Designgest
Управление проектами
Подписаться

Очень люблю молодых и заряженных чуваков из Humbleteam, которые начиная работать микро-командой, теперь работают над проектами для Nasa. И очень их уважаю за то, что они дают возможность ребятам из маленьких городов типа Барнаула работать с большими брендами, а в итоге и переезжать работать в Европу.

Сережа Красотин (сооснователь Humbleteam) вместе с Сашей Ковальским (сооснователем CreativePeople), которого вы наверняка знаете и без моего представления, собрали недельный формат онлайн-стажировки для ребят, которым сейчас не хватает внешней помощи для следующего шага в развитии.

Я так понимаю, что все места с индивидуальным кураторством уже разобрали, но еще есть места для тех, кто готов выполнять программу самостоятельно.

Стажировка будет проходить с 23 по 30 мая, так что время на запись еще есть. Если вам потенциально может быть полезно, то можете подробнее узнать про формат здесь
- https://clc.to/w-YuvA.

А с организацией мероприятия помогают ребята, которые уже делали Design Line, и которые еще раз доказывают, что находясь в небольшом городе (Белгород) можно абсолютно спокойно делать хорошие, заметные проекты и события, которые востребованы и полезны. Рад помогать, чем могу!

Другие статьи канала Designgest

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Кусочки интересного, которые насобирались за апрель в @designgest_live:

https://t.me/designgest_live/355
- канал Миши Шишкина

https://t.me/designgest_live/356
- результаты совместной работы людей на Just Talk, собранные Темой Тарасовым

https://t.me/designgest_live/357
- стрим O-T-S, s01e01

https://t.me/designgest_live/358
- крутой канал дизайнера Кати

https://t.me/designgest_live/359
- Flickr студии Buck

https://t.me/designgest_live/360
-iPhone SE

https://t.me/designgest_live/361
- онлайн мероприятие от Space10

https://t.me/designgest_live/362
- засыпанный песком скейт-парк Venice в LA

https://t.me/designgest_live/364
- онлайн-телевидение от Леши Быстрова

https://t.me/designgest_live/365
- стрим O-T-S, s01e02 с Лешей Секачевым из WeTransfer

https://t.me/designgest_live/366
- очень крутой проект The Publik Library от ребят из School

https://t.me/designgest_live/367
- разговор Леши Ивановского и Алишера Хасанова на Bang Bang про деньги

https://t.me/designgest_live/368
- апдейт работ Фригера О_о

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Список проектов, людей и площадок от Леши Секачева со второго выпуска O-T-S:

1) https://www.ableton.com/
- экосистема для создателей музыки

2) https://learningsynths.ableton.com
- курс по устройству синтезаторов

3) https://teenage.engineering/
- производитель карманных синтезаторов

4) https://rsms.me/
- Расмус Андерсен

5) https://superhuman.com/
- сервис, который переизобрел электронную почту

6) https://play.date/
- сайт проекта карманной консоли

7) https://twitter.com/asallen
- Эндрю Аллен (ex WeTransfer, FiftyThree)

8) https://www.lot
2046.com/
- операционная система для гардероба

9) https://pitch.com/
- сервис создания презентаций от фаундера Wunderlist

10) https://news.ycombinator.com/
- стартовая страница интернета для стартаперов

11) http://imranchaudhri.com/ → https://hu.ma.ne/
- бывший дизайн директор Apple

12) https://www.alexcornell.com/ → https://cocoon.com/
- бывший дизайнер Facebook

13) https://twitter.com/rjonesy → https://www.flightyapp.com/
- бывший разработчик Apple

14) https://twitter.com/jmj
- твиттер Джеффа Морриса

15) https://daringfireball.net/
- блог Джона Грубера

16) https://interfacelovers.com/
- интервью с дизайнерами

17) https://repolovers.com/
- интервью с разработчиками

18) https://t.me/latenightsekachov
- канал Леши

Запись выпуска можно посмотреть здесь
- https://youtu.be/iAsPTGVXTII

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Andrew Herzog, о котором я уже пару раз рассказывал, и другие ребята из School, Educated Guess и Research + Development на выходных запустили новый офигенный проект The Publik Library
- https://publiklibrary.org/, суть которого, как кажется, сильно перекликается с O-T-S.

