов

4) https://rsms.me/ — Расмус Андерсен

5) https://superhuman.com/ — сервис, который переизобрел электронную почту

6) https://play.date/ — сайт проекта карманной консоли

7) https://twitter.com/asallen — Эндрю Аллен (ex WeTransfer, FiftyThree)

8) https://www.lot
2046.com/ — операционная система для гардероба

9) https://pitch.com/ — сервис создания презентаций от фаундера Wunderlist

10) https://news.ycombinator.com/ — стартовая страница интернета для стартаперов

11) http://imranchaudhri.com/ → https://hu.ma.ne/ — бывший дизайн директор Apple

12) https://www.alexcornell.com/ → https://cocoon.com/ — бывший дизайнер Facebook

13) https://twitter.com/rjonesy → https://www.flightyapp.com/ — бывший разработчик Apple

14) https://twitter.com/jmj — твиттер Джеффа Морриса

15) https://daringfireball.net/ — блог Джона Грубера

16) https://interfacelovers.com/ — интервью с дизайнерами

17) https://repolovers.com/ — интервью с разработчиками

18) https://t.me/latenightsekachov — канал Леши

Запись выпуска можно посмотреть здесь — https://youtu.be/iAsPTGVXTII

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Andrew Herzog, о котором я уже пару раз рассказывал, и другие ребята из School, Educated Guess и Research + Development на выходных запустили новый офигенный проект The Publik Library — https://publiklibrary.org/, суть которого, как кажется, сильно перекликается с O-T-S.

Проект сейчас состоит из 2 частей: 1) The Stacks — https://drive.google.com/drive/folders/1J4O2DzwnS-muHgtJOtoZWUpnSfGTU-g_?usp=sharing — это Google диск, на котором собрана куча простых пнгшек со ссылками-пометками, оформленных по одному шаблону, где представители абсолютно разных креативных профессий делятся артефактами, которые на них сильно повлияли, и которые они рекомендуют: книги, фильмы, плейлисты, дизайнеры и много чего другого.

На самом деле, когда туда заходишь, ощущение, что попал в какой-то очень редкий магазин где-нибудь в закутках Амстера и капаешься в сокровищах!

2) The Book Fair — ежеквартальное событие, на котором классные ребята делятся своими мыслями и находками. В это воскресенье между выступлениями были еще отличные DJ сеты, так что это опять же скорее про коммьюнити, чем про доклады. Записи мероприятий должны чуть позже появляться в The Stacks.

Короче ребята опять показали, как на всем доступных инструментах типа гугл-доков делать крутейшие вещи!

Я вам очень настоятельно рекомендую не просто отложить проект в закладки, а реально пройтись по подборкам и попереходить по внешним ссылкам. Там и книгу, и классное новое youtube шоу для себя сможете найти! ??

Designgest
Управление проектами
Подписаться
В Core Protocols есть 2 протокола, которые отлично работают вместе:

decider + resolution. Decider — один из протоколов, применяемый для принятия группового решения.

По сути decider работает как голосование, но содержит в себе однозначные шаги, которые не оставляют группу в тупике без какого-либо результата, как это иногда происходит на встречах, когда все такие «ну ладно, надо еще будет собраться».

Шаги:1) если у вас есть идея или решение, вы выдвигаете его на голосование, произнося: «Я предлагаю [краткое, четкое действие]»2) считаете вслух «1-2-3»3) на счет «3» каждый член группы одновременно с остальными голосует одним из способов: да (палец вверх), нет (палец вниз), поддерживаю/не возражаю (показывая ладонь)4) участники, кто категорически против заявляются: «Я категорически против». Если это случается, предложение автоматически отклоняется. Если нет, то продолжается.5) предлагавший подсчитывает голоса6) предлагавший снимает предложение, если сумма голосов против и не возражающих >
50% 7) предлагавший использует Resolution-протокол (о нем ниже), в рамках которого он спрашивает у каждого, кто проголосовал против «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?»8) предлагавший объявляет решение принятым, если все, кто был против, изменили свой ответ на «да» или «поддерживаю»9) команда принимает решение и берет на себя обязательства по его достижению.

Resolution — протокол, используемый для того, чтобы перевести на сторону поддержки тех, кто проголосовал «против», откорректировав предложение.

