Большой успех, что размышления
Лёши Ивановского на дизайн-выходных попали на видео: https://vimeo.com/393286158Если вы не знаете про Лёшу, при этом любите красоту, неочевидные истории и рефлексию, то я вам даже немного завидую. ↓ Врезка: Про рассказчикаПроекты через которые вы могли соприкасаться с ним:
- ВОС
- Сила Ветра
- лит. журнал «Носорог»
- Афиша
- Большой город
- Interni
-...Сейчас Лёша в Нью-Йорке / Москве делает стартап про творческое развитие W1D1
- в нём каждый день появляется небольшое задание, связанное с наблюдением и взаимодействием с миром через некоторую эстетическую призму. Можно практиковаться самому и видеть работы других. Новый день
- новый формат.↑ Про видео вышеРассказ
- пусть даже в формате видео
- приятен не только по содержанию, но и форме. Вместо слайдов
- сорокаминутное видео-попурри из нарезки 3D-рендеров, фрагментов фильмов, скринкастов, и, конечно, картинок. Главное при этом
- смысл. Это видео, эта речь, этот вопрос, которым задаётся Л., проблематизирует роль автора в дизайне.В основу рассказа лёг спор Яна ван Торна с Вимом Кроувелом. Где один утверждает, что роль дизайнера
- создать коммуникацию без искажений, объективную коммуникацию. А второй парирует, мол невозможно, ведь ты субъективен → и, следовательно, метод: выкрутить субъективность на максимум. Визуально эти две позиции Лёша проиллюстрировал через коммуникацию как сигнал, прямую линию. В первом случае дизайнер никак на сигнал не влияет, и он остаётся прямой линией. А во втором, дизайнер
- это призма, которая преломляет сообщение, превращает прямую линию в волнистую или какую-то ещё угодно: зависит от призмы. И я рассказал лишь одну сюжетную линию, а их там три.II.Вторая связана с кинематографом, а именно: Werner Herzog and Cinema Verité.Здесь идёт разбор понятий «правда» и «факт» + вводится новое: «ecstatic truth». И всё это в своего рода манифесте «Lessons of Darkness»III.Третья же часть
- это врезка, мини-лекция в лекции: «в какой-то момент я решил подарить своей подруге книжку Юнгера ... книжка не нашлась → и мне по сути пришлось переписать её».??♂️ И дальше
- визуальное полу-сумбурное саммари на скорости ×
1.75 про дизайн, его роль и «перверсивную эмоциональную сторону»
-Perversion is a type of human behavior that deviates from that which is understood to be orthodox or normal. Although the term perversion can refer to a variety of forms of deviation, it is most often used to describe sexual behaviors that are considered particularly abnormal, repulsive or obsessive.
-Даже в текстовом виде конспект выглядит не самым обычным образом → и это в целом отражение того настроения и флоу, на которых строится рассказ.RANDOM QUOTES① Я вам рассказываю не с позиции: «ребят, у меня всё получилось, сейчас расскажу, как жизнь утроена»
- это суперболезненный вопрос, это pain in the ass. ② Почему Херцог может быть для дизайнеров полезен? Он занимался всю жизнь одной задачей. Он говорил: «я хочу внутрь человеческой культуры привнести новые изображения, не повторяя старые». ③ Болезненность разговора в том, что я твердо знаю
- и есть миллион примеров того
- что дизайн это всё умеет. Но индустрия так себя сама построила, что мы как будто об этом забыли: у нас внутри есть удивительная суперсила создавать образы от которых земля трясётся, люди дрожат и где можно коммуницировать напрямую. Не потому, что это помогает больше продать того или сего. А потому что нам, кажется, тоже есть что сказать: потому что мы тоже очень даже люди.PS
1. Ссылка на Vimeo (у меня) не воспроизводится в телеграме, но работает в отдельном окне браузера.
2. Последнее время всё больше на русском языке появляется материалов о дизайне в широком смысле, которыми хочется делится.Ура.
- ВОС
- Сила Ветра
- лит. журнал «Носорог»
- Афиша
- Большой город
- Interni
-...Сейчас Лёша в Нью-Йорке / Москве делает стартап про творческое развитие W1D1
- в нём каждый день появляется небольшое задание, связанное с наблюдением и взаимодействием с миром через некоторую эстетическую призму. Можно практиковаться самому и видеть работы других. Новый день
- новый формат.↑ Про видео вышеРассказ
- пусть даже в формате видео
- приятен не только по содержанию, но и форме. Вместо слайдов
- сорокаминутное видео-попурри из нарезки 3D-рендеров, фрагментов фильмов, скринкастов, и, конечно, картинок. Главное при этом
- смысл. Это видео, эта речь, этот вопрос, которым задаётся Л., проблематизирует роль автора в дизайне.В основу рассказа лёг спор Яна ван Торна с Вимом Кроувелом. Где один утверждает, что роль дизайнера
- создать коммуникацию без искажений, объективную коммуникацию. А второй парирует, мол невозможно, ведь ты субъективен → и, следовательно, метод: выкрутить субъективность на максимум. Визуально эти две позиции Лёша проиллюстрировал через коммуникацию как сигнал, прямую линию. В первом случае дизайнер никак на сигнал не влияет, и он остаётся прямой линией. А во втором, дизайнер
- это призма, которая преломляет сообщение, превращает прямую линию в волнистую или какую-то ещё угодно: зависит от призмы. И я рассказал лишь одну сюжетную линию, а их там три.II.Вторая связана с кинематографом, а именно: Werner Herzog and Cinema Verité.Здесь идёт разбор понятий «правда» и «факт» + вводится новое: «ecstatic truth». И всё это в своего рода манифесте «Lessons of Darkness»III.Третья же часть
- это врезка, мини-лекция в лекции: «в какой-то момент я решил подарить своей подруге книжку Юнгера ... книжка не нашлась → и мне по сути пришлось переписать её».??♂️ И дальше
- визуальное полу-сумбурное саммари на скорости ×
1.75 про дизайн, его роль и «перверсивную эмоциональную сторону»
-Perversion is a type of human behavior that deviates from that which is understood to be orthodox or normal. Although the term perversion can refer to a variety of forms of deviation, it is most often used to describe sexual behaviors that are considered particularly abnormal, repulsive or obsessive.
-Даже в текстовом виде конспект выглядит не самым обычным образом → и это в целом отражение того настроения и флоу, на которых строится рассказ.RANDOM QUOTES① Я вам рассказываю не с позиции: «ребят, у меня всё получилось, сейчас расскажу, как жизнь утроена»
- это суперболезненный вопрос, это pain in the ass. ② Почему Херцог может быть для дизайнеров полезен? Он занимался всю жизнь одной задачей. Он говорил: «я хочу внутрь человеческой культуры привнести новые изображения, не повторяя старые». ③ Болезненность разговора в том, что я твердо знаю
- и есть миллион примеров того
- что дизайн это всё умеет. Но индустрия так себя сама построила, что мы как будто об этом забыли: у нас внутри есть удивительная суперсила создавать образы от которых земля трясётся, люди дрожат и где можно коммуницировать напрямую. Не потому, что это помогает больше продать того или сего. А потому что нам, кажется, тоже есть что сказать: потому что мы тоже очень даже люди.PS
1. Ссылка на Vimeo (у меня) не воспроизводится в телеграме, но работает в отдельном окне браузера.
2. Последнее время всё больше на русском языке появляется материалов о дизайне в широком смысле, которыми хочется делится.Ура.