Проект сейчас состоит из 2 частей: 1) The Stacks
- https://drive.google.com/drive/folders/1J4O2DzwnS-muHgtJOtoZWUpnSfGTU-g_?usp=sharing
- это Google диск, на котором собрана куча простых пнгшек со ссылками-пометками, оформленных по одному шаблону, где представители абсолютно разных креативных профессий делятся артефактами, которые на них сильно повлияли, и которые они рекомендуют: книги, фильмы, плейлисты, дизайнеры и много чего другого.

На самом деле, когда туда заходишь, ощущение, что попал в какой-то очень редкий магазин где-нибудь в закутках Амстера и капаешься в сокровищах!

2) The Book Fair
- ежеквартальное событие, на котором классные ребята делятся своими мыслями и находками. В это воскресенье между выступлениями были еще отличные DJ сеты, так что это опять же скорее про коммьюнити, чем про доклады. Записи мероприятий должны чуть позже появляться в The Stacks.

Короче ребята опять показали, как на всем доступных инструментах типа гугл-доков делать крутейшие вещи!

Я вам очень настоятельно рекомендую не просто отложить проект в закладки, а реально пройтись по подборкам и попереходить по внешним ссылкам. Там и книгу, и классное новое youtube шоу для себя сможете найти! ??

Designgest
Управление проектами
Подписаться
В Core Protocols есть 2 протокола, которые отлично работают вместе:

decider + resolution. Decider
- один из протоколов, применяемый для принятия группового решения.

По сути decider работает как голосование, но содержит в себе однозначные шаги, которые не оставляют группу в тупике без какого-либо результата, как это иногда происходит на встречах, когда все такие «ну ладно, надо еще будет собраться».

Шаги:1) если у вас есть идея или решение, вы выдвигаете его на голосование, произнося: «Я предлагаю [краткое, четкое действие]»2) считаете вслух «1-2-3»3) на счет «3» каждый член группы одновременно с остальными голосует одним из способов: да (палец вверх), нет (палец вниз), поддерживаю/не возражаю (показывая ладонь)4) участники, кто категорически против заявляются: «Я категорически против». Если это случается, предложение автоматически отклоняется. Если нет, то продолжается.5) предлагавший подсчитывает голоса6) предлагавший снимает предложение, если сумма голосов против и не возражающих >
50% 7) предлагавший использует Resolution-протокол (о нем ниже), в рамках которого он спрашивает у каждого, кто проголосовал против «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?»8) предлагавший объявляет решение принятым, если все, кто был против, изменили свой ответ на «да» или «поддерживаю»9) команда принимает решение и берет на себя обязательства по его достижению.

Resolution
- протокол, используемый для того, чтобы перевести на сторону поддержки тех, кто проголосовал «против», откорректировав предложение.

Скорее всего, после голосования выше появится какое-то небольшое количество людей, которые проголосовали против. В таком случае, предлагавший голосование задает каждому такому человеку вопрос «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?», то есть как нужно скорректировать предложение, чтобы человек готов был его поддержать.↓Человек предлагает свою версию.↓Предлагающий выслушивает и либо предлагает корректировку предложения, либо снимает его.

Заметьте, что в случае несогласия с предложенным изначально решением не возникает какой-то тупиковой ситуации, которая могла бы способствовать эмоциональной реакции и переходу на личности. Все максимально нейтрально и направлено на позитивное движение вперед.

Вроде все звучит просто. Но кажется, что если бы такой способ фасилитации использовался чаще на встречах, во многих компаниях добавилось бы прозрачности и однозначности.

P.S.Если вы пропустили посты из серии, то лучше сначала прочтите их:Что такое Core Protocols и Core Commitments
- https://t.me/designgest/377Что такое Check In protocol
- https://t.me/designgest/381

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Design Leadership Club

Влад, уже все написал, добавить нечего!

Прочитайте и присоединяйтесь!


-
-
-
-

Всё началось в прошлом году с дизайн митапа без названия. Собралось 400 человек, чтобы говорить о сложном в профессии без пафоса и пиара. Это был разговор людей, а не брендов. Разговор о том, что волнует конкретного профессионала на его текущем уровне развития.

В тот день мы получили много искренней обратной связи. Участники говорили, что не хватает подобного формата в сообществе, а также площадки для открытого общения о непонятных и трудных вопросах в профессии.

На «дизайнерских» событиях часто обсуждают кейсы, тренды, фреймворки, инструменты и хау-ту. В какой-то момент или под какую-то задачу → это отлично. А в какой-то момент, если ты решаешь распространить свою ответственность не только на дизайн, но и на команду рядом, процессы, бизнес, среду вокруг → у тебя появляются совершенно новые вопросы и вызовы, о которых порой просто не с кем поговорить.