Скорее всего, после голосования выше появится какое-то небольшое количество людей, которые проголосовали против. В таком случае, предлагавший голосование задает каждому такому человеку вопрос «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?», то есть как нужно скорректировать предложение, чтобы человек готов был его поддержать.↓Человек предлагает свою версию.↓Предлагающий выслушивает и либо предлагает корректировку предложения, либо снимает его.

Заметьте, что в случае несогласия с предложенным изначально решением не возникает какой-то тупиковой ситуации, которая могла бы способствовать эмоциональной реакции и переходу на личности. Все максимально нейтрально и направлено на позитивное движение вперед.

Вроде все звучит просто. Но кажется, что если бы такой способ фасилитации использовался чаще на встречах, во многих компаниях добавилось бы прозрачности и однозначности.

P.S.Если вы пропустили посты из серии, то лучше сначала прочтите их:Что такое Core Protocols и Core Commitments — https://t.me/designgest/377Что такое Check In protocol — https://t.me/designgest/381

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Design Leadership Club

Влад, уже все написал, добавить нечего!

Прочитайте и присоединяйтесь!

————

Всё началось в прошлом году с дизайн митапа без названия. Собралось 400 человек, чтобы говорить о сложном в профессии без пафоса и пиара. Это был разговор людей, а не брендов. Разговор о том, что волнует конкретного профессионала на его текущем уровне развития.

В тот день мы получили много искренней обратной связи. Участники говорили, что не хватает подобного формата в сообществе, а также площадки для открытого общения о непонятных и трудных вопросах в профессии.

На «дизайнерских» событиях часто обсуждают кейсы, тренды, фреймворки, инструменты и хау-ту. В какой-то момент или под какую-то задачу → это отлично. А в какой-то момент, если ты решаешь распространить свою ответственность не только на дизайн, но и на команду рядом, процессы, бизнес, среду вокруг → у тебя появляются совершенно новые вопросы и вызовы, о которых порой просто не с кем поговорить.

Design Leadership Club — это инициатива создать площадку для живого диалога о том, как дизайнер превращается в лидера изменений.

У разных людей разный опыт, кому-то подойдёт чья-то практика или мысль, а для кого-то она останется неприменимой или далёкой. Это окей. Чем больше разнообразия, тем больше просветов в тумане войны с самим собой и персональном развитии.

Дальше будут разные события, встречи и форматы. Подробности позже.

Сегодня мы начинаем формировать сообщество — присоединяйтесь: https://designleadership.club

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Дайджест постов в @designgest_live за январь:

https://t.me/designgest_live/314 — апдейт сайта студии Orientir

https://t.me/designgest_live/315 — система оценки адекватности комментариев в интернете

https://t.me/designgest_live/316 — чек-лист для дизайн-систем здорового человека

https://t.me/designgest_live/317 — сайт Apple на The FWA

https://t.me/designgest_live/318 — неофициальный архив Apple

https://t.me/designgest_live/319 — The Core Commitments

https://t.me/designgest_live/320 — визуальный редактор интерфейсов в телефоне

https://t.me/designgest_live/321 — абстрактные музыкальные синтезаторы

https://t.me/designgest_live/323 — беседа с Даней Трабуном

https://t.me/designgest_live/324 — инструмент Columns для организации информации и тасков

https://t.me/designgest_live/325 — сервис для видео-конференций

Чтобы видеть посты без опозданий вы можете подписаться на @designgest_live

Designgest
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе я начал писать про Core Protocols и мы посмотрели на список Core Commitments. Если вы пропустили пост и не понимаете, о чем вообще речь, можете вернуться вот к этому посту — https://t.me/designgest/
377.

Сегодня хочется перейти к самим протоколам. Но не хочется пересказывать 100% того, что вы и сами можете прочитать в статьях и книжках, а хочется подсветить части протоколов, которые кажутся наиболее интересными.

И первый протокол, о котором хочется поговорить — Check In.

Чек-ин чаще всего используется в начале встречи рабочей группы. Цель чек-ина — в заранее определенной форме поделиться мыслями и эмоциями по поводу ситуации, проекта, задачи с другими членами команды.

Иногда мы испытываем недовольство ситуацией в проекте, или у нас есть какие-то опасения, которые мы боимся или стесняемся высказать всей команде. Мы замалчиваем такие вещи или делимся с парой человек, но формально они остаются скрытыми от команды. В результате с каждым днем мы все дальше сдвигаемся от идеального пути. И только когда уже все становистя совсем плохо, начинаются разборы в духе «Я знал, что так и будет».

Чек-ин протокол предлагает простую схему для изложения чувств, он предлагает использовать всего 4 основные эмоции (напишу их на английском, чтобы у вас потом не было путаницы, если пойдете читать книгу):

GLAD (радость)SAD (грусть)MAD (бешенство)AFRAID (испуг).

Ребята выделили именно эти 4 базовые эмоции, потому что считают, что они понимаются всеми однозначно, что снимает вопросы по поводу разного толкования одних и тех же слов разными людьми.

Плюс комбинацией этих базовых эмоций можно получать описание более сложных эмоций. Так например, EXCITEMENT = GLAD + AFRAID.

Стандартные правила для чек-ина следующие:1) высказывать свои чувства без оценки и цензуры. Можно объяснить причину, по которой вы испытываете конкретные эмоции. Нельзя преуменьшать свои эмоции, говоря, например: «немного грустно».2) нужно говорить только о своих эмоциях3) с уважением слушать чек-ины других4) не обсуждать и не ссылаться на чек-ины других, если нет явного приглашения для этого.

Интересно было бы посмотреть на запись какого-нибудь реального чек-ини, но сходу найти не удалось. В целом, можно по разному относиться к этой практике, но выделение 4 базовых эмоций для описания своего текущего состояния, кажется рабочей штукой.

Вы можете даже сами с собой зачекиниться прямо сейчас, попытавшись описать свое текущее состояние по поводу вашей работы/проекта/ситуации, выделив те из 4 эмоций, которые испытываете и подумать, почему именно они выделились сейчас.

Designgest
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе я начал писать про Core Protocols и мы посмотрели на список Core Commitments. Если вы пропустили пост и не понимаете, о чем вообще речь, можете вернуться вот к этому посту — https://t.me/designgest/
377.

Сегодня хочется перейти к самим протоколам. Но не хочется пересказывать 100% того, что вы и сами можете прочитать в статьях и книжках, а хочется подсветить части протоколов, которые кажутся наиболее интересными.

И первый протокол, о котором хочется поговорить — Check In.

Чек-ин чаще всего используется в начале встречи рабочей группы. Цель чек-ина — в заранее определенной форме поделиться мыслями и эмоциями по поводу ситуации, проекта, задачи с другими членами команды.

Иногда мы испытываем недовольство ситуацией в проекте, или у нас есть какие-то опасения, которые мы боимся или стесняемся высказать всей команде. Мы замалчиваем такие вещи или делимся с парой человек, но формально они остаются скрытыми от команды. В результате с каждым днем мы все дальше сдвигаемся от идеального пути. И только когда уже все становистя совсем плохо, начинаются разборы в духе «Я знал, что так и будет».

Чек-ин протокол предлагает простую схему для изложения чувств, он предлагает использовать всего 4 основные эмоции (напишу их на английском, чтобы у вас потом не было путаницы, если пойдете читать книгу):

GLAD (радость)SAD (грусть)MAD (бешенство)AFRAID (испуг).

Ребята выделили именно эти 4 базовые эмоции, потому что считают, что они понимаются всеми однозначно, что снимает вопросы по поводу разного толкования одних и тех же слов разными людьми.

Плюс комбинацией этих базовых эмоций можно получать описание более сложных эмоций. Так например, EXCITEMENT = GLAD + AFRAID.

Стандартные правила для чек-ина следующие:1) высказывать свои чувства без оценки и цензуры. Можно объяснить причину, по которой вы испытываете конкретные эмоции. Нельзя преуменьшать свои эмоции, говоря, например: «немного грустно».2) нужно говорить только о своих эмоциях3) с уважением слушать чек-ины других4) не обсуждать и не ссылаться на чек-ины других, если нет явного приглашения для этого.

Интересно было бы посмотреть на запись какого-нибудь реального чек-ини, но сходу найти не удалось. В целом, можно по разному относиться к этой практике, но выделение 4 базовых эмоций для описания своего текущего состояния, кажется рабочей штукой.