Design Leadership Club
- это инициатива создать площадку для живого диалога о том, как дизайнер превращается в лидера изменений.

У разных людей разный опыт, кому-то подойдёт чья-то практика или мысль, а для кого-то она останется неприменимой или далёкой. Это окей. Чем больше разнообразия, тем больше просветов в тумане войны с самим собой и персональном развитии.

Дальше будут разные события, встречи и форматы. Подробности позже.

Сегодня мы начинаем формировать сообщество
- присоединяйтесь: https://designleadership.club

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Дайджест постов в @designgest_live за январь:

https://t.me/designgest_live/314
- апдейт сайта студии Orientir

https://t.me/designgest_live/315
- система оценки адекватности комментариев в интернете

https://t.me/designgest_live/316
- чек-лист для дизайн-систем здорового человека

https://t.me/designgest_live/317
- сайт Apple на The FWA

https://t.me/designgest_live/318
- неофициальный архив Apple

https://t.me/designgest_live/319
- The Core Commitments

https://t.me/designgest_live/320
- визуальный редактор интерфейсов в телефоне

https://t.me/designgest_live/321
- абстрактные музыкальные синтезаторы

https://t.me/designgest_live/323
- беседа с Даней Трабуном

https://t.me/designgest_live/324
- инструмент Columns для организации информации и тасков

https://t.me/designgest_live/325
- сервис для видео-конференций

Чтобы видеть посты без опозданий вы можете подписаться на @designgest_live

Designgest
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе я начал писать про Core Protocols и мы посмотрели на список Core Commitments. Если вы пропустили пост и не понимаете, о чем вообще речь, можете вернуться вот к этому посту
- https://t.me/designgest/
377.

Сегодня хочется перейти к самим протоколам. Но не хочется пересказывать 100% того, что вы и сами можете прочитать в статьях и книжках, а хочется подсветить части протоколов, которые кажутся наиболее интересными.

И первый протокол, о котором хочется поговорить
- Check In.

Чек-ин чаще всего используется в начале встречи рабочей группы. Цель чек-ина
- в заранее определенной форме поделиться мыслями и эмоциями по поводу ситуации, проекта, задачи с другими членами команды.

Иногда мы испытываем недовольство ситуацией в проекте, или у нас есть какие-то опасения, которые мы боимся или стесняемся высказать всей команде. Мы замалчиваем такие вещи или делимся с парой человек, но формально они остаются скрытыми от команды. В результате с каждым днем мы все дальше сдвигаемся от идеального пути. И только когда уже все становистя совсем плохо, начинаются разборы в духе «Я знал, что так и будет».

Чек-ин протокол предлагает простую схему для изложения чувств, он предлагает использовать всего 4 основные эмоции (напишу их на английском, чтобы у вас потом не было путаницы, если пойдете читать книгу):

GLAD (радость)SAD (грусть)MAD (бешенство)AFRAID (испуг).

Ребята выделили именно эти 4 базовые эмоции, потому что считают, что они понимаются всеми однозначно, что снимает вопросы по поводу разного толкования одних и тех же слов разными людьми.

Плюс комбинацией этих базовых эмоций можно получать описание более сложных эмоций. Так например, EXCITEMENT = GLAD + AFRAID.

Стандартные правила для чек-ина следующие:1) высказывать свои чувства без оценки и цензуры. Можно объяснить причину, по которой вы испытываете конкретные эмоции. Нельзя преуменьшать свои эмоции, говоря, например: «немного грустно».2) нужно говорить только о своих эмоциях3) с уважением слушать чек-ины других4) не обсуждать и не ссылаться на чек-ины других, если нет явного приглашения для этого.

Интересно было бы посмотреть на запись какого-нибудь реального чек-ини, но сходу найти не удалось. В целом, можно по разному относиться к этой практике, но выделение 4 базовых эмоций для описания своего текущего состояния, кажется рабочей штукой.

Вы можете даже сами с собой зачекиниться прямо сейчас, попытавшись описать свое текущее состояние по поводу вашей работы/проекта/ситуации, выделив те из 4 эмоций, которые испытываете и подумать, почему именно они выделились сейчас.

Designgest
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе я начал писать про Core Protocols и мы посмотрели на список Core Commitments. Если вы пропустили пост и не понимаете, о чем вообще речь, можете вернуться вот к этому посту
- https://t.me/designgest/
377.

Сегодня хочется перейти к самим протоколам. Но не хочется пересказывать 100% того, что вы и сами можете прочитать в статьях и книжках, а хочется подсветить части протоколов, которые кажутся наиболее интересными.

И первый протокол, о котором хочется поговорить
- Check In.

Чек-ин чаще всего используется в начале встречи рабочей группы. Цель чек-ина
- в заранее определенной форме поделиться мыслями и эмоциями по поводу ситуации, проекта, задачи с другими членами команды.

Иногда мы испытываем недовольство ситуацией в проекте, или у нас есть какие-то опасения, которые мы боимся или стесняемся высказать всей команде. Мы замалчиваем такие вещи или делимся с парой человек, но формально они остаются скрытыми от команды. В результате с каждым днем мы все дальше сдвигаемся от идеального пути. И только когда уже все становистя совсем плохо, начинаются разборы в духе «Я знал, что так и будет».

Чек-ин протокол предлагает простую схему для изложения чувств, он предлагает использовать всего 4 основные эмоции (напишу их на английском, чтобы у вас потом не было путаницы, если пойдете читать книгу):

GLAD (радость)SAD (грусть)MAD (бешенство)AFRAID (испуг).

Ребята выделили именно эти 4 базовые эмоции, потому что считают, что они понимаются всеми однозначно, что снимает вопросы по поводу разного толкования одних и тех же слов разными людьми.

Плюс комбинацией этих базовых эмоций можно получать описание более сложных эмоций. Так например, EXCITEMENT = GLAD + AFRAID.

Стандартные правила для чек-ина следующие:1) высказывать свои чувства без оценки и цензуры. Можно объяснить причину, по которой вы испытываете конкретные эмоции. Нельзя преуменьшать свои эмоции, говоря, например: «немного грустно».2) нужно говорить только о своих эмоциях3) с уважением слушать чек-ины других4) не обсуждать и не ссылаться на чек-ины других, если нет явного приглашения для этого.

Интересно было бы посмотреть на запись какого-нибудь реального чек-ини, но сходу найти не удалось. В целом, можно по разному относиться к этой практике, но выделение 4 базовых эмоций для описания своего текущего состояния, кажется рабочей штукой.

Вы можете даже сами с собой зачекиниться прямо сейчас, попытавшись описать свое текущее состояние по поводу вашей работы/проекта/ситуации, выделив те из 4 эмоций, которые испытываете и подумать, почему именно они выделились сейчас.

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Вчера вышла беседа с Даней Трабуном (Sloy) на Бэнгбэнге
- https://www.youtube.com/watch?v=8g246KwdpkQ.

Лично со мной резонирует на 100%! Рекомендую прийти на работу и послушать с утра за утренним кофе.

Внутри вы найдете про:
- спекулятивный дизайн
- Кухню на Районе 🖤
- мир визуальности и second life
- среду, в которой создаются продукты
- делать быстро и просто
- много микро-успехов
- LOT2046
- перепотребление
- баланс между полюсами
- образование через менторов
- «надо понять, как интересно жить»
- корпорации
- социальную ответственность

Ультра-рекомендую еще подписаться на Данин канал
- https://t.me/danetdada! 🙌

Designgest
Управление проектами
Подписаться

https://www.createwithplay.com/

Чуваки запустили в закрытое тестирование новый конструктор/редактор, предназначенный для сборки интерфейсов прямо на мобильном телефоне. Типа делаешь интерфейс для мобильного телефона, так делай его сразу на мобильном телефоне!

Я доступ пока не получил, так что хз, как там на самом деле, но скрины нарисовали красивые 😂

P.S. А вот в этой статье показывают видюшки с ранними прототипами
- https://medium.com/create-with-play/can-designing-on-your-phone-be-better-than-on-your-desktop-b7963ef55ce0

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Если вы не читаете @designgest_live, то наверняка пропустили новый Play. Так что дублирую сюда. Вдруг из этого правда получится что-то дельное!

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Когда я пришел в ManyChat, я первый раз услышал про LeSS и пошел читать методичку.

А в методичке по LeSS я наткнулся на отсылку к Core Protocols, про которые не слышал раньше, и тоже пошел читать про них. И если вкратце, Core Protocols
- это система фасилитационных техник, направленных на улучшение коммуникации внутри команд.

Есть большая история о том, как два инженера устали от всяких бестолковых встреч и задач и решили придумать свои процессы с блэкджеком и фасилитацией, подойдя к командам как к продукту. Тут у вас уже, наверное, зачеркнуты несколько ячеек в Bullshit Bingo, но подождите.