Вы можете даже сами с собой зачекиниться прямо сейчас, попытавшись описать свое текущее состояние по поводу вашей работы/проекта/ситуации, выделив те из 4 эмоций, которые испытываете и подумать, почему именно они выделились сейчас.

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Вчера вышла беседа с Даней Трабуном (Sloy) на Бэнгбэнге — https://www.youtube.com/watch?v=8g246KwdpkQ.

Лично со мной резонирует на 100%! Рекомендую прийти на работу и послушать с утра за утренним кофе.

Внутри вы найдете про:— спекулятивный дизайн— Кухню на Районе 🖤— мир визуальности и second life— среду, в которой создаются продукты— делать быстро и просто— много микро-успехов— LOT2046— перепотребление— баланс между полюсами— образование через менторов— «надо понять, как интересно жить»— корпорации— социальную ответственность

Ультра-рекомендую еще подписаться на Данин канал — https://t.me/danetdada! 🙌

Designgest
Управление проектами
Подписаться

https://www.createwithplay.com/

Чуваки запустили в закрытое тестирование новый конструктор/редактор, предназначенный для сборки интерфейсов прямо на мобильном телефоне. Типа делаешь интерфейс для мобильного телефона, так делай его сразу на мобильном телефоне!

Я доступ пока не получил, так что хз, как там на самом деле, но скрины нарисовали красивые 😂

P.S. А вот в этой статье показывают видюшки с ранними прототипами — https://medium.com/create-with-play/can-designing-on-your-phone-be-better-than-on-your-desktop-b7963ef55ce0

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Если вы не читаете @designgest_live, то наверняка пропустили новый Play. Так что дублирую сюда. Вдруг из этого правда получится что-то дельное!

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Когда я пришел в ManyChat, я первый раз услышал про LeSS и пошел читать методичку.

А в методичке по LeSS я наткнулся на отсылку к Core Protocols, про которые не слышал раньше, и тоже пошел читать про них. И если вкратце, Core Protocols — это система фасилитационных техник, направленных на улучшение коммуникации внутри команд.

Есть большая история о том, как два инженера устали от всяких бестолковых встреч и задач и решили придумать свои процессы с блэкджеком и фасилитацией, подойдя к командам как к продукту. Тут у вас уже, наверное, зачеркнуты несколько ячеек в Bullshit Bingo, но подождите.

Они подумали, что если мы пишем протоколы (правила взаимодействия функциональных блоков) для софта, и все четко работает, почему мы не можем написать протоколы для рабочих процессов, чтобы не было издержек в виде ненужных встречь, нерезультативных переписок или споров.

На деле получилось 2 списка: список коммитов (обязательств) и список самих протоколов, которые выложены в открытый доступ с открытой лицензией, как софт, и которые со временем дополняются, изменяются, актуализируются.

Сегодня хочется просто привести здесь первую часть, а именно список коммитов. По сути это внутренние обязательства, которые по умолчанию берут на себя все члены команды, тем самым соглашаясь, что они все играют по одним правилам и готовы их соблюдать.

Я их переведу на русский со своими комментариями, и если вы найдете более емкие формулировки, то пишите, я дополню/исправлю:

1) Я обязуюсь участвовать, когда присутствуюЭто про то, что если участвуешь во встрече, то участвуешь, а не залипаешь в ноутбуке. Дополнительно расширяется на личную внутреннюю осознанность. Если что-то делаешь, то понимаешь зачем.

2) Я буду стремиться больше воспринимать, чем быть воспринимаемымЭто про то, чтобы слушать и пытаться понять аргументы, а не продавливать свою точку зрения любыми средствами.

3) Я буду использовать команды, особенно при выполнении сложных задачЭто про помощь. Ты должен пользоваться всеми видами помощи, которые можешь получить от людей вокруг, а не пытаться супергеройски вытащить проект, перегореть и уволиться.

4) Я буду говорить всегда и только тогда, когда верю, что это улучшит соотношение усилие/результатЭто про осознанное высказывание мыслей. Не нужно говорить просто, чтобы стать заметным для кого-то на встрече.

5) Я буду предлагать и принимать только рациональное, ориентированное на результат поведение и общениеПонимаешь, что разговор эмоциональный, не про цель, на высоких тонах, отмечаешь это и не вписываешься в такую игру.

6) Я буду избегать непродуктивных ситуацийЕсли понимаешь, что 23 встречи в неделю не приводят к результату, отмечаешь это, и стараешься не участвовать в них, не мешая при этом другим.