Они подумали, что если мы пишем протоколы (правила взаимодействия функциональных блоков) для софта, и все четко работает, почему мы не можем написать протоколы для рабочих процессов, чтобы не было издержек в виде ненужных встречь, нерезультативных переписок или споров.

На деле получилось 2 списка: список коммитов (обязательств) и список самих протоколов, которые выложены в открытый доступ с открытой лицензией, как софт, и которые со временем дополняются, изменяются, актуализируются.

Сегодня хочется просто привести здесь первую часть, а именно список коммитов. По сути это внутренние обязательства, которые по умолчанию берут на себя все члены команды, тем самым соглашаясь, что они все играют по одним правилам и готовы их соблюдать.

Я их переведу на русский со своими комментариями, и если вы найдете более емкие формулировки, то пишите, я дополню/исправлю:

1) Я обязуюсь участвовать, когда присутствуюЭто про то, что если участвуешь во встрече, то участвуешь, а не залипаешь в ноутбуке. Дополнительно расширяется на личную внутреннюю осознанность. Если что-то делаешь, то понимаешь зачем.

2) Я буду стремиться больше воспринимать, чем быть воспринимаемымЭто про то, чтобы слушать и пытаться понять аргументы, а не продавливать свою точку зрения любыми средствами.

3) Я буду использовать команды, особенно при выполнении сложных задачЭто про помощь. Ты должен пользоваться всеми видами помощи, которые можешь получить от людей вокруг, а не пытаться супергеройски вытащить проект, перегореть и уволиться.

4) Я буду говорить всегда и только тогда, когда верю, что это улучшит соотношение усилие/результатЭто про осознанное высказывание мыслей. Не нужно говорить просто, чтобы стать заметным для кого-то на встрече.

5) Я буду предлагать и принимать только рациональное, ориентированное на результат поведение и общениеПонимаешь, что разговор эмоциональный, не про цель, на высоких тонах, отмечаешь это и не вписываешься в такую игру.

6) Я буду избегать непродуктивных ситуацийЕсли понимаешь, что 23 встречи в неделю не приводят к результату, отмечаешь это, и стараешься не участвовать в них, не мешая при этом другим.

7) Я сделаю сейчас то, что должно быть сделано в конечном итоге и может быть эффективно сделано сейчасЭто про выполнение здесь и сейчас того, что приблизит к результату, а не создаст видимость занятости.

8) Я буду стремиться двигаться к цели, смещая свое поведение в сторону действияВсегда разгоняй активным действием, создавай положительную инерцию, которую сложно остановить даже самыми тупыми действиями и комментариями.

9) Я буду использовать протоколы, когда это применимоВсегда помнишь про протоколы и стараешься их применять каждый раз, когда они нужны.

10) Я никому не причиню вреда
-и не потерплю причинения вреда
-за его или ее верность этим обязательствамЕсли закомитились на core protocols, то не нужно закатывать глаза и проявлять агрессию (даже пассивную), когда тебе кто-то подсветил, что ты наваливаешь не в ту сторону.

11) Я никогда не буду делать ничего глупого нарочноВот да!

Это только верхушка, в следующий раз посмотрим на сами протоколы.

Вообще очень рекомендую прочитать оригинал текста с коммитами вот здесь
- https://liveingreatness.com/core-protocols/the-core-commitments/

Designgest
Управление проектами
Подписаться
Надеюсь, вы уже успели плавно влиться в рабочий режим.

И раз это первый пост в 2020 году хочется поговорить об аргументации в спорах (странно для начала, да? Но подождите!). Обычно в комментариях к постам на фейсбуке или где-нибудь на vc, приходится видеть, как люди, бросаясь друг в друга обвинениями, портят какую-нибудь, возможно, интересную тему, которую бы действительно интересно было покопать. И все чаще курсор тянется к «блокировать людей на 30 дней» и «показывать меньше твиттов от», хотя хочется то не этого, хочется послушать разные адекватные мнения.

И еще в 2008 году Paul Graham написал эссе «How to Disagree» как раз про аргументированое несогласие.

В эссе Пол предлагает 7 уровней оценки несогласия

0 уровень. Name-callingПо сути это самый низкий уровень прямых оскорблений автора, в духе «сам дурак», без какого-либо обоснования.

1 уровень. Ad HominemПереход на личности, когда аргументация привязывается не к сути высказанного, а к личности автора. Например, на предложение депутата повысить депутатам зарплаты, может быть комментарий: «Конечно, он это предлагает! Он же сам депутат!»

2 уровень. Responding to ToneЗдесь реакция уже больше идет не в сторону автора, а в сторону тона высказывания, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира». Но все еще нет никаких аргументов.

3 уровень. ContradictionУровень отрицания, когда идет несогласие с сутью сказанного, а не с тем, кто или как его высказал. Часто дополняет уровень 2, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира. Эта теория
- настоящая научная теория.»

4 уровень. CounterargumentКонтраргументация
- это отрицание с объяснением и/или с фактами. Но часто на этом уровне начинается спор не с сутью высказывания, а с какими-то побочными деталями.

5 уровень. RefutationКак правило, для опровержения приводятся цитаты из высказывания, с которым не согласен аргументатор. Но на этом уровне часто опровергается не основная суть, а какие-то побочные факты, типа ошибки в цифрах или именах.

6 уровень. Refuting the Central PointОпровержение основной идей. Базовая формула на этом уровне может выглядеть как:-----Основная идея автора похоже заключается в следующем: … Он, в частности пишет: «[Цитата]». Но это неверно в силу следующих причин…-----

Как пишет сам Пол, эти уровни не говорят, кто именно прав, они лишь разграничивают формы аргументации и задают некий минимальный уровень. Разумеется и аргументация 6 уровня может быть ошибочной, но вот аргументация первых 3 уровней будет ошибочной наверняка.

Эту иерархию можно использовать как фильтр для оценки того, что вы читаете, и для самопроверки, когда вы собираетесь написать, какой-нибудь гневный комментарий под чьим-нибудь постом.

Хочется, чтобы в 2к20 (😝) мы более осознанно подходили к тому, что пишем и что говорим в спорах.

Оригинал эссе можно прочитать здесь
- http://www.paulgraham.com/disagree.html

Перевод на русский язык можно прочитать здесь
- https://web.archive.org/web/20120505004501/http://translated.by/you/how-to-disagree/into-ru/

Designgest
Управление проектами
Подписаться

Пару недель назад в фейсбуке в комментариях к посту начал собирать студии и маркеты, которые продают шрифты по упрощенным вариантам лицензий, или которые просто делают какие-то интересные, но применимые к рабочим задачам начертания.

Для меня сейчас была больше актуальна латиница, но на некоторых сайтах есть и кириллица, так что посмотрите, вдруг вам тоже будет полезно.

https://www.swisstypefaces.com/fonts/https://www.colophon-foundry.org/typefaces/https://familytype.co/https://www.goodtypefoundry.com/https://www.grillitype.com/https://t-wo.it/typography/https://displaay.net/typeface/https://blazetype.eu/typecatalogue/

Если у вас есть, что добавить, можете дописывать в комментарии вот к этому посту (там, кстати, и другие более известные студии есть)
- https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2843916695628653

Designgest
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе дизайн-команда Dropbox оппубликовала пару новых материалов на своем ресурсе dropbox.design. Один из них про ментальные модели, которые могут быть использованы для решения задач, принятия решений и коммуникации.

Наверняка большую часть из них вы уже слышали или использовали, но беглый опрос показал, что многие про эти модели слышали, но до практического применения так и не доходило.

---

Ниже просто приведу часть моделей, перечисленных в статье, так скажем, для закрепления:

1) Первоначальный принципЗаключается в разборе задачи на основные элементы, которые лежат в основе задачи, их реконфигурации и сборке в финальное решение. (см. примеры в статье)

2) ИнверсияЗаключается в рассмотрении сценариев ровно противоположных желаемому результату. Формируется образ «антирезультата» и, отталкиваясь от него, формируется путь поиска решения.

3) Лестница абстракцийИспользуется для поднятия на уровень абстракции выше, чтобы «увидеть лес за деревьями». Начинается с отправной задачи, от которой можно опуститься ниже для детализации, либо подняться выше для поиска альтернативного решения. Для погружения вниз стоит использовать вопрос «Как». Для уход на уровень выше стоит использовать вопрос «Зачем».

Хороший маршрут здесь
- подняться от текущей задачи на уровень выше, спросив «зачем», а потом с верхнего уровня пойти в параллельную сторону внизу, спросив «как». (см. примеры в статье)

---

Это только часть моделей, описанных в статье, которые относятся к решению задач. В самом материле есть еще модели для принятия решений и коммуникации.

Я рекомендую самостоятельно глянуть полную версию статьи, там и с примерами проще понять, о чем речь, и более подробное описание можно почитать
- https://dropbox.design/article/mental-models-for-designers

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...