7) Я сделаю сейчас то, что должно быть сделано в конечном итоге и может быть эффективно сделано сейчасЭто про выполнение здесь и сейчас того, что приблизит к результату, а не создаст видимость занятости.

8) Я буду стремиться двигаться к цели, смещая свое поведение в сторону действияВсегда разгоняй активным действием, создавай положительную инерцию, которую сложно остановить даже самыми тупыми действиями и комментариями.

9) Я буду использовать протоколы, когда это применимоВсегда помнишь про протоколы и стараешься их применять каждый раз, когда они нужны.

10) Я никому не причиню вреда—и не потерплю причинения вреда—за его или ее верность этим обязательствамЕсли закомитились на core protocols, то не нужно закатывать глаза и проявлять агрессию (даже пассивную), когда тебе кто-то подсветил, что ты наваливаешь не в ту сторону.

11) Я никогда не буду делать ничего глупого нарочноВот да!

Это только верхушка, в следующий раз посмотрим на сами протоколы.

Вообще очень рекомендую прочитать оригинал текста с коммитами вот здесь — https://liveingreatness.com/core-protocols/the-core-commitments/

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Надеюсь, вы уже успели плавно влиться в рабочий режим.

И раз это первый пост в 2020 году хочется поговорить об аргументации в спорах (странно для начала, да? Но подождите!). Обычно в комментариях к постам на фейсбуке или где-нибудь на vc, приходится видеть, как люди, бросаясь друг в друга обвинениями, портят какую-нибудь, возможно, интересную тему, которую бы действительно интересно было покопать. И все чаще курсор тянется к «блокировать людей на 30 дней» и «показывать меньше твиттов от», хотя хочется то не этого, хочется послушать разные адекватные мнения.

И еще в 2008 году Paul Graham написал эссе «How to Disagree» как раз про аргументированое несогласие.

В эссе Пол предлагает 7 уровней оценки несогласия

0 уровень. Name-callingПо сути это самый низкий уровень прямых оскорблений автора, в духе «сам дурак», без какого-либо обоснования.

1 уровень. Ad HominemПереход на личности, когда аргументация привязывается не к сути высказанного, а к личности автора. Например, на предложение депутата повысить депутатам зарплаты, может быть комментарий: «Конечно, он это предлагает! Он же сам депутат!»

2 уровень. Responding to ToneЗдесь реакция уже больше идет не в сторону автора, а в сторону тона высказывания, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира». Но все еще нет никаких аргументов.

3 уровень. ContradictionУровень отрицания, когда идет несогласие с сутью сказанного, а не с тем, кто или как его высказал. Часто дополняет уровень 2, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира. Эта теория — настоящая научная теория.»

4 уровень. CounterargumentКонтраргументация — это отрицание с объяснением и/или с фактами. Но часто на этом уровне начинается спор не с сутью высказывания, а с какими-то побочными деталями.

5 уровень. RefutationКак правило, для опровержения приводятся цитаты из высказывания, с которым не согласен аргументатор. Но на этом уровне часто опровергается не основная суть, а какие-то побочные факты, типа ошибки в цифрах или именах.

6 уровень. Refuting the Central PointОпровержение основной идей. Базовая формула на этом уровне может выглядеть как:-----Основная идея автора похоже заключается в следующем: … Он, в частности пишет: «[Цитата]». Но это неверно в силу следующих причин…-----

Как пишет сам Пол, эти уровни не говорят, кто именно прав, они лишь разграничивают формы аргументации и задают некий минимальный уровень. Разумеется и аргументация 6 уровня может быть ошибочной, но вот аргументация первых 3 уровней будет ошибочной наверняка.

Эту иерархию можно использовать как фильтр для оценки того, что вы читаете, и для самопроверки, когда вы собираетесь написать, какой-нибудь гневный комментарий под чьим-нибудь постом.

Хочется, чтобы в 2к20 (😝) мы более осознанно подходили к тому, что пишем и что говорим в спорах.

Оригинал эссе можно прочитать здесь — http://www.paulgraham.com/disagree.html

Перевод на русский язык можно прочитать здесь — https://web.archive.org/web/20120505004501/http://translated.by/you/how-to-disagree/into-ru/

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг